Картотека прогулок на лето в 1-й младшей группе
КАРТОЧКА 2
1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель.
Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
2.
Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель.
Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
3.
Сюжетно-ролевая игра:“Семья”
Цель.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
4.
Д/и: “Найди и назови”
Цель.
Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
5.
П/и:“Через ручеёк”.
Цель.
Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
6.
Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель.
Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
7.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель.
Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 4
1.
Наблюдение за насекомыми.
Цель.
Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
2.
Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель.
Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
3.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель.
Упражнять в прыжках через препятствие.
4.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель.
Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
5.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель.
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
6. Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”,
с выполнением игровых действий.
Цель.
Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель
. Формировать навыки пользования инд. предметами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 6
1.
Наблюдение за погодой.
Цель.
Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды
/
светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака
/.
2.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель.
Учить детей бросать мяч в цель.
3.
Трудовое поручение:
собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель.
Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
4.
Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель.
Упражнять в подскоках на двух ногах.
5.
Д/и: Кто к нам пришел.
Цель.
Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки
[м], [б], [м’], [б’],
отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
6.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
7.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель.
Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 8
1.
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель.
Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
2.
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель.
Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
3.
Трудовое поручение на участке:
полив рассады.
Цель.
Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
4.
П/и: “Самолеты”.
Цель.
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
5.
Д/и: “Мамы и детки”.
Цель.
Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
6.
Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Цель.
Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
7.
С/р игра: “Семья”. Цель.
Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель.
Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 10
1.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель:
учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
2.
Дидактическое задание:
покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.
Цель:
учить различать части растения, называть их цвет.
3.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель:
упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
4. Трудовое поручение:
сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель:
приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
5.
П/и: “Карусель”.Цель:
учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
6.
Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель:
развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
7.
Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель:
закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая — промокает…
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 12
1.
ЕЛОЧКА. Целевая прогулка.
Цель:
показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
2.
Инд.работа по ФИЗО. Цель:
упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
3.
Трудовое поручение:
сбор на участке веточек, камушков в ведерко.
Цель:
прививать детям элементарные трудовые навыки.
4.
П/и: “Пузырь” Цель:
научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
5.
Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”. Цель:
учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
6.
Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…”
Цель:
учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
7.
Самостоятельная игровая д-ть. Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 14
1.
Наблюдение за кустом шиповника.
Цель:
учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
2.
Инд.работа по ФИЗО. Цель:
упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
3.
Трудовое поручение:
полив сухого песка из леечек.
Цель:
закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.
4.
П/и: “Лохматый пес”. Цель:
учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
5.
Игра с песком. Цель:
закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый — легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
6.
Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”. Цель:
развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
7.
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель:
учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 16
1.
Наблюдение за транспортом. Цель:
учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса /.
2.
Трудовое поручение:
подмести скамейки и столы.
Цель:
привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
3.
Д/и: “Что для чего”. Цель:
расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./
4.
Игровое упражнение:“Поймай мяч”.
Цель:
учить бросать и ловить мяч двумя руками.
5.
П/и: “Курочка и цыплята”.
Цель:
учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
6.
Игра с водой: “Веселая рыбалка”. Цель:
закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
7.
Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.
Цель:
продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
8.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 18
1.
Наблюдение за солнцем.
Цель.
Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2.
Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке.
Цель.
Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
3.
Д/и: “Найди пару” Цель.
Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.
4.
П/и: “Кот и мыши” Цель.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5.
П/и: “Попади в круг”. Цель.
Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
6.
Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота”. Цель.
Упражнять детей в подлезании под дугой.
7.
Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….” Цель
. Развитие мелкой моторики рук.
8.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель.
Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 21
1.
Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/Цель.
Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.
Я сегодня — пешеход. У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю, Ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду, Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет.
2.
Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль” .
Цель.
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.
Хор.игра: “Мы веселые ребята…”Цель.
Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Мы – весёлые ребята, Любим бегать и играть,
Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.
4.
Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель:
учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
5.
