Макет избы из картона и бумаги: пошаговые схемы с фото

Здравствуйте! С вами Top 3D Shop и в этой статье мы знакомим вас с используемыми при создании макетов детских садов технологиями, оборудованием, материалами и приемами, а также с практическими примерами изготовления таких макетов.

Подробнее — читайте в статье.

О компании

Top 3D Shop – одна из крупнейших российских компаний по продаже высокотехнологичного оборудования для 3D-печати, 3D-сканирования, станков с ЧПУ и промышленных роботов.

Комплексное обслуживание клиентов и широкий спектр дополнительных услуг позволили компании стать одним из ведущих игроков на этом рынке. Об истории компании Top 3D Shop читайте в статье «Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати».

В числе наших клиентов такие компании, как:

Европейский парламент Московский авиационный институт Novo Nordisk Сколково Газпромнефть-Развитие

Отдел услуг компании Top 3D Shop

Опытные сотрудники с профильным образованием из отдела услуг компании Top 3D Shop выполняют работы по изготовлению трехмерных макетов любых объектов, а также 3D-печать, 3D-сканирование и изготовление изделий на фрезерных и лазерных станках с ЧПУ. Оказание услуг производится в Москве и Санкт-Петербурге.

Более подробно читайте об этом в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».

Поделка «Лес»

Чтобы выполнить эту поделку, нужно как следует постараться. Но результат того стоит.

В процессе работы:

  • подготавливают 4 еловых или сосновых шишки: 2 красят в коричневый цвет, а 2 – в зеленый;
  • делают основу поделки, для чего на лист плотного картона наклеивают тонкий слой ваты (это будет снег);
  • из плотного картона коричневого цвета вырезают 3 прямоугольника и делают из них цилиндры (стволы деревьев и пень);
  • закрепляют заготовки на подготовленной основе;
  • из твердой проволоки делают ноги, морду и рога оленя, обматывают коричневой бумагой или такого же цвета нитками и крепят к туловищу;
  • из белой бумаги делают голову и крылья совы, крепят к туловищу;
  • зеленые шишки крепят к стволам – это будут елки.

Можно упростить процесс, установив елки без «стволов». Тоже получится красиво.

Создание макетов детских садов любой сложности

Дошкольные учреждения, как отдельные здания, впервые появились в Германии в начале девятнадцатого века. Создателем этой концепции был немецкий педагог и теоретик Фридрих Фребель, а в конце XIX века Рудольф Штайнер, австрийский философ и архитектор, обнаружил влияние архитектурной среды на психологическое состояние ребенка.

В настоящее время в России дизайн дошкольных учреждений направлен, в первую очередь, на выполнение исключительно утилитарной функции временного размещения детей в строго контролируемой среде, поэтому блочный принцип архитектуры детских садов остается неизменным еще с советских времен.

В других странах, уже на протяжении многих лет, используется принципиально иной подход: здания дошкольных учреждений рассматриваются как посредник для восприятия окружающего мира и катализатор социальной адаптации детей. Проект детского сада должен быть направлен на создание среды, развивающей умственные, физические и творческие способности ребенка.

В восьмидесятых годах архитекторы пришли к выводу, что дошкольные учреждения – совершенно новый тип строений, требующий особого подхода к проектированию. В то же время были разработаны четыре основных принципа проектирования дошкольных учреждений.

Первый подход – метафорический. Наглядный пример – проект детского сада «КИТА» во Франкфурте. Архитектор Кристоф Маклер считал, что не существует такого понятия, как архитектура для детей. В его проекте нет так называемых «детских элементов». Он использовал метафору маленького городка, где классы – своего рода террасные дома, а коридор играет роль улицы.

Источник: archdaily.com

Второй подход – органический. В своем проекте детского сада австрийский архитектор Хундертвассер пытался установить связь между человеком и природой с помощью архитектурных решений.

Источник: needpix.com

Третий подход – включение в проект элементов конструкций позднего модерна. По словам архитекторов, следующих этому принципу, здание – лишь каркас, нейтральная оболочка, а содержательные элементы должны быть помещены внутрь. Примером такого дизайнерского решения может служить детский сад архитектора Вилсона.

Источник: archdaily.com

Четвертый метод, основанный на исследовании Джудит Сивер «Философия образовательного подхода», утверждает, что дизайн дошкольных учреждений должен быть напрямую связан с образовательной программой, сочетающей структурированную деятельность, такую как запланированные занятия, и неструктурированную, позволяющую ребенку самостоятельно выбирать занятие.

