Дидактический материал своими руками для детского сада


Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада

Развитие речи не является изолированным умением. В значительной степени оно определяется общим уровнем развития ребенка и, в частности, его интеллекта.

Дидактическое пособие по развитию речи

Большое значение в этом процессе имеют занятия, в результате которых улучшается сенсорика и мелкая моторика движений у малышей. Важно для этого использовать дидактические пособия, значительную часть которых можно изготовить самостоятельно.

Обучение детей, особенно в младших и средних группах, должно происходить в игровой обстановке, иначе они потеряют интерес к предмету и время будет потрачено зря. Чтобы обучение было эффективным, воспитателю нужно применять все доступные средства для поддержания полезной активности ребенка.

Дидактические материалы для развития сенсорики

Пособие «Лепестки цветка» выглядит следующим образом. К прямому стеблю перпендикулярно прикрепляется кружок. Края центральной части покрыты липучкой. Предлагается несколько лепестков с изображениями предметов или сказочных героев. У внутреннего края каждого из них также прикреплена эта ткань. Задача состоит в том, чтобы по букве, нарисованной на кружке, найти лепестки с соответствующими словами и прикрепить их к центральной части.

Игра «Задуй насекомых на полянку» предназначена для развития речевого дыхания. Для этого используется пособие «Полянка». Оно представляет собой низкий ящик с высокими бортиками. Небольшие картонки с изображениями животных подвешены на коротких нитках снаружи. Ребенок должен их задуть внутрь, но при этом не имеет права надувать щеки.

Важно! Таким образом его обучают правильному дыханию во время разговора.

Игра «Прищепки» производится на этом же пособии. Для нее малышам дают несколько цветных прищепок и просят выстроить забор. Они ставят их на края, при этом громко называя используемый цвет.

На внешней стенке пособия «Полянка» приклеено две горизонтальных линии липучки. В каждом ряду прикреплены четыре карточки с изображениями животных, сказочных героев или предметов. Малышу говорят, что в каждом ряду одна из картинок лишняя и просят ее снять. Затем он должен рассказать, что объединяет оставшиеся изображения и почему.

Занятие с детьми

Знаковые дидактические материалы

Одним из таких многофункциональных пособий является «Теремок». Он представляет собой матерчатый домик, прикрепленный к плоской твердой основе. К нему пришито большое количество карманов, в которые помещены различные картинки. На них могут быть изображены предметы окружающего мира, сказочные персонажи из одноименной сказки, изображения букв или слогов.

Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Возможны различные способы использования этого пособия в детском садике.

Вот один из них. Детям показывают картинки, взятые из кармашка прикрепленного к терему. Спрашивают, из какой сказки пришел этот герой, который изображен на карточке. Ребенок должен вспомнить название сказки и постараться пересказать ее содержание.

Важно! Если малышу необходима при этом помощь логопеда, то она предоставляется. Воспитатель по ходу рассказа задает ребенку несложные наводящие вопросы.

Можно использовать это пособие в ДОУ также следующим образом:

  1. Воспитатель достает карточки, где изображены обитатели теремка, но не показывает их. Он изображает звуки, которые издают эти животные. Ребенок должен их повторить и назвать героя сказки, который изображен на карточке.
  2. Пособие можно использовать для изучение предлогов, которые показывают относительное расположение карточек. Воспитатель размещает карточки с изображениями животных в различные кармашки и задает вопросы о том, кто где расположен. Ребенок должен ответить, используя предлоги «над», «под» или «между».
  3. Затем малышу предлагают сформулировать вопросы с использованием упомянутых предлогов и задать их воспитателю.

Еще одно задание состоит в следующем:

  1. Ребенку дают карточки с изображениями героев сказки и предлагают поместить их в различные кармашки.
  2. После этого малыш должен сказать о том, какой зверь на каком этаже живет и кто находится слева, справа, сверху или снизу от него.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб»

ЕЛЕНА КОСЕНОК

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Логокуб»

Дидактическое пособие можно использовать в виде игровых заданий, в зависимости от целей и задач, также возможно изменение игровых заданий. Дети с удовольствием учатся по этому пособию.

Представляю вашему вниманию изготовление мануала с чистыми статьями.

Основная задача чистых предложений – научить детей четкому произношению звуков.

