Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на осеннюю тематику
Конспект физкультурного занятия «Чудо-огород» для детей средней группы рамках тематической недели «Золотая осень».
Представленный вашему вниманию конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре и воспитателей работающих с детьми 4-5 лет в ДОУ, содержит в себе элементы здоровьесберегающих и игровых технологий, направлен на воспитание у детей активной позиции в совместной с педагогом деятельности.
Сценарий физкультурного занятия «Чудо -огород»
средняя группа тематическая неделя «Золотая осень».
Цель: привитие желания заниматься физической культурой. Задачи: 1. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении из И.П. стоя ноги врозь, подлезании под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола. 2. Развивать мелкую и крупную моторику детей, умение двигаться по залу свободно, ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры; прививать интерес к занятиям физкультурой. 4. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, активизировать и пополнять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты». Оборудование: муляжи овощей и фруктов(изображения), мячи по количеству детей, стойка с перекладиной, шнуры, «рули». Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с подвижной игрой «Урожай» , подготовка атрибутов, музыкального сопровождения, украшение зала осенними листьями, изображением овоще, фруктов, грибов и ягод.
Программное содержание:
Вводная часть: Дети под музыкальное сопровождение проходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашем нарядном зале. Инструктор читает стихотворение «Осенний клад» (И. Пивоварова): Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Инструктор: Ребята, что еще дарит осень людям? Ответы детей. Инструктор: Верно, осень приносит урожай овощей, фруктов, грибов и поздних ягод. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний огород за урожаем! Инструктор: Внимание. за направляющим шагом марш. Ходьба по залу обычная «по дороге в огород», легкий бег «спешим за урожаем», ходьба на носках руки вверх «высокий забор» , ходьба на пятках руки в стороны «на огороде чучело», ходьба «змейкой» — «между грядками шагаем и на них не наступаем», обычная ходьба, перестроение в три колонны. Инструктор: молодцы ребята, быстро пришли в огород, урожай уже ас ждет!
Основная часть: ОРУ без предметов: 1. «Собираем яблоки и груши» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. «Выросли морковь и свекла» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. «Складываем урожай в корзину». И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. «Созрели большие тыквы». И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. «Корзина для урожая». И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, захватив руками голень, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4—5 раз). 6. «Рады дети урожаю!» И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого! Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри. (Арбуз). Инструктор: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз! Ответы детей. Инструктор: Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выроло на нашей грядке ( обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. Сегодня мы с вами будем арбузы с бахчи собирать! ОВД: Инструктор либо подготовленный ребенок показывает и объясняет способ выполнения упражнения. Способ выполнения фронтальный. Дети располагаются за канатом по сигналу прокатывают мячи в прямом направлении, затем идут за мячами выполняя подлезание под шнур, назад возвращаются по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Обратить внимание, чтобы дети выпрямлялись после подлезания. 1. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении из И.П. стоя, ноги врозь подлезание под шнур расположенный на высоте 50 см не касаясь руками пола. 2. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение повторяют 8-10 раз. По окончании выполнения ОРУ дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу. Инструктор: Давайте немного отдохнем от работы и поиграем с нашими пальчиками! Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы» Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы,
безымянные
Есть лимоны, апельсины,
средние
Дыни, сливы, мандарины,
указательные
Но купили мы арбуз —
большие
Это самый вкусный груз!
все пальцы сжимаются и разжимаются
Инструктор: Молодцы ребята, собрали богатый урожай. Аккуратно сложили его! В моей корзине все перепуталось и овощи и фрукты (Обращает внимание детей на корзину из обручей, лежащую на полу в центре зала. В корзине расположения муляжи овощей и фруктов либо их изображения)! Помогите мне, пожалуйста, их разобрать!
