Аппликации из бумаги, выполненные разными техниками – важное звено в развитии художественного вкуса ребенка

Аппликации из бумаги и картона – популярный вид занятий с малышами в детских садах и школах. Это неудивительно.

Этот вид творческой деятельности будит фантазию ребёнка, заставляет его нестандартно мыслить и действовать. Дети повышают интеллект, оттачивают навыки синхронной работы руками. Бумажное творчество дает наглядное представление о цвете, форме и текстуре материалов. Ребенок чувствует себя творцом. Это прекрасное ощущение.

Детские психологи рекомендуют занятия аппликацией с двухлетнего возраста. Малышам подойдут самые простые задания. По ходу урока воспитатель дает полезную информацию по теме поделки. Польза от занятий аппликацией удваивается.

Мастерим красивые аппликации из бумаги: простые поделки для самых маленьких

Перед началом работы с бумагой, объясним малышу технику аппликации:

  1. Клей — карандаш держим перпендикулярно листу бумаги. Вложим клей в детскую ручку, покажем, как им пользоваться.
  2. Листок бумаги необходимо придерживать свободной рукой. Поупражняемся вместе с малышом.

Шаблоны для работы заготовим заранее.
Аппликация «Украшаем ёлочку».
Порядок работы:

Заранее вырезанное деревце вместе с ребенком приклеиваем на цветной картон. Выдаём ему бумажные шары и звёзды. Пусть сам украсит ель.


Примеры поделок из бумаги для самых маленьких с точным расположением элементов.

Усложняем задание. Ребенок приклеивает элементы композиции в специально отведённые для них места.

Аппликация «Весёлая гусеница».

В магазинах детского творчества продаются готовые наборы бумажных аппликаций для детей. Ребенок вырезает заготовки деталей и приклеивает их в нужное место, сверяясь с предложенной инструкцией. Попросите малыша выполнить задание самостоятельно. Пусть развивает логику и внимание.

Детей постарше знакомим с разными техниками аппликации из бумаги и картона.

Техники аппликаций бывают:

  • Традиционные;
  • Нетрадиционные.

Традиционная техника обучения детей аппликации.
Дети составляют декоративную композицию из бумажных геометрических форм. Они размещают детали на картонной основе в определённой последовательности или придумывают сюжет из отдельных предметов и частей цветной бумаги.
Нетрадиционная техника обучения детей аппликации.
Обрывная аппликация учит детей различать и передавать фактуру образа. Облако действительно получается кудрявым, а цыплёнок пушистым. Развивает пространственное мышление и мелкую моторику.

Накладная аппликация реализует возможности разноцветного изображения. Детали наклеиваются слоями, каждая предыдущая форма больше последующей.

Мозаичная (модульная) аппликация создает целостный образ путем наложения друг на друга множества одинаковых форм. За основу обычно принимают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Симметричная аппликация вырезается из заготовки, сложенной пополам. Получаются симметричные предметы, из которых составляется аппликация.

Ленточная аппликация выдает несколько одинаковых изображений, соединенных между собой. Берем бумажный лист, складываем гармошкой, вырезаем фигуры.

Силуэтная аппликация подразумевает отличное владение ножницами. На бумаге рисуется контур, по нему вырезаются замысловатые силуэты.

Квиллинг или бумагокручение – сложная техника аппликации из бумаги. Композиции рождаются из скрученных полосок бумаги. У искусных мастериц получаются настоящие шедевры.

Статья «Развитие ребёнка посредством нетрадиционных техник аппликации»

Развитие ребёнка через нетрадиционные виды аппликации

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является аппликация. Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Заниматься этим видом творчества с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Во-первых, это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Во-вторых, формируются полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка, их мускулатуры, координации движений.

Большую роль аппликация в развитии ребенка оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомится с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, знакомится с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу в создании своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам является мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы).

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Аппликация может быть:

— предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

— сюжетной, отображающей те или иные события;

— декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету — одноцветная и многоцветная.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.

Пушистая аппликация Аппликация из скрученных салфеток — простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей. Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации на цветном картоне, клей ПВА. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги — простой или бархатной.

Аппликация из осенних листьев

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных.

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня. Не забудьте сделать для нее рамку!

Аппликации из ваты и тополиного пуха

Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого). Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Аппликация из конфетти Описание работы:

1. Нарисуйте, например, контур рыбки. 2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка. 3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти. 4. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист «вниз головой»). 5. Вместе удивитесь возникшей перед вами рыбкой. Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Аппликация из песка или соли Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными. Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу? А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие! Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

Аппликацией из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане.

Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки — просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем. Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью) Способы окраски крупы:

  • На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация

    получается яркая и неповторимая.

  • Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.
  • Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.

Обратная аппликация

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку. Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина. Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона. Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

Мозаика

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы. Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем. Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

Аппликация из поролона Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками. После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон. Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

Айрис фолдинг – радужное складывание

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием». Её принцип заключается в следующем:

1. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой.

3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

4. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.

Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Мастер-класс поделки для малышей в технике квиллинг «Цветочный луг»

Материалы для работы:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Фломастеры или цветные карандаши;
  • Ножницы.

Порядок действий:

Полоски для квиллинга из цветной бумаги готовим заранее.

Накручиваем полоску на карандаш, снимаем, расправляем, приклеиваем к спирали.

Делаем все спиральки, как показано на фото.

Для цветов понадобится:

  • Три розовых спиральки;
  • Три жёлтых спиральки (чуть большего размера);
  • Три жёлтых спиральки из плотной бумаги;
  • Две синих спиральки (расправленных).

Для лепестков понадобится:

  • Пять зеленых спиралек (расправленных и приплюснутых с одной стороны);
  • Стебель рисуем зеленым фломастером.

Для бабочек понадобится:

  • Две голубых спиральки;
  • Две розовых спиральки;
  • Тело бабочек оформляем фломастерами.

Торцевание – интересный вид бумажного рукоделия. Включает в себя элементы аппликации и квиллинга. Несложный в исполнении и очень красивый способ аппликации из бумаги. Чудесные картины и панно, выполненные в технике торцевания, подойдут в качестве подарка и украсят интерьер.

Мастер-класс аппликации на тему космоса «Ракета» для дошкольников в технике торцевания.

Материалы для работы:

  • Гофрированная цветная бумага;
  • Картон;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Деревянные палочки для скручивания бумаги.

Порядок действий:

На картонную основу набрасываем эскиз задуманной композиции.

Из гофрированной цветной бумаги вырезаем небольшие квадраты и торцуем (скручиваем) их деревянными палочками.

Смазываем клеем небольшой участок картона, приклеиваем подготовленную бумагу.

Красивая открытка получилась!

С помощью торцевания можно мастерить поделки на любые темы: поздравительные открытки к праздникам, изображения растений или животных, пейзажи.

Техник аппликаций из бумаги много. Не ограничивайте детскую фантазию, дайте ей простор. Вы поразитесь шедеврам, созданным умелыми детскими ручками.

Сложные техники для творчества из бумаги

Переходя от плоской аппликации к более сложным видам рукоделия из бумаги, нелишне напомнить о других разновидностях:

  1. Объемная аппликация. Объединяет в себе несколько других подвидов работы с цветной бумагой. Предполагается использование в одном изображение, плоских, объемных, выпуклых и закрученных бумажных фрагментов.
  2. Аппликация из тонких трубочек. Старые скрученные газеты – отличный материал для поделок. Это «веточки» для гнезда под Пасхальные яйца. Из них можно сплести хлебницу или корзинку, выкрасив под дерево. Имитация металлических элементов поможет декорировать старую сахарницу, самовар и заварник для дачи «под винтаж».
  3. Декупаж . Популярная техника, для которой придется закупить специальные салфетки с подходящим изображением, чтобы обновить кухонную утварь и предметы интерьера.


Как видим, аппликация, плоскостная и объемная – большой потенциал для тех, кто хочет дома заниматься каким-нибудь видом творчества. Это намного проще, чем рисовать картины, вязать пледы крючком или плести макраме.

Можно выбрать что-то одно или освоить несколько видов японского оригами, которым часто увлекаются и взрослые.

Нестандартное творчество

Чтобы развить фантазию, некоторые виды аппликации можно усовершенствовать. Привычные технологии, соединенные с нестандартными материалами или подходами, могут дать интересный результат.

К примеру, стандартная аппликация, цветы в которой являются основным мотивом, заиграет другими красками, если использовать необычный материал.

Для работы необходимы:

  • тридцать штук ватных палочек;
  • бумага зеленого цвета;
  • три кусочка желтого пластилина;
  • голубая или белая бумага для фона.

Сначала ножницами необходимо аккуратно обрезать головки ватных палочек. Делать это необходимо осторожно, чтобы не пораниться.

Затем на зеленой бумаге необходимо нарисовать контур листиков одуванчика и стебельков. Вырезанные листья приклеиваются к основе.