Варианты игр с чистыми клаузами:

Вариант 1 Ребенок, поворачивая кубик, произносит чистые слова. Можно произносить чистые предложения с разной интонацией, тембром, тихо – громко, медленно – быстро.

Вариант 2. Закончить чистую речь. Логопед произносит начало предложения, а ребенок ищет изображение с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Для изготовления инструкции необходимо:

пластиковая или книжная обложка;

картинки с предложениями.

Возьмите шестигранный куб и приклейте полоски двустороннего скотча к каждой грани с трех сторон.

Затем вырезаем из пластика карманы размером 7 * 7см, приклеиваем их с каждой стороны кубика.

Берем «самоклеющуюся» бумагу, нарезаем полоски шириной 1 см и приклеиваем их по бокам кубика с трех сторон.

Складываем картинки с фразами в карманы и играем.

Мастер-класс «Использование логопеда« Логокуб »в работе логопеда» Хочу поделиться со своими коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Инструкция представляет собой куб с 6 гранями разного цвета. Практикум по созданию дидактического пособия «Дерево времен года» из бросового материала. Многие учителя используют в своей работе дидактическое дерево «Времена года». Использование подобного учебника помогает повысить производительность. Мастер-класс по созданию учебно-наглядного пособия «Веселые фигурки» Математика – очень сложная наука для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего ее более доступной. Подход, который позволяет. Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Осенние дары» для дошкольников. Данное пособие создано с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация фруктов и овощей. Мастер) класса по созданию дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми моей подготовительной группы, я заметил неподдельный интерес к древней истории Земли. Дети с удовольствием играют. Экология для детей «Природные зоны России» Дошкольники начинают познавать окружающий мир: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большой. Мастер-класс по созданию мануальной дидактики для МДИ автора «Музыкальная елка» Гуд днем, уважаемые коллеги !, а также нет. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по MDI »сегодня там, где пчела спрятала мед! “Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по приготовлению МДИ «Угадай, где пчела спрятала мед?» (Для детей 3-5 лет).

Кстати: как лучше всего раскачивать бицепсы, чтобы они росли

Мастер-класс по созданию логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопеда «РОТИК», который я придумал, сшил и уже. Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево времен года» Для создания дерева вам потребуются: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Дерево времен года» на maam.ru • Ножницы • Двусторонние.

Один источник

Где применяются дидактические материалы

Использование пособий по развитию речи для дошкольников, сделанных своими руками, создает игровую основу в работе с ними, определяет сюжетную линию занятия. Ребенок, особенно в младшей и средней группе детского сада, мыслит конкретно, с помощью образов, а не абстрактных логических построений. Он может реагировать на получаемые задания от логопеда или воспитателя, будучи участником конкретной, пусть и выдуманной ситуации. Дидактические пособия каждый год служат фактической основой для их обучения.

Развитие речи по визуальным подсказкам

Когда ребенок учится выражать свои мысли, он должен следовать определенной схеме изложения мыслей. Для малыша, который почти не умеет сосредотачиваться на одном предмете, в его возрасте, это невозможно. Использование дидактических пособий в виде карточек-подсказок помогает построить линию рассказа. Для детей младшего возраста при этом речь идет о гораздо более простых вещах. Они просто должны называть предметы или кратко описывать действия с карточками-подсказками.

Логопед занимается с ребенком

Например, в дидактическом пособии «Замочки-молнии» ребенок должен выбрать среди лежащих на столе открытых цветных молний те, которые соответствуют заданию воспитателя и закрыть их. При этом ребенок описывает свой выбор, его причины и действия, которые он совершает.

В более старшем возрасте каждая визуальная подсказка может применяться вместе с наводящими вопросами воспитателя и быть поводом для связного рассказа. Это можно, например видеть в занятиях, посвященных профессиям.

Объяснительная и другие виды речи как уровень развития дошкольника

Каждое описание своих действий, ответ на конкретный вопрос или краткий рассказ по визуальным подсказкам помогают ребенку лучше развить свои речевые навыки. Служат подготовительными упражнениями к взрослой жизни.

Учимся пересказывать

Развитие связной речи детей — это одно из важнейших умений, которому необходимо обучить ребенка. Без его освоения он не только не сможет должным образом интеллектуально развиваться, но и не сможет в полной мере социализироваться, не умея вести диалог или излагать свои мысли.

Пересказывая, малыш должен создать связный продолжительный рассказ. Однако ему для этого потребуются подсказки, которые могут быть получены во время дидактических игр и от воспитателя.

