Игры-занятия на прогулке с детьми 2 лет.
- Печать
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 15 Май 2015
Лето бывает только раз в году, и все его ждут с нетерпением! Оно просто создано для того, чтобы играть в интересные игры на прогулке, гулять и греться на солнышке! Поэтому многие развивающие игры и занятия можно и даже нужно проводить на улице.
Развивающая прогулка «Солнышко», подготовленная специально для детей 2 лет, вам в этом поможет! На этой прогулке мы будем изучать с детьми тему «Солнце», а также играть и развиваться!
Зимняя прогулка в группе раннего возраста
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!»
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе Задачи: • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег)
; • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • воспитывать интерес к поэтическому слову; • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания; • побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Способы: — наблюдение за окружающей природой; — подкормка птиц; — подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька» — появление игрового персонажа (зайчика)
; — чтение стихотворения В.Степанов
Предварительная работа: — наблюдение за природой во время прогулок и из окна; — чтение художественной литературы; — рассматривание картинок по теме «Зима» — дидактическая игра «Когда это бывает» — подвижные игры. Средства: кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:
— Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях. Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из снежинок. Снежинки легкие, как перышко.
Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него(снег разлетается, кружится и падает)
. — Вот так ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю. Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»
Хороводная игра «Снежок» Дети встают в круг и выполняют движения.
Выпал беленький снежок. Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем.
(Топают ножками)
Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем.
(Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
(Прыгают на месте)Воспитатель: — Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки. Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте! Художественное слово. На кормушке, под окном, Было тесно зимним днем. Мимо кошка пробегала – На кормушке пусто стало… Где же вы, синички, Бойкие сестрички. (В.Степанов)Воспитатель: — Дети, чтобы птички нас не боялись, отойдем в сторонку и будем смотреть издали. Птички боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек. Давайте поиграем. Игра «Птички и кошка» Воспитатель: – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку. Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика. Воспитатель: — Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Комочек пуха, длинное ухо. Скачет ловко, любит морковку. Ответ детей (зайка)
— Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку. Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку. — Детки, а давайте поиграем с зайкой. Получив согласие детей, проводится игра «Заинька»
Игра «Заинька» Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой! Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши! Заинька, повернись, серенький, повернись! Вот так, повернись, вот так, повернись! Заинька, попляши, серенький, попляши! Вот так, попляши, вот так, попляши! Заинька, поклонись, серенький, поклонись! Вот так, поклонись, вот так, поклонись! Зайчик благодарит детей, прощается .Прогулка продолжается.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулка «Зимние забавы». Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Прогулки в группе раннего возраста зимой
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой
Познаем окружающий мир:
Выйдя на прогулку, поговорите с ребенком о солнышке:
1. Вместе поищите солнышко на небе.
2. Обсудите с ребенком какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое. Проговорите как можно больше прилагательных.
3. Проследите с малышом, как солнышко прячется за тучки, что при этом происходит (солнышко спряталось за тучку, его уже не видно на небе, его свет уже не такой яркий).
4. Расскажите ребенку в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объясните, что:
– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;
– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );
– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло и мы все видим.
5. Поговорите о том, что было бы с нами, если бы не было солнышка: было бы холодно, все растения замерзли бы, нас окружала бы темнота.
Учим слова и познаем мир.
Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.
Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.
Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:
1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).
2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).
3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).
4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).
5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.
6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).
7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).
8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).
Спасем себя от рутины!
Когда вы «четко» проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное — один — два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно — с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .
Попав в новое место, исследуйте и «назовите» малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.
Такие «вылазки» не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей — рутиной.
Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:
1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. («Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!»)
2. Даем потрогать объект руками — дети обожают изучать мир именно таким способом.
3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)
3. Прилагательные и глаголы.
В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.
Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.
Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:
Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.
Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.
Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один — два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы.
Пальчиковая гимнастика.
