Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира»


Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира»

Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира». Андреева Флорида Ниясулловна, воспитатель ГБУ ЯНАО « в МО Красноселькупский рн»

Путешествие по разным странам мира

Цель: закреплять знания детей о праздниках и традициях в странах Китая, Бразилии и Италии. Учить запоминать исторические данные; закреплять праздничный репертуар; воспитывать коллективизм, желание радовать детей своим выступлением; поддерживать эмоциональный настрой, связанный с народными праздниками.

Ход мероприятия

Ведущая. Добрый день, ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по разным странам. А вы любите путешествовать? Скажите, пожалуйста, на чем люди путешествуют? А мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ, будем вручать жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Но прежде всего, давайте друзья с собой возьмём то, что нам нужно на путешествие.

Игровой момент «Чемоданчик».

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры. Хорошо, ребята, мы с вами взяли то, что нам необходимо при путешествии.

Все присутствующие надувают шары и под музыку начинают перебрасывать на вверх шары. Надо так, чтобы не упал шар вниз, как музыка останавливается, прекращаем кидать шары.

Ведущая. Ребята, мы прилетели в Китай, и хочу вас познакомить с этой страной. (Звучит китайская музыка)

Мы оказались в столице Китая — городе Пекине. (Фото — презентация Пекина). Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион. Также там есть и старинные здания. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена (фото). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Давно был такой воинствующий народ, который часто нападал на Китай, разорял города и деревни. Великая китайская стена защищала страну и растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная. А вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм (фото).

Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка «Растительная»

— Дети, а вы знаете, что китайцы очень любят Панду. И она стала Национальным символом Китая. Она занесена в Красную книгу, поэтому для панд создают заповедники. А главное лакомство панды – бамбук (фото).

— Посмотрите, какой он высокий и красивый.

— Как вы думаете, а это дерево или трава?

— На самом деле — это самая высокая трава в мире. Излюбленная пища панд — бамбук — растет так быстро, что за день может вырасти вот такого размера (показ рулеткой 90 см). Панды поедают огромное количество бамбука.

Игра «Танец с веерами»

Ведущая. А вот танец с веером – визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзицюань (или «танце пурпурной бабочки»). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.

Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, у кого дольше будет длиться танец.

Ведущая. В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

Ну, что полетели дальше. Под музыку начинают перебрасывать на вверх шары, музыка останавливается, и дети прекращают подбрасывать шары.

Мы с вами оказались в стране Бразилия. (Фото – презентация)

Столица Бразилии город Бразилиа. Самый известный город Бразилии РиодеЖанейро. В Бразилии говорят на португальском языке. «Ола» – это значит привет, давайте поприветствуем друг друга по-португальски (Ола).

Ребята, а вы хотите еще узнать что-нибудь про страну Бразилию?

Бразилия очень богатая страна, а чем она богата, нам помогут узнать подсказки. И первая подсказка:

  1. В этой коробке находится один лишний предмет. Найдите его (в коробке шишки, каштаны, камешки, лист).

Посмотрите, в Бразилии много лесов. Густые влажно-экваториальные вечнозелёные леса Бразилии называются сельва.

По запасам древесины Бразилия занимает первое место в мире. (Фото).

  1. Ребята, чтобы продолжить знакомство с Бразилией, нужно в комнате найти 8 листочков и на них будет еще подсказка. На этих листочках зашифрована буква из названия самой длиной реки в мире. Закрасьте лист и из полученных букв составим слово (разложите листочки по цифрам в порядке возрастания).

(узнают название реки «АМАЗОНКА»)

По всей территории Бразилии протянулась река Амазонка длиной 6565 км.

Здесь водится розовый дельфин. (Фото — презентация).

Дельфины любят ловить рыбу, вот и мы будем ловить рыбу. На одной из них следующая подсказка.

  1. Отгадайте загадку

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи, вот плутовки!

Очень любят, есть бананы

Кто же это?

(Обезьяны)

Бразилия — страна диких обезьян! Здесь живёт около 77 видов обезьян.

«Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать и что-нибудь изображать».

  • Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге.
  • Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.
  • Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта.
  • Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьёзно кричать: «Я бабочка!».
  1. Все обезьяны прыгают по лианам. У нас тоже есть лианы – это веревочки. Эти веревочки намотайте на карандаш и узнайте следующую подсказку (в коробочке записка—золото).

В первое время после открытия Бразилии, сюда потянулись искатели золота и драгоценных камней.

Найдите в песочнице 8 самородков, в самом большом из них прячется подсказка (самородки из фольги разного размера орех).

В Бразилии растут вкусные бразильские орехи

  1. Подсказку нужно искать в орехе. Но наши орехи спрятаны в разных банках. Достаньте из мешочка крышку, которая вам поможет найти банку с орехом. В каждом орехе написан пример, посчитайте его. В орехе с самым маленьким ответом вы найдете подсказку. (В киндер—сюрпризах примеры на вычитание). В легком орехе – зерна кофе.

Бразилия – мировой лидер по производству кофе (фото). Мы привыкли пить не зерновой, а молотый кофе.

Вот молотый кофе и покажет нам следующую подсказку. (На листе бумаги написать клеем—карандашом слово – ФУТБОЛ). Насыпать кофе на лист, смахните лишнее и прочитайте что получилось.

  1. Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. Пять раз сборная Бразилии становилась чемпионом мира по футболу.

У нас полная коробка мячей, в самом маленьком мячике подсказка (мячи разного размера, в су-джоке – загадка)

  1. Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос. (памятник)

Над городом Рио-де-Жанейро стоит всемирно известная статуя Христа Искупителя. Эта статуя считается символом не только города Рио-де-Жанейро, но и Бразилии в целом.

В конвертах разрезная картинка этой статуи, соберите ее и узнаете следующую подсказку.

  1. (Карнавал)

Каждый год в конце февраля, в Бразилии проходит знаменитый бразильский карнавал – 4 суток беспрерывного веселья, костюмированных шествий и танцев. Карнавал в Рио-де-Жанейро самый шумный, яркий и веселый праздник на планете.

Танец «Ламбада».

Вот и закончилось наше знакомство со страной Бразилией. Я хочу поблагодарить вас по-португальски «Убригада» — спасибо и сказать вам «Чау» — пока.

Полетели дальше. Страна вот она — Италия. (Фото — презентация). Страна мечты для любого ценителя прекрасного. Именно здесь расположены самые живописные горы (Апеннины и Альпы), самые лучшие пляжи (протяженность морского побережья – 8000 км) и самые красивые города.

Омывается Италия пятью морями, эта чудесная страна – идеальное место для отпуска. Именно в Италии началась эпоха Возрождения, послужившая мостиком от древности к современности. Италия является колыбелью европейской культуры, родиной великих режиссеров, гениальных писателей и непревзойденных художников. Все знаете, наверное, итальянского композитора, замечательного скрипача Николо Паганини, замечательного итальянского певца Робертино Лоретти, лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Их имена Н. Амати, А. Гварнери, А. Страдивари. Секреты мастерства они передавали только своим ученикам. В Италии много городов со своими знаменитыми достопримечательностями. Столица Италии – Рим. Одним из символов города является Колизей. Здесь давно уже не устраивают бесчеловечных гладиаторских игр, но жаждущих зрелища не убавляется.

Венеция – место с сомнительным будущим, но потрясающим настоящим. Город, постепенно уходящий под воду. В Венеции расположена и одна из красивейших площадей мира – площадь Святого Марка. Именно на Площади Сан-Марко проходит самый знаменитый итальянский карнавал. Венеция любит шумные празднества!

Не стоит забывать и о превосходной итальянской кухне, которая, благодаря пасте и пицце стала известна во всем мире.

Игровой момент «Пицца»

Каждому игроку присваивается название какого-нибудь ингредиента в пицце: тесто, томат, сыр, колбаса, перец, лук и обязательно несколько «несъедобных» ингредиентов грязь, камень, песок.

По счету ведущего: «раз-два-три» дети должны быстро встать друг за дружкой, чтобы образовать пиццу. При этом нужно, чтобы тесто оказалось обязательно «внизу» (посередине круга), а остальные съедобные ингредиенты должны вставать так плотно друг к другу, чтобы не пропустить несъедобные.