Важную роль в этом процессе играет развитие мелкой моторики.

Важно! Занимаясь пересказом, сможет укрепить свои речевые и интеллектуальные навыки, повысит уровень развития своей личности.

Учимся мыслить

Речь человека тесно связана с мышлением. Также обстоит дело у ребенка. Общение не ограничивается изложением своих мыслей или описанием действий. Уровень владения речью в значительной части определяется степенью развития личности и мышления ребенка.

Дидактические пособия, сделанные своими руками для детского сада, могут быть использованы не только для рассказов, но и для повода задать малышу вопросы о причинно-следственной связи в окружающем его мире. Например, используя карточки, связанные с сюжетами сказок, можно задавать вопросы об обстоятельствах поступков героев, о причинах и последствиях их действий.

Можно соединять рассматриваемые занятия с изучением математики.

Кроме того, важна обучающая функция занятий по развитию речи. Например, если ребенку задаются вопросы об особенностях и полезных свойствах растений, изображенных на рисунках, то постепенно эти знания у ребенка будут закрепляться. Если будут задаваться дополнительные вопросы об этом материале, то знания ребенка станут более подробными и практичными.

Подготовка к обучению грамоте

Для этого необходимо учиться не только устной речи, но и изучать буквы и слова. Дети старшего дошкольного возраста с помощью воспитателя и родителей способны освоить азбуку и начальные навыки чтения.

Для этой цели может быть использовано дидактическое пособие по развитию речи своими руками для детского сада с карточками, на которых изображены буквы, слоги или слова.

Картинка 4 Речевой уголок

методическое пособие «Рече – кубики»

Автор:
Писаревская Полина Сергеевна,

Учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка – г —

детский сад № 15 «Страна чудес»

ханты-Мансийск

Вступление

Дидактическое пособие «Речь-кубики» для коррекции лексико-грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых приемов при исправлении речи с помощью пособия позволяет развить фразовую речь, овладеть построением сложных предложений, обогатить словарный запас (выразительную речь), овладеть навыками словообразования и словоизменения с помощью упражнений и домашних заданий

Содержание корректирующей работы в соответствии с требованиями Федерального государства дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции инвалидности и (o) умственное развитие школьников, их социальная адаптация и оказание квалифицированной помощи детям-инвалидам. Одна из приоритетных задач старших дошкольников – подготовка детей к школе. Один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению – правильная и развитая речь. Хороший язык – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем насыщеннее и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, чем шире его возможности знакомства с окружающей действительностью, чем более содержательные и полные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его умственное развитие. Поэтому так важно позаботиться о своевременном формировании детской речи, ее чистоте и правильности, предотвращая и исправляя различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Логопедия, как наука, позволяет изучать нарушения речи, предупреждать и преодолевать их в процессе воспитания и обучения ребенка непосредственно в учебной деятельности и игре. Для детей, имеющих проблемы с лексико-грамматическими формами и родственными выражениями, это, как правило, дети из группы общеязыкового недоразвития. В пособии сохранены смысл и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте и своевременной коррекции языка, как необходимого условия всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Систематизация дидактических игр по пособию способствует преодолению языковых недостатков и учит говорить правильно и грамотно.

Целью учебного пособия «Речь – кубики» является развитие лексико – грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия раскрываются с помощью игр и упражнений, как во фрагментах непосредственной учебной деятельности, так и в индивидуальной работе как момент неожиданности.

  1. Привлечение интереса, формирование мотивации взаимодействия ребенка с языковым процессом: игра «Настроение».
  2. Развитие навыка через тактильные ощущения, словесно-знаковые и предметные ассоциации: игра с «Сенсорным» кубом».
  3. Формирование умения согласовывать существительное с прилагательными, игра «Раскрась картинку»; притяжательные прилагательные и развитие представлений об окружающем мире: «Проигранная» игра».
  4. Освойте согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже. Игра “Конта».
  5. Закрепление навыков словообразования, активация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. Игра “Маленький мальчик».
  6. Консолидация местоимения и существительного в согласии, повторение лексических аргументов. «Жадная» игра».
  7. Консолидация словаря по лексической теме. Например игра «Времена года».
  8. Развитие зрительного гнозиса. Найдите игру с картинками
  9. Научите летать на самолете; в пространстве. Игра «Поймай муху».
  10. Формирование навыков подбора антонимов: слова – знаки, слова – действия. Игра «Напротив».
  11. Обучение умению составлять описательный рассказ с использованием технологии ТРИЗ в педагогике. Игры «Описательная история», «Пиши-ка»
  12. Консолидация употребления предлогов в составе предложений, родственной речи [1]

Серия учебных пособий:

Коробка …… .. ……………………… .. …….…. 1 шт.,

Кубики ……………………………………. …… 6 шт.,

Картотека………………………………….. 8 шт.,

Изображения для заданий ………………………… 30 шт.

