План — конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации «В зоопарке».

Как делать аппликации из бумаги Дикие животные. Распечатайте наши бесплатные шаблоны, раскрасьте их так, как вам нравится, вырежьте и склейте!

Предложенные аппликации — симбиоз раскрасок и вырезалок будут полезны для развития ребенка. Они помогут совершенствованию навыков раскрашивания, вырезания, конструирования, развитию мелкой моторики, точности движений, пространственного мышления, внимательности, усидчивости.

Смотрите также:

  • цветные аппликации из бумаги,
  • учимся вырезать ножницами — самые простые шаблоны.

Распечатать шаблоны аппликаций Животные

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли — североамериканский подвид бурого медведя.
  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли — сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

Мария Медведева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

,
«Речевое развитие»
,
«Художественно – эстетическое развитие»(аппликация)
.

Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес»

, образец
аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.

Аппликация из бумаги Енот

Факты о енотах:

  • Еноты — будут есть все, что угодно. Насекомые, мыши, рыба, яйца и даже мусор!
  • Поскольку они едят почти все, вы можете найти енотов в любых условиях — от фермы до города!
  • Еноты любят жить в дуплах, бревнах и даже на чердаках! Молодые еноты часто проводят первые два месяца жизни высоко в дуплах деревьев, пока мать не сбрасывает их на землю.
  • Еноты обычно живут в дикой природе 2-3 года.
  • Северные еноты впадают в спячку — они объедаются пищей, чтобы накапливать жир, а затем спят всю зиму в своей берлоге.

Аппликации с дикими животными

Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!

На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:

  • Ножницы
  • Бумажные листы
  • Клей
  • Немного пшена
  • Фломастеры
  • Картины с изображением медведя, зайца
  • Вата
  • Салфетки

Медведь-аппликация

В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!

Пошаговая инструкция:

Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.

Лисичка – аппликация

Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!


Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.

Зайчонок из салфеток

Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику. Схема работы:

  1. Возьмите белые салфетки, порвите их на небольшие кусочки, а после этого скатайте в шарики.
  2. Используя шаблоны, нарисуйте зайчиков:

  3. Поэтапно присоедините готовые комочки к ушкам, туловищу:

  4. Середину ушек, хвостик, а также мордочку зайца украсьте ватой.
  5. Из темных полос сформируйте усы:

Вырезалка Лев

Факты о львах:

  • Львы живут группами, называемыми «прайдами».
  • Львы-самцы могут похвастаться гривой, большой челкой, опоясывающей их головы.
  • Самцы защищают территорию прайда, которую они четко отмечают запахом своей мочи.
  • Львицы — охотники в прайде. Они часто работают вместе, чтобы охотиться на антилоп, зебр, антилоп гну, зебр и т. д.
  • Большинство львов на земле живут в Африке, хотя очень небольшая популяция может быть найдена в индийском лесу Гир.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани)


Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы — такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.

Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок

Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки


Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации


Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи


Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек

Бумаготворчество

А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал — это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом. При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:

  1. Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
  2. Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.

Плетение — один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.

Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации


В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги


Пример использования плетения для создания образа животного


Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного


Гнездо выполнено в технике простого плетения

Оригами — вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий. После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.

Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования

Схема оригами


Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами


Схема оригами


Аппликация с элементами оригами


Аппликация с элементами оригами


Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами

Квиллинг — скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.

Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Основной элемент квиллинга Инструкция Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга


Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга

Пейп-арт — техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов — шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.

Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки


Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки

Аппликация из бумаги Вомбат

Факты о вомбатах:

  • Вомбаты — сумчатые животные, то есть у них на животе есть мешочки, в которых они растут своих детей.
  • Детеныш вомбата живет в сумке своей матери около пяти месяцев, прежде чем появится.
  • Вомбаты используют свои когти, чтобы копать норы в эвкалиптовых лесах и лугах.
  • Вомбаты ведут ночной образ жизни и они вегетарианцы (травоядные). Они выходят ночью, чтобы поесть траву, кору и корни.
  • Вомбат, роющийся в полях, может быть разрушителем ранчо и ферм, зависящих от урожая.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Поделка Панда

Факты о пандах:

  • Панды — исчезающий вид.
  • Они съедают около 28 фунтов бамбука в день!
  • Взрослые панды весят около 300 фунтов (136 кг).
  • Дикие панды обитают только в отдаленных горных районах Китая.
  • Панды одиночные животные.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Зоопарк»

Наталья Цыгичко

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Зоопарк»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»

,
«Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Социализация»
Цель: познакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Задачи: учить детей работать в технике обрывной аппликации; расширить знания детей о диких животных, зоопарке; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Оборудование: листы бумаги с изображенным контуром жирафа на каждого ребенка, цветная бумага коричневого цвета, кисточки, клей; картинки животных жарких стран; фигурки животных, мешочек.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!
  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Поделка Бородавочник

Факты о бородавочниках:

  • «Шипы» и неровности на морде бородавочников… это бородавки!
  • Они из того же семейства, что и милые домашние свиньи, хотя выглядят иначе.
  • У них 4 бивня (хотя в нашем шаблоне показано только два).

