Подготовка к аппликации на тему «Дом»
В средней группе подготовкой материалов для аппликации занимается ещё исключительно воспитатель. Именно он заранее вырезает для детей заготовки из бумаги, подбирает прочие детали. Так, для темы «Дом» понадобятся следующие материалы:
- Основа — бумага формата А4 (традиционно белого цвета, но для создания ночной или вечерней композиции можно использовать чёрный или тёмно-синий картон). Конечно, если планируется коллективная работа, то педагог готовит большую основу — лист ватмана, тонируя его в определённые цвета (например, небо и трава, асфальт и пр.).
- Непосредственно детали для аппликации. Это заготовки для стены дома (большой прямоугольник или квадрат), крыши (также прямоугольник или квадрат), окна (полоска, которую дети будут разрезать на части либо уже готовые детали), дверей, трубы (последние два элемента фигурируют по желанию воспитателя). Интересная идея — использовать в качестве заготовки для стены дома не однотонную бумагу, а страницы старых глянцевых журналов с яркими картинками. А для ночной композиции замечательно подойдёт и обычная газета (на тёмном фоне она будет смотреться очень необычно). Также можно использовать бумагу с узорами. Часто таким образом бывает оформлена обратная сторона обычной цветной бумаги.
- Прочие необходимы материал: клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки, салфетки.
Заготовки можно делать не только из обычной цветной бумаги, но и из узорчатой, глянцевых журналов и даже газет
Педагог может предлагать дошкольникам и такие необычные материалы, как вата, ватные диски, салфетки, пайетки, фольгу, конфетти. Например, с помощью половинок ватных дисков можно оригинально оформить заснеженные крыши домиков и сугробы возле них. С помощью конфетти или блестящих пайеток можно обозначить снежинки.
Чтобы композиция получилась более оригинальной, педагог может предлагать детям неоьбычные материалы, например, половинки ватных дисков и готовые снежинки из фольги
А вот мастерить домики из макарон, соломы, крупы воспитанникам средней группы ещё рановато. Такое занятие требует усидчивости, довольно развитой мелкой моторики и более подходит для старшего дошкольного возраста.
Аппликация домика из цветной бумаги
Главная › Занятия, развитие детей
24.06.2019
Аппликация из бумаги дом. Сегодня будем делать сразу две аппликации домика из бумаги. Первый вариант подойдет для деток постарше (маленьким потребуется помощь родителей): аппликация домик из цветной бумаги многоэтажный с открывающимися окнами и дверью.
Второй вариант — простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) подойдет для малышей. В процессе ее создания можно повторить геометрические фигуры (либо начать учить, если еще не начинали их изучение).
Рекомендую вырезать заготовки для поделок заранее. Я, например, как уже говорила ранее, раз в неделю (в воскресенье), создаю план занятий с детками на неделю. И сразу же готовлю материал на каждый день недели (для аппликаций – вырезаю заготовки, готовлю раскраски, если необходимо распечатать материал – распечатываю и т.д.
) Таким образом, в день занятий мне нет необходимости в спешке что-то распечатывать, разрезать, рисовать и т.д. Я просто достаю заготовку, и мы приступаем к занятиям.
В противном же случае, если заранее все не подготовить, малыш может потерять интерес к занятию и пока мама все распечатает, разрежет ребенок убежит играть в другие игрушки.
Интересно:
Аппликация машина грузовик Аппликация божья коровка Аппликация осенний лес для детей
Аппликация домик из цветной бумаги
Что необходимо для аппликации домик из цветной бумаги:
- Лист формата А4 (на который будем наклеивать домик)
- Цветная бумага (для основы дома и крыши)
- Ножницы (если ребенок учится самостоятельно вырезать, то лучше приобрести специальные безопасные ножницы для деток)
- Клей
Аппликация домик из бумаги
- Приготовили материал для домика: белый лист бумаги и цветная бумага
- Сперва необходимо вырезать основу для нашего дома из бумаги: крышу и стену.
- Следующим шагом мы занимаемся изготовлением дверцы и окошек. На листе цветной бумаги рисуем окна и двери.
- Далее вырезаем окна и двери. Для того чтобы двери и окна открывались – мы режем цветной бумаги в местах, где наметили окна-двери лишь с трех сторон, а четвертую оставляем нетронутую.
- Когда окна и двери будут готовы – «открываем» их, загибая. И переворачиваем лист изнаночной стороной кверху.
- Теперь можно вручить малышу заготовку, чтобы он хорошо смазал клеем будущий домик. Так как мы оставили окна и двери «открытыми» не будет риска, что ребенок нечаянно замажет не ту часть домика.
