Картотека наблюдений на прогулке за предметами или объектами живой и неживой природы для детей раннего возраста


Организация и содержание наблюдений в ДОУ

Определение 1
Педагогическое наблюдение в детском саду – это один из методов, используемых воспитателями и специалистами ДОУ с целью сбора необходимой информации о воспитанниках.

Целью педагогического наблюдения в ДОУ является сбор информации по сенсорному, коммуникативному, интеллектуальному, творческому и т.д. развитию детей дошкольного возраста.

В процессе педагогического наблюдения воспитателями и специалистами ДОУ не просто осуществляется сбор необходимой информации, но и отмечается общая динамика развития детей. Это необходимо для того, чтобы своевременно корректировать воспитательно-образовательный процесс, осуществлять подбор наиболее оптимальных методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Значимость педагогического наблюдения в ДОУ неоценима, так как данный метод позволяет охватить исследованием достаточное большое количество воспитанников, проводить исследование в любое удобное время, помогает «увидеть» исследователю ребенка в его естественной среде. В процессе наблюдения воспитатель отмечает особенности взаимодействия воспитанников между собой, определить наличие микрогрупп по интересам, выявить наклонности и творческие потребности детей, и многое другое.

Успешность педагогического наблюдения в ДОУ во многом зависит от качества его организации воспитателя, а также от его профессионализма и умения организовывать данный вид исследования. Полученные выводы и их точность зависит от адекватности оценки поведения и уровня развития ребенка. В том случае, если педагог «накладывает» на полученные данные свое личностное отношение к ребенку, то полученные в ходе исследования информация не будет достоверной и точной.

Замечание 1

Таким образом, педагогическое наблюдение в ДОУ имеет большое значение для сбора информации об уровне развития детей дошкольной возраста, особенностях их взаимодействия друг с другом и выявления их ведущих творческих потребностей и наклонностей.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Педагогическое наблюдение в детском саду 420 ₽ Реферат Педагогическое наблюдение в детском саду 280 ₽ Контрольная работа Педагогическое наблюдение в детском саду 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста»

Лисицкая Марина

«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста».

В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала актуальной. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о себе, о своем будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку.

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Познавательная активность детей играет в этом немаловажную роль.

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное.

Способы проведения наблюдений.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (в 3-6 человек, так и со всей группой воспитанников. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также задач, стоящих перед воспитателем. Так, на занятии можно наблюдать за животными и растениями, трудом взрослых, облаками, небом, метеостанция. На экскурсии наблюдение организуется со всеми детьми, с маленькими подгруппами и с отдельными воспитанниками. В уголке природы целесообразно проводить наблюдение с отдельными детьми или с небольшими подгруппами.

Виды наблюдений.

1. Индивидуальным, групповым и фронтальным.

2. В зависимости от поставленных воспитателем целей наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим)

.

3. Наглядным (рассматривание, словесным (беседа, художественное слово, рассказ воспитателя, практическим (труд, опыты, моделирование)

4. Распознающим (распознавание особенностей объектов, свойств, признаков, качеств)

5. С использованием раздаточного материала (набор объектов: овощи, ветки, цветы, семена и др.)

6. Сравнительным (сравнение свойств, качеств, объектов)

7. Инициативным (организуется ребенком, но руководящая роль принадлежит воспитателю)

8. Первичное, повторное.

9. Календарное (с использованием календарей, сезонов)

Выбор метода и видов наблюдения зависит от программного содержания, от содержания деятельности, от уровня сформированности навыков, умений детей, возрастных и индивидуальных особенностей, умения воспитателя, его подготовленности.

Приемы руководства наблюдением.

— игровые приемы, сюрпризный момент.

— обследовательские и поисковые действия, вопросы, сравнения.

— художественное слово, изобразительная деятельность, словесные описания.

— постановка познавательной задачи, личный опыт, обобщения, моделирование, труд, использование демонстрационного материала, картин, иллюстраций, живых объектов.

Подготовка к наблюдению.

Прежде всего воспитатель определяет место наблюдения в системе предстоящей работы, задачи (содержание знаний, умений и навыков в соответствии с программой, которые с наибольшей полнотой могут быть решены с помощью этого вида деятельности. Затем выбирает объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы, который должен быть для детей интересным и в то же время доступным для восприятия.

Общие требования к организации наблюдения.

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно.

Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

2. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.

3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы. Правильная организация наблюдений обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, сезонных изменениях в природе.

