Спортивный праздник «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»


Спортивный квест для старших дошкольников ДОУ

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах

Квест-игра «Следопыты»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии Задачи: Образовательные:
— Развивать познавательный интерес — Развивать чувство юмора, воображение, смекалку — Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата. — Закрепить метание в цель, разные способы ходьбы, перешагивание через обруч
Развивающие:
— Способствовать развитию внимания, координационных способностей — Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
— Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; — Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование: Карточки с заданиями, карточки-ключи к следующему заданию, детский бассейн, разноцветные мячики, спилы деревьев, синяя ткань, рыбки, фонарь, обручи, паутина из скотча, шарики из ваты, резиновые сапоги, палки гимнастические, мягкие модули, покрывало. Музыкальное оборудование.
Ход квеста:
Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру, в конце которой, вы узнаете, что еще укрепляет наше здоровье, повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет не только наше физическое здоровье, но и психологическое. Вас ждут 4 станции. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать ключ к следующей остановке. Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Капитаны получают рюкзак для походных атрибутов.
Описание станций
1 станция «Рыбалка» (подготовительная группа) Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек
Перед участниками бассейн с разноцветными шариками, на дне находятся плоскостные рыбки. На карточке задание: С закрытыми глазами нужно поймать 20 рыбок. Поощрение за выполненное задание – спички. Как только все рыбки собраны, игроки получают ключ к следующей станции:


Игроки должны догадаться, что надпись можно прочитать, только подойдя к зеркалу. Прочитав, участники проходят на угаданную станцию.
2 станция «Солнечная поляна» (спальня подготовительной группы) Музыкальное сопровождение – стрекотание кузнечиков В спальне приглушенный сумеречный свет, горит фонарь. Команде предлагается задание: Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя.


Как только участники собрали солнце, зажигается основной свет. Задание выполнено. Поощрение за выполненное задание – компас. Предлагается ключ


По первым буквам слов участники должны составить слово переправа 3 станция «Переправа» (коридор) Музыкальное сопровождение – шум горной реки Участники получают подсказку к следующему заданию: Участники подходят к берегу реки и должны догадаться, как переправиться на другой берег. Поощрение за выполненное задание – термос Выдается ключ к следующей станции


На мольберте буквы с цифрами. Участники догадываются, что цифры должны соединить по порядку. Получается словосочетание дремучий лес. 4 станция «Дремучий лес» (Старшая группа) Музыкальное сопровождение — звуки лесной природы Участникам выдается карточка с заданием:


Участники понимают, что задание выполняется со сцепленными руками. Они змейкой проходят через туннель из пенечков, пропускают через всех участников обруч, не расцепляя рук. Последний этап пройти паутину, метание ватными шариками в цель. Поощрение за выполненное задание – фонарик Рефлексия После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т.д.)

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Сценарий спортивного праздника по ПДД с родителями и детьми старшей группы

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сказка за сказкой квест для дошкольников

Спортивное развлечение в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Цель: Сочетать радость движения с духовным обогащением детей. Задачи: Образовательные Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Воспитательные Способствовать развитию коммуникативных навыков,умение работать в команде. Оздоровительные Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр Участники игры Группа детей старшего дошкольного возраста; Инструктор по физкультуре; Воспитатель группы Взрослые персонажи: Змей-Горыныч, Царевна Лягушка, Золушка, Кот-Баюн, Баба-Яга, Подготовленный ребенок- Василиса Прекрасная Для организации игры потребуется Аудиозапись письма от жителей сказочной страны;три «волшебные коробочки», клубочек; лист бумаги для составления схемы, фломастеры; 2 гимнастические скамейки, резинка, колокольчики;обручи малые, стрела; разноцветные пластмассовые шарики или детали пластмассового конструктора, 4 емкости;разрезная картинка — фото спортзала; 4 гимнастических скамейки; стилизованная избушка на курьих ножках; кукла — Василиса Прекрасная; иллюстрации к сказке «Колобок»: колобок, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказке «Репка»: репка, бабка, дед, внучка, жучка,кошка, мышка; иллюстрации к сказке «Теремок»: мышка, лягушка, зайка, петушок, лиса, волк, медведь; метла.