Из истории в реальность

Создание учебного пособия как необходимость вовлечения ребенка в процесс языковой коррекции, с помощью изменения наглядно-наглядного материала. От тарелки – книги, открыток, картинок и так далее до объемного предмета – например, куба. Деревянные блоки для чтения, которые я увидела в магазине, натолкнули меня на мысль о возможности использования куба как опции для исправления речи ребенка в помощь авторским логопедическим средствам. Например, технологии логотипа С.В. Коноваленко; Е.О. Астафьева; О.С. Гомзяк; ТАМ. Комаров; Е.Н. Спивак; Т.А. Ткаченко в стадии звуковой автоматизации и коррекции лексико-грамматических категорий речи. Простая и совершенная форма куба воплощена в учебном пособии «Речевой куб» из целлюлозного материала, слюды и других отходов и канцелярских принадлежностей.

Работа началась… Пособие «Речь – Куб» представляет собой серию из шести кубиков размером 7,5 / 7,5 см. Отрисовка сторон кубов, как постоянных, так и со сменными изображениями, изображениями. Карточка с картинками вариативна для игровых задач, упражнений. Комбинация заданий направлена ​​на формирование лексико-грамматических категорий (образование и изгиб слов) и развитие связной речи не в виде отдельных предложений, а высказываний, описания, рассуждений. Если непосредственно рассматривать назначение каждого куба, его многофункциональность сводится к минимуму, то инструкция представлена ​​комплексно, что дает полноту возможности ведения коррекционно-воспитательного процесса. Использование в педагогике методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) дает возможность на практике в играх развивать связную речь учащихся с использованием разработанных схем, карточных символов. Каждый символ можно использовать в комбинации для назначения упражнений другим играм. Суть этого метода заключается в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе игры ищет через знание только условного обозначения узор, который также отвечает основным требованиям FGT. Принцип построения лексико-грамматических категорий обучения, связал речь по пособию Speech-Cube от простого к сложному с использованием как логопедических технологий, так и психологических приемов для повышения качества обучения и воспитания. [3] app.docx (1,46 МБ)

Человека быть счастливым не научишь,

Но вы можете научить его, чтобы он был счастлив.

Макаренко А.С

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ИНСТРУМЕНТА «РЕЧЕКУБИК» ПОКАЗЫВАЕТ, что ребенок не отвлекается на урок игры, а, наоборот, вовлечен в игру. Сосредоточьте свое внимание, интерес на упражнении или задаче, выбирая ответ самостоятельно, фантазируя, размышляя. Преимущество также хорошее, потому что в него могут играть дети любого возраста (уровень сложности заданий должен соответствовать речевым навыкам ребенка) как индивидуально, так и во фронтальном классе. [4]

Вариант 1. Ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и держит в руке куб. Дети идут по кругу со словами:

Один два три четыре пять

Крутим кубик!

Вариант 2. Дети встают в круг. Куб продвигают по цепочке, произнося любую знакомую рифму. Ребенок, на котором остановился кубик, выбирает грань по желанию исходя из задания.

Вариант 3: Ведущий ребенок ходит по кругу и произносит детский стишок. Ребенок, по которому делается отсчет, берет кубик, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняется сам или все дети вместе.

Понятие как актуальность, интерес ребенка к определенному моменту времени заставляет искать и создавать многофункциональные и творческие средства, реализующие задачи корректирующего образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с требованиями федеральной земли дошкольное образование [5]

Игра «Настроение»

Соревновательная подготовка

Задача: изобразить настроение героя на упавшем краю куба, рассказать о чувствах, которые испытывает герой – чувствах сопереживания через мимику.

Задача: перенести мимику упавшего героя на край куба.

