Бумажные аппликации
Для максимально увлекательной формы такого проведения досуга и привития первоначальных навыков творчества в дошкольном возрасте обычно материалы готовят заранее.
Набор сподручных инструментов уже достаточно знаком: цветная бумага, клей, шаблоны и ножницы. В зависимости от возрастной категории, выбирают фигуры более простые или посложнее.
Принцип работы заключается в следующем. Цветную картинку разрезают на части, после чего ребенок собирает ее как пазл и наклеивает на лист бумаги.
Усложнить задачу можно самостоятельным раскрашиванием черно-белого изображения с последующим вырезанием и наклейкой. Это сделает процесс еще интереснее.
В качестве альтернативы можно составить отдельного представителя фауны или целую композицию из заготовленных деталей — туловища, головы, лап и хвоста. Проявляя терпение и аккуратность, ребенок очень старается, чтобы получился неповторимый образ.
Домашние животные
Все малыши знают, как выглядят любимцы, проживающие в доме или во дворе у бабушки. Детям постарше известно, что, кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.
Совместно вспомнив всех обитателей квартир и приусадебных участков, можно сделать красивую аппликацию.
Кошка
Вырезают составляющие элементы: круглую голову, овальное туловище, лапки, хвост и ушки из ¼ круга. Картинка собирается и раскрашивается. Взрослый может заранее распечатать геометрические фигуры на принтере, а после по фото складывают котенка.
Собачка
Фигурка также не представляет сложности, как и предыдущая. Помимо вспомогательных материалов понадобятся заготовки. Из овалов формируются глаза, туловище и передняя лапка, из цельного круга – голова, а из половинок — задняя лапка и ушки.
Поросенок
Из цветной бумаги вырезают туловище, ноги, голову, хвост, уши, а для мордочки: нос, глаза и пятачок. Детям предлагается задание соединить все компоненты и наклеить на бумагу, чтобы получился вид хрюшки. Она будет выглядеть более забавно, если сделать хвост объемным.
Корова
Поскольку в возрасте 3-4-х лет довольно трудно вырезать мелкие детали аппликации, можно воспользоваться шаблонами, которые впоследствии наклеивают на зеленый лист бумаги.
Особенно эффектно выглядит композиция с пасущимся на лугу стадом. Чтобы процесс не казался слишком трудоемким, несколько коров рисуют.
Для улучшения восприятия для фона подбирают цвета: салатовый, густо-зеленый или травы.
Аппликации с дикими животными
Они проживают в лесной чаще, поэтому, чтобы их увидеть, нужно посетить Зоопарк. Отправляясь в увлекательное путешествие, нужно иметь под рукой: ножницы, листы бумаги, клей, пшено, фломастеры и фигурки зверушек.
Медведь
В наших краях он является настоящим хозяином леса, поэтому посмотреть на него стремятся многие детишки. Последовательность выполнения работы:
- Раздаются картинки с изображением мишки.
- При помощи кисточки в месте, где расположено туловище, осторожно наносят клей, точно следуя контуру и не нарушая границ рисунка.
- Поверх клея насыпают овсянку.
- Ожидают до полного высыхания.
Получается чрезвычайно схожая с топтыгиным аппликация!
Лисичка
Лучше всего лису, обладательницу яркой шубки, собирать из геометрических фигур. Голова и уши имеют вид треугольника, а хвост, туловище и лапы – овальной формы. Глазки с носиком на мордочке Патрикеевны рисуют фломастером.
Зайчонок из салфеток
В лесах встречаются не только грозные хищники, но абсолютно не опасные зверушки, питающиеся травой. Пошаговая инструкция зайчика:
- Берут белые салфетки и разрывают их на небольшие части.
- Из них формируют шарики.
- Зайчиков рисуют, используя шаблоны.
- Комочки приклеивают к ушкам и туловищу.
- Середину ушей, хвостик и мордочку декорируют ватой.
- На завершающем этапе делают усы из темных полос.
Такого зайчишку можно поместить на открытку и преподнести в качестве подарка!
Обитатели жарких стран
Все дети очень любознательны и непременно спрашивают, кто водится на далеких южных континентах. В технике аппликации можно мастерить экзотических животных, которых не встретить в своем лесу.
Слон
Обычно аппликация делается по заготовкам. Прежде всего фигурку вырезают, а потом приклеивают на бумажный лист. Для завершения композиции подбирают подходящий по цвету фон.
Лев
Эти животные обитают в африканской саванне. Многие ребятишки живых львов видели в Зоопарке, поэтому отчетливо представляют себе, как выглядит этот царь зверей.
Чтобы львенок получился действительно симпатичным, нужно основательно подготовиться. Необходимо иметь: черный и красный маркеры или фломастеры, клей «ПВА», кисточку, ножницы, листы бумаги желтого и оранжевого цветов.
