План-конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов для 3 класса умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)


Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Автор: Габсалямова Елена Валерьевна

Учитель- логопед МБДОУ №37 Колокольчик

Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с интеллектуальными нарушениями (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Цель: Закрепление знаний о фруктах (яблоки)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости движений;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Развитие чувства ритма;
  • Нормализация мышечного тонуса.
  • Развитие зрительного гнозиса и праксиса.
  • Развивать общую и мелкую моторику,
  • Развитие речевого дыхания; тактильные ощущения.
  • Развитие интонационной выразительности речи;

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление умения использовать диалогическую речь, в конкретной ситуации.
  • Активизация словаря по темам «Фрукты».
  • Отработка прилагательных.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание эмоционального отклика, инициативность, активность;
  • Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование:

натуральные фрукты, посуда, дерево, вырезанные из цветного картона «лужи», осенние листья.
Игрушки:
Кукла Маша, медведь, муляжи фруктов (яблок),корзинки по количеству детей. Разрезные картинки, по количеству детей. Шапка медведя.

Предварительная работа:

разучить слова к игре «У медведя во бору».

1.Орг. момент

Логопед

: Кто же к нам стучится? (Логопед достаёт из-за ширмы и показывает игрушку Машу). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети

: Да! Это Маша, Маша из мультфильма «Маша и медведь»!

Логопед

: давайте поздороваемся с Машей, назовём свои имена! А то, как же мы играть будем, не познакомившись!?

Дети берут Машу в руки и передают друг другу, называя имена.

Логопед

: Ребята, как вы думаете, кто у Маши лучший друг?

Дети

: Мишка!

Логопед

: Конечно Мишка! Хотите к нему в гости?

Дети

: Да, хотим!

2.Основная часть.

Логопед

: Ребята, как вы думаете, Мишке грустно без Маши? Покажите, как он грустит. (Дети изображают на лицах грусть.) Вот Мишка удивится, когда увидит Машу! Как он удивится? (Делают изображают удивление). А как Маша ему улыбнётся? Улыбнитесь как Маша. (Дети улыбаются).

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, вы ведь знаете какая Машенька у нас разговорчивая, общительная! А чтобы хорошо говорить, надо делать гимнастику, да не простую, а гимнастику для язычка! Повторяйте за мной!

  1. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Ну, а если губки узкой трубочкой, Значит, можем мы играть на дудочке.
  2. «Маятник» Ходит маятник в часах: Влево — тик, а вправо – так.
  3. «Качели» Выше сосен, выше ели

На качели мы взлетели.

  1. «Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям Мы едим с тобой варенье.Поиграли с язычком, а теперь по волшебной дорожке отправимся в лес к Медведю.

Логопед: Маша Гимнастика. (спортивная дорожка)

По тропиночке пойдем.

К Мишке в лес мы попадем. (Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки)

Выше ноги поднимаем,

В лужи мы не наступаем!

(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).

Ножки, ножки бежали по дорожке. (Просто побегать

)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.Прыг-скок, прыг-скок,Прибежали на лужок,Потеряли сапожок. (Прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Логопед

: А вот и наш Мишка! Ребята поздоровайтесь с Мишкой!

Дети

: Здравствуй, Мишка!

Миша:

Здравствуйте ! Ребята, наступила глубокая осень. Я готовлюсь к зимней спячке. А вот яблоки не успел собрать. Ох сколько яблок у меня в саду осыпалось с яблонь.

Логопед

: Ох какое дерево у тебя в саду стоит. Повторяйте за мной:

АААА

— в лесу осенняя пора.

ООО

— мы оденемся тепло

УУУУ

–мы идем гулять в саду

ИИИИ

— соберем мы яблоки

ЕЕЕЕ

— мы поможем Мишке.

Логопед:

Давайте поможем Мишке собрать яблоки. (В саду собираютфрукты. В саду дерево, 1 корзинка, муляжи яблок). Что растет в саду? (фрукты).

Дети:

Фрукты.

Миша:

Спасибо ребята! А теперь я вас приглашаю к моей берлоге немного отдохнуть. Я для вас приготовил сюрприз. (На столе стоит накрытое разрезное яблоко. За столом сидит Маша.)

Миша:

Посмотрите , что это? (указывает на яблоко). Какое яблоко? Давайте понюхаем его!

Дыхательная гимнастика:

3 раза. Вдох-выдох! Яблоко какое?

Дети:

Ароматное!

Пальчиковая гимнастика:

Миша:

Давайте поиграем!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я

пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед)

Логопед

: Маша, а ты чем занималась, пока мы яблоки собирали.

Маша

: А я картинки с яблоками рисовала, только вот ветер подул и все картинки перепутались.

Логопед

: Давайте Маше поможем собрать картинки. Что у вас получилось? Какого цвета ваши яблочки?

Логопед

: А давайте, Мишу с Машей повеселим. Похлопаем в ладоши.

Д/и «раздели слова на слоги».

Ми – шка, ма-ши-на, по – ду – шка, Ка – ша, Ма-ша, кры-ша, я-бло-ко, кор-зи-на

Логопед:

Ну что ребята, отдохнули? А теперь Мишка с вами хочет поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,Все на нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила:

  1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению:

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

3.Рефлексия

Логопед:

как время быстро летит, пора нам домой из леса, в детский сад возвращаться.

1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.Возвращаемся назад, Вращательные движения кистями.В наш любимый детский сад. «Встряхиваем» кисти рук.

Логопед

: Миша и Маша с вами прощаются и говорят до новых встреч!

  1. 4. Заключительная часть

Подведение итога.

— Ребята! Понравилось вам у Мишки? Что понравилось больше всего? Чему нас научил Мишка? Во что мы с ним играли?
Конспект занятия с детьми с тяжелой умственной отсталостью в ДОУ (6-7 лет) «В гости к Мишке»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]