Игра с мимическими изображениями разного настроения позволяет проводить мини-диагностику проблемных зон и участков, требующих коррекции для дальнейшего взаимодействия внутри команды. Такие диагнозы часто намного точнее и эффективнее со временем, чем диагнозы, поставленные с помощью различных тестов и анкет. Этот тренинг снимает напряжение между незнакомцами, показывает не то, что думает человек, а то, с какими выражениями лица он взаимодействует. Кроме того, обучение взаимодействию во время игры безопасно, эффективно и просто весело и приятно.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения детских лиц. [6]

Игры для обучения и склонение прилагательных от существительного.

“Цвет картины»

Задача: сопоставить существительное с относительными прилагательными

Задача: Расположите трафареты пустых изображений по цветным краям куба и назовите цветное изображение объекта. Например, красный помидор, голубое небо, золотой квадрат. Теперь немного усложним задачу. Поверните куб под рингтон счетчика и выберите цвет грани куба. Задача: назвать красные фрукты и овощи или предмет любого другого цвета, попадающий на верхнюю часть лица (яблоко, гранат, редис, свекла, помидор – красным. Облака – синим…) Молодец!

Оборудование: куб с цветными границами, изображения с пустыми изображениями [7]

Потерянный

Цель: согласовать притяжательное прилагательное с существительным.

Используются сюжетные изображения с одиночными элементами объектов, части животных – с использованием двух кубиков со съемными краями.

  1. Задача: из изображений на гранях одного куба взять недостающие детали на гранях другого. Например: чья это очередь? – лисьий хвост, прикрепите лисьий хвост к изображению лисицы. Чей вращает? – автомобиль, заменить колесо на изображение автомобиля. Чьи это уши? – заячьи ушки, прикрепите ушки к изображению головы зайца.
  2. Задача: подборка изображений для идентификации деревьев и их листьев.

Версия игры может быть организована по типу разработки: где разговор продолжается вопросами о результате выбора дерева – листа, например: название дерева, форма листьев, где оно растет, если он осенью меняет цвет и т д

Снаряжение: два кубика с бортиками карманов, картинки к заданию. [8]

Игры со словами

“Наоборот»

Цель: Формирование умения подбирать слова антонимов

Задание игры выполняется на одном кубе и с привлечением второго, который заполнен по краям с выделением слов антонимов.

Задание: по подбору слов, антонимов к словам – действиям. Например: открывает – закрывает, наливает – наливает, одевает – снимает и т.д.;

– подбор антонимов к открыткам по схемам: какого цвета? (черно-белый); что мы слышим? (горячая холодная); Какой размер? (большой маленький); что мы слышим? (тихим голосом – громким голосом); что мы видим? (день – ночь) какой вкус? (кисло – сладкое);

– подбор антонимов к слову – знак: широкий – узкий, завязанный – свободный, высокий – низкий, большой – маленький

Снаряжение: два кубика под острие, картинки к заданию. [девять]

“Поваренок»

Задача: закрепить навыки словообразования, активизировать словарный запас, расширить представления об окружающем мире.

По краям кубика разместите изображения: свекла, помидор, персик, яблоко, морковь, груша.

Задача: определите, из чего можно приготовить сок или сварить компот, затем образовайте прилагательные от существительного, назвав сок или компот. Что для компота будет лишним. Разделите концепцию сока и компота. Оснащение: кубик с кармашками, картинки с овощами, фруктами. [10]

“Жадный»

Задание: согласование местоимений с существительными, повторение лексических аргументов

Упражнение по закреплению местоимения и существительного в соглашении. Изображения используются на общие темы: одежда, игрушки, фрукты и др. расположены по бокам куба. Прокрутка определяет вопрос по изображению на верхнем краю куба. Например: чья тема ..? – моя; чья это одежда ..? – Может; чьи игрушки? – мой

Снаряжение: куб с кармашками, изображения одежды, обуви, игрушек…

Игры по аккорду и склонению существительного с местоимением, с числителем

“Считать»

Задача: освоить согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже.

Для счета используется куб с арабскими цифрами и барабаны с изображениями.

Задача: на каждое лицо помещается изображение с выбранным количеством объектов на изображении (число на лице), чтобы согласовать имя с числителем в пол, число, регистр. Играть очень легко. Ребенок, глядя на верхний край кубика, говорит: «У меня две морковки». Затем он переворачивает его на другую сторону и передает следующему со словами «А как насчет тебя?» – «У меня пять яблок».

