Мишка из пластилина: пошаговая инструкция + мастер-класс и фото

Медвежата – популярные герои сказок и мультфильмов, поэтому ребенок с радостью возьмется за создание любимого персонажа. Зная, как слепить медведя из пластилина своими руками, можно создать много различных фигурок, ориентируясь на базовую форму. Например, Винни-Пуха, панду, белого мишку, новогоднюю фигурку или копию любимой плюшевой игрушки малыша. Детки постарше или даже взрослые, могут попробовать свои силы в настоящей скульптуре и сделать реалистичную копию этого животного.

  • Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина
  • Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина
  • Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином
  • Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада
  • Шаблоны медведей для аппликаций
  • Делаем объемных пластилиновых мишек: идеи от простых до сложных
  • Медвежонок с пирожным
  • Зимний мишка
  • Винни-Пух
  • Реалистичная скульптура
  • Дополнительные мастер классы
  • Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина

Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина

Перед тем, как сделать пластилинового медведя, необходимо подготовить материал. Если в наличии нет коричневого бруска нужного оттенка, можно смешать красный с черным, или другими темными цветами. Бежевый получается от соединения коричневого с желтым или белым.

Не стоит сразу смешивать весь пластилин, лучше сначала попробовать на небольших кусочках, чтобы убедиться, что получится именно тот цвет, который нужен.


Лепка медвежонка из пластилина пошагово:

  1. Из коричневого кусочка сформировать тело в форме груши и аккуратно вставить внутрь зубочистку, на которой будет держаться голова.
  2. Скатать шарик такого же цвета и прикрепить к туловищу.
  3. Сформировать ножки, ориентируясь на фото.

  4. Скатать две колбаски-ручки, и немного изогнуть их, придав более естественную форму.
  5. Из бежевого кусочка вылепить животик, и присоединить к туловищу. Если голова мешает сделать пузико медвежонка аккуратным, ее можно временно снять.
  6. Приклеить ножки и ручки.

  7. Вылепить бежевую мордочку.
  8. Приклеить черный носик.
  9. Оформить глаза, как показано на фото.
  10. К нижним лапам приклеить пятки и пальчики.

  11. Слепить яйцо светлого цвета, и обмотать его желтой колбаской – это будет пчелиный улей.
  12. Украсить деталь зеленым листиком и дать в руки фигурке.
  13. При помощи стека аккуратно оформить пальчики, ноздри, брови и внутреннюю часть ушек.
  14. Приклеить маленький коричневый шарик-хвостик.

При создании поделок из пластилина рекомендуется сначала лепить самые крупные детали, а в последнюю очередь – наносить мелкий декор.

Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина

ЛЕПКА сюжетная по мотивам богородской игрушки

«Косматый мишка»

Задачи.Продолжать знакомить детей с произведениями декора­тивно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с прора­боткой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эс­тетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

Предварительная работа.Знакомство с богородской игрушкой, искусством резьбы по дереву.

Материалы, инструменты, оборудование.Богородские игруш­ки (желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; глина (или соленое тесто, или пластилин желтого, коричневого, серого цвета), стеки, поворотные диски, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.Воспитатель вспоминает с детьми, что и как можно делать из дерева. Рассказывает, что в некоторых городах и селах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиева Посада живут умельцы, которые с давних времен делают деревянные игрушки. (Воспитатель показывает несколько игрушек.) Для изготовления та­ких игрушек мастера используют древесину мягких деревьев — ли­пы, ольхи, осины. Она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щеки, когти). Сначала ма­стера работают топором — вырубают часть дерева, необходимую по размеру, а потом ножом вырезают задуманную фигурку и передают все детали.

Богородские игрушки — это фигурки, которые изображают жите­лей села, барынь, гусаров, всадников, упряжки, а также домашних животных, птиц и зверей. Мастера обычно изображают их за каким-то делом. Во многих игрушках есть специальные приспособления, которые позволяют им двигаться (чаще всего ручки (подвижные планки) с веревочками и пружинки). Самые популярные сюжеты связаны с любимым героем богородской скульптуры — медведем.

