«Страна прекрасных слов». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о друзьях и дружбе». 2022год

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: — формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; — закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; — учить детей видеть хорошие качества своих товарищей; — учить детей подбирать однокоренные слова; — формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; — развитие нравственного воспитания; — развивать речевую активность; — развивать умения аргументировать свою точку зрения. Оборудование: — письмо, -картинки с детьми, взрослыми, -копилка с сердечками, — песня о дружбе на компьютере.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент). Я обещала вам поговорить, о чём?…

«Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный…» (Друг)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг). Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ребята, когда я сегодня шла на работу я встретила почтальона и он вручил мне письмо для нашей группы. — Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? ЧИТАЕМ! Вот видите, как кстати, наше сегодняшнее занятие. Воспитатель: — Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

— Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? — Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. — Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).

— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

— Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

— Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

— А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

— А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

— Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель: — Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

— А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает. 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба- дороже денег. 6. Без друга в жизни туго.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок) 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). 6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) 8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: — Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей. Не обманывайте. Берегите друзей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохо. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.

А сейчас мы с вами узнаем основные три секрета дружбы. Хотите?

Первый секрет дружбы

(Тогда слушайте песенку). Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского. -Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба? -Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться? С тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? КАРТИНКА ЭМОЦИИ -Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. -Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? -Правильно, улыбка. КАРТИНКА «Дружные ребята». Игра (Раз, два, три четыре, пять, начинаем мы играть) Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай, Того, кто справа, обними, Того, кого слева, обними. Ну вот и закончилась игра. Мы в группе дружим все. Ура!

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу. -Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? -А почему вы так решили? -Правильно, друзья должны помогать друг другу. -Вот и еще один секрет дружбы разгадали. -Как назовем этот секрет? Правильно, помощь

Третий секрет дружбы. ( Сидя на ковре)

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать! -В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу. -Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза. -Не знаю, — сказала Маша, наверное, это Максим. -Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима. -Я не ломал. Это сломала Маша, я видел. — Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша? -Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу. -Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом. -Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы? -Как назовем этот секрет? -Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы. Давайте вспомним эти секреты дружбы. -Улыбка -Помощь -Честность. -Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте.

Подведение итогов. Воспитатель: — О чем мы сегодня беседовали? — (Ответы детей) Итог. Сюрпризный момент. Воспитатель: – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить. — А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. — Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. — Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

— Занятие кончается всем отдыхать пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с презентацией

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Область – социально – коммуникативное развитие.
Описание материала: данный материал будет интересен не только воспитателям старшей группы; воспитатели других возрастных групп также могут использовать в своей работе предлагаемую форму рефлексии, бумажный конструктор «Семья». Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. Задачи: — Формировать у детей понятие «семья», правильное представление о семье; закрепить знания о составе семьи, о роли членов семьи. — Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. — Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи; — Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование и материалы: — компьютер, проектор, экран; — мультимедийная презентация; — видеоролик «Что такое семья» ( 1,5 мин). Данный видеоролик создается заранее при помощи детей из подготовительной группы. Взрослый просит детей рассказать о том, что такое семья. Но при объяснении слово «семья» произносить нельзя ( как задание из игры «Устами младенца») — фотогазета “Милая мама» с портретами мам детей группы. — конструктор «Семья»: бумажные куклы на магнитной ленте, изображающие членов семьи ( папа, мама, дети – мальчики и девочки разных возрастов)


— панно – рефлексия. Желательно на обоях ( примерно 2 м) нарисованы различные семьи, где у каждого члена семьи не нарисованы губы.