Ведущий. Италия – страна чудес и разнообразия, родина моды, современного кино и классического искусства. Однажды посетив эту страну, вам захочется возвращаться туда снова и снова. Дети, вы знаете, что это такое?

Правильно, это маска. А для чего люди надевают маску?

Дети. Маски надевают на голову, на лицо, чтобы не узнать человека. И тогда он превращается в того героя, который изображен на маске.

Маска – древнее изобретение человека. Маски придумали колдуны и шаманы, чтобы отпугивать «злых духов». Прошли века, и люди стали делать маски для веселья. Вот такая маска, как у меня – называется «венецианской». В древнем итальянском городе Венеция, часто устраивались веселые уличные шествия. На празднике люди хотели выглядеть очень красиво и быть похожими на принцев и принцесс. А чтобы их не узнали соседи – вот так украшали лицо масками. Улицы города и лодки, на которых плавали по узеньким водным каналам Венеции, украшали горящими факелами и разноцветными фонарями. До самого утра на улицах не смолкали песни и танцы. Традиционными музыкальными инструментами в Италии являются кастаньеты, бубны и маракасы (показываю выставку музыкальных инструментов).

Я предлагаю устроить сегодня Карнавал! Именно так называется праздник масок и ярких костюмов. Выбираем себе костюмы-маски.

Знакомство с итальянским народным танцем.

Самый распространенный в Италии танец – Тарантелла. Своим названием танец, по одной версии обязан южно-итальянскому городу Таранто. Тарантелла исполняется в быстром темпе и сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, а иногда и пением. Без тарантеллы в Италии не обходится ни один праздник. Сейчас мы с вами послушаем «Неаполитанскую тарантеллу» Д. Россини. Ударами в ладоши отмечаем сильную долю, имитируя удар тамбурина.

Исполнение танца с детьми «Тарантелла».

Понравилось вам в Италии?

А теперь возвращаемся назад в Россию.

В каких странах мы побывали?

Что узнали нового?

Познавательная игровая программа «Путешествие по разным странам мира»

Рассказать друзьям:

Метки:дети творчество

Хочу поделиться своим сценарием праздника, придуманным на основе материалов «Солнышка» Это шестой день рождения моего сына Александра. Сценарий подойдет с небольшими корректировками на возраст 4-7 лет. Желательно, конечно, чтоб дети были близкие по возрасту, а совсем маленькие были под контролем мам и не сильно отвлекали остальных. У нас был смешаная компания 4-6 лет и в основном девочки, мальчики были маленькие. Всего было 8 детей. Все заранее знали, что день рождения будет морской, поэтому всем было предложено прийти в «морской» одежде. Но, конечно, кроме моего сына никто не догадывался, что их ожидает. Дело, собственно, в том, что мой ребенок черезмерно впечатлительный и с большим трудом выносит шумные многолюдные компании. Поэтому, зная о том, что сам праздник ребенок не выдержит эмоционально, хотя и ждет его всей душой, я постаралась сместить акценты, и вместо кучи сюрпризов в один день у нас была долгая радость ожидания дня рождения с совместной подготовкой и украшением дома. Больше недели мы с ним вместе что-то рисовали, вырезали, развешивали и т д. Удовольствия было много и мне, и ребенку. Эффект неожиданности, конечно, пропадает, на зато есть долгое предвкушение праздника.

Главная идея праздника — путешествие по волшебным островам. Для этого каждую комнату мы украсили особым образом, приготовив красочные таблички с названиями островов (мой сын очень уж любит читать всякие надписи): Цветочный остров Остров радужных шаров Остров привидений Остров находок Остров веселья Пальмовый остров

А самое главное — мы построили корабль, в котором можно было путешествовать. В нем помещалось нормально 5-7 человек. Вот такой:

В общем-то, можно было бы обойтись и без корабля, а воспользоваться воображаемым, но так гораздо эффектнее. Построили мы его из большой коробки и noodles — такие мягкие палки для плавания в бассейне, уж и не знаю, как они называются. Сделали из картона якорь с цепью, штурвал, трубу, флажки на мачте, все, как положено. Капитан «надевает» коробку себе на плечи, руки — в иллюминаторы — крутить штурвал, остальные придерживают корабль за борта, так все и движется. На поворотах было сложновато, а так — хорошо. Капитан был один — именинник, но рулевыми все были по очереди. Капитан прошел ускоренный спецкурс с помощью мамы и м/ф про капитана Врунгеля, так что команды вроде «Отдать якорь! Без паники!» отдавал уверенно.