Источник: archdaily.com

На основе многочисленных исследований психологов и архитекторов определены принципы проектирования дошкольных учреждений, функционирующих как «гигантское пространство для игр» — с открытой планировкой, удобными для детей размерами элементов и укромными уголками, где ребенок может, при необходимости, отдохнуть и побыть наедине с собой. Экологический подход в дизайне призван обеспечить визуальное разнообразие форм, использование частей здания в качестве игровых элементов, превращение скучных пешеходных дорожек в неотъемлемые части детских площадок и органичную интеграцию здания в окружающее пространство.

Дети, следуя своим внутренним порывам, сами выбирают, чем они хотят заниматься. Таким образом образуется постоянное активное пространство без «холостых» мест.

При проектировании детских садов и дошкольных учреждений необходимо создание 3D-макетов зданий и прилегающей территории. Помимо проектировочной и презентационной функции, выполняемых макетом при строительстве, также его можно использовать и в самом учреждении, например — чтобы в доступной игровой форме объяснить детям пути эвакуации при возникновении каких-либо угроз.

Возможности

Трехмерное макетирование при проектировании современных дошкольных учреждений позволяет архитекторам создать открытую планировку пространств и отказаться от традиционных коридоров.

На больших площадях, с помощью подвижных перегородок, разных уровней пола, разных напольных покрытий и других способов могут быть созданы динамически меняющиеся зоны, как для спокойного отдыха, так и для активных игр. Психологи пришли выводу, что необходимо учитывать сомасштабность окружающего пространства ребенку: окна на уровне детских глаз, указатели, элементы декора соответствующей высоты и тому подобное.

Именно макеты помогают спроектировать всё это правильно.

Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную

Быстрая печать на 3D-принтере и фрезерование элементов на станках с ЧПУ – самые современные способы применения трехмерных процессов в архитектурном моделировании. Объемные планы, сооружения в разрезе, макеты зданий и целых городов – реалистичные масштабированные модели широкого диапазона размеров могут быстро изготавливаться и изменяться, в зависимости от текущей задачи.

О преимуществах использования аддитивных технологий в 3D-макетировании, особенностях работы с Top 3D Shop, сроках изготовления, применяемых технологиях, порядке заказа, используемом оборудовании и материалах читайте в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».

Смешарики из CD-дисков

Для выполнения этой поделки понадобятся старый диск, цветная бумага, фломастеры и художественные способности родителей.

В процессе работы нужно просто нарисовать и вырезать мордочку, руки и ноги героя мультфильма про Смешариков, а потом приклеить их в соответствующих местах к диску.

Если прикрепить к такой поделке петлю из нитки, можно использовать ее как елочную игрушку.

Это лишь малая часть идей. Вариантов поделок для детского сада своими руками очень много – птицы, звери, герои любимых сказок и мультиков. Нужно только выбрать для себя подходящий и проявить немного фантазии.

Практические примеры

Двуязычный детский сад при Восточно-Китайском педагогическом университете, город Антин, Китай

Задача

Источник: arch2o.com

Антин – современный пригород, расположенный между северо-западным Шанхаем и Сучжоу Хуацяо. Детский сад, расположенный в новом жилом районе к югу от станции метро Антин линии 11 — один из первых объектов комплекса.

Современная концепция китайского градостроения – единение общества и природы, — в том числе и в первую очередь касается образовательных учреждений, и состоит в том, чтобы дети могли воспринимать и узнавать мир, впитывая и сохраняя при этом народные традиции.

Перед компанией Scenic Architecture Office стояла задача: разместить на небольшой площадке в 7400 кв.м. детский сад на 15 детских групп, сочетающий в себе современные принципы с традиционными.

Решение

Источник: arch2o.com

Внутренний двор в китайской архитектуре — не только традиция физического пространства, но и ядро ​​эмоций и общения. Это помогает людям сохранять сплоченность семьи и укреплять контакты с друзьями и родственниками. Но это наследие сегодня — несбыточная мечта для большинства горожан.

Для оценки возможных архитектурных решений этой проблемы была напечатана 3D-модель нового детского сада.

Источник: arch2o.com

Детские сады нуждаются в ограждении дворов. Следуя наклонной западной границе участка, были спроектированы гексагональные участки правильной и неправильной, измененной под ландшафт формы, замощающие площадь так, чтобы получить максимальное количество солнечного света с запада, юга и востока. Сотовая композиция лучше подходит к наклонной границе, в то же время исключая ограничивающую традиционную симметричность.