Оборудование: куб с закрепленными краями с изображением цифр, прикрепление картинки с изображением цифр. [11]

Ориентационная игра во времени на самолете; в пространстве.

“Лови муху!»

Цель: научиться ориентироваться на самолете; в пространстве.

Задача пространственной привязки. Умение ориентироваться в самолете: изображение, лист бумаги с изображением; пункт; в пространстве закрепление концепций вверху, внизу, справа, слева, в центре. Активность определяется по направлению падения по стрелке или центральному положению. Ориентир (обозначение) зависит от возраста игроков или индивидуальных условий игры. Например: раз, два, три, четыре, пять мне нужно поймать муху на… (позиция) определяем направление по краю, например стрелка указывает вверх – в потолок и так далее

Оснащение: куб с краями карманов, указатели направления, стрелки [12]

“Сезон»

Задача: расположить на кубе картинки того же сезона (со съемными краями.

Определите дополнительный признак, например: осень, зима, весна, лето.

Упражнение 1. Прослушайте загадку, пословицу, выберите решение из картинки на кубе. Например:

Подготовьте сани… (летом) и телегу… (зимой).

Поля пусты, земля мокрая, идет сильный дождь. Когда это произойдет? (Осень)

Кто всю ночь бьет по крыше, хлопает, бормочет, поет и заключает перемирие? (идет дождь)

Без крыльев летают, без ног бегают, без паруса (облаков) плывут).

Весной они растут, осенью опадают. (листва)

Упражнение 2. Выбор характеристик по месяцам года. Вращайте кубик, как вы произносите детский стишок: вращайте, вращайте, я имею в виду…

Снаряжение: куб с карманами по краям, изображения приметы сезона. [13]

Игры на внимание и память

«Найди фото»

Цель: развитие зрительного гнозиса

Сопоставление с изображениями предметов, идентификация зрительных образов. Материал изображений подбирается от простого к сложному – два, три силуэта, накладывающиеся друг на друга.

Упражнение 1. Найдите и составьте список изображений всех фигур по контуру на оставленном крае куба. С помощью второго куба выделите цветные изображения предмета для каждой формы контура.

Кроме того, есть возможность расширить визуальное восприятие контуров изображений на обобщающие темы: например, назвать обобщающие слова по контурам. Комплектация: куб с карманами по краям, картинки с изображением

Упражнение 2. «Незаконченная картина». Разместите черно-белые изображения незавершенных изображений по краям куба. Назовите то, что художник забыл нарисовать. Задание позволяет правильно отклонить слово – тему в случаях из заданного вопроса: что художник не рисовал для лошади – гриву, чего нет у котенка – уши и т.д.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения с черно-белыми контурами. [14]

Голосовые игры

«Предлоги»

Задача: использовать предлоги в составе предложений

Игра помогает закрепить умение употреблять предлоги в связной речи. Используются два кубика. На одном из них – схемы предлогов, на другом – изображения карточек с использованием того или иного предлога по сюжету.

Упражнение:

  • выбрать схему предлога на кубе исходя из смысла картинки на картинке;
  • сделайте предложение под желаемым предлогом по фото или самостоятельно.

Оснащение: куб с кармашками, картинки со схемами предлогов, картинки на предлогах.

«Сенсорный»

Куб «Сенсорный» предназначен для тактильного восприятия и положительных эмоций. На поверхности краев остается стойкое покрытие из ткани, бумаги и других предметов. Задача: ребенок с закрытыми на ощупь глазами дает название определению покрытия на кромке, а также сравнить, на память, что такое покрытие, что это за предмет?

Оснащение: куб с ровными гранями.

«Описательная история»

Игра составлена ​​с использованием технологии ТРИЗ в педагогике.

Цель: научиться составлять описательный рассказ с помощью диаграмм.

С помощью схем – изображений мы определяем подбор слов знаков для описываемого предмета, активируется словарный запас, конкретизируется и уточняется описательный момент в рассказе. Игра проводится при условии знакомого предмета, знания условных схем на картах. Задача игры состоит в том, чтобы по любой схеме, выпавшей на край куба, выбрать слово или действие для описываемого объекта, чтобы составить характеристику – описание по любой из заброшенных схем. То есть какая бы функция ни выпадала из нее в начале и продолжала описание. Таким образом, рассказ может состоять как минимум из шести предложений. Другой вариант – составить загадку на основе описания объекта.