Обычно он выполняет какую-то работу — бьет молотом по нако­вальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в ко­смос.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут лепить медведя по сюжетам прочитанных сказок, и по-

стараются лепить так, чтобы медведь был похож на богородскую иг­рушку.

Богородские мастера вырезают свои игрушки из дерева с помощью топора и ножа, а мы с вами будем лепить из глины (соленого теста, пла­стилина) с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным спосо­бом — из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру. (Частичный показ способа лепки.) А стека поможет проработать мельчайшие дета­ли так, как это делают настоящие мастера. (Показ приемов обработки поверхности для передачи фактуры — шерсти.) Стекой можно надре­зать или процарапывать поверхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть — меховую шубку медведя. (Сравнительный показ богородской игрушки и фигурки, вылепленной и обработанной воспитателем.)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие № 9

Задачи.Учить детей сравнивать предметы по весу: тяжелее — легче, равные по весу.

Показать детям относительность порядкового счета.

Упражнять детей в различении цифр, в построении числового ряда.

Развивать внимание.

Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произне­сении скороговорки.

Материалы, инструменты, оборудование.Демонстрационный ма­териал:

Три пары коробочек: первая пара — коробочка размером со спичеч­ный коробок и коробочка — половина спичечного коробка, обе белого цвета, в маленькой лежит камушек; вторая пара — коробочки того же размера, но другого цвета, камушек лежит в большей; третья пара — две одинаковые коробочки размером со спичечный коробок, одна из них цвета первой, вторая — второй пары.

Счетная лесенка.

Набор цифр от 1 до 5 (магнитных для доски или на карточках для фланелеграфа, наборного полотна).

Содержание занятия. Настоле на верхней ступеньке счетной ле­сенки лежат две коробочки. Обе они обклеены бумагой одного и того же цвета (лучше белого). Одна коробочка размером со спичечный ко­робок. Другая — половина спичечного коробка. Коробочки отличают­ся не только по размеру, но и тем, что в маленькой коробочке лежит ка­мушек, и она тяжелее большой. Дети этого не знают: перед ними две коробочки разного размера одного и того же цвета. Воспитатель, обра-

щаясь к детям, начинает с загадки: «Какая из коробочек тяжелее, какая легче?» Дети скорее всего говорят: тяжелее та, которая больше. Воспи­татель не торопится подсказать правильный ответ. Дает возможность детям поговорить между собой. Может быть кому-нибудь из детей за­хочется взять коробочки в руки. Воспитатель поддерживает это жела­ние. К столу выходят два-три ребенка. Они поочередно каждый берут коробочки в руки и говорят: «Маленькая тяжелее, большая — легче». Их ответы убеждают других детей, что для того, чтобы определить и сравнить вес предметов, недостаточно на них только посмотреть, на­до взять в руки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вместо прежней ставит другую пару коробочек того же размера, но другого цвета. Теперь уже каму­шек лежит в большей коробочке и она тяжелее другой. Воспитатель задает детям тот же вопрос: «Какая тяжелее, какая легче?» Дети предполагая, что ситуация повторяется — покажут на маленькую коробочку. Воспитатель предлагает двум-трем детям подойти к столу и взвесить коробочки на руках. Взвешивают, убеждаются, что большая коробочка тяжелее.

Далее воспитатель предлагает следующую пару коробочек, они пус­тые, одного и того размера, одна из них цвета первой, вторая — второй пары, но одного и того же веса. На этот раз дети поочередно держат ко­робочки в руках, обсуждают свои впечатления и постепенно приходят к выводу, что коробочки одного и того же веса: «Равные по весу». Со­общают это другим детям.

Все три пары коробочек лежат на столе. Воспитатель предлагает всем детям подойти к столу и взвесить в руках каждую пару коробочек.

Следующая часть занятия. Воспитатель просит выйти к* своему сто­лу (или доске) пятерых детей (по желанию). Они становятся друг за другом в затылок. Воспитатель предлагает им пересчитаться по поряд­ку: первый, второй и т. д. и уточнить еще раз, кто какой по счету: «Ка­тюша первая, Саша второй… Ванечка пятый». Воспитатель предлагает детям повернуться. И теперь все стоят за Ванечкой, он первый.