Одна комната у нас была кают-компания, там у нас коллекция морских вещичек, кораблей и т. д. Мы добавили туда гирлянды морских флажков, которые сами и сделали. Получилось то, что надо. Оттуда все и началось…

Собственно сценарий.

Изначально приглашались12 человек, но пришли 8, мне и так хватило. Хотя всех просили не опаздывать, все равно приход гостей растянулся. Мы это предполагали, поэтому, пока все не собрались, дети складывали морские картинки, разрезанные на кусочки (как пазл) и раскрашивали их. Наконец, все собрались.

Детей усадили на диване и объявили, что у нас сегодня есть именинник, и он приглашает всех на морской день рождения. Сначала именинника поздравили, вручили подарки, а потом он пригласил гостей есть торт, но не просто так, а плыть к нему на корабле. Тут детям и предъявили корабль, спрятанный до того в закрытой комнате. Все были в восторге. Но сразу на корабль сесть было нельзя, т.к. сначала нужно было научиться быть моряком. Мы немного поговорили о том, какие бывают корабли, какие у него есть части, какие должности. Потом распределили должности: именинник — капитан (он получил капитанскую фуражку), а остальные были матросами, помощниками, юнгами, коками и т.д. После этого был матросский танец «Яблочко» (нашла в инете мелодию), я показывала движения, а все за мной повторяли. Движения морские и русские народные: драим палубу, крутим штурвал, смотрим в бинокль, «лезем» по канату, вытягиваем сети и т д. После этого уже все были признаны настоящими моряками и были готовы отправиться в путь.

И вот мы плывем! Матросы были снабжены биноклями, компасом, фонариками, в общем, чтобы каждый был при деле. И вот в середине моря была замечена плавающая бутылка. Нужно ее поймать, потому что в бутылки часто вкладывают записки, например, потерпевшие кораблекрушение! Вот записку достали, а там и в самом деле письмо:

Дорогие путешественники! Злые пираты похитили ваш торт и спрятали его на Острове сокровищ. Карту острова охраняет пиратский попугай. Он отдаст карту тому, кто принесет 11 золотых монет, разбросанных по островам.

Что же нам делать? Придется отправиться в трудный и опасный путь на поиски золотых монет! И мы отправились по островам.
Дальше нас ждали разные конкурсы и задания, в результате которых всегда находилась монетка. На каждой монете была приклеена буква, в конце концов должно было сложиться из букв слово. У нас было слово «путешествие», поэтому 11 монет, но можно легко сократить их количество, выбрав слово покороче, все зависит от состава и возраста компании.

Первым был Цветочный остров

. Это была детская комната. Туда я собрала все цветы из дома и развесила гавайские цветочные гирлянды — получилось очень красочно. Гирлянды и заколки с цветами потом все одевали на себя, включая мам. Все были красивые. Хотя было больше девочек, мальчики тоже с удовольствием одевали цветочные бусы. Там среди цветов была найдена 1 монетка. На радостях все потанцевали веселые тропические танцы (типа «Чунга-чанга»). Для танцев у нас еще были припасены вот такие красивые разноцветные штуки:
Это креп-ленточки, приклеенные к палочке. Это были у нас огненные факелы. Делаются легко и получается очень нарядно.
Пока шли танцы, я быстренько подготавливала следующий остров в другой комнате. По идее там нужно было подкрепиться и искать что-то съедобное. Так вот, это съедобное я и «высаживала». Это были грибы, ракушки, огурцы-помидоры и рыбки. Сразу выкладывать было нельзя, потому что дети тут же это замечают и бросаются собирать, не дожидаясь приглашения.

