Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» «В гостях у сказки» (средняя группа)


Открытое театрализованное занятие в средней группе

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр». Во время урока учитель должен открыть талант каждого ребенка, развить их творческие способности средствами театрализованной деятельности. Ребята в средней группе должны научиться грамотно произносить текст, выражая свои эмоции. Для выполнения работы готовится специальное оборудование:

  • карточки-рисунки с выражением лица человека;
  • игрушка-котенок;
  • ноутбук;
  • запись музыки.

Подготовка и проведение занятий в ДОУ

Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ — это увлекательный процесс для детей. Чтобы привлечь интерес ребенка к этой деятельности, нужно придумать забавную игру. Например, воспитатель приносит с собой красивый сундучок, который был найден по дороге в детский сад. В данном сундучке находятся персонажи сказки. Чтобы предмет открылся, ребята должны отгадать загадку.

Патриотическое воспитание в ДОУ

Другой сценарий — это подбор забавного наряда. Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может выбрать наряд бабушки-сказочницы (Маланью или Арину). Педагог приглашает дошкольников поиграть с ней.

План проведения занятий

Чтобы провести занятие, составляется специальный перспективный план. Закрепляется представление о разных видах театра. Также закрепляются приемы работы с пальчиковым театром. Режиссерский подход — это рассмотрение интересных игр «Был у зайца огород», «Прощание с зимой», «Встреча весны», в ходе которых у дошкольников развивается интерес к сценическому искусству.

Планирование урока

Важно! Это способствует воспитанию доброжелательности, коммуникабельности в отношении друг с другом.

Кроме этого, педагог проводит беседу с детьми, читая сказку. Это стимулирует эмоциональному восприятию. Таким образом, пополняется словарный запас. Дошкольники учатся находить выразительные средства в мимике.

Сценические атрибуты

Перед проведением занятия, педагог должен подготовить сценические атрибуты (аксессуары, головные уборы, декорации), такие как, куклы, театральные костюмы, а также грим.

Применение сценических атрибутов

Примеры сценариев

Воспитатель примеряет на себе образ сказочницы, которая проводит увлекательную беседу с детьми. Ребятам предлагается перевоплотиться под образы артистов — учиться передавать чувства выражением лица и жестами.

Примеры сценариев

Создается специальный театральный проект в игровой форме. Дети должны передать друг другу конкретные эмоции. Следующее задание — это передача по кругу определенного количества хлопков. Нужно выговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами».

Сказочница сообщает дошкольникам, что к ним в гости пришёл котёнок. Дети вспоминают мультфильмы и сказки, в которых есть этот герой, а затем передают друг другу игрушечного котёнка.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» или К.И Чуковского «Айболит».

Открытый урок с ребятами по НОД — проводится беседа по содержанию. Несколько детей рассказывают его грустно, другие — весело.

Педагог предлагает ребятам самим превратиться в котёнка, который хочет украсть сосиски. Нужно встать со стульчика, как киска, на задние лапки, покрутиться возле стола, вдохнуть ароматный запах сосисок. Но вот входит хозяйка — котёнок убегает.

Чтение стихотворения Л. П. Савиной:

«Киска, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши постой, постой!

И погладила рукой».

Ребятам предлагается представить, как они рукой гладят кошечку.

Сказочнице пора возвращаться домой. Она интересуется у ребят, что им понравилось на занятии больше всего, какие интересные вещи они узнали.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:

  • Формировать представление детей о театральном искусстве.

Задачи:

  • Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.

Форма О.Д «Экскурсия в театр»

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?

На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.

«Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу)

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!

Раздаётся звонок (колокольчик)

Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.

Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.

Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака найти я захотела. Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным

Сердито мне грозит. А маленькое облачко Над озером плывёт. И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!

Муз. рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)

Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных.

Разминка «лисонька №2»

Разучивание песенки «Зайки №3»

По лесной лужайке разбежались зайки. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

Музыкальная игра «Зайчик №3»

Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?

Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.

Конспект-занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Театр»

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Материалы и оборудование к занятию:

Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.

Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра»

Звучит загадочная музыка.

Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.

– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят кубик с эмоциями..

Игра «Угадай эмоцию»

Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.

Дети рассаживаются на стульчики

Вот так мы с вами и пришли в театр.

Презентация.

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.

«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5)

Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт.

Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.

Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.

Физминутка «Лисонька»

Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»

Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]