Д/и: “Можно-нельзя”. Цель.
Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
6.
Д/и: “Семья”. Цель.
Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.
7.
Инд.работа по ФИЗО. Упражнение: “Поймай мяч”. Цель:
учить ловить и бросать мяч двумя руками.
8.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель:
учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
ЛЕТО
КАРТОЧКА 22
Наблюдение за работой шофера /день/
Цель:
знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и сложна Но как она людям повсюду нужна.
П/и “Паровозик” Цель:
учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков.
Малоподвижная игра “По узенькой дорожке”
Цель:
учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/.
Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.
Цель:
приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки” Цель:
упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд.
Д/и “Что у нас какого цвета” Цель:
учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.
Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель:
показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:
учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
П/и “Воробушки и автомобиль”
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.
Имп “По узенькой дорожке…” Цель:
учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель:
развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”
учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”. Цель:
закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель:
учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Конспект летней прогулки с детьми младшей группы детского сада
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему «Песок. Свойства песка.»
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, Воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики.
Предлагаю Вашему вниманию конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему «Песок. Свойства песка. Изготовление пирожков из песка». Данный конспект будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста, родителям.
Познавательно-речевое направление Образовательная область «Познание»
Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. • Активизировать интерес к работе с песком. • Учить обращаться с песком. • Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук. • Активизировать речь и обогащать словарь детей. • Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания. • Закреплять культурно-гигиенические навыки. • Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
• «Познание» • «Коммуникация» • «Социализация» • «Художественная литература» • «Физическая культура»
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа:
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: — Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Упражнение «Солнышко» Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем Весело живется.
(Хлопают в ладоши)Заходит Мишка несет кузовок с пескомВоспитатель:
— Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Мишка) -Что — то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача)
: Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель:
— Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка:
Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель:
— Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем: Песочек в рот не брать И в ребяток не бросать. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
— Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель:
— Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие) — Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. — Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек, Сыплем в формочку песочек. Помогай мне, не ленись! Пирожок получись!
Воспитатель:
— Получились у вас пирожки? (Нет) — Почему не получились? (Песок сухой , рассыпается). — Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним. Подвижная игра «Мишка бурый». Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)Медведь:
Я пирожком не угостился, От того и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять Начинаю догонять.
(догоняет детей)Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.Воспитатель:
— Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде. -Прочитаем стишок про дождик «Дождик веселей!» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи, Зря по крыше не стучи! Брызни лучше на песок – Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.Воспитатель:
— Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный) — Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый) — А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется) — Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. — Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек, Сыплем в формочку песочек. Помогай мне, не ленись! Пирожок получись!
Воспитатель:
— Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки) — Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится). — Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Мишка:
Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с шоколадными шишкамиМишка:
— Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог:
Воспитатель:
— Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летней прогулки в средней группе Летняя прогулка в детском саду Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём Конспект прогулки в старшей группе летом
Похожие статьи:
Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом
Наблюдение за птицами летом в старшей группе
Лето. Наблюдения во второй младшей группе
Еремеева Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ№6 «Василек» ХМАО-Югра г. СургутКонспекты наблюдений с детьми второй младшей группы. Лето.
Наблюдение за одуванчиками.
Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление. Ход. — Ребята, посмотрите сколько красивых желтых и белых цветов у нас на полянке! Вы знаете, как они называются? (Да. Одуванчики.) Совершенно верно, это одуванчики! Предложить детям рассмотреть цветок, обратить их внимание на строение – помочь определить стебель, листья, цветок. Рассказать зачем семенам одуванчика парашютики. Поиграть с детьми в ветерок – помочь ветру разнести семена одуванчика по всей полянке. В ходе наблюдения подвести детей в выводу, что нельзя срывать цветы одуванчика с несозревшими семенами.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло — одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять). Ход: — Давайте посмотрим на небо! Что мы видим: темные тучи или белые облака? А раз такие большие тучи, то как вы думаете: будет солнечно или дождь? Действительно уже начинается дождик. А мы пойдем гулять в дождь? (Нет.) Когда на улице холодный дождь и лужи, мы гулять не ходим. Потому что можно намокнуть и простыть.