Пальмовый остров

— это основная территория, большая комната и прихожая. Под потолком мы натянули нитки и на них развесили ленты из креп-бумаги, получились неплохие волны, и еще к потолку привесили больших рыб. Это были воздушные шары, к которым я приклеила хвосты, глаза, рот, плавники. Идея и выкройка взяты из сценария Встреча со старым пиратом
Рыбы получились отличные, все разноцветные, большие. Замечательное украшение, кроме того они были еще и с секретом, но об этом позже.
Еще на острове была прикольная банановая пальма. Я ее купила, но легко можно сделать самим.

И вот вся компания, натанцевавшись, грузится на корабль и отправляется снова в путь. По дороге их застает жестокий шторм, гроза (под соответствующую музыку), корабль качает, акулы плавают (нарисованные рыбы), но все бесстрашно добираются до пальмового острова. Осторожно высаживаемся, вдруг тут есть змеи или дикие звери… Но, к счастью, остров необитаемый. Как же все проголодались после трудного пути! Надо бы поискать какую-то еду. Что же можно съесть на острове? Грибы! Надо собрать хотя бы десяточек. Все собирают мне в корзину — я считаю. Потом собирали овощи, ракушки. В каждой номинации находили по монетке, которые складывали в специальный сундучок. (Ракушки настоящие, грибы — из пластилина, огурцы и помидоры — пластмассовые игрушки.)

После этого «нашли» банановую пальму, и надо было подпрыгнуть и сорвать банан. Бананы были нарисованные и держались на креп-ленточках, так что отрывались легко, но трудно было рассчитать высоту, т.к. дети были разные. В одном из бананов тоже была монета.

После этого пошли ловить рыб. В нашей квартире есть лестница, поэтому ловили с верхней площадки, а рыбы были разбросаны на ступеньках. Но в принципе, как я планировала делать раньше, можно ловить просто с дивана, а рыбы — на полу. Рыб можно было бы нарисовать, но у нас дома много разных игрушечных рыб. Я приклеила к ним канцелярские скрепки, а на удочки (обычные палочки с нитками) — магниты, и рыбалка вышла отличная!

Ну вот, еды собрали достаточно, можно и перекусить. Нашли цветочную поляну (журнальный столик, засыпанный цветами и листьями) и разложили на нем все собранные продукты: грибы, бананы, рыбы, ракушки. Дальше было самое интересное — я уносила на кухню все по очереди и через минуту приносила обратно настоящее: бананы, грибочки (яйца с помидорными шлапками — мухоморчики), рыбки-крекеры (обожаемые всеми детками), ракушки (отваренные макароны-ракушки, у меня были такие специальные большие ракушки с начинкой из сыра), овощи. Гвоздем программы были лодочки — яйцо с парусом из сыра и перцы с парусами из колбасы.

Все было красиво и разноцветно. Возни было много, но оно того стоило! Пишу так подробно обо всем, потому что детям это о-о-о-очень понравилось. Я как-то считаю, что дети достаточно равнодушны к еде. Но здесь, во-первых, поели всё, во-вторых, им понравилась сама игра: превращение в настоящее, тарелки, которые я вырезала в форме ракушек, даже сок, который они пили, был не просто сок — а вода из волшебного источника, которая превращается в сок, если ее пить через трубочку. В общем, тут есть много деталей, пренебрегать которыми не следует.

Помыв руки в Пещере водяного, мы отправились дальше. Следующим был Остров радужных шаров

— красивая идея, хотя не пришлось ею воспользоваться. Это был балкон, с которого планировалось пускать большие мыльные пузыри, есть такие специальные насадки. Но пошел дождь, и пришлось этот остров исключить.

Далее по курсу был Остров привидений

. В комнате создали полумрак, накрыли детей разноцветными платками и разрешили прыгать по кровати. Это было классно уже само по себе, потому что они с удовольствием толкались и падали. Но суть была в том, что попав на этот остров, все становятся привидениями, и выбраться оттуда можно, если отгадать все загадки. (загадки тоже брала на «Солнышке»). В конце концов, все загадки были благополучно отгаданы, и мы отправились дальше.