Из желтого пластилина необходимо скатать три примерно равных шарика, которые затем большим пальцем руки расплющиваются. Ватные палочки аккуратно вдавливают по краям пластилина пластиковыми основаниями внутрь. Затем полученные заготовки аккуратно поддеваются и при помощи этого же кусочка пластилина крепятся к стеблям цветков. Получившаяся аппликация, цветы в которой выполнены таким необычным образом, смотрится весьма интересно. Используя эту методику, можно выполнить ежа, приклеив на ПВА вместо иголок семена подсолнечника или гречневую крупу. Любой природный материал, а также любые обрезки тканей, остатки от рукоделия и прочее может найти применение.

Аппликация из страз

Популярные виды аппликации постоянно видоизменяются. Большое распространение получила разновидность творчества, в которой картина формируется за счет использования страз в качестве основного материала.

Стразы бывают многогранными, так называемой алмазной обработки, а также обычными, круглыми. Последние не такие блестящие, их поверхность практически не отражает свет. Алмазная огранка придает им яркость, свет они отражают в несколько раз лучше.

Чтобы сделать картину-аппликацию, можно приобрести готовый набор. Продаются такие в магазинах для рукоделия. Также можно самостоятельно выбрать стразы необходимого оттенка и придумать композицию. Наборы удобны — они содержат схему с цветовым рисунком, согласно которому наклеиваются камешки. Кроме того, поверхность основы покрыта специальным составом, благодаря которому аппликация не рассыпается.

Аппликации из страз могут быть не только в виде картин. Ими можно украсить одежду — платье, корсет костюма, отвороты рубашек и лацканы пиджака.

Для того чтобы декорировать детское платье при помощи аппликации из страз, необходимо выбрать камушки контрастного оттенка. Кроме того, понадобится специальный клей, если стразы не на клеевой основе, и пинцет, которым удобно выкладывать узор.

Украшать можно как в произвольном порядке, так и следуя схеме. В любом случае результат будет впечатляющим — одежда станет эксклюзивной и приобретет праздничный и нарядный вид.

Аппликации из ниток

Еще один интересный вид — аппликация из ниток. Для работы необходима пряжа для вязания или вышивания (мулине), ножницы, клей, плотный картон нескольких цветов.

Для того чтобы сделать милого львенка, необходимо на цветной бумаге нарисовать его силуэт. Фигурка вырезается и при помощи клея прикрепляется к листу А4, выступающему основой. Мордочку можно нарисовать на белой бумаге, вырезать и аккуратно раскрасить цветными карандашами.

Для гривы следует нарезать пучок ниток. Каждая ниточка должна быть длиной около трех сантиметров. Потребуется примерно пятнадцать прядок. Можно сделать и больше, все зависит только от фантазии. Готовые нити при помощи ПВА клеятся на круглую основу диаметром 2,5 см (т. е. основа должна быть меньше гривы, чтобы нитки смотрелись свободно и естественно). Затем поверх них фиксируется мордочка львенка.

Для кисточки на хвосте нужен пучок ниток небольшой длины. Их можно аккуратно смотать посередине более длинной ниточкой, чтобы короткие пряди не выбивались и не растрепались. Можно для кисточки хвоста сделать бомбон или классическую нитяную кисточку. Главное, чтобы их размеры гармонично смотрелись со всей фигуркой.

Использование этого вида материала имеет свои преимущества. Часто дома лежат обрезки нитей или остатки пряжи, которые можно использовать в работе. Задействуя тонкий материал, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»


Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации из листьев

Простейшая аппликация — из листьев. С ней дети знакомятся в возрасте трех-четырех лет. Для работы понадобятся высушенные листья цветов, деревьев, кустарников. Кроме того, необходима бумага (белая или цветная, в зависимости от задумки), клей ПВА или стразы на клеевой основе.

Для сюжета можно использовать шаблон. Распечатав его на бумаге или нарисовав от руки, на него приклеивают листья при помощи клея. Не обязательно следовать рисунку четко, можно использовать его только как основу. Чем больше проявляется во время работы фантазия, тем интереснее будет работа.

Можно предложить ребенку сделать собственный сюжет — нарисовать животное, человечка, персонаж любимого мультфильма, и при помощи листьев его дополнить — выполнить домик, одежду героя, аксессуары. Такое творение покажет весь творческий потенциал ребенка и поможет ему раскрыться. Аппликация из листьев прививает любовь к природе, одновременно развивая фантазию.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]