Ситуацию можно повторить дважды, трижды, при желании — более.

Игра «Что изменилось?»

На доске (фланелеграфе, наборном полотне) выставлен ряд из цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям правило игры: они будут закры­вать глаза, а она в это время что-то менять на доске.

— Закройте глаза! — В это время воспитатель убирает одну из цифр. В первый раз из середины ряда, например, цифру 3. А оставшиеся ци­фры сдвигает так, чтобы не было пустого места, которое может подска­зать детям, что исчезла цифра 3. Получилось:

Дети открывают глаза и определяют, чего не стало. Цифра 3 ставит­ся на место. Ряд восстановлен.

Воспитатель вновь предлагает детям закрыть глаза и убирает циф­ру 5.

На третий раз воспитатель убирает цифру 1.

А на четвертый, также предложив детям закрыть глаза, ничего не меняет в числовом ряду. Детям же задается тот же вопрос: «Что изме­нилось?» И дети говорят: «Ничего. Все на своих местах».

Чтение скороговорок вдвоем-втроем

Методика проведения описана в занятии № 1. Здесь надо взять дру­гие скороговорки, например: «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница».

АППЛИКАЦИЯ из бумаги

«Лес точно терем расписной»

Задачи.Учить детей передавать в аппликации особенности разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к по­иску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и на­кладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размешать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художествен­ной форме свои представления, переживания, чувства.

Предварительная работа.Создание основы для сюжетной компо­зиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизон­та: 2/з ~~ земля и У3 — небо).

Материалы, инструменты, оборудование.Наборы цветной и фак­турной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, ко­робки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции «Осенний лес», подготовленная за­ранее в самостоятельной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад» (варианты цветосо-четаний).

Содержание занятия.Воспитатель вспоминает с детьми стихотво­рение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Обсуждает с детьми, почему поэт сравнивает осенний лес с рас­писным теремом (лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, на­рядный, красивый, как сказочный терем). Предлагает детям рассмо­треть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предла­гает детям полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называ­ются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются ху­дожники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, в художест­венных альбомах, на открытках и пр.).

Воспитатель напоминает детям о том, что в октябре они рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выбо­рочный показ детских работ.)

Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, по­тому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на общий фон так, чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии.

Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника — боль­шой и маленький — и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кус­ты. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художест­венные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задает на­водящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор.) Дети вырезают или созда­ют обрывной аппликацией кроны деревьев и кустики. По ходу рабо­ты воспитатель напоминает способы декорирования образа, услож­нения формы кроны, воспитатель оказывает индивидуальную по­мощь и т. д. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес — «терем расписной».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Заяц в русских сказках»

Задачи. Демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях. Учить сравнивать образы из разных произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение передать движения­ми и мимикой характер героя произведения, желание участвовать в творческой драматизации. Повторить признаки различия между ав­торской и народной сказкой.

Предварительная работа.«Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Н. Мамина-Сибиряка читается детям накануне.

Материалы, инструменты, оборудование.Элементы костюмов во­роны, зайцев,собаки.

Содержание занятия.Воспитатель напоминает детям прочитанную накануне сказку писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храб­рого зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Беседа по со­держанию:

— Кто главный герой этой сказки?

— Каким изображен заяц в начале сказки?

— Как он хвастался? (Воспитатель напоминает детям слова из сказ­ки: «…И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь».) Покажите, как он хвастался? (Желающие разыгрывают этюд с этими словами.)

— Как вы думаете, в самом начале верили ли другие звери зайцу-хвастунишке? (Воспитатель подтверждает текстом, что звери сначала не верили зайцу: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки пе­редними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов».)

— Что случилось, когда заяц увидел волка?

— Что сделал волк?

— Почему все звери поверили, что заяц напугал волка?

— Был ли заяц храбрым на самом деле?

— Кто написал эту сказку? (В случае затруднения воспитатель сам называет автора.)

— А теперь давайте послушаем другую сказку про зайца. Это рус­ская народная сказка «Заяц-Хваста», в обработке А. Толстого. (Вспом­нить, что такое народная сказка.)

Беседа по содержанию:

Похож ли этот заяц на зайца из предыдущей сказки и чем?