— фломастеры красного и черного цветов по количеству детей, магнитная доска. Предварительная работа: — создание вместе с детьми фотогазеты «Милая мама»; — совместный мини – проект одного из детей группы со своими родителями на тему «Я играю с папой» (рассказ, сопровождающийся мультимедийной презентацией); — совместный мини – проект одного из детей группы со своими родителями на тему «Моя большая семья» (рассказ, сопровождающийся мультимедийной презентацией); — беседа о семье; о маме, об играх с папой; — составление рассказов о маме с опорой на мнемотаблицу; — рисование на тему «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, перед началом нашей беседы, я хочу вас познакомить с добрым животным. Хотите услышать, как бьется его сердце? Тогда встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы с вами – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе, а его доброта пусть останется с нами до конца сегодняшнего дня.
Воспитатель: Ребята, сегодня группа «Солнышко» приготовила для вас сюрприз. Они решили рассказать вам о том, что такое … А вот о чем они решили вам рассказать, вы должны догадаться сами. Но не забывайте, что мы должны дослушать рассказ до конца, даже если кто-то вдруг поймет, о чем речь. Внимание на экран. ВИДЕО « СЕМЬЯ – ЭТО…» (1,5 мин)Воспитатель: Итак, о чем же рассказывали ребята группы «Солнышко»? (о семье).
Действительно, сегодня мы поговорим о семье.
( 1 слайд)
. А как вы думаете, что такое «семья»?
Индивидуальные ответы детей.Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. (2 слайд )
Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
(3 слайд)
В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.
( 4 слайд)
Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. А кто живет в ваших семьях? А мы узнаем это, разгадав загадки.
(5 слайд)
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая…
(мама)Воспитатель: Любая мама любит своего ребенка и заботиться о нем. Следит за тем, чтобы он не заболел, вовремя покушал, укладывает спать, читает сказки. У каждого из вас тоже есть мама, которая вас очень любит. А вы любите свою маму? Посмотрите, эту фотогазету мы сделали вместе с вами. Это портреты ваших мам. Вот они какие у нас красивые, молодые, радостные. А кто хочет рассказать о своей маме? Рассказы детей о маме, чей портрет есть на фотогазете, по желанию.
Какие интересные получились рассказы о мамах. Но давайте продолжим разгадывать мои загадки о членах семьи.
( 6 слайд)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый…
(папа)
И действительно, с папой всегда интересно. Не зря говорят с мамой хорошо, а с папой весело! А во что вы любите играть с папой?
Индивидуальные ответы детей.
А вот Матвей С. не только расскажет, но и покажет, во что он любит играть с папой.
Презентация мини-проекта «Я играю с папой» ( рассказ ребенка по фотослайдам)
Спасибо, Матвей. Нам было очень интересно. Вы с папой настоящие друзья! А сейчас и мы немножко поиграем и сделаем семейную зарядку. Встаем на ножки возле стульчиков.
Физминутка (7 слайд)
Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей
(шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку, Каждый делает зарядку:
(имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)
Мама руки поднимает,
(далее движения по тексту)
Папа бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой и качаю головой Молодцы, садитесь. А сейчас слушайте следующую загадку:
( 8 слайд)
Бывают послушными, Бывают не очень, Но каждый родитель, Любит их точно!
(дети)Воспитатель: Семья немыслима без детей. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Ребята, а сколько детей может быть в семье? Индивидуальные ответы детей.Воспитатель: Вы правильно все сказали. Детей может быть один или два. А, если в семье детей много, то такая семья называется многодетная. (9слайд)
А сейчас, ребята, посмотрите вот на эту доску.
(Обращает внимание детей на магнитную доску с конструктором «Семья»)
Что это за картинки? Это мама, папа и их дети разного возраста. Из этих картинок каждый из вас сможет составить свою семью. Вот посмотрите, я хочу рассказать вам о своей семье.
Рассказ воспитателя по конструктору «Семья». Воспитатель составляет свою семью — папа, мама, старший сын, младший сын. Затем рассказывает о каждом члене семьи – как зовут, где работает, учится, что делает дома.
А кто хочет при помощи этих картинок представить нам свою семью, рассказать кто старший, кто младший, сколько детей в семье и как вы друг другу помогаете.
Рассказы детей о своей семье с использованием конструктора «Семья»Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, сколько детей в моей семье? У Ани? У Кирилла? А как вы думаете, для семьи лучше, когда детей много или мало? Почему? Индивидуальные ответы детей.Воспитатель: Конечно, ребята, когда детей в семье много, у мамы и папы всегда есть помощники, и детям всегда есть с кем поиграть . А мы продолжаем нашу беседу о семье. Мы с вами уже вспомнили, что в семье есть мама, папа, дети. А вот кто еще, вы узнаете, разгадав сразу две загадки. (10 слайд)