Ход игры

Инструктор приходит в группу к детям, рассказывает: Мне на телефон пришло голосовое сообщение, послушайте: Ребята, в стране сказок Баба-Яга спрятала у себя Василису Прекрасную, и грозит, что никогда её не отпустит . Мы очень беспокоимся и просим вас о помощи. Спасите Василису Прекрасную, помогите вернуть ее в сказку. В помощь вам мы посылаем волшебный клубочек.

Инструктор обращается к детям: поможем жителям сказочной страны? Дети соглашаются. Воспитатель: Только что-то я не вижу волшебного клубочка, он должен быть где-то здесь, давайте поищем. Обращает внимание на 3 коробочки- не высокую цилиндрическую, плоскую прямоугольную и конусообразную. Смотрите, этих коробочек у нас в группе раньше не было. Как вы думаете, в какой коробочке может лежать клубочек? Дети определяют, что в цилиндрической. Воспитатель достает волшебный клубочек, клубочек как бы вырывается из рук воспитателя и, разматываясь, катится в сторону раздевалки. Воспитатель и дети направляются в раздевалку, там их встречает Змей Горыныч Змей Горыныч: Я сказочный, летучий, Огнедышащий, могучий Трехголовый грозный змей. Назови меня скорей! Дети — Змей Горыныч Змей Горыныч: Куда путь держите добры- молодцы и красны-девицы? Дети объясняют Змею Горынычу, что идут спасать Василису Прекрасную, чтобы вернуть ее в сказочную страну. Змей Горыныч: Да, Баба Яга славится своими проказами, могу я дать вам направление, куда отправится. Если правильно ответите на мои вопросы, нарисуете план — подсказку, а еще вам придется пройти испытание. Согласны? Дети соглашаются.

Змей Горыныч описывает направление к музыкальному залу, дети составляют схему. 1. Сначала идти надо не вверх, не вниз, не назад, не вперед, не налево… дети определяют, что идти надо направо (ставят стрелку на схеме); 2. Потом идти надо не назад, не направо, не налево, не вверх не вниз.. дети определяют, что идти надо прямо (ставят стрелку); 3. Дальше идти надо не вперед, не назад, не вверх не вниз, не направо… дети определяют, что идти надо налево (ставят стрелку) 4. Потом пойдите не налево, не направо, не вперед не назад, не вверх.. дети определяют, что идти надо вниз…(ставят стрелку) 5. Дальше идите не налево, не направо, не назад, не вверх, не вниз .. дети определяют, что идти надо вперед. Змей Горыныч: молодцы, схему правильно составили, теперь, проверим, все ли ребята смогут пройти путь к Избушке Бабы-Яги пробираясь сквозь густой бурелом.

В коридоре их ждет испытание — «Паутина»: между двумя скамейками растяжка из резинок, надо преодолеть препятствие не задев резинку, к резинкам привязаны колокольчики, тот, у кого зазвенит колокольчик проходит препятствие заново.

Дальше дети идут по схеме, приходят в музыкальный зал. Зал стилизован под болото Царевны Лягушки. Дети останавливаются перед чертой- это начало болота, в 8 метрах от черты их ждет Царевна Лягушка, в руках у не стрела. Царевна Лягушка: Знаю я, ребята, зачем вы ко мне пришли. Есть у меня подсказка для вас, но что бы ее получить надо пройти болото. Пройти его можно по кочкам волшебным, которые появятся, когда вы скажите название сказки, или имя сказочного героя назовете. Сколько сказок или сказочных героев назовете, столько и кочек появится. Дети называют сказки и героев, за это получают малые обручи из которых выкладывают дорожку на болоте. Обручи можно выкладывать рядом или на расстояние прыжка. Дети переходят болото по кочкам, Царевна-Лягушка отдает им стрелу, на конце стрелы — загадка:

Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Пока дети выполняют задание Царевны- Лягушки, за их спинами надо подготовить «дом Золушки», рассыпать разноцветные шарики, (на закрепление геометрических форм можно добавить фигуры от пластмассового строителя- конусы, призмы, цилиндры ) по полу и поставить ёмкости для сбора. Отгадав загадку, дети замечают Золушку. Дети здороваются с Зоушкой, просят ее показать дорогу к Бабе-Яге. Золушка: Наказала мне мачеха зерно перебрать, до все оно рассыпалось и перемешалось, Коль поможете мне с работой справиться помогу вам тоже — дам последнюю подсказку. Дети собирают рассыпанные шарики, сортируя их по цвету и размеру (или другие формы) Золушка дает детям разрезную картинку. Сложив целую картинку дети получают фотографию спортивного зала.

