Не зевай
Детки становятся в круг (будет танец-хоровод). Для хоровода нужно выбрать песенку, в которой неоднократно будет повторяться одно и то же слово, например, песенка «Облака — белогривые лошадки». Перед началом хоровода ведущий объясняет правило: услышав определённое слово, например, слово «облака», ребята должны громко хлопать в ладоши (можно выбрать другое действие, к примеру, топать, приседать и так далее). Песенка начинается, а вместе с ней и хоровод. Кто «зазевался» и не выполнил действие, когда звучало слово, тот выбывает из игры, получая утешительный приз. А победителям аплодисменты и подарки.
Простые игры
Простые игры и конкурсы подойдут для детей помладше. Их также можно проводить в конце вечера, когда ребята уже немного устали от активных развлечений и хотят расслабиться. К простым играм относятся:
«Мумия».
- Возраст детей: 4+
Нужно быстрее всех обернуть участника туалетной бумагой, сделав из него настоящую мумию.
«Музыкальные стулья».
- Возраст детей: 4+
Нужно поставить стулья кругом, их количество должно быть на один меньше количества участников. Пока звучит музыка, дети танцуют, а как только наступает тишина, каждый должен занять стул. Участник, которому не хватило стула, выбывает.
Игры на меткость
- Возраст детей: 4+
Например, забросить как можно больше крышек в кастрюлю, конфет в ведерко и т. п.
«Показ мод».
- Возраст детей: 6+
Имениннику выдается набор аксессуаров. Это могут быть шарфы, очки, платки, заколки и резинки, перчатки, блестки, ленты и многое другое. Его задача – почувствовать себя дизайнером и «украсить» своих гостей. На первый взгляд, это игра для девочек, но на самом деле мальчишки с не меньшим восторгом наряжают своих товарищей, проявляя настоящие чудеса воображения.
«Испорченный телефон».
- Возраст детей: 6+
Ведущий говорит участнику на ухо какое-то слово, которое тот передает по цепочке следующему. Обычно до последнего игрока слово доходит в измененном и смешном виде.
«Море волнуется».
- Возраст детей: 5+
Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … фигура замри». Фигура может быть морской, спортивной, мультяшной – в общем, любой, которая придет на ум ведущему. Далее нужно отгадать, какую же фигуру загадал каждый участник.
«Мыльные пузыри».
- Возраст детей: 5+
Задача каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь.
«Крокодил».
- Возраст детей: 6+
Всеми любимая игра-«показуха», когда ведущий говорит на ухо участнику какое-либо слово, а тот должен его показать остальным игрокам.
Чтобы придумать простые игры на день рождения для детей дома, родителям достаточно вспомнить свое собственное детство. Многие современные дети не знают старых игр, даже обычный «Ручеек» или «Каравай» может стать для малышей интересной забавой. Но вот для детей постарше стоит придумать более сложные конкурсы.
Отличным завершением торжества станет праздничный салют. Все гости – и дети, и взрослые – могут выйти на улицу и полюбоваться удивительным фейерверком, запущенным родителями в честь именинника.
Детский день рождения должен быть ярким, веселым и незабываемым. Ваш праздник будет именно таким при условии тщательной подготовки и грамотной организации. В завершении торжества у детей останется масса положительных эмоций и воспоминаний на долгие годы. Родители же почувствуют себя настоящими супергероями, которые смогли воплотить в жизнь мечты своего маленького именинника.
Съедобная пирамида
В таком возрасте детки очень любят что-то строить. Но простые пирамидки и конструкторы уже надоели. Поэтому можно предложить ребятам нестандартный вариант «стройки». Каждому участнику раздают по одинаковому количеству бубликов, например, по 10 штук. По команде ведущего детки приступают к сооружению пирамиды из бубликов. Тут придётся постараться, проявить упорство и осторожность. Кто первый построит пирамидку, тот получает главный приз. Остальные участники тоже не останутся без подарков, ведь за усердные старания и кропотливую работу (из бубликов строить пирамиду не так уж легко в таком возрасте) полагается приз.
