Спортивно- игровая программа «Путешествие по островам»


Игра-путешествие «Остров сокровищ»

1 этап: ОБЩИЙ СБОР. Сегодня наш волшебный островок превращается в Остров сокровищ и все отряды-племена отправятся на поиски клада.

Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое, узнаете, что делать дальше. Чтобы получить конверт от «дежурного по станции», вы должны отдать ему конверт с предыдущим заданием.

Во время путешествия по Острову сокровищ не торопитесь, – главное правильно отгадать ключевое слово-подсказку, и совсем не важно, кто придет к финишу первым. А теперь пусть вожди племен получат конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)

…Итак, приготовились! Внимание, старт!

2 этап: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ (Первый отряд получает конверты красного цвета, второй – желтого, третий – зеле-ного.)

СОДЕРЖАНИЕ КОНВЕРТА

1. Красный конверт №1, желтый конверт №5, зеленый конверт №3.

Расшифруйте слово и идите в ту дверь, на которой оно написано: Дорисуйте каждую букву шифровки до такой фигуры Ключевое слово: КОРАБЛИК

2. Красный конверт №2, желтый конверт №6, зеленый конверт №4:

Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.

3. Красный конверт №3, желтый конверт №1, зеленый конверт №5:

Зайдите в учительскую и позвоните по телефону … – … – … . Варианты ответа на телефонный звонок вожатого, дежурного у телефона в кабинете директора:

а) «Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона, но и не забыли поздоро-ваться. Слово-подсказка – «бухта». Ищите дверь, на которой написано это слово, и за-ходите в нее.»

б) «Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы недостаточно вежливы с человеком, который ждал вас у телефона. Слово-подсказку вы узнаете в кабинете директора лагеря.»

4. Красный конверт №4, желтый конверт №2, зеленый конверт №6:

Рыбаки поймали в сети Двух бычков и осетра, И попалась камбала. Их улов совсем не плох. Сосчитайте их улов! Вы должны войти в дверь, где написано это число.

5. Красный конверт №5, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Возьмите в спортзале одну из бутылок с письмом. Текст письма из бутылки (чтобы достать ее, кому-то из племени придется подняться по шведской стенке или канату, возможны и другие «препятствия»): «Вас ждут за дверью, на которой написано ключевое слово “ЗАЛИВ”».

6. Красный конверт №6, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.

Под водою быстро мчится, Над волной парит, как птица. Житель теплых он морей, Верный спутник кораблей.

Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН.

7. Конверт №7

Клад получат все племена, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада». Сладости или фрукты можно поделить поровну между всеми детьми, а можно организовать «Сладкую лотерею». Если провести игру «Остров сокровищ» в начале лагерной смены, то кладом может стать комплект настольных игр и спортинвентаря для каждого отряда.

Заканчивается «Путешествие по острову» праздничной дискотекой или чаепитием.

Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ»

Конкурсно-игровая программа «Остров сокровищ»
Описание: Материал будет интересен как для педагогов, так и для родителей. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Направление: художественное Автор сценария: Седлова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, хореограф МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края Возраст детей: 7-12 лет Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы Задачи: — развитие навыков работы в команде — активизация интеллектуальной и творческой деятельности, создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления Оборудование: зал оформлен картинами в морском стиле, мультимедийная презентация.
Содержание программы

