Здравствуйте! С вами Top 3D Shop и в этой статье мы знакомим вас с используемыми при создании макетов детских садов технологиями, оборудованием, материалами и приемами, а также с практическими примерами изготовления таких макетов.
Подробнее — читайте в статье.
О компании
Top 3D Shop – одна из крупнейших российских компаний по продаже высокотехнологичного оборудования для 3D-печати, 3D-сканирования, станков с ЧПУ и промышленных роботов.
Комплексное обслуживание клиентов и широкий спектр дополнительных услуг позволили компании стать одним из ведущих игроков на этом рынке. Об истории компании Top 3D Shop читайте в статье «Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати».
В числе наших клиентов такие компании, как:
Европейский парламент | Московский авиационный институт | Novo Nordisk | Сколково | Газпромнефть-Развитие |
Отдел услуг компании Top 3D Shop
Опытные сотрудники с профильным образованием из отдела услуг компании Top 3D Shop выполняют работы по изготовлению трехмерных макетов любых объектов, а также 3D-печать, 3D-сканирование и изготовление изделий на фрезерных и лазерных станках с ЧПУ. Оказание услуг производится в Москве и Санкт-Петербурге.
Более подробно читайте об этом в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».
Поделка «Лес»
Чтобы выполнить эту поделку, нужно как следует постараться. Но результат того стоит.
В процессе работы:
- подготавливают 4 еловых или сосновых шишки: 2 красят в коричневый цвет, а 2 – в зеленый;
- делают основу поделки, для чего на лист плотного картона наклеивают тонкий слой ваты (это будет снег);
- из плотного картона коричневого цвета вырезают 3 прямоугольника и делают из них цилиндры (стволы деревьев и пень);
- закрепляют заготовки на подготовленной основе;
- из твердой проволоки делают ноги, морду и рога оленя, обматывают коричневой бумагой или такого же цвета нитками и крепят к туловищу;
- из белой бумаги делают голову и крылья совы, крепят к туловищу;
- зеленые шишки крепят к стволам – это будут елки.
Можно упростить процесс, установив елки без «стволов». Тоже получится красиво.
Создание макетов детских садов любой сложности
Дошкольные учреждения, как отдельные здания, впервые появились в Германии в начале девятнадцатого века. Создателем этой концепции был немецкий педагог и теоретик Фридрих Фребель, а в конце XIX века Рудольф Штайнер, австрийский философ и архитектор, обнаружил влияние архитектурной среды на психологическое состояние ребенка.
В настоящее время в России дизайн дошкольных учреждений направлен, в первую очередь, на выполнение исключительно утилитарной функции временного размещения детей в строго контролируемой среде, поэтому блочный принцип архитектуры детских садов остается неизменным еще с советских времен.
В других странах, уже на протяжении многих лет, используется принципиально иной подход: здания дошкольных учреждений рассматриваются как посредник для восприятия окружающего мира и катализатор социальной адаптации детей. Проект детского сада должен быть направлен на создание среды, развивающей умственные, физические и творческие способности ребенка.
В восьмидесятых годах архитекторы пришли к выводу, что дошкольные учреждения – совершенно новый тип строений, требующий особого подхода к проектированию. В то же время были разработаны четыре основных принципа проектирования дошкольных учреждений.
Первый подход – метафорический. Наглядный пример – проект детского сада «КИТА» во Франкфурте. Архитектор Кристоф Маклер считал, что не существует такого понятия, как архитектура для детей. В его проекте нет так называемых «детских элементов». Он использовал метафору маленького городка, где классы – своего рода террасные дома, а коридор играет роль улицы.
Источник: archdaily.com
Второй подход – органический. В своем проекте детского сада австрийский архитектор Хундертвассер пытался установить связь между человеком и природой с помощью архитектурных решений.
Источник: needpix.com
Третий подход – включение в проект элементов конструкций позднего модерна. По словам архитекторов, следующих этому принципу, здание – лишь каркас, нейтральная оболочка, а содержательные элементы должны быть помещены внутрь. Примером такого дизайнерского решения может служить детский сад архитектора Вилсона.
Источник: archdaily.com
Четвертый метод, основанный на исследовании Джудит Сивер «Философия образовательного подхода», утверждает, что дизайн дошкольных учреждений должен быть напрямую связан с образовательной программой, сочетающей структурированную деятельность, такую как запланированные занятия, и неструктурированную, позволяющую ребенку самостоятельно выбирать занятие.