Покажите, как хвастался заяц (этюд со словами зайца: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не бо­юсь!») Несколько детей (по желанию) проигрывают эту фразу.

— Как ворона ругала зайца за хвастовство?

— А как он потом помог вороне?

Был ли этот заяц трусишкой, как тот, из первой сказки? Как про не­го сказала ворона? (Воспитатель помогает детям вспоминать слова из сказки. При желании и наличии времени можно организовать драма­тизацию сказки «Заяц-Хваста». Дети сами подбирают себе элементы Костюмов. Воспитатель рассказывает сказку от лица автора, дети гово­рят слова персонажей своими словами).

В заключение воспитатель еще раз обсуждает с детьми — чем похо­жи зайцы — герои этих сказок и чем они отличаются (оба хвастуниш­ки* но один трусливый, а другой — храбрец).

После занятия.На следующем занятии по рисованию дети будут создавать разные образы зайцев и затем использовать рисунки при оформлении книжки-самоделки.

РИСОВАНИЕ сюжетное

«Зайчишки — трусишка и храбришка»

Задачи. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведе­ния, передавая характер и настроение героев.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изо­бражая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа.Чтение «Сказки про храброго зайца…» Д. Н. Мамина-Сибиряка и русской народной сказки «Заяц-Хвас-та». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Ле­бедевым, Т. Д. Мавриной, Е. И. Чарушиным и др. Подготовка осно­вы книжек-самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию.

Материалы, инструменты, оборудование.Книжки-самоделки, художественные материалы на выбор детям — цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой.

Содержание занятия.Воспитатель предлагает детям вспомнить основных героев сказок, которые они прослушали на занятии по ли­тературе: как их зовут, кто из зайцев как выглядит, у кого какой ха­рактер. (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длин-ные уши, косые глаза, короткий хвост» и русская народная сказка «Заяц-Хваста»),

Затем воспитатель напоминает детям о том, что они начали делать свои книжки по знакомым сказкам, чтобы подарить их детям младшей или средней группы детского сада. Проводит краткую беседу о том, кто и как работает над созданием детских книг. Уточняет, что сначала авторы пишут тексты, а художники рисуют иллюстрации, потом книжку в издательстве готовят к печати в типографии, где есть специ­альные печатные станки, на которых можно напечатать много-много одинаковых книг, чтобы у всех детей были красивые интересные книжки.

А мы с вами подготовим свои книжку с картинками. По картин­кам можно будет рассказать о том, кто герой в этой книжке и что с ним происходит. В наших книжках все будет по-настоящему: об­ложка с названием и странички с картинками. Обложку мы с вами оформим в самом конце работы. Сегодня мы с вами нарисуем двух

зайцев, которые живут в этом лесу. Но нарисуем не просто зайцев, — длинными ушами и коротким хвостом. Мы постараемся показать рисунках, какой характер и какое настроение у каждого зайца: кто храбрый и веселый, а кто трусливый и грустный. Это очень трудно, но я думаю, что вы с этой задачей справитесь, как настоящие худож­ники-иллюстраторы детских книжек. Откройте ваши книжечки, на-писуйте золотую полянку и на ней двух зайцев: на одной страничке трусишку, а на другой — храбреца, будто они встретились и что-то рассказывают друг другу.

Дети рисуют, воспитатель помогает словесными описаниями пор­третов, советами и косвенными вопросами (у храброго зайца грудь колесом, голова смело и гордо поднята вверх, уши торчком, лапки подняты вверх или разведены в стороны, а у зайца-трусишки спина согнута, уши прижаты к спине, а лапки подняты к груди или опуще­ны вниз).

После занятия.Оформление книжек-самоделок дети продолжат на следующей неделе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Встречи в природе»

Задачи.Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.

Передавать содержание рассказа своими словами.

Подбирать определения к слову.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж.

Материалы, инструменты, оборудование.Картинки: белка, дятел, лягушка, заяц, еж, лось, мяч.

Содержание занятия.Воспитатель загадывает детям загадки. По мере отгадывания демонстрирует картинки-подсказки.

И по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка)1

1 См.: Илларионова Ю. Г.

Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще-е, 1985. С. 127.

Он долго дерево долбил И всех букашек истребил. Зря он времени не тратил, Длинноклювый пестрый… (дятел)1.

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

(Лягушка)2

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

(Лось)3

Воспитатель спрашивает детей, как назвать одним словом и зайца, и белочку, и дятла, и лягушку, и лося. (Животные.) Почему они так на­зываются? Где они живут? (В лесу, в парке.) Видели ли дети когда-ни­будь лесных зверей. Предлагает детям рассказать, как и когда они их встречали.

После этого организуется игра с мячом в кругу:

— Встаньте в круг. Буду бросать вам мяч и называть животное, а вы — перекидывать мяч мне и называть, какое это животное: лиса — хитрая, пушистая, рыжая; медведь — косолапый, свирепый, мохнатый. (Слова: белка, заяц, лось, дятел, лягушка, волк, сорока, ворона, галка,мышка, олень, ежик.) Мяч передают каждому ребенку, слова могут по­вторяться.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. И. Чарушина о встрече в природе — «Еж» (см.: Книга для чтения малышам. — М.: Улисс, 1993. Ч. 1, с. 55).

Затем воспитатель спрашивает детей:

— Кого нашли дети в лесу?

— Как детям удалось взять колючего ежа в руки?

— Что им удалось сделать, чтобы ежик показал свой нос?

Предлагает детям послушать, как об этом сказано в рассказе. Зачи­тывает отрывок еще раз. Спрашивает детей, как удалось ежику убе­жать.

После этого предлагает детям рассказать этот рассказ парами: один начинает, другой завершает, и выслушивает всех желающих.

1 См.: Загадки. Книжка-игрушка. — М: Внешторгиздат, 1990. № 8.

2 См.: Илларионова Ю. Г.

Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще­ние, 1985. С. 133.

3 См.: Там же. С. 126.

В конце занятия воспитатель читает детям скороговорку, обсуждает ними, какой звук слышится в этой скороговорке (ж);

что получится, ели произнести звук
ж
шепотом, без голоса
(ш)
Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

(И. Лопухина)1

1Лопухина И.

Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития Речи. _ М: Аквариум, 1995. С. 97.

НОЯБРЬ. 10 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Направленность педагогической работы.Продолжится работа, на­чатая на прошлой неделе. Дети более подробно познакомятся с обита­телями леса, получат первоначальные представления о лесе как сооб­ществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии ле­сов и необходимости их охраны, о правилах поведения людей в лесу. Дети будут учиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на примере изготовления бумаги из дерева), познакомятся со свойствами бумаги и узнают о разнообразном ее использовании. Будут учиться делить «предметы» на две равные части. На основе представле­ний, полученных на разных занятиях, дети будут передавать характер­ные признаки объектов и явлений природы в рисунке, аппликации, лепке, папье-маше. Завершится работа по созданию и оформлению са­модельных книжек, особое внимание будет уделено воспитанию у детей бережного отношения к книге.