Следующий остров был Остров находок

. Сначала нужно было найти 10 кораблей, что в нашем доме легко, так нашлась еще одна монетка. Потом была игра «Кот в мешке» — нужно было в мешке на ощупь отгадывать предметы (характерные игрушки, кубик, ложка, прищепка, мячик и т. д. + монета). Потом — срезание подарков: двое взрослых держат веревку, к которой привязаны мешочки, дети по очереди с завязанными глазами стрезают себе подарок. Т.к. у нас были маленькие дети, то мы подарки просто ловили руками, а я уже отрезала. В одном из подарков была монета.

Дальше был Остров веселья

. Там планировались разные соревновательные конкурсы, но мы поиграли совсем чуть-чуть — только чтобы добрать остальные монетки, т.к. некоторые дети уже немного утомились.

А потом началось самое интересное. Все монеты собраны, из букв сложено слово «путешествие», теперь можно идти к попугаю, да не просто идти, а бежать, так как мы и так долго все искали и пираты уже, наверное, начали поедать наш торт! Это внесло дополнительный азарт, и дальше все происходило быстро и весело. Вот попугай, сидящий на сундуке, все дружно сказали ему: «Путешествие» и получили сундук. Но это еще не все! Сундук закрыт, и теперь нужно искать ключ. Ключ был спрятан в Пещере водяного (в ванной комнате), там мы наклеили множество разноцветных морских звезд (вырезанных из цветной бумаги), под одной из которых и был спрятан ключ.

Ключ нашли моментально. И вот он, радостный момент! Сундук открыт, и кто-то уже выхватывает оттуда карту Острова сокровищ! Ура! Но что это? Это вовсе не карта, а новое письмо от злых пиратов:

Ха-ха-ха! Вашу карту съели летучие рыбы, и теперь вам никогда не найти наш остров!

Какое несчастье! Мы так старались, так искали и вот — остались без торта! Что же нам делать? Но дети уже сами догадались — надо искать летучих рыб! Вот тут-то и нашлись заранее приготовленные рыбы-шарики. В каждой из них лежал кусочек карты, и нужно было поймать рыб, а потом «вспороть им брюхо» и достать кусочки карты. Я боялась, что дети будут бояться лопающихся шаров, но было очень весело. Каждому досталось по рыбе. Шары лопались, все разноцветные наклейки с них отлетали во все стороны, так что получился настоящий салют (можно было бы еще насыпать туда конфетти). В конце концов, все кусочки были найдены, карту собрали, склеили. Карта была боевая, залитая, подпаленная, как положено. Вот такая: Дальше уже искали остров. Он был на кухне. Нашли водопад (раковину), потом огненную пещеру (духовка), и на ледяной скале (на холодильнике) оказался наш торт! А торт тоже был специальный, про наше путешествие: Как основу торта можно использовать ваш любимый рецепт. Острова — кусочки бисквита, политые сметаной и залитые шоколадной глазурью. Зеленая «морская трава» по бортам и синее море — это кокосовая стружка (в маленький пакет насыпается стружка и добавляется чуть пищевой краски). Рыбки — крекеры. Корабль вырезан из бисквита. Мачты, пушки — это печенье-палочки. Паруса — вафли.
Торт, конечно, понравился всем, сам процесс доставания его из-под потолка чего стоил. Я как-то думала, что все захотят съесть кораблик, но, как оказалось, все хотели съесть побольше рыбок (тех самых крекеров), а корабль — это последнее, что было съедено. Наверное, всем было его жалко.

Вот так завершилось наше веселое путешествие. К моему ужасу, после всей этой суеты просто забыли, что на торт-то положено свечи ставить! Вот как закрутились. Но в общем, этого уже никто не заметил.

Еще 5 копеек.

Мероприятие получилось мощное. Но оно того стоило. Дети были под большим впечатлением и всем рассказывали о празднике. Мой ребенок в течение месяца мог говорить только об этом! Самый кульминациолнный момент оказался в конце, как и планировался. Уже собраны все монеты, и вот, кажется и все, а оказывается — нет, нужно еще найти попугая, а потом еще ключ, а потом еще и рыб, потом карту и потом еще искать торт. Торт уже искали просто все в экстазе. В общем, было действительно здорово!

