Как рассказать детям о Великой Войне: идеи для учебы и творчества


С чего начать непростой разговор с ребенком о войне?

Торжественный клич «Победа!» прозвучал более 70 лет назад. С тех пор утекло много воды, ветеранов в живых уже практически не осталось. Если родители, воспитатели и учителя не станут рассказывать ребятам о ВОВ, подвиги наших прадедов забудутся и растворятся в воздухе, как пшик, словно их никогда не было. Такого нельзя допустить.
Для беседы на такую «взрослую» тему нужно выбрать подходящий момент. Лучше всего завести разговор накануне 9 мая. Тем более увидев, как в городе украшают улицы и репетируют парад, дошкольник и сам может начать задавать вопросы. Не открещивайтесь в этот раз от маленького почемучки: отвлекитесь от дел, сядьте рядом и расскажите о том, где родились его прабабушки и прадедушки, как они росли и как пошли на фронт, чтобы защищать свою родину.

Также полезно будет почитать с ребенком стихотворения о войне, в которых рассказывается о мужестве, доблести и героизме предков. Вот большая подборка, ориентированная на ребят разных возрастов – от дошколят до старшеклассников, в которой также можно найти трогательные строчки для поздравления ветеранов:

  • стихи на 9 мая (и второй вариант — здесь);
  • стихи о войне для школьников;
  • стихи о неизвестном солдате;
  • стихи про блокаду Ленинграда.

Еще сильнее прочувствовать масштаб совершенных подвигов и проникнуться гордостью за своих прадедов помогут песни. Следующие композиции ребята могут не только послушать, но и исполнить на праздничном концерте:

  • песни на 9 мая;
  • песни Великой Победы;
  • военные песни.

Стихи о войне для детей 4-5 лет

***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Автор: Найденова Н.

***

Гранаты

Долой пистолеты! Долой автоматы! Долой все пушки и мины! Да здравствуют только гранаты, В которых есть… витамины!!!

Автор: Шапиро Т.

***

Я фильм смотрела о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне. Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали.

А рядом дедушка сидел, И на груди медали. За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Автор: Туров В.

***

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Автор: Шамарин А.

***

Нет, слово мир останется едва ли

Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

Автор: Берестов В.

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Автор: Чечель В.

***

Верим в Победу

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет, А своё получит от войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны!

Автор: Шефнер В.

***

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Автор: Туров В.

***

Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли! Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты… Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы!

Автор: Гавриленко Н.

***

День победы

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Автор: Томилина Н.

***

Я в солдатики играю

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю. Это детская игра. Но я это знаю твердо – Создан Мир наш для Добра!

Автор: Шапиро Т.

***

День Победы

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Автор: Белозеров Т.

***

Слово очень нужное

Есть на свете слово — нужное и важное, Словно солнце, греет Это слово каждого.

Написать без кляксы Очень хочет Света Это слово важное, Тёплое, как лето.

Мир для всех народов, Мир на всей планете! Он нам очень нужен — Мне, тебе и Свете.

Автор: Родина М.

***

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий! Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон!

Автор: Карем М.

***

В дни войны

Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Автор: Барто А.

Как объяснить детям, почему началась война?

В детстве все кажется таким простым: скрестить мизинцы, сказать волшебные слова «мирись, мирись и больше не дерись» — и снова друзья навек. Вот только во взрослом мире все гораздо сложнее и запутаннее. Так и надо объяснять ребенку, ничего не придумывая: правители разных стран завидуют соседям, которые живут лучше, и затевают войны, чтобы захватить чужие богатства и природные ресурсы. Что касается Второй мировой, то можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер считал, что его нация – лучшая, а чтобы доказать это всему миру, решил установить фашистский режим и превратить другие народы в своих рабов.

Что рассказать о войне школьнику?

Знать о событиях 1941-1945 гг. должен каждый образованный человек, поэтому изучение Великой Отечественной Войны входит в школьную программу за 9-11 класс. Чтобы ребята не устали, мы предлагаем усваивать информацию дозированно. В этом помогут короткие, но емкие статьи:

  1. Причины, итоги и ключевые события ВОВ.
  2. Роль партизанского движения.
  3. Суть фашизма и нацизма.
  4. Как Советский Союз готовился к войне.
  5. Потери во Второй мировой.
  6. СССР в послевоенные годы.

А чтобы было не скучно, учебный процесс можно и нужно разбавлять пословицами. В них нашла отражение вековая народная мудрость, чувства людей, их боль утраты и радость победы. Так что эти изречения помогут понять, как человек пережил те страшные события, а заодно обогатить речь:

  1. Пословицы и поговорки о войне.
  2. Пословицы и поговорки о мире.
  3. Пословицы и поговорки о патриотизме.
  4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
  5. «Мир строит, а война разрушает» — смысл пословицы.

После изучения темы наступает пора показать, как хорошо она усвоена. Поэтому всем старшеклассникам будет полезна подборка сочинений. Это только примеры, но их можно взять за основу при написании своего текста:

  • сочинения на тему Дня Победы;
  • сочинения о войне;
  • сочинения о подвиге;
  • сочинение о героизме;
  • сочинение о детях-героях.