ДеньнеделиВременные отрезки дняСодержание образовательной работы
1 деньУтроИгры по инициативе детей
Занятия1. Природа. «Лесной дом» 2. Конструирование из природного материала. «На лес­ной поляне» (продолжение) 3. Физкультура № 10.1. Разучивание техники прыжков сериями (20 прыжков с повторением два раза). Совер­шенствование техники ходьбы приставными шагами (вперед, в стороны, назад). Развитие быстроты (трениров­ка быстроты реакции на словесный сигнал — выполнение начала движения на различные команды: «Марш!», «Беги!» и т. д.)
ПрогулкаНаблюдение в природе* Народная игра «Коршун» Подвижная игра «Целься верней» Игры по инициативе детей
После обедаЧтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» (предвари­тельная работа к занятию по литературе)
ВечерИгры по инициативе детей
2 деньУтроИгры по инициативе детей
Занятия1. Художественная литература. «Лиса в русских народных сказках» 2. Рисование сюжетное. «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» 3. Музыка № 10.1. Слушание музыки:
В. Гаврилин, «Ли­сичка поранила лапу».
Музыкальное движение:
этюд «Лас­ка» (Ф. Миллер «Этюд»), этюд «Поможем лисе» (В. Гав­рилин «Лисичка поранила лапу»), танец «Танец белочек и зайчиков» (Н. Вересокина «Танец белочек и зайчат») __
День недели _——— ТдемГВременные отрезки дняСодержание образовательной работы
ПрогулкаНаблюдение в природе* Подвижная игра «У медведя во бору» Игры по инициативе детей
После обедаЧтение русской народной сказки «Лиса и собаки»
ВечерОформление обложки для самодельной книжки сказок (см. занятие по изодеятельности) Игры по инициативе детей
3деньУтроПодбор бумаги разных видов для «коллекции» (предвари­тельная работа к занятию по познанию окружающего мира) Организация условий для самодеятельных детских игр
Занятия1. Познание окружающего мира. «От ложки до книжки». 2. Лепка из бумажной массы (папье-маше). «Жучки-паучки» 3. Физкультура № 10.2. Разучивание техники прыжков с продвижением вперед на двух ногах; техники бега, за­брасывая голени назад. Развитие ловкости (развитие ко­ординации движений — упражнения поочередные)
ПрогулкаНаблюдение в природе* Подвижные игры: «Парный бег», «Целься верней» Игры по инициативе детей
После обедаЧтение 1-й части сказки «Царевна-лягушка» (см. занятие по литературе № 11)
ВечерЗнакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, выполненными в технике папье-маше (лаковые изделия: живопись Палеха, Мстеры, Холуя) Игры по инициативе детей
4 деньУтроИгры по инициативе детей Рассматривание изображений животных в энциклопеди­ях, календарях, альбомах и пр. (предварительная работа к занятию по аппликации)
Занятия1. Математика № 10 2. Силуэтная аппликация «Кто в лесу живет?» (дополне­ние композиции «Лес точно терем расписной») 3. Музыка № 10.2. Слушание музыки:
«Снежинки» (польск. нар. песня).
Пение:
распевки «Я пою», «Баю», «Колыбельная зайчонка» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френ­кель), «Снежинки» (польск. нар.песня).
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Колыбельная зайчонка» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель).
Музыкальное движе­ние:
игра с пением «Ой, заинька по сеничкам» (рус. нар. песня), танец «Танец белочек и зайчиков» (Н. Вересокина «Танец белочек и зайчат»)
После обедаЧтение 2-й части сказки «Царевна-лягушка» (см. кон­спект по литературе № 11)
ПрогулкаНаблюдение в природе* Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Парный бег» Игры по инициативе детей
День неделиВременные отрезки ДНЯСодержание образовательной работы
ВечерИгры по инициативе детей Физкультурный досуг: ходьба приставными шагами в раз­ных направлениях; прыжки сериями; ОРУ с гимнастиче­скими палками; эстафеты между препятствиями; подвиж­ные игры: «Парный бег», «У медведя во бору», «Шишки, желуди, орехи», «Белки в лесу» и др.; игра малой подвиж­ности «Найди и промолчи» и др.
5 деньУтроИгры по инициативе детей
Занятия1. Развитие речи. «Мы сочиняем рассказы» 2. Свободное занятие 3. Физкультура № 10.3. Закрепление умения прыгать се­риями (20 прыжков с повторением три раза); бегать, вы­брасывая ноги вперед. Развитие гибкости («Совушка», «Море волнуется» и др.)
ПрогулкаНаблюдение в природе* Народная игра по выбору детей Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Игры по инициативе детей
После обедаЧтение 3-й части сказки «Царевна-лягушка» (см. кон­спект по литературе № 11)
ВечерИгры по инициативе детей Работа с родителями: подбор разных тканей для коллекции

* См. раздел «Природа».

Педагогическая поддержка сюжетных игрдетей. Дети этого возраста начинают отражать в игре не только реальные представления об окружаю­щем мире, но и те, которые можно додумать, представить. В детских играх начинают соединяться представления из разных сфер действительности. Искусство педагога заключается в том, чтобы оказать поддержку в разви­тии интересных детям сюжетов, повлиять на них через совместное созда­ние импровизаций. Его задача — научить детей комбинировать разные со­бытия. Педагог с разрешения детей может стать их партнером и вместе с ними создавать сюжет, с учетом интересов детей к определенным собы­тиям, действиям и ролям (если они предусмотрены играющими).

