Перспективный план на лето в средней группе по рисованию


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Гульназ Сагитова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

.

— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

№ 1132 Рисование по замыслу “Картина про лето” – Воспитателю.ру

Чуксина Ирина Владимировна МАДОУ “Детский сад Машенька”

Рисование по замыслу “Картина про лето”

Программное содержание: Закреплять знания детей о времени года –лето. Учить детей отражать полученные впечатления. Развивать разговорную речь. Закреплять приемы рисования кистью. Умение правильно держать кисть. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета. Задачи: Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Закрепить технические навыки; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Ход занятия. 1.Предложить детям отгадать загадки про лето. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника) После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 2.Чтение детям стихотворений: Лето Л. Корчагина Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчелы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица Словно шоколадка… Если от клубники Заалела грядка — Верная примета: Наступило лето Чем пахнет лето? Н. Анишина Лето пахнет земляникой, Тёплым дождиком, клубникой. Пахнет лето огурцами И душистыми цветами, Серебристою рыбёшкой, И прохладною окрошкой. Лето пахнет синим морем, Хвойным лесом, чистым полем, Яблоками и грибами, И созревшими хлебами, А ещё пчелиным мёдом, Увлекательным походом, Мятой, клевером, полынью, Ароматом груш и дыни. Много запахов у лета, Не расскажешь до рассвета, Лето очень вкусное И ничуть не грустное. 3.Предложить детям спеть песню «Лето, Лето, Лето ты какого цвета?» Обратить внимание детей сколько красок у лета, вспомнить цветение цветов, порхание бабочек, яркую радугу после дождя. Вовлечь детей в беседу. Рассматривание картинок летней тематики. Предложить детям нарисовать картину про лето. Напомнить детям , как правильно пользоваться красками и кистью. В конце занятия сделать выставку картин.

2016.vospitately.ru

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Виктория

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

.

Задачи:Образовательные: закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

Развивающие: вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Воспитательные: поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;

Предварительная работа: Беседы про времена года, рассказы про лето.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Летнее солнышко

С чего начинается лето? Конечно же, с тёплого солнышка. Поэтому именно с него и начнём. Однако, солнце мы можем наблюдать в любое время года, поэтому добавим к рисунку надпись «Лето». Возьмём лист в клеточку и разноцветные ручки.

Бумага в клетку необязательна. Вы можете использовать и обычный альбомный формат. Но лучше потренироваться именно на тетрадном листе, так как могут возникнуть сложности с написанием букв. Приступаем:

  1. Начинаем с центра листа. Выводим круг или овал.


    Для идеального круга можно воспользоваться круглым предметом и обвести его. Детям в этой задаче лучше помочь. Слева от фигуры изображаем простой цветок. Прорисовываем его центральную часть и округлые лепестки.

  2. На стебельке изображаем руку нашего солнышка. Прорисовываем пальчики так, чтобы они обхватывали стебель. С другой стороны, выводим вторую руку. Она будет открыта.

  3. Добавим лучи. Их изображаем в виде треугольников по всем сторонам круга.
  4. Нарисуем личико. Изображаем две дуги. От них проводим фигуры похожие на овалы, так у нас получатся глазки. Внутри располагаем несколько дуг и зрачки с бликами. Под глазами изображаем широкую улыбку.

  5. Внизу справа напишем слово «Лето». Высоту и ширину букв сделайте не больше трёх клеточек. Но если ваш рисунок будет больше, размер надписи можно увеличить.

Осталось лишь закрасить наш рисунок. Для этого воспользуемся разноцветными ручками. Старайтесь подобрать самые яркие оттенки. Для солнышка используем жёлтый, ручки оставляем неокрашенными.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Краски лета»

Воспитатель: Огуреева А.Б.

I квалификационная категория

Педагогические цели : Создать условия для отражения в рисунках образа лета. Учить рисовать простые сюжеты нетрадиционной техникой- рисование воздушными шарами. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Элементы освоения содержания образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Средства реализации : наглядные: образцы педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадки; оборудование: гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, ватные палочки. воздушные шары; музыкальное сопровождение; иллюстрации о лете.

Конспект «Нарисуем лето»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область:

творчество

Пән/Предмет:

рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

«Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема:

«Нарисуем лето»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитание умения радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что

2.Дамытушылық развивающая:

развитие творчества, образного представления, воображения детей.

3.Оқыту- обучающая:

умение задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Обучение доводить начатое дело до конца. Формирование умения в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

күн – солнце, жаз — лето

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какое будет?

Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»

:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

2.
Негізі бөлімі/основная часть
Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

А знаете ли вы название летних месяцев?

На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками)

. Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»
(солнце)
2. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний… (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»

!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит
(качают руками)
Желтые груши на ветках висят
(фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат
(клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка
(вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое)

. Солнце летом какое?
(желтое, жаркое, яркое, теплое)
. Трава летом какая?
(зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая)
. Вода летом какая?
(теплая, прохладная, приятная, освежающая)
.

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)

. Небо летом какое?
(голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое)
. Облака летом какие?
(высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые)
. Дети летом какие?
(веселые, радостные, забавные, шумные)
.

У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.)

Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- ( «раскрыть»

пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

3. Қорытынды/итоговая часть

Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять и уактивизировать словарный запас по теме «Лето», развивать двигательные навыки.

Данный сценарий будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам организаторам детских праздников.на летней площадке.

Игровая деятельность в летний период.

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к себ.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]