Источник: arch2o.com

В итоге получился незавершенный шестиугольник для внутреннего двора. Три из шести сторон были спроектированы одинаково, для более гибкой комбинации потребности в солнечном свете и функциональности.

Источник: arch2o.com

Войдя в ворота, дети и воспитатели попадают во двор с цветами и травами на разных уровнях, перемещаются в зигзагообразных коридорах по краям шестиугольника, проходят вестибюли и общие пространства, следуют мимо разных классов по разбегающимся и сливающимся дорожкам.

Источник: arch2o.com

Каждые две классные комнаты имеют общий выход во внутренний двор и прямой вход с улицы. Пройдя через двор, дети могут возобновить свое путешествие в другие места, включая библиотеку, музыкальную комнату, комнату изобразительного искусства, столовую, многофункциональную комнату, небольшую ферму и другие классы.

Источник: arch2o.com

Коллективная деятельность в классе происходит вокруг колонны в центре комнаты, в то время как команда или отдельные дети могут использовать выступающие пространства вдоль окон и стен, чтобы читать, писать или заботиться о своих небольших растениях.

Детский сад в Копенгагене, Дания, компания Cobe

Задача

Источник: cobe.dk

Город Копенгаген заказал архитектурной компании Cobe проект детского сада на 160 детей в возрасте до 6 лет площадью 1950 м². Здание необходимо было расположить в самом сердце оживленного исторического района. В этой пышной зеленой садовой деревне, среди красивых домов из красного кирпича, должен был быть построен Forfatterhuset — детский сад, организованный вокруг больших взрослых деревьев, похожих на комнатные растения на террасе.

Решение

Источник: cobe.dk

Концептуальная модель, показывающая, как фасад окружает здания и существующие деревья на участке. De Gamles By — зеленый оазис в городе. Район состоит из зданий из красного кирпича, стоящих на пышном зеленом ковре. Одним из условий было — создать функциональное и удобное строение, не нарушая внешний вид района.

Источник: cobe.dk

Помимо того, что это район для пожилых людей, в нем уже находится пять детских садов, огороды для соседней государственной школы, открытое пространство для средней школы и контактный зоопарк.

Источник: cobe.dk

Зеленый участок разделен на большие и малые зоны садов, оживленные игровые зоны, террасы на крыше и тихие ниши. Forfatterhuset — одновременно детская площадка и здание, парк и учреждение. Это целый детский мир, который нужно открывать и исследовать.

Источник: cobe.dk

Сердце детского сада — вертикальное светлое пространство.

Источник: cobe.dk

«Это тонкое искусство, добавляющее новое к старому в историческом районе. В первую очередь мы хотели понять характеристики местности, подчеркнуть их, но в то же время создать что-то новое и контрастное», – говорит Дэн Стуббергаард, архитектор и основатель Cobe.

Проект вошел в шорт-лист премии Mies van der Rohe 2015 и стал финалистом премии Architizer A+ 2015.

Аппликация «Птенцы в гнезде»

Для изготовления этой поделки понадобятся картон, цветная бумага, вата, клей, карандаш и ножницы.

В процессе работы:

  • рисуют на листе коричневой бумаге части дерева – ствол и ветки;
  • вырезают нарисованные детали и приклеивают их на лист цветного картона;
  • из зеленой бумаги делают листочки и приклеивают к веткам;
  • для гнезда вырезают полукруг из бумаги коричневого цвета и крепят его на любой ветке дерева. Для имитирования веточек и травинок, из которых птички обычно вьют гнезда, ту же коричневую бумагу нарезают тонкими полосками, складывают их в форме гармошки, разворачивают и приклеивают на полукруг гнезда;
  • формируют из ваты небольшие цилиндрики – это будут птенцы;
  • вырезают из цветной бумаги клювы и глазки и крепят к туловищу;
  • осталось только посадить (приклеить) птенцов в гнездо и поделка готова.

Выполнение такой аппликации можно целиком доверить малышу, направляя его действия. Нужно только позаботиться о безопасности при работе с ножницами.

Мнение специалистов Top 3D Shop

Основная задача в 3D-макетировании любых детских учреждений – наглядно показать архитекторам и заказчикам особенности восприятия дизайна здания и внутренних пространств как взрослыми, так и детьми. Макет также должен иметь возможность быстрого внесения изменений в проект, так как основной современный тренд строительства подобных объектов – подчеркнуть концепцию индивидуальности и органично вписать сооружение в окружающее пространство.

Более подробно об используемых технологиях создания макетов можно прочесть в статье «Изготовление макета школы любой сложности».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]