Звучит музыкальное вступление (Римский-Корсаков Н. Путешествие Синдбада). Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы кто такие кладоискатели? Может быть, вы слышали о картах или старинных рукописях, в которых говорится об острове сокровищ? Если у вас достаточно смелости, находчивости, смекалки и терпения, то… возьмите все необходимое, потому что мы отправляемся искать клад на остров сокровищ. Разделимся на две группы: «Отважные» и «Находчивые». В пути будут возникать разные препятствия, которые нужно будет преодолевать и неожиданные ситуации, которые нужно будет решать наилучшим образом. И двигаться дальше, вперед к цели. Ну, как? Вы готовы? Тогда вперед! Сначала мы должны выйти к морю, ведь клад находится на острове. Как, по-вашему, можно добраться до моря? Самолетом, поездом, на машине, на мотоцикле, на велосипеде. Но ведь надо знать при каких условиях, не так ли?
Игра «На пути к морю» («Экипаж»). Ведущая. Ну, вот мы и у моря. Дальше нужно сесть на корабль, чтобы добраться до острова. Однако не все так просто. В пути вас ждут неожиданности. Хореографическая картинка «Мечты о море». Игра «Морской путь к острову» («Поднять якорь», «Записка в бутылке», «Затонувшие сокровища», «Осьминог»). Хореографическая композиция «Русалочки». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Ведущая. Наконец мы находимся на острове сокровищ. Это близко к кладу, но в тоже время и очень опасно, потому, что на этом участке пути встречается много ловушек и опасностей. Будьте очень внимательны! Обдумывайте свои шаги и не спешите. Игра «Семь препятствий»(«Охота на льва», «Сторожевая башня», «Догони и толкни», «Дротики, лук и стрелы», «Определи на ощупь», «Найди то, не зная что», «Обойди ловушки»). Ведущая. Когда вы передвигаетесь по отвесной скале, нужно сосредоточиться на этом отрезке пути и не смотреть по сторонам, не обращая внимания даже на голубую птицу, хотя она и очень красива. Мы не можем сейчас разглядывать птиц, наша цель пройти трудный и опасный участок пути. Птиц мы можем разглядывать на привале, когда будем отдыхать. Игра «Скалолаз». Хореографическая картинка «Голубая птица». Ведущая. Жители острова, индейцы, не хотят, чтобы чужеземцы были на их земле и тем более искали сокровища, которые как они считают, принадлежат им. Игра «Договорись с индейцами» («Дощечка, столбики, кольца»). Хореографическая картинка «Цветы полевые». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Ведущая. Дальнейший путь предстоит по джунглям. Вам предстоит преодолеть заросли, реку, водопад, встретиться с дикими животными. Хореографическая картинка «Лесная песня». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Игра «Будь смел и отважен» («Сторожевая башня»). Ведущая. Последний этап пути насыщен хитроумными ловушками, которые сделали местные аборигены, чтобы задержать и не пустить пришельцев на землю своих предков. Игра «Ловушки аборигенов». Ведущая. Вы обошли ловушки и теперь можете войти в пещеру и найти сокровища. Игра «Сокровища» («20 квадратов»). Ведущая. Вы молодцы, ребята! Теперь мы можем подвести итоги и определить победителя, то есть, кому достанутся сокровища. Подведение итогов и поздравления команде победителей. Финал. Хореографическая композиция. Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Приложение № 1
Описание игр «Острова сокровищ» 1. «Путь к морю» (нарисуй карту, используя образец, пометь стрелками путь к острову сокровищ, укажи, какими видами транспорта будешь добираться до острова). 2. «Экипаж» (выбери членов экипажа морского судна). 3. «Записка в бутылке» (шифровальщик, расшифруй, что написано в записке, найденной в бутылке, и частично испорчено морской водой). 4. «Поднять якорь» (кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в (вслепую, надеть кольца на щупальца осьминога, сделанного в виде мягкой игрушки). 6. «Охота на льва» (попади шариками в корзину с головой льва)«Определи на ощупь» (вслепую, определи на ощупь какие маленькие игрушки лежат перед тобой). 7. «Дротики, лук и стрелы» (набери большее количество баллов, попадая дротиками в цель, стреляя из лука). 8. «Догони мяч» (один перебрасывает мяч через веревку, другой должен догнать его и поймать, чтобы он ударился об пол только один раз). 9. «Сторожевая башня» (группе дается материал для строительства башни: соломка, скрепки, скотч; необходимо построить устойчивую башню). 10. «Квадраты» (перед командой лежат квадраты, под некоторыми из них лежат клады; нужно делать шаги в квадраты, ища клады, записывая шаги на бумаге. Если сделан неверный шаг, то звучит сигнал «вау» и вы должны вернуться на исходную точку. Задача игроков собрать как можно больше кладов за 10 минут.). 11. «Затонувшие сокровища» (вслепую с помощью удочки с крючком нужно выловить сокровища, лежащие в коробке).
Приложение № 2
Атрибуты для игр «Остров сокровищ» 1. Карточки «Экипаж» 2. Записка в бутылке 3. Маленькие игрушки 4. Корзина со львом и маленькие шарики 5. 2 якоря на шнурках 6. Скрепки, соломинки, скотч, бумага 7. 20 квадратов 8. Мяч, веревка, лента 9. Коробка с сокровищами, удочка с крючком 10. Дощечка, столбики, кольца 11. Дротики, лук, стрелы 12. Осьминог, кольца, маски

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

«Остров сокровищ». Спортивное развлечение для детей подготовительной группы

Цель.

