Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы


Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы

Занятие для подготовительной группы
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы. Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. Задачи: • образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации; • развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять; развивать интерес и любознательность у детей; развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли; активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность • воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице». Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека? Дети: (Животные. Другие люди.) Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди? Дети: (Могут.) Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему? Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.) Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины? Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.) Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями. Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: — На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит. Воспитатель: — Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:……. Воспитатель: — Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк — в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы). Воспитатель: Молодцы справились с заданием. – Кто из людей для вас является своим, близким? Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.) Воспитатель: – Кто для вас является знакомым? Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.) Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.) Физкультминутка Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы. 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла? Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой) Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите? Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.) Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.) Воспитатель: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей… 2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, «где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет» и тд. Воспитатель: Кого сейчас я изобразила? Дети: Незнакомую женщину Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите? Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! ») Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Итог занятия Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией Беседы по ОБЖ в старшей — подготовительной группе ДОУ. Картотека. Викторина по ОБЖ в подготовительной группе

Похожие статьи:

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Безопасность детям»
Программное содержание: — закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах; продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках; способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость. Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч. Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:

— Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик ( стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем! 1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок) 2. К чему приводят игры со спичками? 3. Как называется часть дороги где ходят люди? 4. Для чего нужно знать свой домашний адрес? 5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра? 6. Кто помогает тушить пожар? 7. Где пассажиры ждут автобус? 8. Где разрешается переходить проезжую часть? 9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ? 10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь? 11. Можно ли играть на дороге? 12. Что может случиться если есть немытые фрукты? — Молодцы, все справились с заданием. Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо для ребят нашей группы, давайте прочитаем его? » Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас.» -Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем! В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:Загадка: Руль, колёса и педали, В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква «л») -Сейчас мы с вами поиграем в игру «можно- нельзя»:в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки. — На остановке автобуса можно кататься —(нельзя), — Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару? — Молодцы, первое задание мы выполнили. 2 задание:Загадка: Этот дом многоэтажный чистый, Светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква «ц»). — Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать» скорую»). Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный: У человека поднялась температура. что нужно делать: 1. Поиграть на улице? 2. Лечь в постель и вызвать врача. Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике: 1. Это не конфеты, а лекарство. 2. Можно брать и есть. Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело. 1. Лучше уйти домой. 2. Можно продолжать играть на улице. У мамы есть моющие средства для посуды: 1. Брать самостоятельно. 2. Мыть посуду со взрослыми. Утюжила мама одежду, зазвонил телефон: 1. Поутюжить самим. 2. Выключить утюг. Как интересно играть в компьютерные игры: 1. Играть понемногу 2. Играть целый день. Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка: Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги, Красным цветом «Стой» кричит, Жёлтым «ждите» говорит, А зелёный загорится, это значит всем «идите» (светофор) 3 задание:Дидактическая игра » Светофор» (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е — на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово » Светофор») (Слово» светофор » также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква «о») 4 задание
: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
» Почему?» (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква «м») — В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять) — Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…) -Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых? -Почему нельзя самим зажигать газовую плиту? -Почему нельзя есть лекарства? -Почему нельзя есть много мороженого, сладкого? -Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами? -Почему нельзя звонить в «скорую», «полицию» без надобности? — Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения. 5 задание.Загадка: Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там….(пожар), (вторая строка кроссворда,буква «о»). Игра с мячом «если возник пожар» — Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово): — Раз, два, три, четыре — у кого пожар в ….(квартире) — Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг) — Красный отблеск побежал, кто со спичками….(играл) — Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над …(газом) — Помни каждый гражданин, это номер…(01) — Дым увидел- не зевай и пожарных…(вызывай) — Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…( опасно) 6 задание:загадка: На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) (пятая строка кроссворда, буква «д») — Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения. Наша следующая игра «Дорожные знаки». Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает. — Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.


Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква «ы». Какое слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ». За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно — электроприборы!

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации

Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас

Комплексное занятие по ОБЖ

(старшая группа)

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.
Задачи:

— Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

— учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

— знакомить с огнём и его свойствами;

— закрепить знания детей о профессии пожарного;

— расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Оборудование: форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги…), фотографии с изображением пожарной техники, формы пожарного раньше и сейчас; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба. Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, прозрачная плёнка размером с лист бумаги, силуэты пожарной машины, домов, пожарного из тёмной бумаги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас


пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Её это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали. Первая остановка.
Музей пожарной безопасности.
Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

— Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

— Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

— Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

— Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

— Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея. Проходите.

Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых

лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Давайте пройдём в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Следующая остановка
«Экспериментальная лаборатория»
Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно протии через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды.(ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Давайте поиграем (проводится подвижная игра «Огонь» /ОБЖ для детей дошк. возраста/ Детство-пресс,2010,с.160)

Мы с вами сегодня очень много узнали, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках, как возник пожар и как пожарные с ним справляются (проводится рисование в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Отважные пожарные» /сборник «Весёлое рождество «РОСМЭН»,1996, с.8).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]