При организации наблюденийважными являются следующие моменты:

1. Комплексное проведение цикла. Одно наблюдение должно следовать за

другим без больших разрывов во времени.

2. Преобладание визуального источника знания над словесным.

3. Охват наблюдениями всех детей. Каждое конкретное наблюдений, если

его проводить по подгруппам, повторяется несколько раз.

4. Опора на биологические особенности, видовую специфику животных и

растений.

Организация наблюдений:

1. Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. В каждом конкретном случае воспитатель продумывает, сколько детей могут одновременно участвовать в работе и как они должны стоять или сидеть, чтобы иметь возможность получить необходимую чувственную информацию об объекте — рассмотреть его, ощутить характер наблюдаемой поверхности, определить его температуру, тяжесть объекта, исходящие от него звуки, запах.

2. Словесная информация воспитателя не должна подменять непосредственного восприятия объекта. Воспитатель должен словесно обозначать все то, что видят дети,но слово должно следовать за восприятием: только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

3. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — это психическая деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений дети не должны разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей (в зависимости от возраста)

— от 3 до 10 минут.

С младшими детьми следует планировать кратковременные, но часто повторяемые наблюдения с небольшими подгруппами, т. к. дети этого возраста быстро утомляются, внимание их неустойчиво.

В средней группе можно предусмотреть знакомство детей с некоторыми качественными изменениями в природе, используя иногда несложные игры – поручения,типа: «Найди такой же»

,
«Кто заметил?»
и др.

В старших группах – более длительные, иногда повторные наблюдения одного и того же явления, что дает возможность научить детей замечать изменения, подводить их к простейшему обобщению накопленных представлений о природе. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и, достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей. Руководствуясь программой, следует определить круг представлений, которые дети должны приобрести за определенный период времени о неживой природе, о жизни растений и животных, о труде человека. Организуя наблюдения детей на прогулках, воспитатель формирует эти представления постепенно. Надо обращать внимание детей на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных, и с помощью вопросов помогать детям устанавливать связи между этими изменениями. Сочетание наблюдений с художественным словом способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в то же время обогащает словарь детей.

Наблюдениестроится по определенной структуре: начало, основная часть и заключительная часть.

Наблюдение может проходить в уголке природы или на улице. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Перед началом наблюдений необходимо собрать детей и сконцентрировать их внимание. Здесь нецелесообразно использовать неожиданные эффекты,вызывающие сильные эмоции: эмоциональное возбуждение не позволит детям включиться в интенсивную умственную работу. Наилучшими являются организационные приемы, которые вызывают легкие положительные эмоции и готовность детейк совместной деятельности с педагогом:

• призыв вместе посмотреть что-то интересное; сюрприз;

• ласковая интригующая интонация;

• загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения.

Вторая — основная — часть обеспечивает детям самостоятельное получение чувственной информации. Педагог предлагает малышам посмотреть на объект и задает им вопросы. Между вопросами должны быть паузы в 2-3 секунды.Эти секунды молчания и тишины очень важны: они позволяют детям сосредоточиться и, наблюдая найти ответ на вопросы.

Основная часть наблюдения должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать рассказами, стихами, играми, загадками.

Завершить работу можно игрой или чтением сказки, стихотворения, рисованием.

Требования к руководству наблюдениями в разных возрастных группах

Младшие группы.

Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю необходимо учитывать особенности психических процессов, уровень познавательной деятельности малышей. Известно, что внимание маленьких детей привлекают яркие объекты. Поэтому лучше первые наблюдения организовывать за животными, а не за растениями. В этом возрасте дети еще не умеют держать поставленную перед ними цель, точно следовать предложенному им плану, подводить итог наблюдению. Объем формируемых представлений довольно ограничен.

В связи с этим в начале наблюдения основной задачей воспитателя является привлечение внимания детей к объекту.Можно использовать разнообразные сюрпризные игровые приемы: можно заинтересовать малышей с помощью персонажей кукольного театра, забавных игрушек. Затем организуется рассматривание объекта. Педагог задает детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Во второй половине года в ходе наблюдения в младшей группе можно использовать сравнение. Воспитатель подбирает два животных или растения и предлагает сравнить их. Можно сравнивать живой объект с изображением на картинке. Основной задачей сравнения является установление признаков отличия одного объекта от другого. Малыши увидят, что животные и растения отличаются друг от друга по величине, цвету, характеру движения и т. д. Обучая детей, воспитатель четко ставит вопрос, направляя их внимание на сравниваемые признаки,например: «Посмотрите на воробья и голубя: кто из них больше?» или «Какого цвета перышки у воробья и какого — у голубя?»

