План-конспект урока по русскому языку на тему «Алфавит»

Сегодня уже стало нормой, что ребенку, поступающему в школу, требуется гораздо больше знаний и умений, чем это было два-три десятилетия назад. Одним из важных требований к объему знаний является обучение буквам. Сейчас детей учат буквам и звукам в дошкольном учреждении, разнообразных кружках по подготовке к школе. Однако же более полными знания станут, если дошколята будут постоянно пополнять и закреплять их в домашнем обучении. Родители смогут эффективно обучать своего малыша, если воспользуются приемами знакомства детей с буквами, звуками, словами и будут следовать определенным рекомендациям. Что должны знать взрослые, чтобы научить ребенка буквам?

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

  1. По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.
  2. По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
  3. По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание. Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.
    Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий — учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом — достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не «бэ», м, р, с, но не «эм, эр, эс»). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а — а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а — арбуз, о — осень, у — улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с алфавитом»

Краткое описание документа:

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с алфавитом» Задачи: познакомить с алфавитом; развивать умение читать слова со знакомыми буквами; упражнять в написании букв печатным шрифтом в тетради. Оборудование: пластмассовые буквы на магнитах, карточки со словами и буквами, рабочая тетрадь, ручка. Содержание организованной образовательной деятельности 1.Организационный момент. Придумано кем – то Просто и мудро, При встрече здороваться! — Доброе утро! — Доброе утро Солнцу и птицам! — Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера. Сядет тот, чьё имя начинается на букву А, теперь сядет тот чье имя начинается на букву Д, О, М, П, С, Ж, С,Л. 2.Основная часть Методические приемы Рассказ о возникновении азбуки. Русскую азбуку создали монахи Кирилл и Мефодий. Кто такие монахи? Они очень хорошо знали греческий и латинский алфавиты, поэтому многие буквы русской азбуки похожи на буквы этих алфавитов. И назвали сначала в честь монаха Кирилла – «кириллицей». Русский современный алфавит произошёл от кириллицы. Слово «азбука» есть только в русском языке, и произошло оно от первых букв кириллицы – «АЗ» и «БУКИ» — АЗБУКА – это буквы только русского языка, расположенные строго по порядку. В мире много разных алфавитов: латинский, немецкий, французский, английский… Алфавит – это буквы какого-либо языка, расположенные строго по порядку. Большинство алфавитов произошло из древнего рисуночного письма. Люди рисовали рисунки и так передавали то, о чём хотели рассказать. Знакомство с алфавитом, его заучивание. Современный русский алфавит состоит из 33 букв, которые стоят в строгом порядке: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, в каком порядке стоят буквы: Песенка-азбука (Б. Заходер) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, — Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – Вот и все они, друзья!.. Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком, Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Попробуйте повторить буквы алфавита с помощью этого стихотворения (3 — 4 ребёнка) Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, про какие буквы забыл автор стихотворения (Ё, Й, Ы, Ь, Ъ). Теперь я знаю, что вы запомнили все буквы алфавита. А как хорошо вы знаете все звуки и буквы я сейчас проверю. Только сначала отдохнём и выполним упражнение. Физкуль А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, (ходьба на месте) Знайте место все своё! Жэ, Зэ, И, Й, Ка, эЛ, эМ, (прыжки на правой ноге) Вспоминайте, кто за кем! эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, (прыжки на левой ноге) Стойте дружно все в ряду! эФ, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща, (повороты в стороны) Размещайтесь не спеша! Твёрдый знак и мягкий знак, (приседания) Стойте рядышком, вот так! Торопитесь Э, Ю, Я! (ходьба на месте) Вот и в сборе вся семья! Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой Б, вторая за — буквой Н, третья — за К, последняя — за буквой Й.(Волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Л, вторая — перед буквойП, третьяперед Т, четвёртая — перед Б.(Коса) Игра «Буквы вокруг меня» Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке. Например: А — арбуз, Б — банка, В — вешалка, Г — гардины. Чтение слов и маленьких предложений. Пальчиковая гимнастика Я — веселый человечек, Я гуляю и пою. Я — веселый человечек, Очень я играть люблю. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Печатание слов под диктовку воспитателя в рабочей тетради. 3.Заключительная часть 1.Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме. Что делали на занятии? Какие задания выполняли? Что нового узнали? 2.Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Какие трудности возникли в ходе занятия?

