Огород на подоконнике. Примерный перечень растений для посадки
Арефьева Екатерина
Огород на подоконнике. Примерный перечень растений для посадки
«Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.
Примерный перечень растений для посадки
• можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее,если ее проводить поэтапно:
1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»
. Составление рассказов о том, как ухаживать за
растениями.
Очень часто проводятся конкурсы между группами, чей огород получился более красивым. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются. «Огород на окне». Выращивание растений в детском саду Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что жизнь растений начнет вызывать огромный интерес ребенка. Научившись понимать. Огород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,. Огород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей.
Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Один из интересных способов, который поможет не только разнообразить жизнь ребенка в детском саду, но и воспитать.
Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.
Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».
Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.
Проект по формированию интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений «Огород на подоконнике» ети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут. О необходимых условиях их роста,.
Источник
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
Юлия Давыдова
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»
1. «Выращиваем лук»
наблюдение №1
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их.Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному —у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком)
.
«Интересно, что получится?»
— говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем
наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.
Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря.В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».
«Выращиваем лук»
наблюдение №2
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания)
с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.
В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.
Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.
2. Наблюдение за морковью.
Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.
Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их.Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.
Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.
3. Наблюдение за веточками березы
— Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло)
.
— Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.
В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.
Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков)
. Делают зарисовки.
Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)
Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение. Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?. Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.
Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Проект «Огород на окне» «Огород на окне»
Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.
Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение. Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель. Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.
Источник
Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ
Второй тип графического моделирования — создание календаря наблюдений за ростом и развитием растения или животного. Фиксировать изменения растущих растений значительно проще, чем изменений молодых животных. Это объясняется тем, что последние обладают поведением и поэтому во время роста и развития приобретают не только новые внешние черты, но и новые моменты в поведении.
Создание модели развития млекопитающего на примере хомяков — это интересный для детей процесс, который лучше осуществлять с помощью готовых картинок. Особенно это важно в первые десять дней после рождения маленьких хомячков из-за скрытого образа их жизни и невозможности наблюдения за гнездом. Картинки в этом случае дополняют и иллюстрируют рассказ воспитателя о том, что происходит в домике, как выглядят и растут хомячки, как мама заботится о них.
Набор картинок включает следующие моменты:
1) 2-3 новорожденных детеныша лежат в гнезде;
2) мать лежит в гнезде, детеныши ее сосут;
3) хомяки недельного возраста (начали покрываться шерстью, открывать глаза, вставать на ножки) находятся в гнезде;
4) малыши двухнедельного возраста начали выходить из домика, но мать затаскивает их в гнездо, беспокоится, охраняет;
5) трехнедельные хомяки пытаются есть сами корм, обследуют ближайшее пространство;
6) четырехнедельные хомяки бегают друг за другом, залезают на домик, в колесо, борются, играют.
Моделирование роста и развития хомяков можно осуществить на 4 страницах белой плотной бумаги альбомного размера, каждая из которых соответствует одной неделе развития животных. Внизу 2-4-й страниц — полоска «неделя», которую дети раскрашивают в соответствующие цвета или делают аппликацию цветных квадратиков. Оставшаяся часть страницы заполняется готовыми картинками, на которых изображены маленькие животные (их состояние и поведение соответствуют возрасту). Картинки можно вставить в прорези или временно прикрепить каким-либо другим способом. В итоге получается календарь роста и развития детенышей, который по сути является моделью, отражающей с помощью картинок морфофункциональные изменения животного организма в процессе онтогенеза.
Моделирование роста и развития растений также осуществляется с помощью рисунков. Это может быть календарь наблюдений за ростом редиса или огурца. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках репчатый лук. Графическая модель будет особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной опытнической ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени — «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток — банки и луковицы. Дети с удовольствием их обводят, пририсовывают корни и зелень, т.е. легко воспроизводят натуру. Такая модель в виде календаря наблюдений за растущим луком может быть создана как с детьми младшего, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Со временем лук съедают, банку с луковицей ликвидируют, а модель остается — ее можно многократно рассматривать как в свободное время, так и на специальных занятиях.