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей. Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания — «Птички». Ход: — Ребята, вы чувствуете, как ветерок на вас дует? Он какой: теплый или холодный? Показать детям, что легкое перышко летит дальше, чем тонкая бумажка, а тяжелый картон почти не отлетает – понятие силы ветра. Предложить детям подуть на бумажки, чтобы они улетели, как можно дальше с ладошки. Обратить внимание детей, что чем сильнее они дуют, тем дальше летит бумажка. Затем предложить детям побыть ветерком — подуть на модуль «Птички», регулируя силу выдоха так, чтобы птички взлетали на разную высоту.
Наблюдение за деревьями.
Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева – ствол, крона, ветви, листья, корни. Ход: — Ребята, какие деревья вы знаете? (Елка. Сосна. Береза.) Молодцы! Давайте найдем эти деревья на территории нашего сада. Подвести детей к дереву. Обратить их внимание на особенности данного дерева: цвет коры, форма листьев, цвет хвои. Помочь детям выделить такие же деревья из общего количества. Поиграть с детьми в игру «Белкин домик»: воспитатель называет дерево, на котором у белки домик, а дети – белки находят такое дерево.
Наблюдение за муравьями.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы. Ход: Наблюдение проводится на территории детского сада на экологической тропе. — Ребята, посмотрите какой интересный домик! Это муравейник. Вы знаете, кто в нем живет? (Жучки. Муравьи.) Правильно в нем живут муравьи. Давайте посмотрим какие они и чем они занимаются. Рассмотреть с детьми муравейник, муравьиную тропинку, как муравьи переносят травинки. Обратить внимание детей на размер муравьев и муравейника, пояснить, что нельзя разорять муравейники, так как муравьям очень тяжело их строить. Пронаблюдать движение муравьев по тропинкам – провести сравнение с движением людей по тротуару. Рассказать детям о важности муравьев.
Наблюдение за воробьем.
Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе. Ход: Наблюдение проводится на экологической тропе возле «Птичьей столовой» и «Песочной купальней». — Ребята, мы с вами носили крошки и зернышки в кормушки для птиц, давайте посмотрим кто сегодня прилетел к нам в гости. Смотрите, какая интересная птичка: маленькая, прыгает. Скажите мне, что есть у птички? (Крылья. Лапки. Клюв.) Эта птичка воробей. Рассмотреть с детьми воробьёв на расстоянии, отметить наличие у них крыльев, ног, хвоста, клюва, перьев. Предложить детям имитировать движения воробья. Пронаблюдать, как воробьи купаются в песке. Объяснить детям необходимость такого купания.
Наблюдение за облаками
Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Ход: — Дети, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Да, небо голубое, а что еще вы видите на небе? (Птицы. Самолет. Облако. Тучи.) На небе мы еще видим облака. Посмотрите, какие красивые облака: белые, пушистые. На что они похожи? Обратить внимание детей на движение облаков, на цвет, помочь определить схожесть с ватой, снегом и т.д. Рассказать о том, что из облаков идет дождь.
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности. Ход: — Ребята, как зовут нашего младшего воспитателя? Давайте посмотрим, что Наталья Юрьевна делает. Пронаблюдать с детьми труд младшего воспитателя, обратить внимание детей на сложность и тщательность труда. На необходимость соблюдать порядок, чтобы облегчить труд няни.
Наблюдение за песком.
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Оборудование: чистый сухой песок, вода, формочки для песка, совочки. Ход: — Ребята, посмотрите, что я приготовила! Совершенно верно это песок и вода. Какой песок? (Желтый. Сухой.) Да, песок сухой, смотрите, как он хорошо сыпется. Попробуем насыпать его в формочку и сделать из него фигурку. Как думаете, получится? Вася возьми совочек и насыпь песок в формочку. Не получилось. А теперь мы добавим в песок воду и аккуратно перемешаем совочком. Смотрите, песок стал вязким, он совсем не сыпется. Софа попробуй наполнить мокрым песком формочку и сделай фигурку. Получилось! В ходе наблюдения пояснить детям, что песок в песочнице поливают специально, чтобы из него лучше лепилось.
