Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками


Игровой макет «Улица города»

Игровой макет по ПДД «Улица города»

Задачи

: — познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; — активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Перечень материалов, использованных при создании макета

:лист ДВП небольшого размера, краски эмалевые ПФ-115, лего-конструктор, дорожные знаки.

Описание хода изготовления при создании макета

. Для макета использовали небольшой кусочек ДВП (измерили размер поверхности тумбочки, где будет стоять макет). На ДВП красками разных цветов были нанесены дорога, тротуар, пешеходные переходы. Использовали конструктор ЛЕГО (здания, деревья). Дорожные знаки сделали с помощью аппликации. Детям можно играть маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставлять знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете, с воспитанниками закрепляют самые необходимые для пешеходов правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице, на проезжей части.

Описание игр, которые проводятся с его помощью

.

Игра «Улица»

Задача. 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре

3. Учить детей различать дорожные знаки.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили (игрушки), киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете. Ход игры. С помощью киндер-фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем киндер-фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть.

Игра «Улица города»

Задача. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, свето­форы, дорожные знаки. Ходигры. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Проект в старшей группе «Макет улицы»

Проект «Улицы моего города»

для детей старшей группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, самым эффективным, я считаю, использование проектного метода. Вот и мы с детьми старшей группы и родителями реализовали проект «Улицы моего города», в основу которого легло создание макета улиц, где расположены наш любимый детский сад и многопрофильная гимназия.

А сейчас мы представим вашему вниманию нашу работу.

1 слайд

1 Ребенок

: У каждого человека есть одна Родина! Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша родина – город Городовиковск. Это — маленький, красивый город.

Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами. Зимой в центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

В нашем городе есть парк. Я люблю летом кататься на каруселях в парке.

С каждым годом наш любимый город становится все краше и краше.

Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город.

2 слайд

. Я люблю свой Городовиковск!

Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!

3 слайд.

2 ребенок:

Нет городов без истории. История каждого города тесно связана с биографией его улиц.

Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают, кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековеченными в названиях улиц и его памятниках.

Сегодня мне бы хотелось рассказать об улице, по которой я часто хожу. Она названа в честь Героя Советского Союза Бемби Хичеева.

Мы посетили музей гимназии им. Б.Б. Городовикова, где нам рассказали о герое, о его нелегком боевом пути. Бембя Хичеев был смелым и отважным человеком, который очень любил свою Родину.

Воспитатель:

Через интернет мы нашли родственницу Бембя Хичеева Марину Эренценовну Сокальскую. Я предложила детям отправить поздравительную открытку к празднику Великой победы. Дети с радостью согласились.

В ней мы написали о том, что ребята гордятся Бембя Хичеевым и хотим быть похожими на него.

Ребенок:

Его награды: Медаль «Золотая Звезда» награждён за героизм, беспредельную преданность и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками;

· орден Ленина;

· орден Отечественной войны I степени.

Воспитатель:

Когда ребята узнали о том, чье имя носит улица, по которой мы ходим каждый день, мы все вместе приступили к очень интересной работе- изготовлению макета улиц. Это очень интересно, ведь каждый дом, каждое дерево теперь кажется еще более родным и особенным.

4 слайд

Воспитатель:

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

5 слайд

.

Свою работу над проектом мы начали с экскурсии по улицам, где расположен детский сад и многопрофильная гимназия. Это улица имени Максима Горького и Бемби Хичеева. Мы с детьми рассмотрели дома, которые здесь расположены, узнали, что они одноэтажные и двухэтажные, посчитали, сколько каких домов на этих улицах. Рассмотрели также детский сад и гимназию. Выяснили, что здание гимназии самое высокое — в три этажа. Сравнили его с домами, расположенными на этих улицах.

6 слайд

Затем дети в детском саду начали конструировать из кубиков дома, которые они увидели на экскурсии. Ребята спорили, меняли дома местами, вспоминали и сравнивали с увиденным на экскурсии.

7 слайд

Следующим этапом работы мы подобрали материал, из которого будут изготавливаться наши сооружения. Ребята предлагали вырезать дома из картона, выпилить из дерева, слепить из глины. Вариантов и предложений было много, но, обдумав все материалы, показав их детям, было принято решение- проще и более правдоподобно дома будут выглядеть из пенопласта. Он даст объем, появится форма, требуемая для макета. Так дети повторили рабочие профессии – строитель, архитектор, маляр. Дети приступили к работе.

8 слайд

В эту работу мы привлекли и родителей. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

9 слайд

В домашней обстановке рождались новые дома. Дом к дому, постепенно ребята выполнили все экземпляры.

10 слайд

Дальше совместно мы стали планировать наш макет(выставлять дома и учреждения). И опять ребятам пришлось немного поспорить и включить память.

11 слайд

Затем мы приступили к работе над деталями макета: строить дорогу,

12 слайд

озеленять улицу- это очень пришлось по вкусу девочкам, они представили себя на месте уличных дизайнеров и пофантазировали, как еще можно было бы украсить наши улицы.

13 слайд

Вот мы и завершили интересную работу над макетом. И этим экспонатом, сделанным совместно воспитателями, детьми и их родителями пополнится мини- музей детского сада «Сказка».

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Вот такой игровой макет появился у нас в группе к началу учебного года. Хотела поделиться с вами тем, как он у нас создавался — может кому и пригодится.

Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления

Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир к панелям МДФ

Чтобы макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской .

выбираем клипарт домов для улицы. для своего макета я скомпоновала такой

Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора, то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль, например. По одному экземпляру наших ламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макете, вот что у нас должно получится.

Теперь будем придавать нашей картинке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки — одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»

Вырезаем здания канцелярским ножом

Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на наш макет, у нашей улицы появилась «глубина»

Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.

В работе обычно использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.

Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями), листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки были более жесткими, яркими и появляется возможность их протереть. Когда лист заламинирован разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон заламинированный лист с шаблонами.

Вырезаем шаблоны машин, склеиваем

Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков. Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой . честно как указать авторов не знаю из стольких мест все было по вырезано(((

Вырезаем, наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр. Делаем подставочку для наших знаков. Берем лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» — это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой «ролл» ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки клеем, протыкаем наши «роллы», другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]