Несколько иначе выглядит календарь, в котором зафиксирован рост овощной культуры (например, быстро растущей редиски) в открытом грунте. На каждой странице такого календаря, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время («неделя»), за которое происходит изменение растения; условия, при которых происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития редиса — это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксация погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками. Такой календарь — полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания. Аккуратно и правильно заполненный, ярко раскрашенный календарь становится хорошим демонстрационным пособием, используемым в самых различных вариантах воспитательно — образовательном и работы с детьми. Календарь можно рассматривать осенью и зимой, когда редиска не растет, весной — когда только готовится ее посев. Календарь вообще детям интересно рассматривать, потому что они сами рисовали, сами трудились и собирали урожай, а потом ели салат из редиса.
Организация зимней подкормки. Календарь наблюдений за птицами
Зимняя подкормка птиц — одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий, правильной организацией которого детский сад может оказать реальную помощь в сохранении их видового разнообразия. Подкормка птиц несложное, но педагогически целесообразное и высокоэффективное в воспитательном отношении дело, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп. Птицы зимой голодают: световой день короткий, еды мало, энергетические затраты восполнить трудно. Особенно нелегко им бывает в сильные морозы: от холода, но, главным образом, от голода.
Организуя зимнюю подкормку птиц, педагог осуществляет следующее:
— Начинает подкормку (в средней полосе России) в конце октября — начале ноября (в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека).
— На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга (не рядом с игровыми площадками) развешивается несколько стационарных деревянных кормушек — из расчета одна на 2-3 группы. Их можно повесить на окнах второго этажа или в таких местах, где они будут хорошо видны из окон.
— Воспитатели приучают детей собирать крошки хлеба, остатки сухих каш в специальную банку с крышкой, регулярно выкладывать корм, семена собранных в теплое время года дикорастущих трав на кормушки. Группы, прикрепленные к одной кормушке, после недельного кормления птиц сменяют друг друга и следят за ним, чтобы не было перерывов.
Четкая организация подкормки птиц в начале зимы имеет большое значение: птицы привыкают к месту подкормки — синицы, голуби, стайки воробьев держатся вблизи участка, регулярно объявляются возле кормушек, на ветках ближайших деревьев и кустов ожидают людей. После Нового года начинается цикл наблюдений за зимующими птицами. В это же время одну — две недели в специальном календаре фиксируются наблюдения. Этот календарь, как и другие, является моделью. Он имеет три постепенно усложняющиеся модификации: для младшего и среднего возраста, для старшей и подготовительной к школе групп.
Календарь для младших дошкольников, а также верхняя часть календаря для старшей группы заполняются карточками с рисунками зимующих птиц. Фиксация наблюдений этим способом производится каждый день заново и графических «следов» не оставляет. Нижняя часть календаря старшей группы и весь календарь подготовительной к школе группы заполняются иначе: ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные «галочки» (символическое обозначение птиц).
Календари различаются не только способом фиксации наблюдений, но и содержанием. Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом). В календаре подготовительной к школе группы можно фиксировать погоду и состав корма (внешние условия), на фоне которых птицы посещают место кормления.
Главным содержанием календарей всех возрастных групп (а для младшей — единственным) является состав птиц. Заполнение календаря один раз в две недели в разгар зимней подкормки позволяет детям познакомиться с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.
Троекратное внесение календаря в подготовительной к школе группе — в самом начале подкормки (конец октября), в ее разгаре (январь) и в конце марта -дает возможность проследить динамику изменений состава птиц, связанную с их осенне-весенними миграциями: осенью еще можно заметить диких уток, увидеть пролет журавлей, в марте — зафиксировать в календаре прилет грачей, уток. Таким образом, самыми старшими дошкольниками будет создана более обстоятельная, чем в предыдущей группе, графическая модель жизни птиц в холодное время года.