  • Они едят траву и растения, выкапывают корни и луковицы.
  • Живут около 15 лет.
  • Бородавочники могут долгое время обходиться без питьевой воды.

Схема подготовки конспекта занятия

В плане занятия обязательно должно быть время на физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Для успешного проведения занятия воспитателю необходимо учесть ряд методических рекомендаций, которые касаются не только собственно выполнения аппликации, но и составления плана работы над ней. И начать нужно с формулировки целей и задач занятия. Итак, в качестве целей работ над аппликацией в старшей группе можно выделить

  • формирование общих представлений о диких и домашних животных, их детёнышей;
  • продолжение работы над развитием умения переносить предметное изображение в плоскость;
  • закрепление представлений о цвете, величине, форме объекта;
  • воспитание терпения, а также способности доводить начатое дело до логического конца.

Задачи занятия по аппликации, посвящённой диким и домашним животным:

  • продолжать обучение малышей работать с ножницами, вырезая отдельные элементы заготовки;
  • закреплять навык аккуратного приклеивания;
  • воспитывать эмоционально положительного отношения к результатам собственного творческого процесса, а также к работам других детей;
  • формировать уважительное отношение к окружающему миру;
  • развивать моторику, в том числе мелкую, перцепцию, внимание, память, речь и мышление.

Чтобы занятие прошло на «пять», воспитатель должен чётко соблюдать хронометраж каждого этапа работы над аппликацией.

  • Вводная часть (6 минут). Это время для мотивации детей.
  • Основная часть занятия (18 минут). В это время включена не только работа над поделкой, но и перерыв на пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
  • Подведение итогов. За последние 6 минут воспитатель подводит итоги (хвалит и благодарит карапузов за работу), а дети проводят небольшой самоанализ собственных результатов труда.

Пример конспекта занятия

Детский сад компенсирующего вида № 260 (г. Москва) «Домашние животные: кошка и собака» (фрагмент)

<�… Дидактическая игра «Кто чем питается?» На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро). На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы». Игра «Отгадай детёныша». Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детёныша: Кошка — котёнок Собака — щенок Свинья — поросёнок Корова — телёнок Лошадь — жеребёнок Овца — ягнёнок Коза — козлёнок Физкультминутка Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,Её шерстка развернулась. У каждого ребёнка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей. Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нём?» Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака» Воспитатель: «Вспомните, где живёт у нас кошка?» Дети: «В доме человека». Воспитатель: «А где живёт собака?» Дети: «В конуре». Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?». Дети: «Нет». Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?». Дети: «Конуру». Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки. Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?». Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим». Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно». Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно. Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему». Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных. Анализ готовых работ. Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд>

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы — одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.
  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Схемы и описания работы над аппликацией домашних и диких животных

Фотогалерея: готовые работы детей

Для выполнения этой поделки детям придётся потрудиться, скатывая ватные шарики


В этой аппликации дети наклеивают детали на основу, а воспитатель «крепит» фигурку степлером, чтобы получились полосочки на шкурке


Оригинальное применение обведёнными ручкам и ножкам можно найти в аппликации


Из листьев разных пород деревьев можно составить целые картины


Такая аппликация может быть и преклеена на основу, и существовать в виде объёмной картины

Фотогалерея: шаблоны зверьков

Такую собачку довольно легко вырезать, так как у неё нет слишком мелких элементов


Этот шаблон удобен для мозаичной аппликации


Дети с удовольствием повторяют геометрические фигуры, работая с ними в рамках аппликации Такую черепашку нужно распечатывать цветной, а дети могут сами нарисовать на панцире пятна и заполнить их, например, гречневой крупой


Для выполнения слона потребуется вырезать довольно мелкие детали


Пятна на корове можно выполнить из бархатной бумаги

Домашние животные

Рассмотрим примеры выполнения аппликации самых «популярных» домашних животных.

