Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образованиястатья по теме


Интерактивные формы работы с педагогами

Интерактивные формы работы с педагогами.

Скажи мне — и я забуду;

Покажи мне — и я запомню;

Дай сделать — и я пойму.

(китайская пословица)

Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм методических объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Необходимо разобраться с самим понятием.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать

.

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»,

говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

Интерактивный, означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие руководителя МО педагога-участника МО.

Какова основная цель «интерактива»?

Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

В чем состоит суть интерактивного обучения?

Процесс взаимодействия организован таким образом, что:

— практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

— коллеги имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают;

— каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

— этот процесс происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

Современный подход к методической работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС

 В данной статье представлен взгляд педагога на методический подход в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС.

Ключевые слова: ФГОС, ДОУ, стандарт, педагогическая компетентность.

По педагогической лестнице вверх, стремительными шагами набирает оборот современное образование. Изучая закон ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1] мы можем увидеть, что дошкольное образование в России имеет статус первого самостоятельного уровня образовательной системы. Исходя из этого, мы смело можем говорить об актуальности стандартизации на сегодняшний день.

Дошкольное образование сегодня выдвигает ряд задач, которые необходимо решать в условиях современных требований. Все задачи связаны единой целью — создание условий для «крепкого фундамента» развития и реализации педагогических идей и взглядов в дошкольном периоде, согласно социальным и экономическим потребностям страны, а также запросам современно общества.

Глобальные изменения происходят не только в законодательной системе страны, но и в современном педагогическом обществе. На сегодняшний день предъявляются высокие методические требования к работе педагогам-дошкольникам, с целью улучшения эффективности качества предоставления образовательных услуг, в период дошкольного детства.

Профессиональная компетентность педагога занимает первое место в реализации задач ФГОС ДО, следовательно, каждому педагогу просто необходимо иметь педагогический багаж знаний, умений и обладать всеми компетенциями, которые прописаны в стандарте. Воспитатель, ориентируясь на стандарт, в первую очередь должен быть, ориентирован на самом воспитаннике, не зависимо от особенностей его психического и физического развития. Вся педагогическая деятельность обязана иметь направления педагогической работы только на пользу и качество воспитания самого ребенка [1, с.34].

Со стороны руководства ДОУ возникает необходимость составления четкого алгоритма ведения методической работы. Ведь от грамотной педагогической деятельности в дальнейшем будут только положительные результаты всей работы дошкольной образовательной организации. Каждое методическое мероприятие необходимо планировать с внесением четких концептуальных идей, способствующих повышению уровня качества управленческой системы в ДОУ.

Все аспекты методического сопровождения необходимо ориентировать не только на сам результат, но и всех участников педагогического процесса.

Моделирование методического сопровождения в ДОУ необходимо выстраивать научным, творческим и современным путем, где будет происходить раскрытие творческого потенциала каждого педагога. Необходимо нацеливать весь педагогический коллектив на профессиональный рост.

Но, если глубже рассматривать данную проблему, мы можем увидеть, что не все педагоги стремятся повысить свой образовательный уровень. Их педагогический опыт остается на линии советской профессиональной подготовки. Данные педагоги стараются сохранить прежнее содержание образовательной деятельности в дошкольной организации. Современные нововведения становятся для них лишь дополнительной частью эмоциональной перегруженности. А ведь одной из главных точек стандарта являются возможности компетенции современного педагога.

Рассматривая понятие «профессиональная компетентность педагога». Мы может определить, что это многофакторное явление, состоящее из теоретических и практических знаний педагога, а также способов их применения в конкретных педагогических ситуациях [2, с.45].

Таким образом, профессиональная компетентность педагога ДОУ зависит от различных личностных качеств, основным источником которого является обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию.

Психологической основой компетентности является стремление постоянно совершенствовать свои навыки и повышать свой профессиональный уровень. Педагог, который не развивается, никогда не покажет истинное лицо творческой личности! Вот почему повышение компетентности и профессионализма педагога является необходимым условием повышения качества образования, как педагогического процесса, так и общего качества дошкольного образования.

Исходя из этих компетенций, необходимо организовать методическую работу в дошкольном образовательном учреждении на современном уровне.

Методологическая работа представляет собой целостную систему взаимосвязанных действий, основанную на научных знаниях и передовом педагогическом и управленческом опыте, направленную на повышение качества и эффективности образовательного процесса путем обеспечения профессионального роста педагогов и развития их творческого потенциала. Цель методической работы в дошкольном образовательном учреждении в контексте реализации национальных образовательных стандартов для образовательных учреждений может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации национальных образовательных стандартов путем создания системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Исходя из этого, можно подчеркнуть основные задачи методической службы на новом этапе [3, с.78]:

  1. Совершенствование юридической поддержки методической службы ДОУ.
  2. Содействовать созданию и разработке развивающей образовательной среды в дошкольном образовании, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  4. Обеспечить внедрение инноваций в ДOУ.
  5. Поощрять положительный педагогический опыт в ДОУ на всех уровнях.
  6. Повысить эффективность методической работы с педагогами с целью повышения их профессионализма и творческой активности.

Таким образом, из всего вышесказанного, можно выделить главное, что вся методическая работа в ДОУ просто обязана строиться на действующей структуре творческого потенциала каждого участника педагогического процесса, основанного на профессиональном и личностном росте, а также на положительном стимулировании результатов педагогической деятельности каждого педагога. Ведь от современного подхода к методической деятельности будет только повышаться качество предоставляемых образовательных услуг дошкольным образовательным учреждением.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
  2. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст]/К. Ю. Белая — М.: ТЦ Сфера, 2015.–324с.
  3. Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием [Текст]/А. Н. Троян.– М. 2022. — 264 с.
  4. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]/Л. И. Фалюшина. — М.: АРКТИ, 2016. — 428с.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]