Источник: archdaily.com
На основе многочисленных исследований психологов и архитекторов определены принципы проектирования дошкольных учреждений, функционирующих как «гигантское пространство для игр» — с открытой планировкой, удобными для детей размерами элементов и укромными уголками, где ребенок может, при необходимости, отдохнуть и побыть наедине с собой. Экологический подход в дизайне призван обеспечить визуальное разнообразие форм, использование частей здания в качестве игровых элементов, превращение скучных пешеходных дорожек в неотъемлемые части детских площадок и органичную интеграцию здания в окружающее пространство.
Дети, следуя своим внутренним порывам, сами выбирают, чем они хотят заниматься. Таким образом образуется постоянное активное пространство без «холостых» мест.
При проектировании детских садов и дошкольных учреждений необходимо создание 3D-макетов зданий и прилегающей территории. Помимо проектировочной и презентационной функции, выполняемых макетом при строительстве, также его можно использовать и в самом учреждении, например — чтобы в доступной игровой форме объяснить детям пути эвакуации при возникновении каких-либо угроз.
Возможности
Трехмерное макетирование при проектировании современных дошкольных учреждений позволяет архитекторам создать открытую планировку пространств и отказаться от традиционных коридоров.
На больших площадях, с помощью подвижных перегородок, разных уровней пола, разных напольных покрытий и других способов могут быть созданы динамически меняющиеся зоны, как для спокойного отдыха, так и для активных игр. Психологи пришли выводу, что необходимо учитывать сомасштабность окружающего пространства ребенку: окна на уровне детских глаз, указатели, элементы декора соответствующей высоты и тому подобное.
Именно макеты помогают спроектировать всё это правильно.
Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную
Быстрая печать на 3D-принтере и фрезерование элементов на станках с ЧПУ – самые современные способы применения трехмерных процессов в архитектурном моделировании. Объемные планы, сооружения в разрезе, макеты зданий и целых городов – реалистичные масштабированные модели широкого диапазона размеров могут быстро изготавливаться и изменяться, в зависимости от текущей задачи.
О преимуществах использования аддитивных технологий в 3D-макетировании, особенностях работы с Top 3D Shop, сроках изготовления, применяемых технологиях, порядке заказа, используемом оборудовании и материалах читайте в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».
Смешарики из CD-дисков
Для выполнения этой поделки понадобятся старый диск, цветная бумага, фломастеры и художественные способности родителей.
В процессе работы нужно просто нарисовать и вырезать мордочку, руки и ноги героя мультфильма про Смешариков, а потом приклеить их в соответствующих местах к диску.
Если прикрепить к такой поделке петлю из нитки, можно использовать ее как елочную игрушку.
Это лишь малая часть идей. Вариантов поделок для детского сада своими руками очень много – птицы, звери, герои любимых сказок и мультиков. Нужно только выбрать для себя подходящий и проявить немного фантазии.
Практические примеры
Двуязычный детский сад при Восточно-Китайском педагогическом университете, город Антин, Китай
Задача
Источник: arch2o.com
Антин – современный пригород, расположенный между северо-западным Шанхаем и Сучжоу Хуацяо. Детский сад, расположенный в новом жилом районе к югу от станции метро Антин линии 11 — один из первых объектов комплекса.
Современная концепция китайского градостроения – единение общества и природы, — в том числе и в первую очередь касается образовательных учреждений, и состоит в том, чтобы дети могли воспринимать и узнавать мир, впитывая и сохраняя при этом народные традиции.
Перед компанией Scenic Architecture Office стояла задача: разместить на небольшой площадке в 7400 кв.м. детский сад на 15 детских групп, сочетающий в себе современные принципы с традиционными.
Решение
Источник: arch2o.com
Внутренний двор в китайской архитектуре — не только традиция физического пространства, но и ядро эмоций и общения. Это помогает людям сохранять сплоченность семьи и укреплять контакты с друзьями и родственниками. Но это наследие сегодня — несбыточная мечта для большинства горожан.
Для оценки возможных архитектурных решений этой проблемы была напечатана 3D-модель нового детского сада.
Источник: arch2o.com
Детские сады нуждаются в ограждении дворов. Следуя наклонной западной границе участка, были спроектированы гексагональные участки правильной и неправильной, измененной под ландшафт формы, замощающие площадь так, чтобы получить максимальное количество солнечного света с запада, юга и востока. Сотовая композиция лучше подходит к наклонной границе, в то же время исключая ограничивающую традиционную симметричность.