«Собака»

В старшей группе малыши могут работать с 2–3 видами материалов для мозаичной аппликации

Это пример мозаичной аппликации, в которой дети засыпают контур рисунка крупой: пшеном, гречкой, рисом, а также используют горох.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон с изображением собаки, клей ПВА и отдельные мисочки с крупой и горохом.
  2. Малыши намазывают клеем сначала небольшие для заполнения участки.
  3. Начинают с засыпания гороха на заднюю лапу.
  4. После этого приступают к рису, которым заполняются глаз и пятнышко на груди.
  5. Гречкой засыпаем нос, ухо и пятно на боку.
  6. В завершение пшеном заполняем оставшееся пространство.

«Кошка»

Аппликация из ваты смотрится очень необычно и объёмно

Фигура домашнего животного выполнена в смешанной технике: к элементам из цветной бумаги добавляем объёмные детали из ваты.

Инструкция:

  1. Ребята получают шаблоны (фигурку кошки и облаков белого цвета).
  2. Затем на полоске бумаги зелёного цвета делают бахрому — траву.
  3. Малыши приклеивают травку на основу.
  4. После чего располагают на листе шаблоны кошки и облаков.
  5. Намазывают фигурки клеем и кусочками ваты заполняют их.
  6. Дорисовывают цветы (дополнительное задание).
  7. Из кусочков цветной бумаги вырезают усики, рот и глазки для кошки.

По такой же технологии можно выполнить поделку «Овечка».

Дикие животные

Для выполнения аппликаций диких животных лучше брать крупных представителей фауны или хорошо знакомых, чтобы детям было проще запомнить и учесть все детали их внешнего вида.

«Ёжик»

Аппликации из листьев — это традиционный для осени вид деятельности в детском саду

Эта аппликация в классическом исполнении создаётся из природного материала — листьев. Для усложнения детям предлагается дорисовать мордочку ежа.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовку — фигурку ежа.
  2. Дети приклеивают её на основу.
  3. Фломастером чёрного цвета дорисовывают нос, глаз и рот.
  4. Наносят клей на «спинку».
  5. Выкладывают листья в несколько слоёв, направляя их вверх.

«Белка»

Обрывная аппликация в старшей группе усложняется тем, что заполнять нужно в том числе и мелкие элементы рисунка

Обрывная аппликация знакома детям ещё с младшей группы. Но в старшей она усложняется тем, что некоторые элементы изображения малышам приходится дорисовывать.

Инструкция:

  1. Ребята готовят материал — нарывают на мелкие кусочки разрезанную на полоски бумагу оранжевого цвета.
  2. Затем получают лист-основу с контурами белочки.
  3. Прорисовывают усы, нос и глаз (эти детали могут быть уже прорисованы на шаблоне).
  4. Намазывают фигурку клеем и аккуратно располагают обрывки в пределах контура.
  5. При необходимости дорисовывают деревья (ёлки), фон, а также дополняют картину желудями (нарисованными или сделанными в виде накладной аппликации).

«Зайчик»

Ватные диски — очень удобный материал для аппликации

Для выполнения этой аппликации потребуются ватные диски, цветная бумага, вата и крупинки пенопласта.

Инструкция:

  1. На лист-основу дети приклеивают ватный диск.
  2. Из ещё одного диска вырезают овал — мордочку зайца.
  3. Овалы чуть меньшего размера — ножки.
  4. Из кусочков ваты делаем снег под лапками и небольшой хвостик.
  5. Сложенные пополам диски — ушки.
  6. Разрезанные пополам диски — сугробы под ёлками.
  7. Ёлки могут быть сложенными в технике оригами объёмными фигурами или же вырезанные картинки.
  8. Из диска делаем кружок меньшего диаметра, красим его в жёлтый цвет — это солнце.
  9. Наносим несколько капель клея на фон и «рассыпаем» пенопласт-снег.

«Лиса»

Сложность этой поделки в том, что детям нужно аккуратно вырезать несколько симметричных деталей разного размера, в том числе и очень маленькие для ушек

Пример накладной аппликации, иллюстрирующей сказку «Колобок». Выполнена из деталей-геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Из листа оранжевого цвета дети вырезают два равнобедренных треугольника. Для этого можно предложить им сложить лист пополам и отрезать по диагонали фигуру, начиная с нижнего края.
  2. Разгибаем фигуру, повторяем операцию ещё раз, но нам этот раз линия отреза должна быть чуть меньше.
  3. Следующая деталь — хвост. Треугольник должен быть узким, но длинным.
  4. И в завершении подготовки деталей — ушки — два маленьких симметричных треугольника.
  5. Приклеиваем детали на основу.
  6. Вырезаем круг-колобок, приклеиваем к носу лисы.
  7. Дорисовываем точку носика, глазки и мордочку Колобка.

«Медведь»

Чтобы превратить белого медведя в бурого, овсянку нужно покрасить акварелью

Так, нелюбимая многими карапузами овсянка может стать очень удобным материалом для аппликации «Белый медведь».

