Программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок»
Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,
здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы:
- Рассматривается под оздоровительным аспектом.
- Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
- Занятия построены с учетом возрастных критериев.
- Использование малых форм народного фольклора.
- Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
- воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:
- Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
- Динамические и оздоровительные паузы
- Релаксационные упражнения
- Хороводы, различные виды игр
- Занимательные разминки
- Различные виды массажа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
- Традиционные
- Круговые тренировки
- Игровые
- Занятия – путешествия
- Обучающие
- Познавательные
Принципы построения программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
- сам ребенок – молодец, у него — все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
- сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Срок реализации программы – 1 год:
— 1раз в неделю
— время проведения – 30 минут
— в месяц – 4 занятия – 2 часа
— количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет
Методическое обеспечение программы:
- Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
- Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
- Поисковые – поиск новых идей, материалов;
- Креативные – творческий подход.
Результативность программы:
— Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
— Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
— Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
Перспективное планирование:
месяц | Программные задачи | |||||
Октябрь | Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий. | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают | Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно» | Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту), умение оценивать ситуацию | Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности | |||
Ноябрь | — Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; — Формировать правильную осанку; — Развивать внимание, координацию движений. | |||||
Закрепление навыков правильной осанки | Профилактика сколиоза | Исправление осанки | ||||
Декабрь | — Формировать у детей правильную походку и осанку — Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. | |||||
Общеразвивающие упражнения при плоскостопии | Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы | «Веселые ножки» полезные упражнения для стопы | «Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог» | |||
Январь | Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений. | |||||
Улучшение функций вестибулярного аппарата | Укрепление мышечного корсета позвоночника | Координация движений верхних и нижних конечностей | Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей | |||
Февраль | — Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики; — Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности. | |||||
Путешествие на сказочную планету | На морском берегу | Лесная тропинка | Мы веселые зверята | |||
Март | Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом. | |||||
Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой | Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе | Упражнения с использованием фитболов | ||||
Апрель | — Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование; — Совершенствовать связочно-суставный аппарат. | |||||
Использование веревочного каната | Босохождение по мешочкам с камушками | Занятия в сухом бассейне | Занятия на тренажерах | |||
Май | Самостоятельная деятельность детей. — Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; — Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. |
Литература:
1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008
Рабочая программа кружка “Спортивная карусель”
1.
Пояснительная записка.
Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни.
Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не прощает пренебрежение ее законам.
Движение является одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. От активности скелетной мускулатуры зависит резервирование энергетических ресурсов, экономное их расходование в условиях покоя и как следствие этого – увеличение продолжительности жизни.
В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности.
Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем у незанимающихся. Снижение активной двигательной активности пагубно сказывается на здоровье. В первую очередь оно способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, приводит к нарушению обмена веществ. Физические упражнения предупреждают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск заболевания ишемической болезнью сердца.
Способность противодействовать изменениям внутренней среды организма, которыми сопровождается выполнение физических упражнений, является специфическими свойствами тренированного организма: человек обретает надежную способность активно бороться с болезнетворными агентами внешней среды.
Оздоровительный и профилактический эффект занятий физической культурой неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации. Травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.
Целью
программы дополнительного образования детей «Спортивная карусель» является всестороннее физическое развитие человека и совершенствование двигательных и морально-волевых качеств личности.
Основными задачами
программы «Спортивная карусель» являются:
1. Укрепление здоровья школьников;
2. Содействие правильному физическому развитию детского организма;
3. Приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
4. Воспитание у занимающихся воли, настойчивости, дисциплинированности, навыков культурного поведения, чувство дружбы;
5. Привития учащимся организаторских навыков.
Важнейшими дидактическими принципами
обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.
Ведущими методами
обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
– словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение; рассказ; замечания; команды; распоряжения; указания; подсчет и т.д.;
– наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
– практические методы: метод упражнений, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:- в целом; – по частям.
В основу методики физической подготовки по программе «Спортивная карусель» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Программа «Спортивная карусель» рассчитана на 1 год, 1 часа в неделю (всего37 часов). Для обучения набираются все желающие, учащиеся 1 классов не имеющие медицинских противопоказаний для занятий
Актуальность программы.
