Конспект занятия в старшей группе, на тему » Снегири»(в технике пластилинография )


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Фотоотчет о НОД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Огнетушитель»


Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. В течение учебного года воспитатели постоянно ведут работу по пожарной безопасности: беседы с использованием наглядности…

Детский мастер-класс по пластилинографии «Снеговик» с использованием ваты с детьми старшего дошкольного возраста


Данный мастер-класс будет интересен детям дошкольного возраста и творческим родителям, которые хотят провести интересно время, со своими детьми. Программные задачи: — вызвать желание у детей создать снеговика, используя приём пластилинографию и вату; — продолжать развивать…

Программа кружка «Пластилинография» Старшая группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления № 179»
Программа кружка «Пластилинография.»
Старшая группа
Принято составила На педагогическом совете воспитатель МБДОУ№179 Бабакехян А.Г. Протокол №____ От _________2015

Кемерово 2015 Пояснительная записка

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Я продолжаю свой кружок «Очумелые ручки» и хочу познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –
пластилинографией
, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность и новизна программы:
является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста. Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. Основная цель программы кружковой работы: «Очумелые ручки»: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цель
— привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников; — знакомство с новым видом аппликации; — приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; -обучение выполнению сборки и оформлению работы.
ЗадачиОбучающие:
1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками. 2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок. 3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности. 4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие:
способствовать развитию 1. творческих способностей. 2. сенсорики, мелкой моторики рук. 3. пространственного воображения. 4. технического и логического мышления, глазомера. 5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1.Уважительное отношение к результатам труда. 2.Интерес к творческой и досуговой деятельности. 3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: — репродуктивный (воспроизводящий); — объяснительно — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); — частично- поисковый; — практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Возраст детей:
5 — 6 лет.

Срок реализации:

1 год.

Подведение итогов:

планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
Показатели развития
К концу учебного года ребенок: — Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; — Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; — Вырабатывать усидчивость; — Развивает мелкую моторику пальцев — Сохраняет интерес к занятию

Тематическое планирование

Месяц Тема занятий Кол-во
часов
1 Октябрь Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки 2
Грибы-грибочки выросли в лесочке 2
Мой сад и огород 2
Совушка – сова. Большая голова. 2
2 Ноябрь Золотая рыбка 2
Червячок в яблочке 2
Кашалотик – кашалот 2
Осьминог 2
3 Декабрь Снеговик 2
Новогодние шары так прекрасны и важны 2
Елка новогодняя 2
Белая снежинка мне на ладошку села 2
4 Январь Снегирь 2
Пингвин на льдинке 2
Символ года 2
5 Февраль Бежит кораблик по волнам 2
Валентинка (сердечка) 2
Галстук для папы 2
Яблоки на тарелочке 2
6 Март Цветы для мамы 2
Матрешка 2
Подводное царство 2
Подснежник 2
7 Апрель Божья коровка, улети на небо 2
Бабочка 2
Волшебное яичко 2
Лебедь 2
8 Май Проснулись жуки, червячки и другие насекомые 2
Незабудки 2
Одуванчики 2
Веселый зоопарк 2

Перспективный план
Октябрь.

  1. Тема:

    Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки.

Цель:

Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

  1. Тема:

    Грибы-грибочки выросли в лесочке.

Цель:

Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» — надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.

  1. Тема:

    Мой сад и огород .

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь – дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.

  1. Тема:

    Совушка – сова. Большая голова.

Цель:

Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» — тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков»,учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики)
Ноябрь

  1. Тема:

    Золотая рыбка.

Цель:

. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).

  1. Тема:

    Червячок в яблочке.

Цель:

Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

  1. Тема:

    Кашалотик – кашалот.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

  1. Тема:

    Осьминог.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.
Декабрь

  1. Тема:

    Снеговик.

Цель:

Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.

  1. Тема:

    Новогодние шары так прекрасны и важны.

Цель:

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

  1. Тема:

    Елка новогодняя.

Цель:

Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. Воспитывать объективность при оценке работ товарищей.

  1. Тема:

    Белая снежинка мне на ладошку села.

Цель:

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
Январь

  1. Тема:

    Снегирь.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.

  1. Тема:

    Пингвин на льдинке.

Цель:

Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

  1. Тема:

    Символ года.

Цель:

  1. Тема:

    Белая снежинка мне на ладошку села

Цель:

Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
Февраль

  1. Тема:

    Бежит кораблик по волнам.

Цель:

Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.

  1. Тема:

    Валентинка (сердечка).

Цель:

Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

  1. Тема:

    Галстук для папы.

Цель:

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

  1. Тема:

    Яблоки на тарелочке.

Цель:

Ознакомить детей с понятием «натюрморт». Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.
Март

  1. Тема:

    Цветы для мамы.

Цель:

Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.

  1. Тема:

    Матрешка.

Цель:

Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

  1. Тема:

    Подводное царство.

Цель:

Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.

  1. Тема:

    Подснежник.

Цель:

Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.
Апрель

  1. Тема:

    Божья коровка, улети на небо.

Цель:

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

  1. Тема:

    Бабочка.

Цель:

Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия.
Тема:
Волшебное яичко.
Цель:
Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием. Сообщить, уточнить представления детей о причинах традиционного отмечания праздника Пасхи. Развивать творческие способности. Развивать активность и самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес и определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».

  1. Тема:

    Лебедь.

Цель:

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Май

  1. Тема:

    Проснулись жуки, червячки и другие насекомые.

Цель:

Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

  1. Тема:

    Незабудки.

Цель:

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

  1. Тема:

    Земляничка.

Цель:

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

  1. Тема:

    Веселый зоопарк.

Цель:

Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ «Наш веселый зоопарк»

Заключения

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

  1. Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.
  2. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
  3. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
  4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. — «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
  5. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
  6. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.
  7. Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.
  8. Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» — «Олма Медиа Групп»,2009.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]