Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!
Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.
С учетом всего вышесказанного педагогу необходимо творчески подходить к организации занятий, заранее самому разучить подражательные движения, готовить картинки с изображением зверушек, рассказать о повадках животных, о том, где (в каких странах) они живут, подбирать фонограммы (негромкая ритмичная музыка, записи шумовых эффектов, в том числе звукоподражаний), которые дети должны имитировать, например кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычанье медведя и т.д.
Предлагаем несколько вариантов упражнений-загадок, где отгадками служат забавные подражательные упражнения.
Загадка рядом с зарядкой
1. Легкий бег на носочках, руки — в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Летом бродит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос? (Медведь)
3. Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.
В воде купался, а сух остался. По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.
Я копытами стучу, стучу И по полю все скачу, скачу, Грива вьется на ветру… Кто это? (Конь)
5. Сесть на пет с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.
В реках Африки живет Злой, зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит… (Крокодил)
7. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.
Это старый наш знакомый, Он живет на крыше дома, Он летает на охоту, За лягушками, к болоту. (Аист)
8. Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.
Желтые комочки, Легкие, как вата, Бегают за квочкой. Кто это? (Цыплята)
9. Быстрый, стремительный бег; руки широко расставлены в стороны, пальцы растопырены.
Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
10. Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.
Скачет квакушка, Не рот, а ловушка, Попадают в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)
11. Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.
Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (Рак)
12. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
Прыг-скок, прыг-скок, Длинное ушко — белый бок. (Заяц)
13. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.
Чик-чирик, К зернышкам — прыг, Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
14. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени илокти.
Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
15. Легкий бег на носках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».
Крыльями стрекочет С вечера до ночи. (Стрекоза)
16. Чуть присесть. Маленькие прыжки вперед на двух ногах.
В дупле живет Да орешки жует. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица. (Белка)
17. Лечь на пол на живот, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и тянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.
Крылья есть, а не летает, Ног нет, да не догонишь. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбка)
18. Быстрая ходьба на носках мелким семенящим шагом.
Маленький шарик Под лавкой шарит, Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Боится кошки. (Мышка)
19. Подскоками продвигаться вперед, руки скрестить вверху, как рога.
Кто на своей голове Лес носит? (Олень)
20. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф).
21. Большие кругообразные движения руками перед собой.
Крыльями машет, А сама ни с места. (Мельница)
22. Легкий бег по залу. Руки соединить вверху.
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился… (парашют).
23. Сесть на пол, руками обхватить согнутые колени, голову опустить — сгруппироваться. Перекаты назад, на спину и возвращение в исходное положение.
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (колобок).
24. Руки соединить вверху, локти в стороны. Потянуться на носочках вверх.
Если дома его не оставим — Значит, мы под дождем не растаем. (Зонтик)
По мере усвоения техники исполнения движений дети могут сами по очереди загадывать загадки. Такие веселые и забавные «загадки вместе с зарядкой» можно использовать в утренней гимнастике, на физкультминутках, во время музыкальных и физкультурных досугов.