- После того, как домик хорошо промазан клеем – приклеиваем его к белому листу и хорошо разглаживаем, чтобы не было морщинок, складочек.
- Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Чертим будущую крышу на листе цветной бумаги (мы взяли для изготовления крыши другой оттенок цветной бумаги).
- Вырезаем крышу. Ребенок постарше может пытаться вырезать крышу самостоятельно.
- Далее ребенок крышу домика хорошо смазываем клеем.
- И приклеиваем крышу домика из цветной бумаги к белому листу, повыше основания домика.
- Если есть желание – можно к домику приклеить трубу, вырезав из цветной бумаги небольшой прямоугольник и разместив его на листе бумаги вертикально.
- В окошечках можно нарисовать людей – жильцов домика, которые будут выглядывать в окошечки. Для рисования можно вооружится фломастером или карандашами.
Наша аппликация домика из цветной бумаги готова.
Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур
Что необходимо для аппликации домика из геометрических фигур:
- Цветная бумага
- Лист белый (на который будем наклеивать домик). Мы поделки делаем на альбомных листах
- Клей
- Ножницы
Как сделать аппликацию домик
- Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
- Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
- Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
- Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.
Источник: https://7ya-mama.ru/applikaciya-domika-iz-cvetnoj-bumagi.html
Варианты темы
Аппликация дома традиционно предлагается воспитанниками средней группы в ноябре. Тема согласно программе обозначена как «Большой дом» (в два-три этажа). Но педагог может немного видоизменить ключевой образ:
- «Деревенский домик».
- «Дом, в котором я живу» (ребёнок создаёт образ именно своего дома — частного или многоквартирного).
- «Дом на холме» (особенно если дети живут в соответствующей местности).
- «Заснеженный домик» (зимняя аппликация).
- «Кошкин дом» или «Теремок» (по мотивам сказки).
Кроме того, композиция может быть коллективной – «Дома нашего города (посёлка)».
Дети могут выполнять аппликацию на отдельных листах бумаги, которые потом объединяются в коллективное панно
Видео: новогодняя аппликация «Заснеженные домики»
Как мотивировать детей к творчеству
Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.
К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле
Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.
Занятие можно начать с загадки про строителей:
- Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома.
Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации. А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество.
Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации
Видео: мультфильм «Кошкин дом» (1958 год)
Видео: мультфильм «Терем-теремок» (1971 год)
Можно предварительно совершить с детьми экскурсию к близлежащим домам, особенно если недалеко идёт строительство нового дома.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Домик»
Текст | Движения |
Под грибом — шалашик-домик, Там живёт весёлый гномик. | Соединить ладони шалашиком |
Мы тихонько постучим, | Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки |
В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. | Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается |
В домике дощатый пол, | Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу |
А на нём — дубовый стол. | Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки |
Рядом — стул с высокой спинкой. | Направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе |
На столе — тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. | Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони |
Таблица: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Текст | Движения |
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем и «растопыриваем» пальчики |
Солнце было, дождик шёл, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана» |
Таблица: физкуль
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. | Дети выполняют прыжки на месте |
Дом большой, высокий строим. | Встают на носочки и тянутся руками вверх |
Окна ставим, крышу кроем. | Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой |
Вот какой красивый дом! | Указательным жестом вытягивают руки вперёд |
И живут все дружно в нём. | Приседают |
Конспект занятия «Аппликация «Новые дома на нашей улице»
Аппликация «Новые дома на нашей улице»
Цель:
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила?
Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним — кто строит дом? (ответы детей)
Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
Кто красит стены? (маляр)
Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, работая в парах, попробуете себя во всех этих специальностях. (воспитатель делит детей на пары)
Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
А перед тем, как начать, разомнёмся:
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат — окно, руки в стороны — стены, присесть — пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя)
А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома.
Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.
И помните, ребята, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут договориться, воспитатель помогает распределить обязанности).
Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.
Фотогалерея детских работ
Традиционный домик дополнен трубой на крыше
Двухэтажные дома выполнены по одной схеме — два прямоугольника (этажи), треугольная крыша и жёлтые окна
Композиция выполнена на необычном чёрном фоне, а снег изготовлен обрывным способом
Элементы окна дети прорисовывают карандашом
На каждое окошко дети приклеивают свои фотографии, солнышко и цветы на деревьях выполнены из комочков салфеток
В трёхэтажном домике крыша и дверь гармонируют по цвету
Аппликация по мотивам известной сказки — в окошках теремка ребята рисуют мордочки животных
Вырезая домик из бумаги, воспитанники средней группы закрепляют представление о форме окружающих предметов, расширяю свой кругозор. Воспитатель же может обыграть эту тему, используя игровую мотивацию, предлагая ребятам необычные материалы для работы и некоторые нестандартные приёмы.