Дети идут в спортивный зал по коридору, но он разделен гимнастическими скамейками на 5 секций, путь им преграждает Кот-Баюн , который согласен пропустить детей в новую секцию, если они отгадают загадку о сказочных героях, но загадки- обманки, надо быть очень внимательными. 1. Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … (Не Чебурашка, а Колобок). Получив правильный ответ, Кот- Баюн вместе с детьми, перешагивая через гимнастические скамейки, переходит в новую секцию. 2. Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ, Лучший в мире … (Не Карабас, а Карлсон) 3. С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, А зовут её … (Не Алиса, а Мальвина) 4. В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут её … (Не Снегурка, а Кикимора Болотная) 5. Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Не Яга, а Шапокляк) Дети успешно проходя все 5 секций и оказываются в спортивном зале. Спортивный зал стилизован под жилище Бабы-Яги, у входа- избушка на курьих ножках, стоит задом, в зал никого не пропускает. Дети догадываются, что надо попросить избушку повернуться передом. Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! Избушка поворачивается, в окно выглядывает Баба -Яга. Баба-Яга: Фу, фу, человеческим духом повеяло, зачем пришли? Дети: пришли выручать Василису Прекрасную, надо ее в сказку вернуть. Баба-Яга: Не отдам, самой нужна, скучно мне здесь в лесу одной-одинешеньки, не с кем поиграть, словом обмолвиться, были две книжки интересные со сказочными картинками, да их мыши растащили. Инструктор: Смотри, Баба Яга, сколько ребятишек к тебе пришло! Начнешь играть с ними — на год наиграешься, а книги мы тебе поможем собрать. Баба -Яга: Ну, если так, если поиграете со мной, да книги соберете, отдам вам Василису Прекрасную. Инструктор предлагает детям помочь Бабе-Яге собрать книги сказок Проводится игра-соревнование «Книга сказок» Дети строятся в три колонны одной команде дается задание собрать книгу «Теремок», второй- «Колобок»,третьей-»Репка». Игроки команды по очереди подбегают к столу, выбирают нужную картинку, возвращаются к команде, бежит следующий игрок. Баба-Яга благодарит детей, очень радуется книжкам, а теперь, давайте поиграем! Инструктор: Хитрая ты, бабушка, сначала отдай василису Прекрасную, потом поиграем! Баба-Яга: просто так не отдам, попробуйте отыскать. Проводится игра «Холодно-горячо» , дети находят Василису Прекрасную-куклу. Инструктор: Нет, бабусенька, нам нужна настоящая Василиса Прекрасная, а не игрушечная. Баба-Яга: не удалось обмануть, ну, ладно, заберёте свою Василису Выходит девочка- Василиса Прекрасная. Василиса Прекрасная: спасибо вам ребята, что нашли меня, освободили, теперь я могу вернуться в свою сказку, Василиса уходит. Баба- Яга уходит в уголок, садится, грустит. Инструктор: Что ты, Баба-Яга в угол забилась, ребята обещали с тобой поиграть и обещание свое держат. Вставай скорее в центр круга, да крути метлой, а мы покажем свою ловкость. Проводится игра «Метелочка» (по типу «Удочка») Баба -Яга: Ох, устала, закружилась, наигралась, забирайте свою Василису и отправляйтесь детский сад, а я отдыхать стану, да книжки рассматривать. Дети с воспитателем возвращаются в группу. Через некоторое время в группу заходит инструктор. Инструктор: мне пришло голосовое сообщение от жителей сказочной страны, включает запись: Дорогие ребята, спасибо вам, что откликнулись на нашу просьбу, вернули Василису Прекрасную в сказку, в знак нашей благодарности мы угощаем вас вкусными орешками. Детям раздаётся угощение.
В файле дополнительно будут загадки о сказочных героях для предварительной работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]