Подвижная игра: «Овощи и фрукты». Цель: развивать ловкость, внимание, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом, ориентировке в пространстве, закреплять знания детей об овощах и фруктах. Дети располагаются вокруг «корзины». Под музыку дети идут по кругу. С остановкой музыки дети быстро берут из корзины 1 фрукт или овощ и убегают на грядку или в сад (в заранее обозначенное место в зале) и строятся в шеренгу. Инструктор проверяет правильность выполнения задания и отмечает команду, построившуюся быстрее и без ошибок. Варианты игры: деление на три команды «фрукты», «овощи», «ягоды». Построение в команды по цвету или форме плодов, по первому звуку и т.д.Заключительная часть: Инструктор: Замечательный у нас получился сад и огород! Богатый урожай в нашей корзине! Как же нам его домой отправить? Ответы детей: отнести в корзине, рюкзаке, отвезти на автомобиле, автобусе, поезде. Инструктор: Верно! Давайте отвезем наш груз в детский сад на грузовых автомобилях. Грузовые машины тяжелые, двигаются медленно, чтобы не потерять груз! Игра малой подвижности «Грузовик». Дети берут «рули» и по сигналу педагога топающим или семенящим шагом двигаются по всему залу. По сигналу «Машины в гараж» строятся в заранее обозначенном месте. Игра повторяется 2-3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, привезли урожай в наш детский сад! Наши повара приготовят из овощей и фруктов вкусные и полезные супы, салаты, компоты и многое другое! Давайте и мы с вами приготовим овощной суп! Пальчиковая гимнастика на стихотворение Ю.Тувима (пер. С. Михалкова) «Овощи». Дети загибают пальцы при перечислении овощей, на слово «Ох!» хлопают в ладоши. Хозяйка однажды с базара пришла, Сжимаем и разжимаем кулачки
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. Вот овощи спор завели на столе
Сжимаем и разжимаем кулачки
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла.
Сжимаем и разжимаем кулачки
И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Накрытые крышкой, в душном горшке
Сжимаем и разжимаем кулачки
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох!
Хлопаем
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний огород. Какие овощи мы сегодня собирали? Фрукты? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Инструктор: Спасибо ребята, до свидания! Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы
Похожие статьи:
Игры осенью для детей средней группы в детском саду
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе на октябрь
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе
Октябрь
1
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Пензулаева Л.И. №13 стр. 19, №14 стр. 20 №15 стр. 20
Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в перебрасывании мяча через сетку.
Развивать ловкость, глазомер и устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед.
Косички, гимнастическая скамейка, кегли, мешочки с песком
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; развита мелкая и крупная моторика; подвижен, вынослив; владеет основными движениями, может контролировать свои движенгия и управлять ими
Октябрь
2
«Олимпийцы среди нас»
Пензулаева Л.И. №16, стр. 21, №17 стр. 22, №18 стр. 22
Упражнять в нахождении своего места в шеренге после ходьбы и бега, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу, в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.
Закрепить умение действовать по сигналу.
Развивать точность направления движения, ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе.
Мячи, обручи
Двигательная, игровая
Имеет представление о значении здорового образа жизни; проявляет самостоятельность в выполнении упражнений. Выполняет сложные упражнения, только после показа.
Октябрь
3
«Берегу свое сердечко»
Пензулаева Л.И. №19 стр.23, №20 стр. 24, №21 стр. 24
Формировать умения правильно держать осанку, осознанно выполнять движения; ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; лазать по наклонной доске.
Упражнять в прокатывании мяча «змейкой» между предметами; в беге между расставленными на полу предметами; в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками; в отбивании и бросании мяча в кольцо.
Развивать ловкость и координацию движений.
Гимнастическая скамейка, шнур со стойками, мячи, кубики
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; развита мелкая и крупная моторика; может контролировать свои движения и управлять ими
Октябрь
4
«В гостях у сказки»
Пензулаева Л.И. №22, стр. 27, №23 стр. 28, №24 стр. 28
Формировать умение прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.
Упражнять бегать на носках, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, ходьбе со сменой положения рук.
Развивать ловкость и координацию движений.