LiveInternetLiveInternet
Пятница, 05 Февраля 2016 г. 09:22 + в цитатник
Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире. Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующими интонациями и мимикой. Игры, которые мы приводим ниже, подходят и двух-трехгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки. На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. ✔ Солнышко (Ребенок и вы приседаете на корточки) Утром солнышко встает: Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх) Вечером, как устает, — Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки) ✔ Птички – лисички На дереве – птички, (поднимаете руку вверх) Под деревом – лисички. (приседаете на корточки) На дереве — листочки, (поднимаете руку вверх) Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки) ✔ Вверх — вниз Ввеpх — до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки) Вниз — до тpавки. (приседаем) Ввеpх — до неба, Вниз — до тpавки. А тепеpь покpужились (кружимся) И вниз повалились. («валимся» на пол) ✔ Водитель (Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами). Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу) «Эй, водитель, как живешь? Хочешь яблок и конфет? Хочешь бублик на обед? Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите) На меня ты не глядишь?» (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам) И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо) «Я смотрю лишь на дорогу. Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх) Ты меня не отвлекай!» (погрозите пальцем) ✔ Гимнастика для ручек и ножек Хлоп! Раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. (хлопаем) А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее) Пальчик о пальчик — тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга) Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем) Пальчик о пальчик — тук да тук, Топай, топай, топай! (топаем) ✔ Две птички Жили 2 птички — (показываем две руки) сестрички-синички. Сидели тесно, Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца) Вот, одна из них взлетела, Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами) Вот, вторая полетела, Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами) Солнышко их обогрело. Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону) ✔ Воробей Андрей-воробей, на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону) И лягушек много съел: «Ам-ам-ам-ам». (наклоняемся, широко открываем рот и произносим «ам»). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик) ✔ Зайка Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку) Маленький зайка, (присесть на корточки) Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки) Быстрые ножки! (побегать) Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку) Маленький зайка, (присесть на корточки) Деток боишься, Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать») ✔ Мишка Мишка, мишка косолапый, Мишка по лесу идет. (идем вперевалку) Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся) Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами) Вдруг увидел много ягод И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды) Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте) Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками) ✔ Зарядка (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек). Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!» Плавает утенок: «Кря-кря-кря!» Все вокруг стараются, спортом занимаются! Быстрая синица: «Тюр-лю-лю», — В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!» Все вокруг стараются, спортом занимаются! Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!» А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!» Все вокруг стараются, спортом занимаются! Вот мы на зарядке, раз-два-три, Утром на площадке, раз-два-три! Видите, стараемся, спортом занимаемся! ✔ Песенка зайки По тропинке зайчик скачет, Отчего-то горько плачет. (попрыгать) Что у зайки за беда, Кто обидел и когда? (покачать головой) «Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны) Лапки мёрзнут у зайчишки, Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь) Мы возьмем клубок и спицы, Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание) Как теплее лапкам станет, Зайка плакать перестанет! (прыгаем) ✔ Прыг да скок (Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать). Прыг да скок – танцуют дети, Прыг да скок, прыг да скок! Прыг да скок – танцуют дети, Прыг — под самый потолок! Побежали наши дети Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети Веселей, веселей! Хлоп да хлоп – танцуют дети, Хлоп да хлоп — пустились в пляс, Хлоп да хлоп – танцуют дети, Вот, как весело у нас! Побежали наши дети Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети Веселей, веселей! Приседают наши дети, Приседают дружно в ряд, Приседают наши дети, Вот, как весело у нас! Побежали наши дети, Все быстрей и быстрей! Заплясали наши дети, Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети — Прыг да скок, прыг да скок! Прыг да скок – танцуют дети, Прыг — под самый потолок! ✔ Медвежата в чаще жили Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили — (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так, Головой своей крутили. (руки — на поясе, поворачиваем голову вправо-влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. (ноги — на ширине плеч, руки — вверх, наклоны туловища вправо-влево) Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку) И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) А потом они плясали, (свободный танец) Выше лапы поднимали! Вот так, вот так, Выше лапы поднимали! ✔ Птички — невелички Ой, летали птички, Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. Все летали, все летали, Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками). На дорожку сели, Зернышки поели. «Клю-клю-клю, клю-клю-клю. Как я зернышки люблю! Клю-клю-клю, клю-клю-клю. Как я зернышки люблю!» (приседаем и «клюём зернышки» — стучим пальчиками) ✔ Туки-туки «Туки–так, туки-так!» — (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз) Так колеса стучат. «Токи–ток, токи-ток!» — (стучим одним одним кулаком об другой) Так стучит молоток. «Туки–ток, туки-ток!» — (топаем по полу) Так стучит каблучок. ✔ Обезьянки Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши) Так резвятся обезьянки: Правой ножкой — топ, топ! Левой ножкой — топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Серия сообщений «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»:
Часть 1 — 10 оригинальных идей для осенней прогулки Часть 2 — ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА … Часть 12 — 16 ЛУЧШИХ ИГР НАШЕГО ДЕТСТВА, КОТОРЫЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ Часть 13 — Ролевые игры для детей Часть 14 — Игры с текстами стихов на подражание и взаимодействие для детей 2-3 лет.
