самоанализ прогулкиметодическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему


Самоанализ к интегрированному занятию «Прогулка с колобком» младшая группа

Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности

на тему:

«Прогулка с Колобком»

(младшая группа)

Цель:

выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения «сколько», «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей

: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые:

сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные:

вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные:

картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические:

раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии:

смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.

Оборудование:

игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

(дерево и грядка, домик, елочка, разноцветные обручи);

  • Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), цветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. ООД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о знакомых сказках, о правилах поведения в лесу. О диких и домашних животных, об овощах и фруктах. Закрепили знания детей основных цветов и геометрических фигур. Активизировали словарный запас игрой «наоборот». Развивали мелкую моторику пальчиковой гимнастикой и лепкой «колобка» — работа с тестом. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.

Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]