Если малыш любит пальчиковую гимнастику, выполните с ним зарядку для пальчиков «Солнышко»:
Смотрит солнышко в окошко, | Показываем «солнышко» — ладошки прямые, пальчики, как лучики, растопырены в сторону. |
Смотрит в нашу комнатку. | Вариант попроще: приставить ладонь ко лбу, как будто всматриваешься вдаль. Вариант посложней: сложить пальчики «окошком» (приложить друг к другу большие и указательные пальцы, сделать круглое «окошко») и заглянуть в него. |
Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! | Хлопаем в ладоши. |
Сортировка «Большой-маленький».
Нарисуйте на асфальте два квадрата – один большой, другой маленький. Предложите ребенку разложить предметы по размеру: в маленький квадрат – маленькие предметы, в большой квадрат – большие. В качестве «предметов» подойдет все, что попадется под руку:
Эта игра развивает навык сортировки у ребенка, что способствует развитию логического мышления, помогает закрепить понятия «большой-маленький».
«Собиралки — находилки».
Раскрасьте ячейки коробочки от яиц в разные цвета:
Подсказка:
1. Цвета получатся ярче и сочнее, если использовать не акварельные краски, а гуашь.
2. Если красок нет под рукой — вполне подойдут фламастеры.
3. Когда мы вышли с этой коробочкой на улицу — оказалось, что мы забыли оставить одну из ячеек белой. А во дворе так много белых цветочков и камушков. Поэтому, мой совет — не забудьте про белое!
3. Вместо коробочки от яиц подойдет любая другая коробочка, в которой можно сделать цветные ячейки.
На прогулке собирайте разные интересные предметы, которые вам встретились и раскладывайте их по цветам:
Это задание развивает у ребенка навык сортировки (а вместе с ним – логику), а также внимание.
Звукоподражания.
Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик — «ик» т.д.).
Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.
Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» — дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).
Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:
«Бум», «бам», «бах» — при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают — «Бам».
«Би-би» — так сигналит машина.
«Тук-тук» – так стучит палочка.
«У-у-у» — так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).
«На», «дай» — при обмене предметами.
«Да», «нет».
«Ку-ку» — в различных играх.
5. Мыльные пузыри.
Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.
Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.
Игра для дома:
Проводить это развивающее занятие мы будем на прогулке… Но дома, пока вы заняты важными делами, малыш может позаниматься и сам!
Приготовьте тесто для лепки (один стакан муки, пол стакана соли, столовая ложка постного масла, вода – сколько возьмет).
Нарисуйте на нем рисунок. Покажите ребенку, что если втыкать фасольку или мозаики в нарисованные кружочки — рисунок станет красивее:
На этой картинке нарисовано солнышко, поскольку «солнце» — это тема нашей развивающей прогулки.
Но на самом деле будет намного лучше, если на кусочке теста будет нарисован рисунок, который вызовет наибольший эмоциональный отклик у малыша (подумайте, что его сможет заинтересовать — машинка, кошечка, зайчик?)
Играя с тестом и крупой, малыш развивает свои пальчики и творческое мышление.
Вот такое летнее занятие на прогулке у вас может получиться!
Пусть солнечное лето принесет вам и вашему малышу море радости!
Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!
Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста по ФГОС
Годжаева Халига
Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста по ФГОС
Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста по ФГОС
Выполнила: Воспитатель Годжаева Халига Бахрам кызы
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа.
— Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги)
в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние
прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя и младшими воспитателями,дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия)
.
Подготовка к прогулке.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведениегигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулкинеобходимо по подгруппам:
— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
— детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.)
. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног.
Требования к одежде детей:
— в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Структура прогулки:
1. Наблюдение.
2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым)
за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно
проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
•Живая природа: растения и животные;
•Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи)
;
• Труд взрослых.
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.)
организуются 1-2 раза в квартал.
Виды наблюдения:
• Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т. д.
• Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Организуя наблюдения,воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
1. устанавливаются факты;
2. формируются связи между частями объекта;
3. идет накопление представлений у детей;
4. проводятся сопоставления;
5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью)
следует
организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах —элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя)
.