Процитировано 30 раз Понравилось: 10 пользователям
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 10
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось10
0
Подвижная игра с героем-персонажем
Известно, что дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты.
Часто для проведения спортивных праздников или досугов бывает необходима подвижная игра с героем-персонажем. Такую игру нетрудно придумать самим на основе загадок, стихов, поговорок В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака), надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.
ТЕХНОЛОГИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
1. Моделирование в математическом развитии детей
Логические блоки Дьенеша
– набор объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине)
Палочки Кюизинера
– комплект счётных палочек разного цвета и разной длины. Палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и обозначают одно и тоже число. Чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает.
Метод моделирования
в математике часто встречается в виде
«числовых цепочек»
.
Метод моделирования
в математике часто встречается в виде
«числовых цепочек»
.
Широко используются модели
при формировании временных представлений:
модель частей суток
, недели, года. Например,
модель
частей суток может состоять из сюжетных картинок, отражающих деятельность человека в разные отрезки суток.
Для ориентировки в пространстве используется модель «комната»
.
Модель
состоит из макета комнаты и предметов мебели. Сначала ребёнок обследует макет, запоминает расположение мебели, а далее играет и рассказывает, где находятся разные предметы и вещи.
Модель «Числовые домики»
и
«Числовая лестница»
также используются в работе при формировании математических представлений.
2. Моделирование в разделе «Ознакомление с художественной литературой» и «Развитие речи»
С использованием опорных схем может проходить обучение составлению творческих и описательных рассказов, рассказов по сюжетной картине.
Так же при использовании схем можно учиться составлять различные предложения.
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Пересказ сказок, художественных произведений.
При произношении чистоговорок можно использовать различные символы.
Творческая сказка по силуэтным изображениям
.
3. Моделирование в экологическом воспитании детей
Наблюдая за животными и растениями, воспитатель с детьми обследует объект, и вычленяют на этой основе признаки и свойства живых организмов. Для построения плана обследования предметов природы, можно использовать карточки-символы.
Можно использовать карточки-модели
, отражающие общие признаки.
Можно выделить функции живых организмов: дышит, двигается, и обозначить их схематическими моделями
.
С помощью картинок-моделей
можно обозначать выделенные признаки
(цвет, форму, численность частей и др.)
Схемы-модели
могут обозначать различные среды обитания живых существ
(наземную, воздушную и др.)
.
С помощью картинок-моделей
можно обозначать условия жизни, потребности живых организмов. Наблюдая за животными и растениями, воспитатель с детьми обследует объект, и вычленяют на этой основе признаки и свойства живых организмов. Для построения плана обследования предметов природы, можно использовать карточки-символы. Можно выделить функции живых организмов: дышит, двигается, и обозначить их схематическими моделями.
Мишка косолапый
Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два).
Вариант для младших возрастных групп
Дети:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою — топ!
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривают пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети-ловишки ловят «шишки», т.е. других детей, и укладывают их «в корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).
Вариант для старших групп
Дети:
Он большой и косолапый. Говорят, сосет он лапу. Громко может он реветь, — Р-Р-Р — А зовут его… (медведь).
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, останавливаются, показывают на «грозного» Мишку, отходят назад, образуя большой круг.
«Мишка» ловит детей. Чтобы он скорее справился с этим, ему дают в руки надувную игрушку — булаву.