Важно, чтобы во время наблюдения дети вели себя свободно, естественно, чтобы они могли проявлять свое отношение к животным, растениям. Многое здесь зависит от взрослого. Когда воспитатель дает возможность всем детям активно действовать, свободно высказываться и проявлять свои чувства, малыши получают большую радость от общения с природой.

В конце наблюдения, чтобы усилить эмоциональное впечатление детей от общения с животными или растениями, целесообразно спеть им песенку, прочитать стихотворение, связанные с темой наблюдения, или поиграть в такую игру, где действует соответствующий персонаж.

Наблюдения за животными и растениями в младших группах следует проводить неоднократно. Полезно их повторять как со всей группой, так и с небольшими подгруппами и даже индивидуально. Очень хорошо, если наблюдения связываются с игрой, изобразительной деятельностью,например: «Посмотрим елочку, а потом нарисуем ее»

.

Средняя группа.

Воспитанники средней группы уже обладают некоторым запасом конкретных представлений о природе. Рассматривая окружающие предметы, они способны воспринимать их в деталях. Вместе с тем самостоятельное наблюдение в этом возрасте еще несовершенно. Дети не могут выделить характерных признаков отличия, увидеть общие признаки у нескольких объектов. Воспитанники средней группы постепенно учатся принимать задачу наблюдения, поставленную воспитателем.

Во время наблюдения дети вслушиваются в вопросы воспитателя и, следуя заданному им плану, рассматривают объект. В итоге наблюдения при целенаправленном руководстве каждый из них может составить целостный образ наблюдаемого объекта и дать его словесное описание.

Теперь во время наблюдения каждый ребенок (или небольшая группа в 2—3 человека)

получает объект
(или несколько)
для индивидуального рассматривания. Это так называемое
наблюдение с использованием раздаточного материала. Начиная со средней группы организуется длительное наблюдение за развитием и ростом растений. Объем представлений, которые формируются в ходе наблюдения в средней группе, также значительно расширяется. Детей продолжают знакомить с особенностями внешнего вида некоторых растений и животных, выделяют составные части, характерные признаки каждого из них. Наблюдая за животными, дети узнают, кроме того, о том, как они передвигаются, чем питаются, где обитают. Постепенно дошкольники начинают понимать некоторые связи и отношения между объектами природы. На этой основе становится возможным формирование знаний о некоторых приспособлениях животных и растений к окружающей среде.
Наблюдение в средней группе

начинается с постановки воспитателем познавательной задачи, которая нередко совпадает с практической деятельностью. В ходе наблюдения воспитатель пользуется различными приемами, помогающими ему сосредоточить внимание детей на особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, установить необходимые связи и отношения.

Воспитанники средней группы в состоянии слышать вопросы, обращенные к ним, и отвечать на них, отвлекаясь от проявлений животных, вызывающих непосредственный интерес.

Особое внимание следует уделить формированию у детей умения рассказывать о результатах наблюдения. С этой целью педагог продумывает приемы, активизирующие речь детей: задает один и тот же вопрос в разных вариантах разным детям, предлагает проговаривать хором трудные и новые слова, выбирать наиболее точное обозначение признака из двух-трех предложенных воспитателем и т. д. Детей учат сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

В ходе наблюдения в средней группе рекомендуется использовать загадки, песенки, потешки, стихи, связанные с содержанием занятия. Воспитатель может предложить детям вспомнить известные им стихи и прочитать их сверстникам.

Воспитанники средней группы начинают осваивать несложные способы ухода за растениями и животными; поэтому в ходе наблюдения педагог может предложить им выполнить несложные трудовые действия.

У детей необходимо сформировать отчетливое представление о наблюдаемом объекте, знание о некоторых способах ухода за ним, бережное отношение. Поэтому, завершая наблюдение, следует с помощью вопросов выяснить, как дети усвоили знания. Вопросы нужно сформулировать так, чтобы они были интересны ребятам и вели к обобщению полученных знаний.Например: «Расскажите, как будем ухаживать за растением» или «А как вы узнаете снегиря, если увидите его на улице?» Результатом наблюдения может стать и практическая деятельность детей: отражение наблюдаемого объекта в рисунке, уход за ним в уголке природы.

