Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Назиля Хисматуллина

Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

ЗАДАЧИ:

— Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

— Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

— Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок)

в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины
(туловище и голова)
.

— Развивать чувство цвета, формы и композиции.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях»

для показа детям.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 Имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей; развивать фантазию и творчество в процессе обыгрывания сказки и передачи образа в рисовании. Задачи образовательных областей: Социализация: способствовать объединению детей в совместной деятельности; формировать дружеские взаимоотношения; Развивать эмоциональную отзывчивость; Воспитывать интерес к формам народного фольклора; Коммуникация: Учить передавать характерные особенности героев сказки при помощи мимики и жестов; упражнять детей в проговаривании потешек с различной интонацией; Обогащать словарный запас. Познание: Познакомить детей с новой сказкой; Дать знания о своеобразии природы средней полосы; Воспитывать интерес к природе; Чтение художественной литературы: Приобщать детей к словесному искусству; Формировать целостную картину миру посредством художественного слова. Музыка Развивать чувство ритма; Развивать эмоциональную отзывчивость средствами движения. Художественное творчество: Учить передавать свои впечатления в свободной самостоятельной изобразительной деятельности. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Материалы к занятию: шапочки цыплят, куклы би-ба-бо, игрушки – самоделки: солнышко и тучка, тонированные листы бумаги формата А4, кисти, краски гуашевые, цветная бумага для изображения солнышка, клей, тряпочки, клееночки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «У солнышка в гостях», заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам; игры с куклами-би-ба-бо. Ход занятия: Педагог встречает детей словами: «Тише, детки, проходите, Нашу сказку не спугните… Сказка к нам уже пришла, Наших деток ждет она… А в сказке нашей живет курица-хохлатка с цыплятами». Воспитатель показывает курочку (игрушку-би-ба-бо ) и предлагает детям стать маленькими цыплятами. Педагог читает потешку, дети обыгрывают ее: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите». Педагог предлагает детям отправиться в сказку «У солнышка в гостях». Педагог начинает рассказывать сказку: «Вдруг большая туча занавесила небо. Закатилось красно солнышко за темные леса. В лесу пташки примолкли, все садились по местам. Все садились по местам, по ракитовым кустам. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него. И решили пойти искать солнышко, вернуть его на голубое небо. ( Воспитатель предлагает детям в роли цыплят отправиться в путешествие по сказке). Шли они, шли, и вдруг увидели за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и говорят: Дети-цыплята: « Улитка, улитка, высуни рожки, Дадим тебе лепешки и свиные ножки… Скажи нам, пожалуйста, куда солнышко подевалось?». Улитка: « — Нет, я не знаю. Вон сорока сидит. Может быть она знает?» Дети- цыплята: «Сорока – сорока, сорока – белобока, Где ты была, далеко? Не видала ли ты солнышка?» Сорока (кукла-би-ба-бо): Не видала, но я с вами пойду солнышко искать. Давайте у зайца спросим, он тут по соседству живет. Может он знает, куда солнышко подевалось. Воспитатель предлагает одному из детей одеть на руку сороку. Увидел заяц, что к нему гости идут, открыл пошире ворота. Дети-цыплята: Заяц, заяц, куда бегал? В лес дубовый, что там делал? Не знаешь ли ты, заяц, куда солнышко подевалось? Мы его ищем. Заяц (кукла- би-ба-бо): Я-то не знаю, а вот моя соседка-утка, та, наверное, знает; она живет у ручья, в камышах. И повел заяц всех к ручью. (Один из детей надевает на руку игрушку-зайца). Дети-цыплята: «Утка, утка, перегудка. Эй, утка, ты дома или нет? Утка (кукла-би-ба-бо): Дома, дома! Все никак не могу просохнуть, солнца – то три дня не было. Дети-цыплята: А мы как раз идем искать солнышко! Не знаешь ли ты, где оно живет? Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет, он наверняка знает, пойдем у него спросим (один из детей надевает игрушку-утку на руку). Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж под буком сидел и дремал. Дети-цыплята: Ежик, ежик, острая иголка, Не коли нам пальчик, а скажи, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Подумал ежик и говорит: Ежик- кукла би-ба-бо: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком большая гора. На горе — большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. (Один из детей надевает на руку игрушку – ежика). Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит себе полеживает. Дети: «Облако, облачко! Спустись пониже! Спустись пониже, довези нас до солнышка-колоколнышка!» Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. (Дети рассаживаются на ковре). Воспитатель: «Катился месяц ясный по лазоревому небу. Кидал тучи светлые на реки быстрые, глубокие» Увидел гостей месяц и поскорее засветил свой серебряный рожок. Дети: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет? Три дня его на небе не было, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось видно солнышко. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, заяц ушами захлопал, утка закрякала, еж палкой застучал: Дети: «Солнышко, выгляни! Красное высвети! На холодную водицу, на шелковую травицу, На аленький цветочек, на кругленький лужочек» Мы пришли тебя будить, утро настало. Солнышко (игрушка): Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, а теперь я и заблестеть не могу… Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала утка – давай солнце водой умывать. А сорока полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?». По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, старание, выразительность в передаче образов и предлагает сделать работу и изобразить себя в образе героя сказки в походе за солнышком.

Следующая >

Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»

(средний возраст)

Программное содержание.
Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверен­ность, инициативность.

Предварительная работа.

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстра­ций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругле­ния уголков.

Материалы, инструменты, оборудо­вание.

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру — для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух малень­ких квадратов); ножницы, клей, клее­вые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и ма­терчатые.

Два-три варианта компози­ции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила не­бо. Солнце три дня не показывалось. За­скучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — го­ворят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встре­тим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала ме­шочек и сумочку. В мешочке — зёрныш­ко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты си­дит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока си­дит — может, она знает.

— А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за­тараторила, затрещала:

— Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — за­трещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запи­щали, утка закрякала, заяц ушами захло­пал, а ёж палочкой застучал:

— Красное солнышко-вёдрышко, вы­гляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спроси­ло солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да за­яц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплё­нок и утёнок разбудили солнышко. Пока­зывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бу­мажные заготовки — квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квад­ратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показы­вает большой, средний и маленький квад­раты. Дети догадываются, что из большо­го нужно вырезать солнце, из средних по величине — туловище, из маленьких — го­лову. Воспитатель уточняет представле­ние детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый боль­шой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже выре­зать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по цент­ру самый большой круг-солнце, ниже по бокам — силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему пред­ставлению детали: для цыплёнка с утён­ком — клювики, глаза, крылышки, хвости­ки, для солнышка — лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и на­чинают составлять свои картины-аппли­кации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]