Ход работы:
- Вырезают голову и гриву.
- Детали склеивают.
- Посередине размещают оранжевый треугольник, имитирующий нос.
- Завершают образ нарисованными вверху маркером глазками, а внизу — ротиком и щечками.
Почти готовую поделку сушат, отложив на некоторое время. Такой аппликацией можно украсить поздравительную открытку или подарочную коробку!
Аппликация «Полосатая кошечка»
Ольга Патцер
Аппликация «Полосатая кошечка»
Познакомить детей с различными видами аппликаций (плоская, обрывная, объёмная);
учить выполнять работу коллективно в группах;
развивать воображение, фантазию;
воспитывать аккуратность при выполнении работы;
воспитывать любовь к животным.
-формировать умение наклеивать последовательно полоски, пользоваться кистью, клеем и салфеткой;
-развивать эстетический вкус, аккуратность в работе
Для изготовления кошечки вам понадобятся:
Цветные бумажные полоски (шириной 10 мм, бумага формата А4, ножницы,нож,липкая лента или клей, шаблон для печати. кисти.
Ход занятия
Организационный момент.
Существа неземной красоты.
У кого дома живёт кот или кошечка?
Какие вы знаете приметы, связанные с кошками?
Воспитатель рассказывает детям приметы. (Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.)
Каких сказочных котов вы знаете?
(Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд)
Я предлагаю вам, ребята, придумать своего сказочного кота или кошку. Представьте, что есть Планета разноцветных котов. Они там повсюду. Например, посмотрите на этот портрет.
Как вы думаете, где живёт этот кот?
(Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т. д.).
Рассмотрим как выполнена эта работа.
(Распечатываем шаблон на обычной белой бумаге, хотя вы можете использовать бумагу любого цвет, на передней части. Чтобы лист бумаги потом можно было закрыть как открытку. И специальным ножичком вырезала шаблон.
Из цветной бумаги нарезала полосочки шириной 10 мм и длиной не менее 14 см (для удобства можно сделать длиннее — потом лишнее можно просто отрезать).Чем уже полосочки тем красивее.)
Давайте сделаем Полосатых кошечек
(Дети намазывали клеем полоски и наклеивали на нижней части заготовки последовательно, располагая близко к друг к другу, без промежутков. Цвет полосок выбирали по своему замыслу.
Я помогла деткам оформить мордочки, нарисовала их. Полосатые кошечки готовы.)
Физкультминутка “Зверобика”
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья сможем повторить.
Подведение итогов.
— Понравились вам разноцветные кошечки? Как вы их назовете?
«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе. «Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Коррекция произношения любого из неправильно произносимых. Аппликация «Кошечка» из манки Мальцева Елена Александровна. Воспитатель Детского сада N2 ОАО «РЖД» Аппликация «Кошечка» из манной крупы. Котик мягенький, Котик ласковый,.
Игра-викторина по ПДД «Полосатая зебра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ» Игра — викторина «Полосатая.
Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла» Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад.
Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки-нэни» Конспект занятия по оригами «Кошечка Манеки- нэко» Программное содержание: 1) Образовательные задачи: Продолжать знакомство с Японией, с.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла» Тема: «В гости кошечка Мурка пришла». Цель: Познакомить детей с домашним животным- кошкой. Задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость,.
Мастер-класс «Кошечка» (оригами) Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Кошечка» из бумаги. Оригами – вид декоративно – прикладного искусства; искусство складывания.
Минисценка «Кошечка-красавица всем ребятам нравится» Действующие лица: в роли мамы – учитель-логопед, в роли дочки – ребенок старшей группы компенсирующей направленности, в роли ведущей – воспитатель.
Животный мир дальнего севера
В интернете имеется множество мастер-классов животных, проживающих в условиях вечной мерзлоты. Детишкам эти водоплавающие известны из книг и мультфильмов.
Панда
Одежда этой экзотической зверушки смотрится очень необычно. Порядок изготовления панды таков. Туловищем послужит вырезанный черный овал большего размера, а для брюшка поменьше.
Другие составные части – черные лапки и красный ротик. Все компоненты клеем крепят на основу. Веселая панда готова!
Аппликации бывают не только бумажные, но частично выполненные из ваты. Чаще всего они являются декором туловища и головы животных. Материал наклеивают сплошным кусочком или в виде скатанных шариков.
Если вату покрасить, получится восхитительная поделка.
Для оформления также используют разноцветные шерстяные нитки, крупы или пластилин. Такое занятие очень полезно для детей, поскольку учит усидчивости и развивает творческие способности!
«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе
Алёна Лосева
«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Задачи.
Воспитательные:
закреплять знания детей о домашних животных;
формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение;
способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.
Раздаточный материал: листы картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на экране?
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные — домашние.
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: коза, лошадь, кошка и т. д.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Дети называют домашних животных)
Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки — котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).