Игры и упражнения для домашних занятий

Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках. Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение. Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.

Строим необычный дом

Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:

  • построим лесенку из букв, которые умеют петь (гласные звуки а, о, у, ы, э);
  • построим кукле домик из кубиков с разными буквами и научим их называть д, о, м;
  • покажем правильный кубик — отгадку, например, на загадки с буквой б:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка)

Есть в реке работники Ни столяры, ни плотники, А выстроят плотину — Хоть пиши картину (бобры)

  • найдем кубик, где нарисован аист (спросить, какая первая буква).

Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.

Где спряталась буква

Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу «горячо — холодно». Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов «холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо». На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой. Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.

Кто быстрее соберет буквы

Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать. Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: «К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка». Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений. Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.

Мешочек с буквами

Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту «чудесного мешочка». Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, «р»: ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот. Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.

На что похожа буква

Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О — баранка, колесо, У — веточка с дерева упала, Ж — жучок, П — воротики). В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:

Б похожа на трубу, Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!

Похожа В, сомнений нет, На крендельки, велосипед.

Буква Д смотрите, вот К нам корабликом плывет.

Буква Ж совсем как жук Примостилася на сук.

Развивающие онлайн — игры

Кроме классических игр и упражнений, как один из приемов, в современной педагогике активно используются онлайн — игры. Их с успехом можно вводить в домашние занятия. Главное — помнить, что время пребывания у компьютера должно быть ограничено для дошколят от 10 до 15 минут. Игры также должны соответствовать возрасту детей, уровню знаний и методическим требованиям, например, малышей онлайн — игра учит правильно называть буквы, старших дошкольников — запоминать очередность букв, составлять слоги, искать пропущенные буквы в словах. Учим буквы с детьми при помощи, например, таких игр:

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит прямо чудеса творит! Любую букву нажимай и сразу слово получай! В игре дошколенок закрепляет правильное название буквы и видит картинку, на которой изображен предмет на эту букву. Полезно упражняться в таком задании тем деткам, которые еще только начинают узнавать буквы. Старшим дошколятам можно игру усложнить, предлагая запомнить их очередность в алфавите.

Cоединить точки

Игры по типу соединения точек одной линией предназначены для старших дошкольников, помогают запомнить очередность букв, различать гласные и согласные буквы. Например, одна из таких онлайн — игр «Лисята», в которой при помощи правильного соединения букв получается веселая картинка. Игрок, нажимая на кнопки клавиатуры и соединяя точки, запоминает буквы. Если задание выполнено правильно, снег засыпает зимний лес. Более сложный вариант: дошкольнику объясняют, что гласные буквы (поющие) — раскрашены в красный цвет, согласные — в синий (твердые), в зеленый (мягкие). Ребенок должен произнести их с правильной артикуляцией.

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Школа России

Урок русского языка для 1 класса на тему «Русский алфавит, или Азбука»
Цели: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке.
Ход урока
I. Организационный момент II. Актуализация знаний Тест (Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 5 на с. 22—25; ТТ, тест 3 на с. 21-27; ПКР, задания нас. 33-36).) III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) — Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об алфавите.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с алфавитом (Перед уроком учитель раздаёт ученикам орфографические словари.) — Отгадайте загадку. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) — Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря.) — Найдите это слово в орфографическом словаре, который лежит у вас на парте. На какой странице оно расположено? — Легко ли вам было его найти? — А можно было это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? (Нужно знать алфавит.) (Учитель вешает на доску плакат с алфавитом.) Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. (Можно показать другие словари.) — А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале составлен в алфавитном порядке, в больнице карточки пациентов стоят в алфавитном порядке и т. д.) — Так что же такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке.) — А всегда ли он был таким, каким вы его видите сейчас? (Ответы детей.)
Материал для учителя

Историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова алеф — бык (первоначальная форма этой буквы напоминала голову быка). Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова бет — дом (первоначально эта буква была упрощённым рисунком плана дома). Само слово алфавит — по существу сочетание финикийских слов алеф и бет. Буквы в финикийском алфавите располагались в определённом порядке. Этот порядок был заимствован и греками. Финикийский алфавит был родоначальником не только греческого, но и арабского, древнееврейского и других алфавитов. Он удобнее любых иероглифов. Но греческий алфавит ещё совершеннее. В нём знаками были обозначены уже не слоги, а буквы. Он лёг в основу латинского алфавита, а тот, в свою очередь, — всех западноевропейских. От греческого алфавита произошёл и церковнославянский, составленный братьями Кириллом и Мефодием, — кириллица. При Петре I церковнославянский алфавит был упрощён, появился более лёгкий для чтения его гражданский вариант, которым с небольшими изменениями пользуются в России и сейчас.
2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 52)
— Прочитайте. — Сколько букв в русском алфавите? (33.) — Прочитайте названия этих букв и постарайтесь запомнить. — Чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь. Вы помните песенку про кузнечика? В траве сидел кузнечик (два раза), Совсем как огуречик Зелёненький он был. Вот на этот мотив мы будем петь названия букв. (На доске запись.)


— Песенку нужно петь по строчкам. В конце каждой строчки делайте паузу. Слово знак произносить не нужно. — Поставьте у себя в учебниках карандашом чёрточки в тех местах, где мы делаем паузу. Алфавит дома нужно будет выучить. — Прочитайте сведения о языке. — Что такое алфавит?
Упр. 2 (с. 53)
— Прочитайте. — Назовите буквы алфавита. — Для чего нужны буквы? — Сколько всего букв в алфавите? — Найдите в алфавите буквы, которые не обозначают звука.
Упр. 3 (с. 53)
— Прочитайте предложение. Какой знак стоит в конце предложения? — Прочитайте выразительно. — Объясните, почему нужно хорошо уметь читать.
3. Словарная работа (Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 65).) — Найдите «спрятавшееся» слово. ВРПЯДЬХОРОШОАСЧИ — Запишите слово хорошо
в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Запомните в этом слове сочетание -ОРО-. — Придумайте предложение с этим словом.
4. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 53 о происхождении слов азбука и алфавит. — Откуда к нам пришли эти слова? V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 54)
— Прочитайте. — Что вы заметили? — Все ли буквы алфавита записаны? — Какие буквы стоят не на своих местах? — Выполните задание.
Упр. 5 (с. 54)
— Рассмотрите рисунки. — Назовите буквы правильно. — Как вы думаете, почему они расположены на разных воздушных шарах? (Буквы объединены в группы в зависимости от того, как произносятся их названия.) — Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
Упр. 6 (с. 55)
— Прочитайте. — Все ли буквы названы правильно? Кто ошибся? — Назовите эти буквы правильно. — Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
2. Игра «Найди своё место» (Учащиеся получают буквы из разрезной азбуки. По команде учителя они должны встать по алфавиту.) 3. Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 1 (с. 26)
(Самостоятельное выполнение задания.) — Прочитайте алфавит.
Упр. 2 (с. 26)
— Прочитайте. Выполните задание. — Прочитайте предложение, которое вы записали.
Упр. 3 (с. 27)
— Рассмотрите рисунок. Выполните задание. — Прочитайте. (Добро пожаловать в лесную школу!)
Упр. 4 (с. 27)
— Прочитайте загадки. Выполните задание. — Какие буквы вы написали? (Ш, с.) (Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1—3 нас. 22, 23; СУ, задания нас. 25; Тр., задания нас. 23, 24).)
VII. Рефлексия — Что такое алфавит? — Сколько букв в русском алфавите? — Кто уже запомнил алфавит? — Кому ещё нужно немножко потренироваться? — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Язык и речь. Их значение в жизни людей Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и асфальте мелками, палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв — увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек — малюток в твердом переплете. Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам. Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием. Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]