Конспект НОД (коммуникация)Тема: Наблюдение за щенком


Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Цель прогулки:Расширять представления детей о домашнем животном-собаке,ее внешнем виде,повадках,поведении. Воспитывать любовь и заботу по отношению к животным. Дать понятие «домашнее животное».

Ход наблюдения:Организовать с детьми наблюдение за собакой. Уточнить. что знают дети о собаке,где живет,как называется ее домик (будка,кто заботится о ней. Отметить,что зверь может грозно рычать,громко лаять,у него острые зубы,может грызть кости. Спросить,что это за зверь?

«Заворчал живой замок,лег у двери поперек.

Две медали на груди,лучше в дом не заходи!» (собака)

Обратить внимание на собаку,рассмотреть ее.

Отметить с детьми,что собака ласкается,любит,когда с ней хорошо обращаются,реагирует на доброту. Хозяин строит для своего питомца жилище-будку,кормит ее утром и вечером. Рассмотреть шерсть животного,отметить,что она густая,длинная и собаке в холодное время года тепло,какого цвета шерсть,с пятнышками по спине,предложить рассмотреть следы собаки на снегу.

Трудовая деятельность:Кормление птиц.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/игра «Лохматый пес».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о. Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:. Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения. Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому. Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Источник

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Зоя Виталиевна Разумная

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет», рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.

Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель:

Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку».

(умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)

Воспитатель:

Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель:

Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группе

Баянова Юлия Владимировна

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группе

Цели прогулки:

— закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

— воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

В ожидании вновь принятых малышей я работаю на старшей группе. Их участок огораживает забор, отделяя садик от пешеходной части улицы. И вот сегодня во время прогулки нам посчастливилось увидеть двух великолепных, пушистых, белых собак, выгуливающих своих хозяев. Дети так и прилипли к забору!

Хозяева, как и собаки, были очень дружелюбно настроены и, увидев такой интерес со стороны ребят, любезно притормозили неподалёку от нас. Нам поведали, что питомцев породы «самоед» зовут Шанди и Шамту, они брат и сестра.

И даже во время прогулки с родителями при встрече разрешат их погладить в следующий раз! И теперь я мечтаю о встрече с этими пушистиками!

Детям стало интересно, почему собак называют «самоедами». В поисках ответа на вопрос нам помог наш друг смартфон с интернетом. Название «самоед»

произошло от аналогичного самоназвания народностей, которые населяли Север России и Сибирь. Они разводили этих
собак, которые становились их верными помощниками. Самоед – древняя порода собак, история которой насчитывает не одно тысячелетие. Созданная для того, чтобы охотиться, возить сани и пасти оленей, самоедская собака была верным товарищем для северных народов. Эти собаки не только сопровождали своих владельцев в длительных переходах, но и согревали их по ночам. По характеру самоеды, или, как их еще называют, «белые арктические шпицы»
– дружелюбные, спокойные и преданные
собаки.
Самоедская собака очень привязана к семье, в которой живет. Верные и бдительные собаки, они могут стать хорошими охранниками. Но самоеды ни физически, ни психологически не приспособлены к содержанию в вольере. Эти собаки испокон веков жили бок о бок с людьми, и им необходимо находиться рядом с владельцами. Оставить самоеда надолго одного – верный способ сделать его несчастным.

После того, как дети познакомились с собакой породы «самоед»,я задала им общие уточняющие вопросы:

1. Почему собака домашнее животное?

2. Как выглядит собака?

3. Чем питается?

4. Какие ещё породы собак вы знаете?

5. Как называются детеныши собаки?

6. Какую пользу людям приносят собаки?

7. Как готовятся собаки к зиме? (К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной)

У некоторых детей оказались домашние питомцы в лице собак разных пород. И они с большой любовью поделились с нами своими рассказами!

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Просмотр содержимого документа «Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»»

«Наблюдение за собакой»

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Воспитатель.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку

.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

Живет под крылечком,

— Какая по величине? (Большая, маленькая.)

— Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

— Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и
обсудить его
.

Константин Ушинский «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)

2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)

3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)

4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)

5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)

7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)

Воспитатель.

Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Цель:

Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.

Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.

Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Практическая часть: наблюдение за таксами

Сбор информации о таксах
Основная часть информации для создания проекта была найдена на страницах интернета:

  • информация о происхождении породы, то есть, в каком году, и в каком месте появилась порода,
  • исторические факты происхождения такс,
  • их огромная разновидность.

Дополнительная информация была получена от общения с опытными «заядлыми» охотниками, проживающими на территории нашего региона:

  • о поведении такс;
  • их охотничьего азарта в преследовании добычи;
  • многое другое.

А также информация почерпнута из рассказов людей содержащих и ухаживающих за таксами и из личных наблюдений за нашими питомцами — таксами.

Проведение анкетирования ребят-одноклассников по следующим вопросам:

  1. Есть ли у вас домашние животные? Да или нет?
  2. Каких бы вы домашних животных хотели?
  3. Хотели бы вы иметь домашнюю собаку таксу? Да или нет?
  4. Если бы хотели завести таксу, то почему?
  5. Если бы не хотели завести таксу, то почему?
  6. Были у вас какие-нибудь домашние животные? Да или нет?
  7. Если были, то сейчас живут они с вами? Да или нет?
  8. Если не живут с вами, то почему?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]