Календарь наблюдений за ростом растений на огороде.


Огород на подоконнике. Примерный перечень растений для посадки

Арефьева Екатерина

Огород на подоконнике. Примерный перечень растений для посадки

«Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Примерный перечень растений для посадки

• можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Работа по организации огорода на окне будет успешнее,если ее проводить поэтапно:

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»

. Составление рассказов о том, как ухаживать за
растениями.
Очень часто проводятся конкурсы между группами, чей огород получился более красивым. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.


Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются. «Огород на окне». Выращивание растений в детском саду Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что жизнь растений начнет вызывать огромный интерес ребенка. Научившись понимать. Огород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,. Огород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей.

Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных.

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Один из интересных способов, который поможет не только разнообразить жизнь ребенка в детском саду, но и воспитать.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».

Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.

Проект по формированию интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений «Огород на подоконнике» ети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут. О необходимых условиях их роста,.

Источник

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

Юлия Давыдова

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

1. «Выращиваем лук»
наблюдение №1
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их.Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному —у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком)

.
«Интересно, что получится?»
— говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем
наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.
Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря.В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».

«Выращиваем лук»
наблюдение №2
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания)

с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.

Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.

2. Наблюдение за морковью.

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.

Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их.Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.

Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.

3. Наблюдение за веточками березы

— Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло)

.

— Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков)

. Делают зарисовки.

Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)

Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение. Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?. Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.

Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» «Огород на окне»
Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.
Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение. Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель. Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

Источник

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ

Второй тип графического моделирования — создание календаря наблюдений за ростом и развитием растения или животного. Фиксировать изменения растущих растений значительно проще, чем изменений молодых животных. Это объясняется тем, что последние обладают поведением и поэтому во время роста и развития приобретают не только новые внешние черты, но и новые моменты в поведении.

Создание модели развития млекопитающего на примере хомяков — это интересный для детей процесс, который лучше осуществлять с помощью готовых картинок. Особенно это важно в первые десять дней после рождения маленьких хомячков из-за скрытого образа их жизни и невозможности наблюдения за гнездом. Картинки в этом случае дополняют и иллюстрируют рассказ воспитателя о том, что происходит в домике, как выглядят и растут хомячки, как мама заботится о них.

Набор картинок включает следующие моменты:

1) 2-3 новорожденных детеныша лежат в гнезде;

2) мать лежит в гнезде, детеныши ее сосут;

3) хомяки недельного возраста (начали покрываться шерстью, открывать глаза, вставать на ножки) находятся в гнезде;

4) малыши двухнедельного возраста начали выходить из домика, но мать затаскивает их в гнездо, беспокоится, охраняет;

5) трехнедельные хомяки пытаются есть сами корм, обследуют ближайшее пространство;

6) четырехнедельные хомяки бегают друг за другом, залезают на домик, в колесо, борются, играют.

Моделирование роста и развития хомяков можно осуществить на 4 страницах белой плотной бумаги альбомного размера, каждая из которых соответствует одной неделе развития животных. Внизу 2-4-й страниц — полоска «неделя», которую дети раскрашивают в соответствующие цвета или делают аппликацию цветных квадратиков. Оставшаяся часть страницы заполняется готовыми картинками, на которых изображены маленькие животные (их состояние и поведение соответствуют возрасту). Картинки можно вставить в прорези или временно прикрепить каким-либо другим способом. В итоге получается календарь роста и развития детенышей, который по сути является моделью, отражающей с помощью картинок морфофункциональные изменения животного организма в процессе онтогенеза.

Моделирование роста и развития растений также осуществляется с помощью рисунков. Это может быть календарь наблюдений за ростом редиса или огурца. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках репчатый лук. Графическая модель будет особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной опытнической ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени — «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток — банки и луковицы. Дети с удовольствием их обводят, пририсовывают корни и зелень, т.е. легко воспроизводят натуру. Такая модель в виде календаря наблюдений за растущим луком может быть создана как с детьми младшего, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Со временем лук съедают, банку с луковицей ликвидируют, а модель остается — ее можно многократно рассматривать как в свободное время, так и на специальных занятиях.