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обращали внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими и генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создание в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Важным средством физического воспитания мы считаем кружковую работу.
Физическую подготовку в системе физкультурно-спортивного воспитания детей мы рассматриваем в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств школьников.
Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.
В процессе моделирования воспитательной системы спортивно-оздоровительного кружка нам необходимо было определить основные компоненты
системного образования. Для этого нами была проанализирована научно-методическая литература по этой проблеме, а также известная практика использования системного подхода в воспитательной деятельности и применения теоретических методов исследования. В результате проделанной работы нам удалось выделить следующие компоненты воспитательной системы спортивно-оздоровительного кружка, которые мы считаем наиболее значимыми и важными:
-Ценностно-ориентационный компонент;
– Функционально-деятельностный компонент;
– Пространственно-временной компонент;
– Диагностико-аналитический компонент
2. Тематический план программы
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Теоретические знания | ||||
1.1 | Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке | 1 | 1 | Знакомятся с учителем и одноклассниками. Приобретают необходимые теоретические знания. | |
1.2 | Самоконтроль | 1 | 1 | ||
1.3 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. | 1 | 1 | ||
1.4 | Значение утренний гимнастики и закаливания. | 1 | 1 | ||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||
2.1 | Легкая атлетика | 7 | 7 | Выполняют различные физические упражнения. Совершенствуют координацию движений, работают над равновесием, укрепляют мышцы, за счет упражнений. Воспитывается воля, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения. Укрепляют физическое и психическое здоровье. | |
2.1.1 | Виды ходьбы и бега | 2 | 2 | ||
2.1.2 | Челночный бег | 2 | 2 | ||
2.1.3 | Беговые эстафеты | 2 | 2 | ||
2.1.4 | Высокий старт | 1 | 1 | ||
2.2 | Подвижные игры на основе спортивных. БАСКЕТБОЛ | 8 | 8 | ||
2.2.1 | Стойки и передвижения | 2 | 2 | ||
2.2.2 | Ловля и передача мяча | 2 | 2 | ||
2.2.3 | Ведение мяча | 2 | 2 | ||
2.2.4 | Бросок мяча | 2 | 2 | ||
2.3 | Подвижные игры на основе спортивных. ВОЛЕЙБОЛ | 8 | 8 | ||
2.3.1 | Стойки и перемещения | 3 | 3 | ||
2.3.2 | Прием и передача мяча | 3 | 3 | ||
2.3.3 | Нижняя подача | 2 | 2 | ||
2.4 | Гимнастика | 8 | 8 | ||
2.4.1 | Акробатические упражнения | 4 | 4 | ||
2.4.2 | Упражнения на координацию | 4 | 4 | ||
Итого: | 37 | 4 | 33 |
3.Содержание программы.
Теоретические занятия
Тема: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке».1ч.
История появления шейпинга как вида оздоровительной гимнастики. Развитие шейпинга за рубежом. Развитие шейпинга в России.
Тема: «Самоконтроль».1 ч.
Самоконтроль спортсмена. Понятие о спортивной форме, тренировке, утомлении и перетренировке. Меры предупреждения переутомления. Объективные данные самоконтроля: пульс, кровяное давление; субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность.
Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм».1 ч.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий шейпингом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при занятиях.
Тема: «Значение утренней гимнастики и закаливания».1 ч.
Режим дня. Витамины и их значение в питании. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма..
Спортивно-оздоровительная деятельность
Тема: «Легкая атлетика».7 ч.
Развитие скоростных способностей:
эстафеты; старты из различных положений; бег с ускорением; с максимальной скоростью на расстояние до 60 м; бег с изменением направления, темпа, ритма; из различных исходных положений.
Развитие скоростно-силовых способностей:
разнообразные прыжки, многоскоки; упражнения с отягощением в повышенном темпе.
Тема: «Подвижные игры на основе спортивных. Баскетбол».8ч.
Ознакомление с основными элементами техники, тактики и правилами игры в баскетбол. Двухсторонние игры по упрощенным правилам.
Игры с мячом; игры с бегом; прыжками, элементами сопротивления; игры с расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с прыжками и бегом, с упражнениями на равновесие, со скакалками, с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.
Тема: «Подвижные игры на основе спортивных. Волейбол».8ч.