Шишки для мишки
Детки делятся на команды примерно по 5 участников. На одинаковом расстоянии от каждой команды разбросаны шишки, орехи и каштаны в одинаковом количестве, к примеру, по 10 штук. Участники команд становятся друг за дружкой в отдельные ряды. Первым участникам вручают корзинку. По команде «старт» первые участники бегут к своей куче с «плодами» и берут всего один (но выбрать нужно быстро и правильно). А по правилам игры собирать нужно только шишки. Как только первый участник взял шишку, он кладёт её в свою корзинку и бежит к своей команде, передаёт корзинку второму участнику. Победит команда, которая быстрее соберёт все шишки для мишки.
Непослушные носочки
Детки делятся на команды примерно по 5 участников. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы носочков (5 пар на команду, если в команде 5 участников). Каждому участнику в каждой команде раздают по одному носочку из набора для команды. Вторые носочки кладут в кучу на одинаковом расстоянии от каждой команды. По команде «старт» участники по одному бегут к своей кучке, ищут свой носочек, бегут обратно и надевают уже два носочка на ножки. После того, как первый участник нашёл свой носочек, на поиски отправляется второй участник, а за ним третий и так далее. Победит команда, в которой детки быстрее отыщут свои носочки и наденут их на ножки.
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка в 2–3 года: игры для дома и улицы»
Анжелла Васильева
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка в 2–3 года: игры для дома и улицы»
Чем занять ребёнка в 2-3 года: игры для дома и улицы
Ближе к двухлетнему возрасту малыш уже умеет многое. Прежде всего, он становится более активным, подвижным и мобильным, однако усидчивости ему по-прежнему не хватает. Именно поэтому многих родителей беспокоит вопрос, чем занять ребёнка в 2 года дома и на улице. Однако это не так-то просто, поскольку маме, параллельно с выдумыванием новых детских забав, нужно заниматься и повседневными занятиями. Как же совместить домашние хлопоты и развитие ребёнка?
Все игры и варианты времяпрепровождения с двухгодовалыми карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.
Особенности детей в два года.
Второй годик жизни можно охарактеризовать тремя главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром. Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.
Чтобы понимать, чем занять ребёнка, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей выделяют:
• формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);
• появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;
• живой отклик на музыкальные и литературные произведения;
• усвоение элементарных принципов поведения;
• выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;
• приобретение некоторых навыков самообслуживания;
• умение держать карандаши и фломастеры в руках;
• появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.
Поведение ребенка характеризуется большей усидчивостью и внимательностью. В два года малыш способен увлечённо заниматься каким-либо действием в течение четверти часа, особенно когда мама также вовлечена в занятие.
Во время декрета мама постоянно находится рядом с малышом, который требует внимания и развлечений. Нередко скучающий и слоняющийся по квартире ребёнок способен вывести из себя даже самую терпеливую мамочку постоянным нытьём и «мамканьем». Проблема кроется ещё и в том, что развлечь такого малыша не очень просто. Психологи предлагают держать в голове несколько правил:
Если ребёнка в четыре месяца нужно держать постоянно рядом с собой, то детям старше года нужно предоставлять больше свободы. Разрешайте малышу осваивать своё тело и исследовать окружающее пространство: поначалу домашнее, а затем и уличное. Если же малыш стремится к общению с мамой, не следует сразу давать ему игрушки и предлагать самостоятельно развлекаться. Одни дети способны самостоятельно занимать себя и в два года, другие же и к четырем годам постоянно требуют от родителей повышенного внимания.
Возраст 2 -3 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением. Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.
Активные игры для детей.
Чем занять ребёнка, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды). Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:
• Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.
• Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись мягкими мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
• Машинки-каталки. Машина-каталка – великолепный выбор, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
• Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика.
• Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике. Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.
Занятия для детей должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.
Чем занять ребёнка?
Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи. Какие игры понравятся маленькому ребёнку?
• Мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать;
• Рисование. Заинтересовать карапуза можно специальными пальчиковыми красками. Двухгодовалый ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;
• Лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;
• Сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;
• Чтение. Поскольку малыши ещё не могут понимать хитросплетения больших сказок, лучше всего читать им короткие сказки, стишки и потешки.
• Развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;
• Воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.
Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.
Игры на пять минуток.
Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?
• Бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;
• Бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
• Посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
Игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
• Домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте малышу смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
• Мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.
Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.
Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.
Чем занять малыша на улице?
Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка. Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Зимой можно лепить снеговиков, рисовать красками или палочками на снегу. Весной и осенью та же палка пригодится для измерения глубины луж. А ещё в весенних ручейках отлично плавают бумажные или деревянные кораблики.
Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.
Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.
Таким образом, развлечение ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.
На компот и на салат
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников, например, по 5. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены кучки с плодами (наборы для всех команд одинаковые, например, помидор, огурец, редис, лук, перец, слива, абрикос, клубника, малина, груша. Конечно же, фрукты и овощи можно взять ненастоящие, а игрушечные или специальные плоды для декора. Возле каждой кучки стоят 2 корзинки с надписями и картинками: на одной корзинке прикреплена картинка с банкой компота, а на второй корзинке прикреплена картинка с миской салата. По команде «старт» первые участники команд бегут к своей кучке с плодами и выбирают по одному плоду в одну и вторую корзинку, то есть один плод на компот и один плод на салат. Как только выбор сделан, участники бегут обратно к своей команде и передают эстафету вторым участникам. Победит команда, в которой ребята правильно распределят овощи и фрукты по соответствующим корзинкам.
Игры на день рождения дома
При желании и тщательной подготовке дома можно устроить праздник, который будет ничуть не хуже, чем мероприятие в игровой комнате. Более того, именинник будет чувствовать себя более комфортно в родных стенах, знакомая обстановка – это лучшее средство от стеснительности.
Чтобы подготовить веселые домашние игры на день рождения ребенка, родителям нужно иметь лишь немного энтузиазма, минимум времени и организаторских способностей, но огромное желание порадовать свое чадо в его долгожданный праздник.
«Фанты»
- Количество игроков: не ограничено.
- Реквизит: шляпа, ваза, коробочка или другая емкость, записки с заданиями, фанты (личные предметы всех участников).
- Возраст детей: 5+
Игра, знакомая абсолютно всем. Выбирается один ведущий, который отворачивается спиной ко всем играющим. Второй ведущий выбирает фант и спрашивает: «Что сделать этому фанту?». Первый ведущий достает из шляпы записку с заданием и зачитывает его вслух. Если первым ведущим будет взрослый с фантазией, то можно обойтись без записок и придумывать задания на ходу. Задания должны быть несложными (покукареть петухом, попрыгать на одной ножке и прочее).
Другим вариантом этого развлечения может быть игра ромашка. Суть примерно та же, но задания написаны на лепестках большой ромашки. Каждый участник отрывает лепесток наугад и выполняет выпавшую ему задачу.
«Нарисованная фигура»
- Количество участников: не ограничено, но должно быть четным, чтобы участники могли поделиться на пары.
- Реквизит: нет.
- Возраст детей: 5+
Участники разбиваются на пары, каждая пара выступает по очереди. Один игрок из пары «рисует» пальцем на спине второго какую-то фигуру/животное/растение. Второй участник с «нарисованной» фигурой должен ее изобразить. Пара, которая отгадала, показывает следующей. Побеждает та пара, чьих фигур отгадали больше всего.
«Автопортрет»
- Количество участников: не ограничено.
- Реквизит: ватман с прорезями для рук, краски, кисточки, вода.
- Возраст детей: 4+
Участник просовывает руки в прорези ватмана. Далее ему нужно вслепую нарисовать автопортрет. Побеждает тот, чей рисунок будет максимально приближен к оригиналу. Это очень забавный конкурс, который изрядно повеселит участников, наблюдающих за художником.