Открытое театрализованное занятие в средней группе
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр». Во время урока учитель должен открыть талант каждого ребенка, развить их творческие способности средствами театрализованной деятельности. Ребята в средней группе должны научиться грамотно произносить текст, выражая свои эмоции. Для выполнения работы готовится специальное оборудование:
- карточки-рисунки с выражением лица человека;
- игрушка-котенок;
- ноутбук;
- запись музыки.
Подготовка и проведение занятий в ДОУ
Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ — это увлекательный процесс для детей. Чтобы привлечь интерес ребенка к этой деятельности, нужно придумать забавную игру. Например, воспитатель приносит с собой красивый сундучок, который был найден по дороге в детский сад. В данном сундучке находятся персонажи сказки. Чтобы предмет открылся, ребята должны отгадать загадку.
Патриотическое воспитание в ДОУ
Другой сценарий — это подбор забавного наряда. Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может выбрать наряд бабушки-сказочницы (Маланью или Арину). Педагог приглашает дошкольников поиграть с ней.
План проведения занятий
Чтобы провести занятие, составляется специальный перспективный план. Закрепляется представление о разных видах театра. Также закрепляются приемы работы с пальчиковым театром. Режиссерский подход — это рассмотрение интересных игр «Был у зайца огород», «Прощание с зимой», «Встреча весны», в ходе которых у дошкольников развивается интерес к сценическому искусству.
Планирование урока
Важно! Это способствует воспитанию доброжелательности, коммуникабельности в отношении друг с другом.
Кроме этого, педагог проводит беседу с детьми, читая сказку. Это стимулирует эмоциональному восприятию. Таким образом, пополняется словарный запас. Дошкольники учатся находить выразительные средства в мимике.
Сценические атрибуты
Перед проведением занятия, педагог должен подготовить сценические атрибуты (аксессуары, головные уборы, декорации), такие как, куклы, театральные костюмы, а также грим.
Применение сценических атрибутов
Примеры сценариев
Воспитатель примеряет на себе образ сказочницы, которая проводит увлекательную беседу с детьми. Ребятам предлагается перевоплотиться под образы артистов — учиться передавать чувства выражением лица и жестами.
Примеры сценариев
Создается специальный театральный проект в игровой форме. Дети должны передать друг другу конкретные эмоции. Следующее задание — это передача по кругу определенного количества хлопков. Нужно выговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами».
Сказочница сообщает дошкольникам, что к ним в гости пришёл котёнок. Дети вспоминают мультфильмы и сказки, в которых есть этот герой, а затем передают друг другу игрушечного котёнка.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» или К.И Чуковского «Айболит».
Открытый урок с ребятами по НОД — проводится беседа по содержанию. Несколько детей рассказывают его грустно, другие — весело.
Педагог предлагает ребятам самим превратиться в котёнка, который хочет украсть сосиски. Нужно встать со стульчика, как киска, на задние лапки, покрутиться возле стола, вдохнуть ароматный запах сосисок. Но вот входит хозяйка — котёнок убегает.
Чтение стихотворения Л. П. Савиной:
«Киска, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
Не спеши постой, постой!
И погладила рукой».
Ребятам предлагается представить, как они рукой гладят кошечку.
Сказочнице пора возвращаться домой. Она интересуется у ребят, что им понравилось на занятии больше всего, какие интересные вещи они узнали.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формировать представление детей о театральном искусстве.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.
Форма О.Д «Экскурсия в театр»
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
«Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу)
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок (колокольчик)
Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака найти я захотела. Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным
Сердито мне грозит. А маленькое облачко Над озером плывёт. И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Муз. рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)
Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных.
Разминка «лисонька №2»
Разучивание песенки «Зайки №3»
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
Музыкальная игра «Зайчик №3»
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.
Конспект-занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Театр»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Материалы и оборудование к занятию:
Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.
Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра»
Звучит загадочная музыка.
Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.
– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят кубик с эмоциями..
Игра «Угадай эмоцию»
Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.
Дети рассаживаются на стульчики
Вот так мы с вами и пришли в театр.
Презентация.
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.
«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5)
Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт.
Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.
Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.
Физминутка «Лисонька»
Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»
Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…
Следующая > |