В средней группе более широко, нежели в младшей, проводятся наблюдения за растениями. Рассматривание растений можно организовать во время труда: например, предложить детям рассмотреть семена перед посадкой. В середине года начинают организовывать наблюдения за растениями с познавательной целью (на занятиях)

. Примером такого занятия может быть «Рассматривание и сравнение бегонии и алоэ».

Старшая группа.

В старшем дошкольном возрасте дети способны не только принимать познавательную задачу, поставленную взрослым,но и самостоятельно ставить ее во время разнообразной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной. Довольно часто самостоятельная постановка задач в старшем дошкольном возрасте связана и с познавательной деятельностью, возникновением в ходе ее вопросов, противоречий.

Наблюдение становится все более планомерным. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. Под руководством воспитателя дошкольники вычленяют в объектах характерные и существенные для целой их группы «признаки. На этой основе возможно формирование обобщения. Характерно для наблюдения и то, что дети могут рассматривать объект не изолированно,а в системе его связей с окружающим миром: место и среда обитания, приспособление к окружающей среде. Таким образом, знания, навыки и умения детей усложняются.

В старшей группе воспитатель знакомит детей с новыми объектами, которые можно наблюдать в ближайшем окружении, и с теми, которые обитают в других климатических зонах. Детей продолжают знакомить с особенностями внешнего вида, образом жизни животных (движение, питание, сезонные приспособления, защита от врагов, рост и развитие). Вместе с тем важной задачей, которую решает воспитатель, является установление связей между внешним видом животного, его образом жизни и средой обитания. Организуются наблюдения и с использованием раздаточного материала.

Воспитанникам старшей группы предоставляется большая самостоятельность в использовании известных им способов наблюдения, определении его плана и подведении итогов. Воспитатель помогает детям в случае затруднений вопросами, использует модели, обеспечивающие полноту и точность восприятия, установление связей и отношений, подводит их к самостоятельным выводам. Результаты наблюдения дети отражают в речи, используют в различной деятельности (трудовой, изобразительной и т. д.)

.

Подготовительная к школе группа.

Основная тенденция познавательной деятельности детей седьмого года жизни — стремление к обобщению. Это объясняется тем, что способности ребят видеть существенные признаки в предметах и явлениях природы возросли. Наблюдение становится более самостоятельным.

Задачей воспитателя является формирование в процессе наблюдений обобщенных элементарных понятий, подведение детей к пониманию все более сложных закономерностей, существующих в природе, воспитание самостоятельности.

Организуя наблюдение с детьми этого возраста, воспитатель отбирает материал, способствующий систематизации и обобщению знаний, помогающий видеть в объектах и явлениях природы существенные признаки. На основе выделения этих существенных, общих признаков у детейформируются элементарные понятия: «животные», «растения», «живое», «неживое», «зима», «лето» и т. д. Педагог помогает воспитанникам увидеть общие закономерности между средой обитания и внешним видом растений и животных, между условиями существования и их потребностями, образом жизни.

Так же как и в старшей группе, наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. Но теперь в ходе занятия воспитатель чаще использует вопрос-задание, требующее от детей умения наблюдать и планомерно отчитываться о результатах наблюдения.

Воспитатель стремится к тому, чтобы обследовательские действия детей были осознанными. С этой целью обследовательские действия используются для проверки полученных в ходе наблюдения впечатлений. Воспитатель с помощью вопросов побуждает детейк осознанию способа получения знаний: как ты об этом узнал? Проверь. Широко используются трудовые действия, обеспечивающие формирование навыков и умений по уходу за растениями и животными. Хорошо, если воспитатель загадывает детям загадки, читает стихи, рассказывает интересные истории, так как все это способствует расширению знаний дошкольников. Особое место среди педагогических методов и приемов занимают вопросы поискового характера. Именно они помогают детям понять взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями природы. Заканчивается наблюдение обобщением.

Большая воспитательно-образовательная работа проводится с материалами, которыми пополняется уголок в разное время года.

Дети видят их во время прогулок и экскурсий, на участке дошкольного учреждения и за его пределами. Для более длительных наблюдений они приносят некоторые растения и природный материал в уголок природы. Сезонный материал используется педагогом для проведения занятий и при организации самостоятельной детской деятельности.

Осенью сюда вносят выкопанные с клумб цветущие растения; некоторое время они продолжают цвести в помещении. Красивы низкорослые сорта растений (астры, бархатцы, петунии и др.)

.

