Проект «Сказочный огород на окне»
Елена Метелькова
Проект «Сказочный огород на окне»
В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом. Ведь именно от одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет у дошкольников интерес к деятельности.
Одной из форм познания окружающего мира является проектная деятельность, способствующая систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне»
. А изменения в росте растений побуждают детей бережно относится к ним. Создание
огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
Задачи:
— расширить знания детей о культурных растениях;
— продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
— продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
— развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
— продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
— развивать познавательные и творческие способности;
— закрепить знания об овощах, о пользе растений;
— воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
В результате реализации проекта «Огород на окошке»
дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.
В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика,развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике.
Наш «Сказочный огород» занял 1 место среди групп нашего детского сада.
Огородные сказки на окне
Галина Поленок
Огородные сказки на окне
Огородные сказки на окне
Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Для решения задач экологического воспитания у нас в детском саду проводятся все необходимые мероприятия:
— создается предметно – развивающая среда;
— осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы)
;
— регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;
— активно используются развивающие и познавательные игры.
В начале весны на подоконниках детского сада появляется яркое разнообразие огородов. И наша группа не исключение! Мы не просто сажали рассаду и ухаживали за ней, но и использовали для корма нашему хомячку – кормом служила проросшая пшеница. Детям очень нравилось наблюдать за тем, с каким удовольствием хомячок ест ростки пшеницы, за которыми помогали ухаживать дети. Выращивается рассада в обрезных коробочках. На грядках нашего чудесного огорода выращивался лук, огурцы и пшеница. Здесь велись наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, что развивало наблюдательность, приучало всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.
Для того, чтобы ребёнок самостоятельно учился ухаживать за растениями, родителям было дано задание посадить любое растение совместно с ребёнком, дать ему возможность самостоятельно ухаживать за растением, наблюдать рост растения. Так же было дано задание принести фотографию, с изображением ребёнка и растения, которое он вырастил.
Огород на окне «Огород на окне» Воронина Снежанна май 2022 год. В детском саду «Золушка» был смотр конкурса «Огород на окне». Целью является вовлечение. «Сказка на окне» Зима считается самым сказочным периодом времени. Дети ждут нового года и верят в чудеса, да и мы взрослые до сих пор верим в сказки и каждый. «Зеленый мир на окне». Фотоотчет по оформлению огорода на окне «Зеленый мир на окне». Фотоотчет по оформлению огорода на окне. Весна! Природа оживает, прилетают птички, светит и греет солнышко, оживает. Фотоотчет «Огородные фонарики» Вот и пришло время для выращивания растений на нашем огороде. Ребята вместе со своими родителями придумали, как украсить свой стаканчик-горшочек.
Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.
Огород на окне Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях. Огород на окне В нашей младшей группе мы сделали вот такой огород на окне. Мы сделали загон для зверей,в нем пасутся животные. В огороде есть чудо озеро,с.
Огород на окне В нашем д/саду проходил конкурс на лучший огород на окне. Большое значение в познавательном развитие детей, воспитании экологической культуры,.
Огород на окне «В гостях у сказки «Пых» [«В гостях у сказки ПЫХ»] [Здравствуйте уважаемые коллеги,предоставляю вашему вниманию небольшой огородик на окне. Основное средство познания.
Источник