Несколько иначе выглядит календарь, в котором зафиксирован рост овощной культуры (например, быстро растущей редиски) в открытом грунте. На каждой странице такого календаря, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время («неделя»), за которое происходит изменение растения; условия, при которых происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития редиса — это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксация погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками. Такой календарь — полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания. Аккуратно и правильно заполненный, ярко раскрашенный календарь становится хорошим демонстрационным пособием, используемым в самых различных вариантах воспитательно — образовательном и работы с детьми. Календарь можно рассматривать осенью и зимой, когда редиска не растет, весной — когда только готовится ее посев. Календарь вообще детям интересно рассматривать, потому что они сами рисовали, сами трудились и собирали урожай, а потом ели салат из редиса.

Организация зимней подкормки. Календарь наблюдений за птицами

Зимняя подкормка птиц — одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий, правильной организацией которого детский сад может оказать реальную помощь в сохранении их видового разнообразия. Подкормка птиц несложное, но педагогически целесообразное и высокоэффективное в воспитательном отношении дело, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп. Птицы зимой голодают: световой день короткий, еды мало, энергетические затраты восполнить трудно. Особенно нелегко им бывает в сильные морозы: от холода, но, главным образом, от голода.

Организуя зимнюю подкормку птиц, педагог осуществляет следующее:

— Начинает подкормку (в средней полосе России) в конце октября — начале ноября (в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека).

— На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга (не рядом с игровыми площадками) развешивается несколько стационарных деревянных кормушек — из расчета одна на 2-3 группы. Их можно повесить на окнах второго этажа или в таких местах, где они будут хорошо видны из окон.

— Воспитатели приучают детей собирать крошки хлеба, остатки сухих каш в специальную банку с крышкой, регулярно выкладывать корм, семена собранных в теплое время года дикорастущих трав на кормушки. Группы, прикрепленные к одной кормушке, после недельного кормления птиц сменяют друг друга и следят за ним, чтобы не было перерывов.

Четкая организация подкормки птиц в начале зимы имеет большое значение: птицы привыкают к месту подкормки — синицы, голуби, стайки воробьев держатся вблизи участка, регулярно объявляются возле кормушек, на ветках ближайших деревьев и кустов ожидают людей. После Нового года начинается цикл наблюдений за зимующими птицами. В это же время одну — две недели в специальном календаре фиксируются наблюдения. Этот календарь, как и другие, является моделью. Он имеет три постепенно усложняющиеся модификации: для младшего и среднего возраста, для старшей и подготовительной к школе групп.

Календарь для младших дошкольников, а также верхняя часть календаря для старшей группы заполняются карточками с рисунками зимующих птиц. Фиксация наблюдений этим способом производится каждый день заново и графических «следов» не оставляет. Нижняя часть календаря старшей группы и весь календарь подготовительной к школе группы заполняются иначе: ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные «галочки» (символическое обозначение птиц).

Календари различаются не только способом фиксации наблюдений, но и содержанием. Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом). В календаре подготовительной к школе группы можно фиксировать погоду и состав корма (внешние условия), на фоне которых птицы посещают место кормления.

Главным содержанием календарей всех возрастных групп (а для младшей — единственным) является состав птиц. Заполнение календаря один раз в две недели в разгар зимней подкормки позволяет детям познакомиться с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.

Троекратное внесение календаря в подготовительной к школе группе — в самом начале подкормки (конец октября), в ее разгаре (январь) и в конце марта -дает возможность проследить динамику изменений состава птиц, связанную с их осенне-весенними миграциями: осенью еще можно заметить диких уток, увидеть пролет журавлей, в марте — зафиксировать в календаре прилет грачей, уток. Таким образом, самыми старшими дошкольниками будет создана более обстоятельная, чем в предыдущей группе, графическая модель жизни птиц в холодное время года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]