Ознакомление с основными элементами техники, тактики и правилами игры в волейбол. Двухсторонние игры по упрощенным правилам.
Игры с мячом; игры с бегом; прыжками, элементами сопротивления; игры с расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, с прыжками и бегом, с упражнениями на равновесие, со скакалками, с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.
Тема: «Гимнастика» 8ч.
Акробатика – кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, прыжок вверх прогнувшись; перекладина низкая – вис стоя. Прыжки через скакалку. Упражнения для развития гибкости.Упражнения для развития координации
4. Предполагаемые результаты реализации программы
Показателями результативности
программы являются:
– повышение роли атлетической подготовки. Ее направленность определяется морфофункциональными и психологическими особенностями школьников, используется в зависимости от этапа подготовки в развивающем, поддерживающем и компенсирующем режимах;
– повышение эффективности занятий;
– специализированность всех средств подготовки воспитанников.
Основными факторами
, обуславливающими
эффективность
физической деятельности учащихся по итогам реализации программы « Спортивная карусель», являются:
– Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
– Улучшение координации;
– Общая и специальная физическая подготовленность;
– Психологическая подготовленность;
– Показатели психических процессов;
– Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
– Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
– Антропометрические показания;
– Возраст и стаж физических занятий.
Для проведения контрольных испытаний выделяются специальные учебные часы. На основании результатов контрольных испытаний рекомендуется вносить оперативные коррективы в учебный процесс, а так же решать вопрос об уровне подготовленности занимающихся.
Во время реализации программы предполагается достижение занимающимися второго уровня результатов.
Второй уровень результатов:
Осознанное отношение к собственному здоровью. Овладение доступными способами его укрепления.
Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
Контрольные нормативы
Возраст, лет | Уровень подготовленности | ||
высокий | средний | низкий | |
Сгибание, разгибание рук из и.п.- упор лежа | |||
8 | 16 | 13 | 10 |
7 | 14 | 11 | 8 |
Поднимание туловища из и.п.- лежа на спине, руки за голову за 30 сек | |||
8 | 20 | 17 | 14 |
7 | 18 | 15 | 12 |
Поднимание туловища из и.п.- лежа на животе, руки за голову | |||
8 | 13 | 10 | 7 |
7 | 11 | 8 | 5 |
Приседания | |||
8 | 30 | 26 | 22 |
7 | 27 | 23 | 20 |
Упор присев- упор лежа за 30 сек | |||
8 | 25 | 22 | 19 |
7 | 23 | 20 | 15 |
5.Формы и виды контроля.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о ОФП, научит владеть своим телом, анализировать свое самочувствие во время и после физической нагрузки (самоконтроль), возвращать функциональные показатели (пульс, частоту дыхания) обычное состояние.
Контролем является сдача нормативов. Выступление на школьных и других соревнованиях по различным видам спорта.
6. Методические рекомендации
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей.
В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике владения основными приемами при развитии тех или иных двигательных способностей.
Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей и совершенствование основных приемов.
Важным условием успешной работы учителя является грамотное планирование программного материала, придание данному виду учебной деятельности нестандартных, нетрадиционных, оригинальных приемов, активизирующих всех учеников и создающих благотворную среду взаимодействия. Необходимо научить ребенка учиться, сохранить его талант, его силы, воспитать волю.
7. Описание материально-технического обеспечения программы.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1. | А.А. Гужаловский «Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста». – Автореф. дис. докт. пед. наук. – М.: 1979. | 1 |
2. | Г.П. Сальникова «Физическое развитие детей». – М.: Просвещение, 1968. | 1 |
3. | Д.В. Шадриков «Деятельность и способности». – М.: Логос, 1994. | 1 |
2. Печатные пособия | ||
1. | Карточки с изображением упражнений | 20 |
3. Технические средства обучения | ||
4. | Компьютер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Экран для проектора | 1 | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. | DVD-диски с записями тренировок. | 5 |
2. | Музыкальный центр | 1 |
6. Оборудование спортивного зала | ||
Гимнастические коврики | 10-20 | |
Баскетбольные мячи | 10 | |
Волейбольные мячи | 10 | |
Гимнастические скамейки | 2 | |
Скакалки | 10-20 |