Самоанализ к интегрированному занятию «Прогулка с колобком» младшая группа
Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности
на тему:
«Прогулка с Колобком»
(младшая группа)
Цель:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).
Создать условия для применения выражения «сколько», «много», «один»
Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
Совершенствовать умение детей образовывать существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около).
-Создать условия для развития мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей
: Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые:
сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.
Словесные:
вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные:
картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.
Практические:
раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.
Здоровьесберегающие технологии:
смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.
Оборудование:
игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.
Для проведения данной ООД был составлен:
- Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал
(дерево и грядка, домик, елочка, разноцветные обручи);
- Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), цветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. ООД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о знакомых сказках, о правилах поведения в лесу. О диких и домашних животных, об овощах и фруктах. Закрепили знания детей основных цветов и геометрических фигур. Активизировали словарный запас игрой «наоборот». Развивали мелкую моторику пальчиковой гимнастикой и лепкой «колобка» — работа с тестом. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.
Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.