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная… (
бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…
(дед)Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Ребята, у всех нас есть маленькая семья и большая.Маленькая семья — это мама, папа и вы- дети. А большая семья — это не только мама, папа и их дети, но и бабушки, и дедушки. Они могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – ваша большая семья. А есть ли у среди вас ребята, кто живет с бабушкой и дедушкой в одном доме? Индивидуальные ответы детей.
А Виолетта Ш. приготовила для нас рассказ, как же они живут большой и дружной семьей с бабушкой и дедушкой.
Презентация мини-проекта «Моя большая семья» ( рассказ ребенка по фотослайдам)Воспитатель: Спасибо, Виолетта. А скажи нам по секрету, в вашей семье бывают ссоры? А как ты думаешь, что нужно делать, чтобы их не было? Ответ ребенка.Воспитатель: Чтобы в семье не было ссор, нужно уважать интересы каждого, не брать чужие вещами без разрешения,вместе выполнять домашнюю работу, помогать, уступать, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение и всегда быть вежливым. А вы знаете такие волшебные слова? А вот это мы сейчас и проверим. Игра «Загадки в стихах: волшебные слова» (11 слайд) Воспитатель читает начало, а дети хором называют вежливые слова в рифму.
Говорить друзьям не лень, улыбаясь…
(добрый день)
Друг другу на прощание мы скажем…
(до свидания)
Когда нас бранят за шалости, говорим…
(простите , пожалуйста)
До чего ж оно красиво слово доброе…(
спасибо).Воспитатель: Молодцы! А я хочу сказать «спасибо» всем ребятам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Я узнала, много интересного о том, как вы живете. А что сегодня вам понравилось больше всего? (12 слайд)Индивидуальные ответы детей.Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилась наша беседа с вами. А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам. Посмотрите, у меня есть рисунок, где нарисованы разные семьи: мамы, папы, детки. Но их лица ничего не выражают. Так вот, если вам понравился наш разговор о семье, то возьмите красный фломастер и нарисуйте одному из человечков улыбку. Ну а, если вам было скучно, неинтересно или вы чего-то не поняли, то возьмите черный фломастер и нарисуйте грустный ротик. Проводится рефлексия. Следует обратить внимание, если какой-нибудь ребенок выбирает черный фломастер. Попросить его объяснить этот выбор.Воспитатель: Посмотрите, какие радостные, веселые семьи появились у нас на картине с вашей помощью. Я очень рада, что у нас нет ни одного грустного человечка. (А, если такой человечек вдруг есть, то объяснить детям, что у всех людей и детей бывает разное настроение, и может быть, в следующий раз он обязательно улыбнется.)
И я очень хочу, чтобы и в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. А наш разговор, к сожалению, подошел к концу, всем спасибо.
(13 слайд)
Презентация на тему: Семья

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

у детей старшей группы №5 МБДОУ Детский сад №286 Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Задачи: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; обучать умению слушать и слышать другого; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; упражнять детей в словообразовании по аналогии. Материал: плоскостной цветок “Цветик — семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка. Ход занятия: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик — семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем. А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

— Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( Дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

— Меня зовут Наталья Владимировна, а тебя как?

— Меня зовут Даша.

— Очень приятно познакомиться.

Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)

Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый — сладкий, луковый — горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

— Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки. У меня бровки чёрны, У тебя бровки чёрны. Я твой друг, (Протягивает руку) Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху) Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

— Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)

— Угощайтесь, пожалуйста.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье “До новой встречи” или “До свиданья”, добавлю также — Будьте вы здоровы! А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север через юг, Оставайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]