ПРИРОДА

«Лесной дом»

Задачи.Формировать первичные представления о лесе как о сооб­ществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии ле­сов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пре­бывания в лесу.

Предварительная работа.Наблюдения на прогулке.

Если недалеко детского сада есть лес или лесопарк, воспитатель проводит с детьми кскурсию «Знакомимся с лесом». Спрашивает, чем лес отличается от л\та. Обращает внимание на разнообразие растений в лесу: здесь есть и деревья, и кустарники, и травы (обычно даже в ноябре в лесу можно обнаружить зимнезеленые травы, вечнозеленые кустарнички, напри­мер, бруснику, и мхи, и лишайники, и грибы-трутовики на пнях, пова­ленных деревьях). Воспитатель показывает, что в лесу есть растения разной высоты: какие из них самые высокие? Самые низкие? Предла­гает детям отразить высоту деревьев, подняв руки вверх, высоту кустар­ников — вытянув руки на уровне груди, небольшие размеры трав,
мхов— присев на корточки. Воспитатель вместе с детьми находит как можно больше мест, где могут жить разные животные (например, дуп­ла, трещины в коре деревьев, выемки между корнями деревьев, норки в земле и т. п.). Просит детей помолчать и послушать звуки леса.
Материалы, инструменты, оборудование.Карточки с изображени­ями разных деревьев (сосны, дуба, ели, березы, осины, клена), засу­шенные листья этих деревьев, коллекции семян и плодов (желуди, шишки и т. п.), сухие листья деревьев, кустарников, грибы-трутовики и другие объекты природы для игры «Посылка из леса», плакаты, фо­тографии, репродукции картин (например, А. Куинджи, И. Левитана) с изображением разных лесов.

Содержание занятия.Педагог просит детей вспомнить, как назы­ваются деревья, изображенные на карточках. Какие еще деревья они знают? Предлагает поиграть в игру «Что от чего». Детям дается задание подобрать листья и плоды с одного дерева. Игра может проводиться как с использованием засушенных листьев и плодов (семян) деревьев, так и карточек с их изображениями.

В лесу растет много деревьев. Если в нем больше всего дубов, то лес — дубовый. Если много берез, то (дети продолжают) — березо­вый, а если много разных деревьев, то — смешанный и т. д. Деревья с обычными листьями называются лиственными (показать карточки с изображением таких растений: березы, осины, дуба, липы, клена). Точно так же — лиственными — называются и леса из этих пород. Де­ревья, у которых есть особые листья — хвоинки (ель, сосна, лиственни­ца, пихта), называются хвойными, как и леса, в котором много таких Деревьев. В дубовом лесу обитают одни растения, животные и грибы, в сосновом — другие, в еловом — третьи. Например, грибы маслята и белые чаще растут в сосновом лесу, а грузди — в еловом. Дети рассма­тривают плакаты, фотографии, репродукции картин с изображением Разных лесов.

Воспитатель приносит в группу посылку от лесных обитателей (в по­сылке — шишки, палочки, грибы-трутовики, лишайники, сухие осенние листики, кусочки коры деревьев, объеденная белкой шишка, желудь, сухие ягоды рябины и т. п.). Дети внимательно изучают содержимое посыл-

ки, определяют все предметы и пред­полагают, какое животное могло при­слать тот или иной предмет (белка * дятел — шишку, жук — кору и т. п.)’ Можно добавить к содержимому по­сылки предмет, не имеющий отноше­ния к лесу, например пластиковую бу­тылку, куклу, пластилин. Перед деть­ми ставится задача найти предмет который не может быть прислан из леса, и объяснить почему.

Поскольку в лесу есть свои жите­ли, его можно назвать домом. Как и в других домах, в нем есть этажи. На самом нижнем растут травы, мхи, грибы, ползают муравьи, ужи, жуки,

прыгают птицы, бегают звери. На втором этаже много кустарников. В их зарослях строят гнезда некоторые птицы, плетут паутину пауки, по веткам ползают жуки.

