Детский сад «Калинка», Волгодонск
Задачи Обучающие:
- Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5
- Выявить умение соотносить количество с цифрой.
- Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Выявить умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
- Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.
Выявить конструкторские способности детей.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Мяч, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, 2 обруча, блоки Дьенеша, Геоконт.
Раздаточный:
Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей, геоконты, конструкторы.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.(Сомкнуть лодочкой ладони подуть на них.)Ребята, а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Сегодня я вас приглашаю в сказочный лес.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь!
Наше путешествие начинается. Выберите себе карточку. Это билеты на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. Сколько геометрических фигур на карточке, такая цифра и обозначает место в автобусе. Занимайте свои места.
(Звучит музыка) Ой ребята, что-то наш автобус остановился, наверное он сломался, но мы не будем унывать.
— Давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
- Когда вы просыпаетесь (утром) .
- А завтракаете когда (утром) .
- А обедаете когда (днём) .
- Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
- Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .
- Спите когда (Ночью) .
Молодцы ребята. Вот мы и добрались до сказочного леса, здесь нужно быть внимательными от меня никуда не отходить. Дальше мы пойдем пешком.
-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание)
..Посмотрите сколько здесь грибов.
-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)
-Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Блоки Дьенеша). Какие геометрические формы вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Игра «Два обруча.» .
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите какая полянка с цветами. Давайте поиграем(Цветы по количеству детей, под музыку дети бегают среди цветов, когда музыка останавливается-дети занимают места рядом с цветком.)-игра проводится 2 раза. Эти 2ребенка-эксперты.Остальным детям раздаются фломастеры разного цвета. Показываю карточку с геометрическими фигурами разного цвета. Детям задание-встать друг за другом в порядке очередности цвета, а эксперты проверяют правильность выполнения. Молодцы ребята справились с заданием.
А теперь давайте сделаем остановку и сядем за столы. Работа с геоконтами. (квадрат, прямоугольник, треугольник)
А теперь у вас лежат на столах листочки поставьте точку в левом верхнем углу, в правом нижнем, в правом верхнем, в левом нижнем.
Соедините левый верхний и правый верхний прямой линией, а левый нижний и правый нижний волнистой линией. Физминутка. Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в д.с. Но наш автобус поломался, давайте вспомним, на чем мы можем вернуться.(Ответы детей)Давайте построим каждый себе средство передвижения и вернемся в д.с. Конструирование. Итог занятия.