Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»


Ход занятия

Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся!Основная часть

-Повертелись, покружились и на выставке мы очутились! 1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.

— Молодцы,а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.

— Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.

Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А кто ещёне догадался поможет загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвост колечком. (Собака)

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Теперь из выставки
картин мы перейдем в другой зал картин.
Показ картины (картина накрыта покрывалом)

.

— Ребята, посмотрите на картину (снять покрывало, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только не повторяйте ответ товарища.

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем:
(останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать!
(садятся и встают)
И по кругу побежать!
(бегут по кругу)
.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.

«Картина называется «…»

. На ней изображена
(собака со щенятами)
.
Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая)
. Рядом с ней…
(два щенка)
. Они…
(маленькие, пушистые, неуклюжие)
. Один сидит…. Другой
(стоит и смотрит на воробьёв)
. Хозяин …
(принёс собакам еду)
. К миске…
(прилетели воробьи)
. Воробьи не улетают
(потому что не бояться)
. Мне понравилась
картина, потому что собаки … (добрые)
».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.

-Повертелись, покружились и обратно возвратились!

— Что вам понравилось больше всего?

— Какую картину мы рассматривали?

— Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Источник

НОД по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенками»

.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка. Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Незнайка: Давайте с вами, ребята, войдем вкартину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

-Мама-собака, какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа:

«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».
Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
— Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

— Мама — собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

— Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

— Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

— Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

— Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)

Воспитатель предлагает детям составить несколько предложений. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Незнайка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»

.
(описательный рассказ воспитателя по картине)
.

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):

— Где живут собаки? (хоровые ответы.)

— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

— Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

Образец воспитателя

: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.

Незнайка: Очень хорошие рассказы. Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать еще одну игру. Согласны? Предложить детям игру.

Дидактическая игра : «Собери картинку» Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится.

(Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

Воспатель: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке. Итог занятия.

Незнайка: Интересныерассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам вгруппу.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались? Кто приходил в гости?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]