Консультация для родителей детского сада. Как рассказать детям о ВОВ

Как рассказать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне»

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2,с.Пычас, Удмуртия Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье. Задачи: — познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; — подвести к восприятию художественных произведений о войне; — формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне; — воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».


9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.


Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты. Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: — чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику; — рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек); — словесно – дидактические игры;— заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему; — участие в выставках совместного семейного творчества; — посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь. Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: —
дать небольшие сведения из истории; -рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом; — говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать. Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
— С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны».
Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ; — Е. Благинина « Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
— А.Барто «Звенигород»
— о военном детстве в тылу;
— С.М. Георгиевская « Галина мама».
Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
— Ю.П.Герман «Вот как это было» .
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
— В.Ю. Драгунский Арбузный переулок.
(в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
— А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».— В.А.Осеева « Андрейка».
Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
— К.Г. Паустовский « Стальное колечко.
Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят»
— о том, как война долгие годы не отпускает человека.
— Шишов А. «Лесная девочка»
. Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
— Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил».
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль «Твои защитники»;— С.Михалков «День Победы».
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица, А слово «страшное» война Пусть никогда не повториться! Пусть солнце светит над землей, Любовь шагает по планете. И в каждой пусть семье большой С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Использованная литература: 1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015 2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014 3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014

Рекомендуем посмотреть:

День Победы. Сценарий для старших дошкольников и 1 — 2 классов Собаки – герои Великой Отечественной войны Беседа о ВОВ для учащихся начальной школы Консультация для родителей. Детям о Великой Отечественной войне

Похожие статьи:

9 мая. Сценарий для детского сада. День Победы в детском саду

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

День Победы в старшей и подготовительной группе. Сценарий

Сценарий праздника День Победы в младшей группе

Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа

Интересные книги и аудиорассказы о войне

Ребятам постарше, которые учатся в школе, и так задают читать тематическую литературу. Очень часто их отпугивает «многабукв», но канун 9 мая — самое время наверстать упущенное. Вы удивитесь, но художественные произведения, основанные на событиях ВОВ, действительно интересны. В них — эпичные сражения, динамичные сюжеты, они держат в напряжении еще похлеще боевиков. Как вариант, прочитайте краткие пересказы — после этого станет так интересно, что захочется взяться и за оригинал:

  1. Василий Теркин — поэма о фронтовой жизни солдата.
  2. А зори здесь тихие… — история о пяти самоотверженных девушках-зенитчицах.
  3. Повесть о настоящем человеке — о подвиге советского летчика, сбитого фашистским самолетом. Сюжет основан на реальных событиях.
  4. Три девочки — о жизни одной коммунальной квартиры во время блокады Ленинграда.

Альтернативный вариант — аудиокниги для детей о Великой Отечественной Войне. Большой плюс таких произведений в том, что их можно слушать в любом месте, занимаясь другими делами. Вот несколько книг в интересной озвучке:

  1. Сын полка — повесть, показывающая войну глазами ребенка.
  2. Кукла — проникновенный рассказ о жестокости и равнодушии в послевоенном мире.
  3. Судьба человека — о мужчине потрясающей силы духа. Он пережил ужасы войны, прошел через концлагерь, но сохранил доброе сердце и после возвращения с фронта «усыновил» беспризорного мальчишку.
  4. Ночевала тучка золотая — о непростой жизни детей-сирот в военные годы.

Детям о Великой Отечественной войне

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне.

В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои… Подвиги. Подвиги… Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Рекомендуем посмотреть:

Женщины в годы войны. Рассказы для школьников

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о Великой Отечественной войне для школьников

Рассказы о войне для школьников. Генерал Панфилов

Рассказы о войне для школьников. Зоя

Детское творчество ко Дню Победы

Рассказывая детям о 9 мая, нужно давать им небольшую передышку, чтобы переварить информацию. В это время как нельзя кстати придутся праздничные идеи для творчества. Ребята проявят свои таланты, проникнутся атмосферой праздника и даже смогут подготовить подарки ветеранам.

Вот сколько интересных вещиц можно сделать своими руками из подручных материалов:

  • поделки к 9 мая;
  • меч из бумаги;
  • крутой пистолет;
  • бумажный сюрикен;
  • военные самолеты.

Также любой ребенок может создать красивую подарочную картину. Как, спросите вы? Очень просто: в помощь — раскраски. Чтобы превратиться в художника, понадобятся только цветные карандаши или фломастеры. А малышам это увлекательное времяпрепровождение также поможет развить мелкую моторику.

Вот какие контурные картинки мы для вас подготовили:

  • раскраски ко Дню победы;
  • раскраски танков;
  • раскраски самолетов;
  • раскраски кораблей.

Загадки и викторины к Девятому мая

Какой бы тяжелой ни была предыстория праздника, наши прадеды выгрызали зубами Победу не для того чтобы их потомки грустили. Для радости и улыбок детей — эта подборка увлекательных игр, которые заодно помогут проверить знания:

  • военные загадки;
  • загадки про самолет;
  • военная викторина.

Надеемся, наша подборка поможет детям проникнуться атмосферой праздника, расширить кругозор и стать истинными патриотами. Развивайте творческие способности, гордитесь своей историей, получайте отличные отметки по русскому и литературе. С Днем Победы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]