Проводить все это было нелегко. Несмотря на то, что так много написано, сами конкурсы не занимают много времени и не должны быть утомительными. Самая большая проблема в том, что детей трудно организовать — они все расползаются в разные стороны и нужно все время быть начеку, чтобы не терять контроль. К тому же, если дети не тренированные детсадом (а у нас были именно такие), они не привыкли слушаться, и в новом доме для них много притягательного. А если один ушел, то за ним тянутся и остальные. Просматривая потом все на видео, было заметно, что все дети кричат свое, а я стараюсь всех перекричать, ответить каждому, разрешить спорные вопросы, не забыть, что мой ребенок все-таки именинник и при этом не огорчить остальных. И при всем при этом продолжать вести генеральную линию. Так что не удивительно, что голос сорвала.

Я все очень долго планировала и продумывала, как что будет. Это важно, потому что в процессе праздника нет времени что-то доделать. Буквально все должно быть под рукой. Взял — тут же дал. Даже маленькая задержка существенна: мы удочки разматывали, а дети уже рванули хватать рыб руками, да еще и отбирать друг у друга. Пришлось их «строить», призывать к терпению и т.д. На это уходит больше всего сил и много времени. В такой ситуации, конечно, нужен хороший помощник, т.к. ведущий должен заниматься только детьми, чтобы не выпустить их из-под контроля, иначе сразу разбегутся. А нужен еще человек на подхвате, чтобы подносить, подавать, включать музыку, и отдельно — фотографировать. Но в общем, все оказалось здорово. Мне это тоже очень понравилось, несмотря на хлопоты. Так что, советую всем. В памяти потом остается только приятное.

Я вложила в этот день рождения очень много душевных сил, и мне будет приятно, если и другие мамы смогут этим воспользоваться, чтобы порадовать своих деток. Удачи всем!

8 х фото и текст: Виктория Супоня (США, Нью-Йорк), специально для детского портала «Солнышко» Опубликовано 16 января 2009 года.
Количество Оставить свой комментарий

Развлечение — путешествие для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы ДОУ
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка», г. Брянск, Брянская область. Описание материала: Представлено развлечение для детей подготовительной к школе группы ДОУ, которое также может быть использовано и в старшей группе. Данный сценарий будет полезен для использования в работе воспитателям, музыкальным руководителям. Предложенное развлечение может стать итоговым мероприятием в рамках проекта «Клуб путешественников». Задачи: — обобщить знания детей о материках и странах; -развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; -воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Инвентарь и оборудование: Изображения жирафа, крокодила и бегемота, 3 картинки-домика красного, синего и зеленого цвета, 2 корзинки, 10 мячей, разрезные картинки «Матрешка», «Балалайка», «Береза». Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр «Виды транспорта», «Угадай по описанию».
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки о видах транспорта. Дом по улице идет, На работу нас везет. (Автобус) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звезд. (Ракета) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой. (Самолет) Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет… (Корабль) Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз) Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.Воспитатель: Наша остановка – далекий континент- Африка. Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? Дети перечисляют африканских животных.Воспитатель: А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живет. Жираф, крокодил и бегемот живут в разных домах. Жираф живет не в красном и не в синем домике. Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике. Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот? Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живет в зеленом домике, крокодил — в синем, а бегемот — в красном).Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)Воспитатель: Следующая остановка – материк Южная Америка. В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести. Воспитатель проводит игру «Перенеси яблоки!»Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с «яблоками» (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая мячи в пустую корзину. Внимание! Начали! Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Давайте немного отдохнем и споем с вами веселую песню. Повторяйте при этом за мной простые движения. Я на солнышке лежу-у-у (руки поднять за голову), Я на солнышко гляжу-у-у (руки вверх), Только я-а-а (руки на грудь) Все лежу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх). Крокодил-дил-дил плывет (движения руками как в плавании брассом), Носорог-рог-рог идет (топают ногами). Только я-а-а (руками на грудь) Все лежу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх). Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Скажите, на каком материке располагается наша страна? Следующее задание такое: собери картинку и скажи, какие символичные для нашей страны предметы у тебя получились. Дети собирают разрезные картинки с изображением березы, балалайки, матрешки.Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу, но помните, что еще многое о разных странах и континентах вам предстоит узнать. На память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]