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

Оборудование: обручи, игрушки-обезьянки, гимнастические палки, тазы-черепахи, пластиковые рыбки и сачки, голубая ткань-река, крокодилы, эмблемы по количеству участников, бананы по количеству участников, пистолеты, пальмы.

Ход развлечения:

Дети входят в зал и занимают заранее отмеченные места.

Ведущий. Рано утром на рассвете прилетел веселый ветер,

Мимо сосен пролетал на полянку всех позвал,

Ну-ка, дети, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь.

Вот и солнышко встает, новый день привет нам шлет.

Веселая зарядка. (Солнышко лучистое любит скакать.)

Ведущий. Ну вот мы разогрелись, а теперь я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся в джунгли Африки на поиски сокровищ. Хотите?

Дети. Да!

Ведущий. Мы с вами поделились на две команды: тигры и слоны. За каждое выполненное задание вы будете получать очки-бананы. Но прежде чем мы отправимся на банановый остов, нам нужно научиться танцевать как обезьяны, чтобы с ними подружиться. Танцевать будем так.

Комплекс упражнений ри А.И.Бурениной.

Ведущий. Молодцы, ребята! С танцем вы справились, тогда в путь! Поднять паруса!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Ведущий. Справа по борту вижу остров! Курс на остров. (Раздается громкий хлопок-лопается воздушный шар). Беда! Корабль разбился о рифы. Мы тонем. Шлюпки на воду. Капитанам нужно быстро спасти свою команду.

Эстафета «Шлюпки на воду».

Капитаны команд перевозят в обруче свою команду на другую сторону по одному участнику.

Оценка эстафеты.

Ведущий. Ура! Все спасены! Но джунгли находятся чуть дальше. Придется идти по песку, нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях все хищники выходят на охоту. Я предлагаю до джунглей поехать на черепахах.

Эстафета « На черепахах»

Черепаха – это перевернутый таз. Дети на четвереньках двигаются до пальмы и обратно, передают черепаху другому участнику.

Оценка эстафеты.

Ведущий. Вот мы и в джунглях. Слышите, кто-то кричит. (Звучит фонограмма голоса обезьяны). Да это обезьянки просят о помощи. Им нужно помочь добраться до безопасного места, но это надо делать вдвоем.

Эстафета «Помоги обезьянке».

Двое детей держат гимнастические палки, на них кладут по одной обезьянке. Надо перенести их, не уронив.

Оценка эстафеты.

Ведущий. Молодцы дети! А что это лежит под пальмой? Какой-то сверток. Да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища. Смотрите, на карте отмечено озеро. Какое глубокое, а сколько там рыбы! Давайте наловим рыбы и поедим.

Эстафета «Рыбалка».

В одном большом тазу находятся маленькие пластиковые рыбки. Дети сачком достают по одной рыбке и принося в свою команду. Кто больше наловит рыбы, тот победитель.

Оценка эстафеты.

Ведущий. Дети, давайте хорошенько изучим карту. Я вижу здесь какие-то штрихи. Они ведут в чащу джунглей, к реке. Но в реке очень много крокодилов и нам придется идти через мостик.

Эстафета «Крокодиловая река».

На полу разложена голубая ткань-река. В ней плавают крокодилы. Нужно пройти через реку, наступая на обруч. Потом передать обруч следующему игроку.

Оценка эстафеты.

Ведущий. Вижу на карте большой крестик. Значит сокровища там. Но сундук охраняет змея-кобра. Нужно усыпить ее, выстрелив из пистолета.

Конкурс капитанов «Меткий стрелок»

Ведущий. Ура! Клад наш! Как вы думаете, что может лежать в этом сундуке?

Дети. Бананы!

Ведущий. Конечно! Ведь наше путешествие было по банановой стране.

Ведущий объявляет победителей и угощает детей бананами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]