Игра — придумывание для старшей и подготовительной группы
Игра — придумывание для старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Автор: Бадьярова Юлия Александровна Описание работы: данная работа предназначена для воспитателей детских садов. Для работы в старшей и подготовительной к школе группе. Работать желательно во — второй половине дня с небольшой подгруппой детей. Актуальность: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления в дошкольном возрасте, умение соотносить свои собственные желания с желаниями других детей в игре все это становится залогом хорошей обучаемости в дальнейшем. Решить поставленную задачу можно с помощью усложнения сюжетной игры. Игра – придумывание или игра – фантазирование может вывести навык сюжетосложения на более высокий уровень. Однако в дошкольном возрасте дети еще не могут самостоятельно развертывать сюжет, им необходима помощь взрослого, опора на предмет и уже существующий, известный для детей сюжет. Цель: научить детей комбинировать разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы. Задачи: упражнять детей самостоятельно развертывать игру – фантазию (с частичной опорой на предметы). Увеличить объем знаний детей об окружающем мире. Развивать умение детей выстраивать новые последовательные события, ориентируюсь при этом на партнеров по игре. Совершенствовать навык коллективной игры. Место проведения: групповая комната или музыкальный зал. Время проведения: 10-15 минут Форма работы: подгруппа по 10-12 человек Оборудование: зайчик в традиционном русском костюме, балалайка, мешок с кувшинчиком глиняным, подсолнухом (искусственный цветок), красные лаковые сапожки, скатерть. Деревянные ложки по количеству детей (пара ложек на каждого ребенка), аудиозапись с русской народной музыкой (ансамбль с солирующей балалайкой), аудиозапись балалайки с изменяющимся ритмом и темпом. Воспитатель: здравствуйте ребята, я сегодня шла в садик и услышала, как кто-то плачет около дороги, это был Зайчик, я стала его расспрашивать, откуда он и как здесь оказался. А Зайчик мне ответил, что он не помнит. Ребята, посмотрите на Зайчика внимательно, может кто- то из вас, его узнает. В группу входит Зайчик с мешком и балалайкой в руках. Зайчик Где играют дружно И считают умело Там и сказке можно Появиться смело Ребята, я пришел к вам из сказки, но не помню из какой. Помогите мне, может кто-то видел меня раньше или сказку про меня читал или в мультике меня встречал? (из предложенных вариантов Зайка выбирает сказку «Заюшкина избушка»). Я что-то про лисичку припоминаю, кажется, она меня из домика выгнала, а вы помните? Но я не хочу возвращаться к злой лисе, ребятки, придумайте мне новую сказку добрую и веселую, а чтоб у вас было хорошее настроение, я вам сыграю песенку на балалайке. Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке — до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. Веселей приплясывайте, за воспитательницей повторяйте (звучит аудиозапись русской народной музыки). Зайчик: молодцы, ребятки хорошо плясали, теперь и у меня хорошее да доброе настроение. Пора сочинять новую сказку, а чтоб вам легче было придумывать у меня с собой мешочек есть в нем много интересного: сапожки, подсолнух, кувшинчик, скатерть. Воспитатель: ребята, нам пора Зайку отправлять в новую сказку. Не забывайте использовать в своей сказке предметы принесенные Зайкой. Итак сидит зайка на пенечке плачет……. Дети начинают сочинять новую сказку, развитие сюжета легче проводить по цепочке, где самым первым должен выступать тот ребенок у которого наиболее развито воображение, мышление и хорошая речевая активность. Дети могут комбинировать предложенные предметы на выбор (по одному, несколько сразу или без предметов). По ходу сложения сюжетной линии Зайка или воспитатель могут вносить некоторые коррективы в сказку Зайчик: спасибо, вам ребятки за новую сказку, мне она очень понравилась. А в благодарность я научу, вас играть на русском народном инструменте «ложках». А чтобы было веселее учиться я вам на балалайке подыграю. Детям раздаются деревянные ложки и под музыку они начинают играть. Ложки дети держат в разных руках и повторяют за воспитателем ритмичные движения. С ускорением музыки, дети меняют ритм. Зайчик Нашей встрече я был очень рад, Но пришла пора возвращаться назад, Но сказка от вас, не уходит Сказка вас встретит в пути И сказку, дружок, береги!!!!
Рекомендуем посмотреть:
Словесно-дидактические игры по теме «Космос» для старших дошкольников Развитие словаря у дошкольников в играх Лексические игры «Живые и неживые предметы» для дошкольников 4-7 лет Словесная игра для детей дошкольников на развитие фонематического слуха
Похожие статьи:
Игры на развитие восприятия и речи у детей 4-6 лет
Словесные игры — загадки для детей с ответами
Игры с карточками для школьников
Словесная игра «Морской бой» для младших школьников
Логические игры — головоломки со словами для детей начальной школы