Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной группе


Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной группе

Рисование с натуры «Ваза с ветками

»

Программное содержание.

Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты

»

Программное содержание.

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание.

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание.

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу

«
Милой мамочки портрет
» —
рисование по представлению или с опорой на фотографию
.

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание.

Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик

»

Программное содержание.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе

№1

Лето.

Программные задачи:

Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/

№2

Декоративное рисование на квадрате.

Программные задачи:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.

№3

Мой любимый город Брянск.

Программные задачи:

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

№4

Родители гуляют со своим ребенком на улице.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

№5

Поезд.

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

№6

На чём люди ездят.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца.

№7

Регулировщик.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное.

№8

По замыслу.

Программные задачи:

Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание.

№9

Придумай, чем может стать красивый осенний цветок.

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.

№10

Ветка рябины. (с натуры)

Программные задачи:

Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

№11

Рисование плакатов. Не рубите деревья.

Программные задачи:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

№12

Золотая осень.

Программные задачи:

Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

№13

Натюрморт. Дары осени.

Программные задачи:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом.

№14

Машины везут урожай овощей.

Программные задачи:

Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение.

№15

Пейзаж И. Левитана.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца.

№16

Узор из осенних листьев, цветов, ягод..

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№17

Завиток

Программные задачи:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы.

№18

Поздняя осень.

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№19

Портрет. Красавица осень.

Программные задачи:

Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками.

№20

Звери.

Программные задачи:

Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой.

№21

Белый медведь-житель Севера.

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию).

№22

Северный олень-житель Севера.

Программные задачи:

познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью

( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела.

№23

Животные жарких стран.

Программные задачи:

Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран.

№24

Африка! Вот так Африка!

Программные задачи:

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

№25

Это мамочкин портрет.

Программные задачи:

Закреплять умение детей рисовать

Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус.

№26

Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам.

Программные задачи:

Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

№27

Комнатные растения (с натуры).

Программные задачи:

Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

№28

Зимний пейзаж.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

№29

Белая береза.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

№30

Дети играют зимой.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты.

№31

Птица.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№32

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№33

Украсим группу к празднику елки.

Программные задачи:

Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес.

№34

Пригласительный билет на елку.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение.

№35

Новогодний праздник в детском саду.

Программные задачи:

Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор.

№36

Букет цветов.

Программные задачи:

Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов.

№ 37

Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью.

№38

Салфетки для кукол.

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате.

№39

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№40

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре.

№ 41

Цветы.

Программные задачи:

Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

№42

Жостовская живопись.

Программные задачи:

Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

№ 43

По замыслу. Кем ты хочешь быть.

Программные задачи:

Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям.

№44

Сказочный дворец.

Программные задачи:

Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№45

Наша любимая подвижная игра.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами.

№46

Олимпийская символика.

Программные задачи:

Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания.

№47

Богатыри России.

Программные задачи:

Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека.

№48

Моряки.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка.

№49

Зима.

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

№50

Наша армия родная.

Программные задачи:

Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения;

№51

Наша дружная семья.

Программные задачи:

Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№52

Ваза с ветками.

Программные задачи:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги.

№53

Роспись стаканчика хохломской росписью.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№54

Бытовая техника в наших домах.

Программные задачи:

Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания.

№55

Украшение свитера.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм.

№56

Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№57

Мой любимый сказочный герой.

Программные задачи:

Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

№58

Обложка для книжки сказок.

Программные задачи:

Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям);

№ 59

Весна.

Программные задачи:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги.

№ 60

Составь узор из листьев цветов.

Программные задачи:

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.

№ 61

Полет на луну.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению.

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом.

№62

Звездный ковер.

Программные задачи:

Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению

№63

Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня»

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;

№64

Великие открытия.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели.

№65

Круглый год.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом.

№66

Субботник.

Программные задачи:

Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие.

№67

Праздничный город.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску.

№68

Праздничный салют над городом.

Программные задачи:

Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок.

№69

Рисование по замыслу. Родная страна.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине.

№70

Красная площадь.

Программные задачи:

Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира.

№71

Моя школа.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться.

№72

Карта. Дорога в школу.

Программные задачи:

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки.

№73

Цветущий сад.

Программные задачи:

Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных.

№74

Скоро лето.

Программные задачи:

Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

№75

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№76

Мой любимый детский сад.

Программные задачи:

Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]