И, наконец, на самом последнем этаже растут деревья. И здесь есть свои обитатели: звери, птицы, жуки. Самые верхние ветки деревьев — это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, от сильного дождя и ветра. Под землей, «в подвале», живут кроты, дож­девые черви, личинки жуков, растут корни растений. А еще у каждого жильца есть своя квартира: у белки и дятла — дупло, у медведя — берло­га, у лисицы, крота, барсука — нора. И меняться своими квартирами они не любят.

Педагог обсуждает с детьми правила поведения в лесу. Лес — это дом, все жильцы которого зависят друг от друга. Зачем мы ходим в лес? (Отдыхать, наблюдать, дышать свежим воздухом, любоваться приро­дой, за грибами, ягодами.) Значит, мы в лесу — гости, а гости должны соблюдать правила. Эти правила можно отобразить в серии природо­охранных знаков. При этом правила поведения не должны ограничи­ваться только запретами (нельзя рвать, нельзя ловить!), а знаки не должны быть только запрещающими. У детей должна быть альтернати­ва: что делать нельзя, а что — можно и нужно. Природоохранные зна­ки делаются двух видов: в красных кружках (запрещающие) и в зеле­ных (разрешающие). Например:

— не нужно шуметь, брать с собой магнитофон; можно — послушать тишину леса, пение птиц, шум листвы;

— не нужно рвать цветы; можно — понюхать их, рассмотреть через лупу, зарисовать, сфотографировать, понаблюдать, какие насекомые к ним прилетают;

— нельзя разорять муравейники, можно — понаблюдать за работой муравьев;

— нельзя разводить костер на траве, можно — в специально отве­венном для этого месте.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что такое хорошо чТ0 такое плохо». Дети делятся на две команды. Участники первой называют все, что для леса «хорошо», второй — все, что для леса «пло­хо». Затем группы могут поменяться заданиями.

В заключение воспитатель делает вывод: лес — это дом для растений, животных, грибов. Леса бывают разными: еловые, сосновые, дубовые. В них обитают разные растения, животные, грибы. У лесных жильцов есть свои «квартиры» на разных этажах. В лесу все связаны друг с дру­гом. Когда люди приходят отдохнуть в лес, они должны вести себя как гости, соблюдать правила, чтобы не нарушить жизнь в лесном доме.

Предыдущая11Следующая

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)…

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем…

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином

Как сделать пластилиновую фигурку аккуратнее:

  • Работать следует только чистыми руками, полностью стирая с них остатки прошлого цвета, прежде чем переходить к новому.
  • Чтобы поверхность деталей стала совсем гладкой, ее можно выровнять влажными пальцами. Перед склеиванием поделки необходимо дождаться, чтобы вода высохла.
  • Шерсть и мех прорисовывают стеком или зубочисткой в одном направлении, стараясь соблюдать одинаковую глубину линий. Чтобы не смазать пальцами нанесенную фактуру, деталь устанавливают на зубочистку.

Глазки можно сделать из бусинок или небольших пуговиц.

Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада

Объемная картина для подготовительной группы детского садика.

Пластилиновая аппликация «Веселая семейка». Поделка будет смотреться более объемной, если элементы фона нарисовать красками.

Раскрашивать картинки пластилином несложно и очень полезно для мелкой моторики: необходимо приклеивать мелкие кусочки и разглаживать их, стараясь не выходить за контуры. Готовую работу можно украсить объемными элементами.

Аппликация медведь из пластилина, которая подходит для самых маленьких. Контур рисунка может нарисовать или распечатать мама, ребенку останется только заполнить его шариками.

Для малышей можно заранее подготовить и сами пластилиновые детали.

Сложная многоуровневая пластилиновая аппликация для детей постарше. Перед началом работы рекомендуется нарисовать эскиз на бумаге и продумать, какие цвета и в каком объеме потребуются для создания картинки.

Шаблоны медведей для аппликаций

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».

Образовательная область – художественная

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина

Зная, как слепить медведя, можно собирать и фигурки других животных на основании той же схемы. Для этого достаточно взять другой цвет пластилина и поменять мелкие детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]