Наблюдение за цветком.
(Проводится в два этапа)
Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям. Ход: — Давайте посмотрим на полочку с цветами. Мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями? (Да.) Поэтому наши цветочки очень красивые. А вот этот новый цветок только появился у нас. Как вы думаете, что с ним нет так? (Пыльный. Листочки висят. Земля сухая.) Совершенно верно! За этим растением плохо ухаживали. Давайте протрем ему листочки, разрыхлим землю, польем и поставим на солнышко. Посмотрите как изменился цветок! (Поднялись листочки! Блестит!) Вы видите, как цветочек улыбается нам! Ему понравилось быть ухоженным! Мы теперь будем постоянно за ним хорошо ухаживать. На повторном наблюдении кроме выше перечисленного обращаем внимание детей на улучшение состояния растения.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда дворника, учить бережливости и аккуратности, приучать детей прибирать за собой на участке. Ход: — Ребята, как зовут нашего дворника? Давайте посмотрим, что Юрий Викторович делает. Когда вы пришли в сад, дорожки были чистыми? (Да.) Это потому что дворник приходит на работу рано-рано, и к вашему приходу успевает подмести дорожки и собрать весь мусор. Во время наблюдения обратить внимание детей на сложность и важность труда дворника. Спросить детей – знают ли они, где находятся урны под мусор на территории сада, пользуются ли они ими. Предложить собрать мусор на своем участке (бумажки, опавшие листья, сломанные веточки и т.д.) и отнести в урну.
Наблюдение за кормлением рыбки.
Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках, учить правильно кормить рыбку (выбор корма, количество корма, сыпать именно в кормушку), воспитывать любовь к живому, заботливость. Ход: — Детки, сегодня мы пришли в живой уголок кормить рыбку. Кто знает, как это сделать правильно? Правильно нужно взять корм, а как будем сыпать корм из баночки? (Да.) Нет, корм нужно сыпать мерной ложечкой. Посмотрите, корм нужно сыпать ровно в кормушку. Тогда рыбка сможет есть корм, не роняя его на дно. А можно насыпать много корма, полную кормушку с горкой? Нет, рыбка столько не съест, и корм будет падать на дно и портиться. Тогда вода станет грязной, мутной и рыбке будет тяжело дышать в такой воде и она может заболеть. В ходе наблюдения показать детям разные виды корма для рыб, дать попробовать отмерить корм.
Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами.
Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами. Ход: — Посмотрите, на территорию сада заехал грузовик. Вы знаете, зачем он приехал? А давайте посмотрим! Это привезли продукты, чтобы готовить для вас вкусную еду. Какие тяжелые ящики, грузчику сложно их поднимать. А в этих больших ящиках молоко, его так много, чтобы хватило всем детям. Вы видите, как водитель помогает грузчику их нести. Познакомить детей со словами: грузчик, разгрузка, доставка, упаковка, ящик. Обратить внимание детей, что каждый день в сад привозят свежие продукты. Что повара готовят для детей каждый день вкусную еду из свежих продуктов.
Наблюдение за кустарником.
Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Ход: — Дети смотрите какое красивое растение есть в нашем детском саду! Кто знает как оно называется? (Ягодки. Дерево. Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Но это не дерево, это куст. Посмотрите сколько у него стволов: один или много? (Много.) Правильно, а еще стволы у рябины тонкие или толстые? (Тонкие.) Правильно у рябины, как у всех кустарников стволы тонкие и их много. Теперь посмотрим какие у нее листья. Листочки очень красивые, ажурные, с резными краешками. Вам нравится такое растение? Помните нельзя рвать листочки, без них куст заболеет и может даже засохнуть. Во время наблюдения обратить внимание детей на отличие куста от дерева: высота, количество стволов, гибкость стволов и т.д.