Инструкция:

  1. Дети получают листы бумаги с изображением медведя, вырезают по контуру.
  2. Наклеивают картинку на основу.
  3. Намазывают фигурку клеем и засыпают овсяными хлопьями.
  4. Из пластилина чёрного цвета делают нос и глаз.

Кстати, этого жителя севера можно превратить в бурого медведя. Для этого овсянку нужно после наклеивания промазать коричневой краской (акварелью).

Варианты аппликаций

Для каждого из зверей можно сделать дом.

«Собачья конура»

Выполняя аппликацию «Домик для собаки», дети повторяют простейшие геометрические фигуры

Эта аппликация представляет собой комбинацию геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети вырезают по контурам квадрат, треугольник и небольшой круг.
  2. Наклеивают на основу квадрат.
  3. Сверху — треугольник.
  4. На квадрат — круг.
  5. В дополнение из белой бумаги можно вырезать косточку для пса. Контур кости рисует воспитатель, а дети тренируются вырезать мелкие симметричные детали.

«Животные на ферме»

Для выполнения аппликации «Животные на ферме» лучше использовать коллаж, которая также очень хорошо развивает навык аккуратного вырезания и наклеивания деталей, но при этом экономит время занятия

Это может быть коллективная аппликация в технике коллаж с элементами рисунка.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок получает задание вырезать фигурку животного.
  2. Воспитатель объясняет, какую зверушку куда приклеивать.
  3. Затем малыши дорисовывают красками травку, облака и солнце.

Если аппликация коллективная, то дорисовывать основу может взрослый или ребёнок, если время занятия позволяет.

«Животные для зоопарка: Бегемот»

Аппликация из комбинации круглых и овальных элементов позволяет развивать координацию у малышей при вырезании и наклеивании

Из разных животных можно составить целый зоопарк. Эта аппликация может быть групповой. При этом основа будет общая, например, белый лист с контурами заборов, а животные станут продуктом индивидуального творчества.

Инструкция:

  1. Из бумаги синего цвета вырезаем 4 круга.
  2. Из бумаги серого цвета — 2 круга.
  3. 2 синих приклеиваем в линию.
  4. 2 других располагаем чуть ниже и накладываем друг на друга слегка.
  5. Накладываем на них серый.
  6. Чуть выше располагаем ещё один серый.
  7. Из бумаги синего цвета вырезаем овал.
  8. Приклеиваем его на пересечении серых.
  9. Из бумаги серого цвета вырезаем маленькие ушки, а из белой бумаги — глазки.
  10. Приклеиваем эти элементы.
  11. Дорисовываем мордочку и зрачки.

«Животные для зоопарка: Верблюд»

При использовании пряжи дети должны предельно аккуратно использовать клей, поэтому лучше наносить его тонкой кисточкой

Для выполнения этой аппликации потребуется несколько ниток пряжи серого цвета.

Инструкция:

  1. Дети по контуру вырезают фигуру верблюда.
  2. Приклеивают её на основу.
  3. Наклеивают кусочки пряжи на голову, шею, задние ноги и хвост верблюда.
  4. Для воссоздания обстановки обитания животного можно вырезать из бумаги зелёного цвета несколько овалов-кактусов.
  5. Иголки делаем из бумаги более насыщенного оттенка, вырезая их в виде коротких полосок.

«Животные для зоопарка: Жираф»

Для изготовления этой поделки дети должны уметь подбирать подходящие кусочки бумаги для заполнения разных участков контура

Для этой аппликации нам потребуется использование накладной и обрывной техник выполнения поделки. Причём последняя при кажущейся простоте — ведь её осваивают уже в младшей группе — усложняется тем, что кусочки бумаги нужно расположить на узком контуре (на шее жирафа).

Инструкция:

  1. Дети получают листы жёлтой бумаги с контурами жирафа.
  2. Вырезают животное.
  3. Наклеивают на основу.
  4. Из бумаги коричневого цвета нарывают кусочки, которыми имитируют окрас жирафа.
  5. Также вырезают хвост, глаза, «рожки».
  6. Коричневым фломастером дорисовывают нос и рот.
  7. Из зелёной бумаги вырезают листья пальмы, а из коричневой — треугольные элементы ствола.
  8. «Собирают» пальму.
  9. Дополняют картинку солнцем или облаками.