Источник: arch2o.com
В итоге получился незавершенный шестиугольник для внутреннего двора. Три из шести сторон были спроектированы одинаково, для более гибкой комбинации потребности в солнечном свете и функциональности.
Источник: arch2o.com
Войдя в ворота, дети и воспитатели попадают во двор с цветами и травами на разных уровнях, перемещаются в зигзагообразных коридорах по краям шестиугольника, проходят вестибюли и общие пространства, следуют мимо разных классов по разбегающимся и сливающимся дорожкам.
Источник: arch2o.com
Каждые две классные комнаты имеют общий выход во внутренний двор и прямой вход с улицы. Пройдя через двор, дети могут возобновить свое путешествие в другие места, включая библиотеку, музыкальную комнату, комнату изобразительного искусства, столовую, многофункциональную комнату, небольшую ферму и другие классы.
Источник: arch2o.com
Коллективная деятельность в классе происходит вокруг колонны в центре комнаты, в то время как команда или отдельные дети могут использовать выступающие пространства вдоль окон и стен, чтобы читать, писать или заботиться о своих небольших растениях.
Детский сад в Копенгагене, Дания, компания Cobe
Задача
Источник: cobe.dk
Город Копенгаген заказал архитектурной компании Cobe проект детского сада на 160 детей в возрасте до 6 лет площадью 1950 м². Здание необходимо было расположить в самом сердце оживленного исторического района. В этой пышной зеленой садовой деревне, среди красивых домов из красного кирпича, должен был быть построен Forfatterhuset — детский сад, организованный вокруг больших взрослых деревьев, похожих на комнатные растения на террасе.
Решение
Источник: cobe.dk
Концептуальная модель, показывающая, как фасад окружает здания и существующие деревья на участке. De Gamles By — зеленый оазис в городе. Район состоит из зданий из красного кирпича, стоящих на пышном зеленом ковре. Одним из условий было — создать функциональное и удобное строение, не нарушая внешний вид района.
Источник: cobe.dk
Помимо того, что это район для пожилых людей, в нем уже находится пять детских садов, огороды для соседней государственной школы, открытое пространство для средней школы и контактный зоопарк.
Источник: cobe.dk
Зеленый участок разделен на большие и малые зоны садов, оживленные игровые зоны, террасы на крыше и тихие ниши. Forfatterhuset — одновременно детская площадка и здание, парк и учреждение. Это целый детский мир, который нужно открывать и исследовать.
Источник: cobe.dk
Сердце детского сада — вертикальное светлое пространство.
Источник: cobe.dk
«Это тонкое искусство, добавляющее новое к старому в историческом районе. В первую очередь мы хотели понять характеристики местности, подчеркнуть их, но в то же время создать что-то новое и контрастное», – говорит Дэн Стуббергаард, архитектор и основатель Cobe.
Проект вошел в шорт-лист премии Mies van der Rohe 2015 и стал финалистом премии Architizer A+ 2015.
Аппликация «Птенцы в гнезде»
Для изготовления этой поделки понадобятся картон, цветная бумага, вата, клей, карандаш и ножницы.
В процессе работы:
- рисуют на листе коричневой бумаге части дерева – ствол и ветки;
- вырезают нарисованные детали и приклеивают их на лист цветного картона;
- из зеленой бумаги делают листочки и приклеивают к веткам;
- для гнезда вырезают полукруг из бумаги коричневого цвета и крепят его на любой ветке дерева. Для имитирования веточек и травинок, из которых птички обычно вьют гнезда, ту же коричневую бумагу нарезают тонкими полосками, складывают их в форме гармошки, разворачивают и приклеивают на полукруг гнезда;
- формируют из ваты небольшие цилиндрики – это будут птенцы;
- вырезают из цветной бумаги клювы и глазки и крепят к туловищу;
- осталось только посадить (приклеить) птенцов в гнездо и поделка готова.
Выполнение такой аппликации можно целиком доверить малышу, направляя его действия. Нужно только позаботиться о безопасности при работе с ножницами.
Мнение специалистов Top 3D Shop
Основная задача в 3D-макетировании любых детских учреждений – наглядно показать архитекторам и заказчикам особенности восприятия дизайна здания и внутренних пространств как взрослыми, так и детьми. Макет также должен иметь возможность быстрого внесения изменений в проект, так как основной современный тренд строительства подобных объектов – подчеркнуть концепцию индивидуальности и органично вписать сооружение в окружающее пространство.
Более подробно об используемых технологиях создания макетов можно прочесть в статье «Изготовление макета школы любой сложности».