Оборудование: куб с карманами по краям, изображения со схемами технологии ТРИЗ. [16]

«Диал-ка»

Задача: научиться составлять рассказ, перемещая изображения по краям куба.

Задача: составить рассказ или сказку на основе предложенных образов.

Используется мягкий куб со сменными изображениями.

Куб «Составь-ка» учит рассказыванию историй с элементами творчества, основанного на изображениях предмета. В руководстве предлагается дополнительное оборудование: фигурки персонажей, домашних и диких животных, птиц, изготовленные из ткани на липучках. Сам кубик обтянут флисовой тканью. Каждая грань куба служит опорой для развития сюжета. Поворачивая кубик в любую сторону, ребенок сам выбирает и придерживается следующего аспекта героев сказки или сказки. Это руководство также можно использовать для пересказа или для выборочного пересказа, когда края куба с фигурами персонажей выступают в качестве визуального контура [17]

Библиография:

1. Название: 28 ноября 2006 г .: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

2. Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

3. Ж / л «Учебное пособие старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

4. Приказ Минобрнауки России

п. 655 от 23 ноября 2009 г

5. Уроки фронтальной логопедии в подготовительной группе для детей с фонетическим и фонематическим недоразвитием. В. В. Коноваленко В. С. Коноваленко I, II, III период. Летать. Издательство “ГНОМИД”, 2005.

6. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» Л.А. Комаров; Летать. Издательство “ГНОМ”, 2011.

7. Логопедический альбом. «Мы произносим звуки правильно»

Т.А. Ткаченко Екатеринбург. Издательство “Литур”, 2009.

8. «Тренируем пальцы – развиваем слово!» О. И. Крупенчук

Санкт-Петербург. Издательство «Литера», 2009.

9. Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

10. «Логопедические работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» Е.О. Астафьева Санкт-Петербург. Издательство “Детство-Пресс”, 2004 г.

[1] 28.11.2006 Название: 2006 :: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

[3] Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

[4] Ж / л «Пособие для старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

[5] Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г

app.docx (1,46 МБ): [6] Рис.1, [7] Рис.2, [8] Рис.3, [9] Рис.4, [10] Рис.5, [11] Рис.6, [12] Рис. 7, [13] Рис. 8, [14] Рис. 9, [16] Рис. 10,

Сертификат о выпуске СМИ серии A 0002220 SHPI 62502666132182 Дата отгрузки 16.11.2013

Приглашаем педагогов дошкольного образования из Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры опубликовать свои методические материалы: – педагогический опыт, авторские программы, учебные пособия, классные презентации, электронные игры; – Собственно разработанные конспекты и сценарии образовательных мероприятий, проектов, мастер-классов (в том числе видео), форм работы с семьей и учителями.

Почему у нас выгодно публиковаться?

1. 1. «Тюменский областной питомник» – официально зарегистрированное на федеральном уровне специализированное СМИ. 2. Редакционная деятельность осуществляется при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области 3. Выдаем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, зарегистрирован в реестре, имеет оригинал печати Интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажной, так и в электронной версии. Подробнее Подробнее >>> Пример «Свидетельство о публикации авторского методического материала в СМИ» .pdf

Поделись этим

Значение дидактического материала в детском саду

Дидактические пособия служат основой для занятий по развитию речи. Они создают сюжетную линию занятия, вовлекая детей в игровой сюжет. При этом учитывается конкретность, образность детского мышления. Ребенку создается для обучения с их помощью увлекательная игровая ситуация, где он увлечен и мотивирован для выполнения заданий.

Развитие речи детей в существенной мере опирается на различные дидактические пособия. Их разнообразие и возможность большинства из них сделать своими руками позволяет подобрать подходящий вариант для проведения занятий с детьми.

Развивающий кубик своими руками.

Цветы, божьи коровки, зайчики, мышки, пуговицы, застежки – все это может быть здесь.

Главное требование – безопасность во время игры.

Большой развивающий кубик поможет ребенку научиться ходить на ножках:

Посмотрите, как творить .

Самый простой вариант – взять ткань, разрезать на квадраты и сшить по следующей схеме: Для набивки можно использовать поролон, холлофайбер или крупу (рис, фасоль, горох):

И когда будешь шить очередную разработку

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]