Поделка Леопард

Факты о леопардах:

  • Леопарды — исчезающий вид.
  • Они сильные охотники и любят быть на деревьях. Фактически, они часто затаскивают свою добычу на деревья, чтобы съесть ее!
  • Они ведут ночной образ жизни.
  • Леопарды очень скрытны и охотятся на антилоп и оленей под покровом высокой травы.
  • Еще они хорошо плавают и любят находиться в воде.
  • Леопарды светлые с черными пятнами, называемыми розетками. Есть также черные леопарды, широко известные как черные пантеры.

Вырезалка Фенек

Факты о лисицах фенек:

  • Лисица фенек — самая маленькая разновидность лисиц в мире.
  • У них огромные уши, похожие на уши летучей мыши, которые помогают излучать тепло тела и сохранять прохладу в пустыне.
  • В основном они живут в Северной Африке и пустыне Сахара.
  • У них длинные волосы, которые согревают их холодными ночами и защищают от горячего солнца.
  • Они живут в подземном логове небольшими сообществами примерно из десяти лисиц.
  • Лисицы фенек всеядны и едят как растения, так и мелких грызунов, яйца, рептилий и насекомых.
  • Они могут долго обходиться без воды.

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

  • Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины.
  • Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено.
  • Дары растительного мира (листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома). Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
  • Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей.

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Используя мелкие материалы, педагог должен обратить внимание детей на то, что эти предметы могут быть опасны и с ними также нужно обращаться осторожно.

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

  • небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы;
  • использованные стержни от авторучек (для создания завитков в технике квиллинга);
  • шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов;
  • фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей.

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Аппликация из бумаги обезьяна-ревун

Факты об обезьянах-ревунах:

  • обезьяны-ревуны обитают в тропических районах Центральной и Южной Америки.
  • Они воют так громко, что их можно услышать на расстоянии до 5 км.
  • У них есть так называемый «цепкий» хвост, что означает, что они могут использовать его как дополнительную руку, чтобы хвататься за ветки.
  • Обезьяна-ревуна может прожить 15-20 лет в дикой природе.

План-конспект по аппликации «Дикие животные»

Семенова Татьяна Раисовна

План-конспект по аппликации «Дикие животные»

Тема: Дикие животные.

– расширять знания детей о диких животных

– закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

– совершенствовать умение работать с ножницами.

– Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

– развивать общую и мелкую моторику рук.

– воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

– прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

– воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

– рассмотрение альбома «Дикие животные»

,беседа о
диких животных, чтение художественной литературы.
– показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

– создание композиции «осенний лес»

.

Материалы: Композиция «Осенний лес»

, цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели.В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Медведя. (рычание медведя)

Что это за звук? Кто издает этот звук?

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

– Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магнитную доску)

.

2) Опять следы увидели.В: А это чьи следы?

Это следы лисы. (крик лисы)

Кто издает этот звук?

Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети рассказывают о лисе и вывешивают на магнитную доску).

3) Увидели следы зайца.В: это чьи следы?

Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и вывешивает на магнитную доску.

4) а вот это чьи следы?

это следы волка. (дети отгадывают чей вой)

Воспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

это следы белки. (Звук белки,к то издает этот звук?

этот звук издает белка. (дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

Ребята каких животных мы встретили?

медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Зима. да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Ты подумал выбрал какой цвет ниток и почему?

Я выбрал оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают)

.

Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес. (заранее приготовлен лист осеннего леса)

Куда бы ты хотел заселять своего животного?

Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Ребята нам надо вернуться обратно в садик.Сели на стульчики и говорим волшебные слова: 1.2.3- стульчик мой лети (закрывают глаза)

Вот и прилетели обратно в наш садик.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные» Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Вырезалка горилла

Факты о гориллах:

  • Гориллы классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
  • На Земле осталось всего 700 горных горилл.
  • Хотя их численность медленно увеличивается из-за усилий по сохранению, потеря среды обитания и браконьерство по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для этих животных.
  • Маленькие гориллы любят кататься на спине матери.
  • Гориллы — травоядные животные и в основном едят бамбук и другие листовые растения.
  • Гориллы могут жить 40-50 лет.
  • Они очень умные!

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

Нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;

Нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).

«Пудель»

Обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);

Приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;

Дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).

«Телёнок»

Обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;

Наклеить на основу детали путём наложения.

«Щенок»

Нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;

Приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.

«В лесу»

Раскрасить основу для заготовки;

Приклеить детали из природного материала.

«Мишки на полюсе»

Приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);

Нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;

Приклеить на фоновое изображение новые детали;

Дорисовать фломастерами задуманное.

Наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).

«Овечка»

Создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);

Наклеить элементы на основу.

«Рыбки в аквариуме»

Каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;

Видео: как сделать кота из пряжи

В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач — обучающей, развивающей, эстетической.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]