Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительной группы


Конспект математический квн с родителями

Конспект математический КВН с родителями «Математика повсюду.

» в подготовительной группе.

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования. Задачи: 1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие). 2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие). 3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие).

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент( чудесный мешочек), наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснения), поощрение, рефлексия. Материал и оборудование: аудизапись КВН, физминутки, песни; эмблемы команд; 2 магнитые доски; чудесный мешочек, маленькие геометрические фигуры – фишки (треугольники, квадраты) для деления на команды; игры «Числовая цепочка», «Найди недостающую фигуру», «Сколько фигур спряталось?», листы в клеточку и карандаши на каждого играющего; медальки, презентация.

Ход игры:

Звучит фонограмма к игре КВН.
Ведущий:
ВСТУПЛЕНИЕ Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- дошкольников — математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Но для игры мы с вами должны разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв фишку, вы разделитесь на команды. А ваши родители присоединятся к вам. И так в игре принимают участие команды «Знайка», «Всёзнайка», поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места. Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем! Ведущий:

Команды поприветствуйте друг друга! «Знайка» 1, 2, 3, 4, 5 Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем и легко все посчитаем! «Всёзнайка» Мы задачи умеем решать, Складывать все и измерять. 1,2,3,4,5! Будем дружно мы играть!
Ведущий :
В нашей игре все задания связаны с математикой. 1. Разминка для детей.
Ведущий
: Если дерево выше куста, то куст….?
Дети:
Ниже дерева.
Ведущий:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети:
Короче линейки.
Ведущий :
Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети:
Тоньше каната.
Ведущий
: Если сестра старше брата, то брат …?
Дети:
Младше сестры.
Ведущий :
Сколько дней в дедели?
Дети:
Семь.
Ведущий :
Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.
Разминка для родителей.
«Назовите пословицы, в которых встречаются числа». Родители:

Слайд№1- 6 Ведущий :

Готовы к игре и родители. Продолжаем. 2. «Чья команда быстрее построится». (дети)
Ведущий
: У меня есть карточки с цифрами. Ваша задача, по моей команде, команда «Знайка» строится по порядку, от 1 до 10, а команда «Всёзнайка» от 10 до 1.
Звучит музыка, и команды выстраиваются.Ведущий
: Молодцы! Жюри проверяет правильность построения и быстроту выполнения.
Ведущий:
спрашивает некоторых детей о соседей числа. 3. «Числовая цепочка».
Ведущий:
По моей команде должны вставить недостающие числа в числовой цепочке.

Слайд№ 7 Звучит музыка. Ведущий:

Выяснить какого предмета не хватает, показать или нарисовать.

4. «Найди недостающую фигуру».

Слайд № 8, 9 Ведущий

2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться.

Звучит ауди запись физминутки. Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Ведущий

: Продолжаем игру. 4. «Какой предмет похож на круг, квадрат».

Слайд№ 11 Ведущий

: Вспомните, какие предметы нас окружают и похоже на наши геометрические фигуры? Каждой команде по одной фигуре. Дети: тарелка, часы, яблоко, колесо, дом, стул, стол, картина, окно….
Ведущий
: Молодцы! Ну, что ж, теперь задание для взрослых, а вам геометрические фигуры: ромб, трапецию. Взрослые дают ответ.

Слайд 17 -18 5. «Сколько фигур спряталось?»

Ведущий

: Каждой команде приготовили задание, надо посчитать сколько фигур спряталось. Чья команда посчитает правильно, та и выиграла в этой игре.

Слайд № 19 -20 Ведущий:

предоставляется слово жюри.
Ведущая:
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

6. Дидактическая игра «Составь неделю»

( Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.)

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. Ведущий

: Будьте внимательны, и постарайтесь ответить правильно. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?

Ведущий: Сейчас задание для команд: «Составь задачу по картинке.

Слайд № 21 — 22 Ведущий
:
Молодцы, ребята!
Ведущий :
Ну, а я вас приглашаю всех сеть за столы и вместе с вами выполним еще одно задание на листе бумаги. 7. Графический диктант.
Ведущий
: Пусть этот ключик откроет вам дверь к знаниям. Пока жюри подводит итог, у нас музыкальная пауза. Фонограмма песни. Танец « Большие слоники и маленькие гномики». Ну, а теперь предоставляется слово жюри. Жюри: Всем участникам вручают медальки. Звучит фонограмма КВН. Игра закончилась. Всем спасибо! Фото на память.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]