Кроме цветущих грунтовых растений, дошкольники приносят с экскурсий и прогулок разноцветные осенние листья деревьев и кустарников. Воспитатель учит ребят (всех возрастных групп)

из листьев делать небольшие букеты.

Воспитатель привлекает ребят к сбору сухих семян, интересные коряги, шишки, камешки из которых затем делают забавные игрушки, пособия для занятий. После сбора урожая на огороде в уголке природы можно устроить выставку овощей, выращенных детьми. Дети рассматривают эти овощи, отмечают, какие они крупные, красивые, как их много. После этого можно провести занятие, на котором организовать дидактическую игру «Магазин овощей»

либо провести беседу об овощах и их выращивании.

В результате наблюдений за природой:

• у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• формируются начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Структура педагогического наблюдения

Организация педагогического наблюдения ДОУ, предполагает соблюдение следующей структуры:

  1. Постановка цели наблюдения.

    Педагогическое наблюдение должно иметь четкую цель, направленную на исследование определенной области детской деятельности или стороны личностного развития ребенка. На основании поставленной цели, воспитатель формулирует задачи, постепенное решение которых «приведет» к достижению цели.

  2. Выбор ситуации, в которой будет происходить процесс педагогического наблюдения.

    Выбор ситуации зависит от поставленной цели наблюдения. В том случае, если воспитатель исследует взаимодействие между воспитанниками, то в качестве ситуаций для наблюдения подойдут совместные игры детей, прогулка на участке, время свободной деятельности и т.п. Если целью наблюдения является уровень развития ребенка, то целесообразнее наблюдать за ним в процессе НОД. Однако вне зависимости от поставленной цели, для того, чтобы получить максимально точную и полную картину, необходимо осуществлять педагогическое наблюдение за детьми во всех видах деятельности и фиксировать полученные факты.

  3. Составление Программы педагогического наблюдения.

    Для того, чтобы собранная, в процессе педагогического наблюдения, информация была точной и полной, исследование необходимо проводить планомерно и систематически. С этой целью воспитателем разрабатывается Программа, которая включает в себя цель, задачи, инструменты наблюдения, методы фиксации и обработки данных. Побор метода фиксации и последующей обработки полученной информации и данных зависит от поставленной цели и характера педагогического наблюдения. Кроме того, в Программе указывается время проведения педагогического исследования.

  4. Непосредственное осуществление педагогического наблюдения.

    В этот период воспитатель проводит наблюдение за воспитанниками, фиксирует получаемую информацию.

  5. Обработка и интерпретация результатов педагогического наблюдения.

    Все полученные результаты обрабатываются и представляются в наглядном виде (диаграммы, таблицы, графики и т.д.). На основании наглядных данных воспитатель формулирует выводы и заносит их карту (дневник) наблюдения. Полученные данные сравниваются с данными, которые были получены ранее, так же делаются соответствующие выводы, на основании которых воспитатель может увидеть динамику развития ребенка. В том случае, если динамика незначительна или вовсе отсутствует, то перед воспитатель встает вопрос об эффективности организуемого им воспитательно-образовательного процесса.

Для маленьких модников и модниц

Я нашла сайт нашего, российского производителя – торговая марка «Lacy wear». Добротные вещи я уже присмотрела для своего сына, хороший магазин с адекватными ценами. Здесь можно купить все – от носков и маек до зимних курток.

Отличный раздел детского трикотажа – шапки, нижнее белье, пижамы. Не за горами день Святого Николая и Новый год, так что пора начинать присматривать под подушку и елочку подарочки!

Да, вы когда-то заказывали товары в «Али экспресс»? Хорошие отзывы об этом магазине, товары качественные, цены умеренные. Тут вы найдете одежку для новорожденных и для подростков. Доставка осуществляется в короткие сроки и вроде как бесплатно. Если кто заказывал на этих сайтах, расскажите!

Давайте поможем друг другу и подскажем, где подешевле одеть наших деток? Где вы затариваетесь одеждой для себя и детей, как выкручиваетесь? Особенно дорогая сейчас зимняя обувь, может, кто нашел недорогую, но приличную обувку?

Хотя мы с детства слышим, что не нужно судить человека по его внешнему виду, но одновременно нас приучали к аккуратности, опрятности. Что поделать, но одежда всегда работает на имидж человека. Описывая человека, каким мы его видим, обязательно мы обращаем внимание на «оболочку» – пальто, шапка… Но пора переходить к делу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]