Кубики, обручи, гимнастическая скамейка
Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими
План игровой двигательной активности в средней группе
Ольга Крикун
План игровой двигательной активности в средней группе
Сентябрь
l-я неделя. Игровые упражнения. Бег и ходьба — «Кто скорее до флажка (кубика, кегли»>, «Принеси предмет (кубик, кеглю)
». Прокатывание мяча —
«Докати до кубика»
,
«Прокати И догони»
. Лазанье»Проползи до мяча»,
«По дорожке»
,
«Проползи и не задень»(под шнур, стул на четвереньках)
. Подвижные игры —
«Найди свой цвет»
,
«Воробышки и кот»
,
«По ровненькой дорожке»
.
2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие — ходьба по мостику (ПО доске, лежащей на полу, по земле, по дорожке (ширина 20 см)
. Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики, с поворотом кругом в правую и в левую сторону. Прокатывание мяча
(диаметр 20-25 см)
друг другу в парах, по дорожке
(из шнуров, реек, линий, начерченных на земле)
.Подвижные игры:
«Найди себе пару»
,
«Огуречик, огуречик.»
.
3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля)
;
«Перепрыгни ручеек»(через шнуры, рейки, косички)
. Прокатывание мяча —
«Прокати и не задень»(между предметами)
; прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
,
«Пробеги тихо»
.
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони»
,
«Подбрось-поймай»
(бросание мяча об пол
(землю)
и ловля его двумя руками). Ползание между предметами с опорой на ладони и колени.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
,
«Автомобили»
,
«Найди себе пару»
.
Октябрь
l-я неделя. Игровые упражнения.Ходьба и бег: «Ловишки»
,
«Лошадки»
,
«Ловишки — перебежки»(бег с одного края площадки на другой)
. Равновесие — ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики
(бруски)
; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию;
ходьба по гимнастической скамейке «<�мостику»
).Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд
(кегли, мячи, кубики)
; прыжки вокруг мяча, кубика.Подвижные игры:
«Кот И мыши»
,
«Найди себе пару»
,
«У медведя во бору»
.
2-я неделя. Игровые упражнения. На площадке кладется шнур в виде круга, в нем — водящий. Играющие находятся за пределами круга и прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего — обратно. Водящий старается осалить кого-либо. Осаленный игрок меняется местами с водящим. Игра повторяется.
Прыжки на двух ногах с мячом в руках — по сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него.
Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивая набивной мяч головой и продвигаясь вперед (расстояние 3 м)
.
Подвижные игры: «Трамвай»
,
«Цветные автомобили»
,
«Кот и мыши»
.
3-я неделя. Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (способы сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках)
.
Ползание на четвереньках (на спине — мешочек с песком)
.Подвижные игры:
«Огуречик, огуречик..»
,
«Кот и мыши»
,
«Автомобили»
.
4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание — «Проползи по дорожке (доске, скамейке»> с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком)
в руках, не касаясь руками пола. Равновесие — ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Подвижные игры: «Лошадки»
,
«У медведя во бору»
,
«Лошадки»
,
«Ловишки»
.
Ноябрь
l-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка; ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (набивные мячи, кубики, кегли)
. Прыжки через линии
(косички, шнуры, скакалки)
.Подвижные игры:
«Трамвай»
,
«Кролики»
,
«Найди И промолчи»
,
«Огуречик, огуречик.»
.
2-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой. Прокатывать мяч в парах, в шеренгах, между предметами; бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.Подвижные игры: «Самолеты»
,
«Лошадки»
,
«Лиса И куры»
.
3-я неделя. Игровые упражнения. С мячом — прокатывание мяча друг другу, между предметами; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, из обруча в обруч (плоский)
. Равновесие — ходьба нa носках по доске, лежащей на полу ходьба по гимнастической скамеике с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. Подвижные игры
«Лошадки»
,
«Ловишки»
,
«Найди себе пару»
.
4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие — ходьба по дорожке, перешагивая через предметы.Подвижные игры: «У медведя во бору»
,
«Лиса и куры»
,
«Кот и мыши»
.
Декабрь
l-я неделя. Игровые упражнения на участке. Бег вокруг снежной бабы.
Поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Катание друг друга на санках поочередно (педагог следит, чтобы дети быть равны по своим физическим возможностями). Прыжки на двух ногах до елки и вокруг елки.
В помещении. Ходьба и бег, высоко поднимая колени, «лошадки»
; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную. Прыжки — прыжки со скамейки
«цыплята прыгают с заборчика»
); прыжки на двух ногах на расстояние 3 м; перепрыгивание через шнуры
(косички)
.Подвижные игры:
«Кролики»
,
«Самолеты»
,
«Найди пару»
.
2-я неделя. Игровые упражнения на участке. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см)
в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. Бросание снежков на дальность; катание друг друга на санках попеременно.
В помещении. Ходьба и бег между предметами; прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см)
. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.Подвижные игры: «Зайцы И волю>,
«Птички И кошка»
,
«У медведя во бору»
.
3-я неделя. Игровые упражнения на участке. Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой. Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.
В помещении. Прыжки на двух ногах через рейки, бруски, прыжки с высоты. Перебрасывание мячей друг другу разными способами — двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м)
.
Подвижные игры: «Самолеты»
,
«Найди пару»
.
4-я неделя. На участке повторить все игровые упражнения, которые предлагались на предыдуших неделях.
В помещении. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы «<�по-медвежьи»
); ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ходьба с мешочком на голове.Подвижные игры:
«Лиса И куры»
,
«Автомобили»
,
«Найди и промолчи»
.
Январь
l-я неделя. Игровые упражнения на участке. «Снежинки-пушинки»
(бег вокруг снеговика, елки,
«Пробеги — не задень»
(ходьба и бег между кирпичиками,
«Кто дальше бросит»(метание снежков на дальность)
.
В помещении. Лазанье в обруч; лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см)
.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу. Прыжки из кружка в кружок; перепрыгивание через шнуры.Подвижные игры:
«Лошадки»
,
«Найди свой цвет»
,
«У медведя во бору»
.
2-я неделя. На участке. Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы.
Ходьба по снежному мостику (по снежному валу)
; перешагивание через снежные кирпичики. Катание друг друга на санках, катание с горки.
В помещении. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; ходьба, перешагивая через набивные мячи, кубики. Прыжки — со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры. Прокатывание мячей друг другу (сидя, ноги врозь)
; перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность.Подвижные игры:
«Кролики»
,
«Зайцы и волк»
,
«Найди себе пару»
.
3-я неделя. На участке. Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)
». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках.
В помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами. Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками.Подвижные игры: «Зайцы и волк»
,
«У медведя во бору»
,
«Цветные автомобили»
.
4-я неделя. На участке. «Снежная карусель»
,
«Санный поезд»
, ходьба по снежному валу (высота 6 см, перешагивание через снежки. Метание снежков в цель
(сбей предмет, добрось до предмета)
. Катание на санках друг друга.
В помещении. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками. Прыжки между предметами, через шнуры.Подвижные игры: «Кот и мыши»
,
«У медведя во бору»
,
«Лошадки»
.
Февраль
l-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см от уровня пола)
прямо и боком. Прыжки на двух ногах,
продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различныe предметы (кубики, кегли, поставленные в ряд или в шахматном порядке. Метание мешочков на дальность и в цель.Подвижные игры: «Самолеты»
,
«Ловишки»
,
«Котята И щенята»
.
2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамей ки)
.Подвижные игры:
«Воробышки и кот»
,
«Зайка беленький»
,
«Кролики»
.
З-я неделя. Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кеглю>бег в прямом направлении. Прыжки на двух ногах с выполнением различных заданий. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит»
, перебрасывание мяча через шнур.Подвижные игры:
«Пробеги тихо»
,
«Найди пару»
,
«Лиса И куры»
.
4-я неделя. Игровые упражнения. Лазанье под дугой, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см)
; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Ходьба по доске, лежащей на попу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель. Повторить подвижные игры, освоенные детьми на предыдущих занятиях
Март -август
Для повторения вне занятий воспитатель использует игры и игровые упражнения, освоенные детьми ранее.