Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»
Автор: Габсалямова Елена Валерьевна
Учитель- логопед МБДОУ №37 Колокольчик
Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с интеллектуальными нарушениями (6-7 лет) «В гости к Мишке»
Цель: Закрепление знаний о фруктах (яблоки)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости движений;
- Развитие слухового внимания, памяти;
- Развитие чувства ритма;
- Нормализация мышечного тонуса.
- Развитие зрительного гнозиса и праксиса.
- Развивать общую и мелкую моторику,
- Развитие речевого дыхания; тактильные ощущения.
- Развитие интонационной выразительности речи;
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление умения использовать диалогическую речь, в конкретной ситуации.
- Активизация словаря по темам «Фрукты».
- Отработка прилагательных.
Воспитательные задачи:
- Воспитание эмоционального отклика, инициативность, активность;
- Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование:
натуральные фрукты, посуда, дерево, вырезанные из цветного картона «лужи», осенние листья.
Игрушки:
Кукла Маша, медведь, муляжи фруктов (яблок),корзинки по количеству детей. Разрезные картинки, по количеству детей. Шапка медведя.
Предварительная работа:
разучить слова к игре «У медведя во бору».
1.Орг. момент
Логопед
: Кто же к нам стучится? (Логопед достаёт из-за ширмы и показывает игрушку Машу). Ребята, вы узнали, кто это?
Дети
: Да! Это Маша, Маша из мультфильма «Маша и медведь»!
Логопед
: давайте поздороваемся с Машей, назовём свои имена! А то, как же мы играть будем, не познакомившись!?
Дети берут Машу в руки и передают друг другу, называя имена.
Логопед
: Ребята, как вы думаете, кто у Маши лучший друг?
Дети
: Мишка!
Логопед
: Конечно Мишка! Хотите к нему в гости?
Дети
: Да, хотим!
2.Основная часть.
Логопед
: Ребята, как вы думаете, Мишке грустно без Маши? Покажите, как он грустит. (Дети изображают на лицах грусть.) Вот Мишка удивится, когда увидит Машу! Как он удивится? (Делают изображают удивление). А как Маша ему улыбнётся? Улыбнитесь как Маша. (Дети улыбаются).
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, вы ведь знаете какая Машенька у нас разговорчивая, общительная! А чтобы хорошо говорить, надо делать гимнастику, да не простую, а гимнастику для язычка! Повторяйте за мной!
- «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Ну, а если губки узкой трубочкой, Значит, можем мы играть на дудочке.
- «Маятник» Ходит маятник в часах: Влево — тик, а вправо – так.
- «Качели» Выше сосен, выше ели
На качели мы взлетели.
- «Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям Мы едим с тобой варенье.Поиграли с язычком, а теперь по волшебной дорожке отправимся в лес к Медведю.
Логопед: Маша Гимнастика. (спортивная дорожка)
По тропиночке пойдем.
К Мишке в лес мы попадем. (Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки)
Выше ноги поднимаем,
В лужи мы не наступаем!
(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).
Ножки, ножки бежали по дорожке. (Просто побегать
)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.Прыг-скок, прыг-скок,Прибежали на лужок,Потеряли сапожок. (Прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).
Логопед
: А вот и наш Мишка! Ребята поздоровайтесь с Мишкой!
Дети
: Здравствуй, Мишка!
Миша:
Здравствуйте ! Ребята, наступила глубокая осень. Я готовлюсь к зимней спячке. А вот яблоки не успел собрать. Ох сколько яблок у меня в саду осыпалось с яблонь.
Логопед
: Ох какое дерево у тебя в саду стоит. Повторяйте за мной:
АААА
— в лесу осенняя пора.
ООО
— мы оденемся тепло
УУУУ
–мы идем гулять в саду
ИИИИ
— соберем мы яблоки
ЕЕЕЕ
— мы поможем Мишке.
Логопед:
Давайте поможем Мишке собрать яблоки. (В саду собираютфрукты. В саду дерево, 1 корзинка, муляжи яблок). Что растет в саду? (фрукты).
Дети:
Фрукты.
Миша:
Спасибо ребята! А теперь я вас приглашаю к моей берлоге немного отдохнуть. Я для вас приготовил сюрприз. (На столе стоит накрытое разрезное яблоко. За столом сидит Маша.)
Миша:
Посмотрите , что это? (указывает на яблоко). Какое яблоко? Давайте понюхаем его!
Дыхательная гимнастика:
3 раза. Вдох-выдох! Яблоко какое?
Дети:
Ароматное!
Пальчиковая гимнастика:
Миша:
Давайте поиграем!
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я
пополам разломлю,
(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю.
(выставляют ладони вперед)
Логопед
: Маша, а ты чем занималась, пока мы яблоки собирали.
Маша
: А я картинки с яблоками рисовала, только вот ветер подул и все картинки перепутались.
Логопед
: Давайте Маше поможем собрать картинки. Что у вас получилось? Какого цвета ваши яблочки?
Логопед
: А давайте, Мишу с Машей повеселим. Похлопаем в ладоши.
Д/и «раздели слова на слоги».
Ми – шка, ма-ши-на, по – ду – шка, Ка – ша, Ма-ша, кры-ша, я-бло-ко, кор-зи-на
Логопед:
Ну что ребята, отдохнули? А теперь Мишка с вами хочет поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,Все на нас рычит. |
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила:
- Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
- Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению:
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
3.Рефлексия
Логопед:
как время быстро летит, пора нам домой из леса, в детский сад возвращаться.
1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.Возвращаемся назад, Вращательные движения кистями.В наш любимый детский сад. «Встряхиваем» кисти рук.
Логопед
: Миша и Маша с вами прощаются и говорят до новых встреч!
- 4. Заключительная часть
Подведение итога.
— Ребята! Понравилось вам у Мишки? Что понравилось больше всего? Чему нас научил Мишка? Во что мы с ним играли?
Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»