Интеллектуальная игра — занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Всех детей в мире объединяет любовь к играм.

Игра для ребенка — естественная потребность, поскольку именно в игровой форме малыши познают мир, разбираются в том, как он устроен, осознанно осмысливают полученный опыт.

Игра важна не просто как источник радости и хорошего настроения, она развивает мозг, воображение, творческие способности, словарный запас, социальные навыки, способность к обучению и восприятию более сложной информации.

Как развиваются 6-7-летние дети

В этом возрасте мыслительные способности малыша выходят на новый, более качественный виток развития.

К 6 года большинство детей:

  • осваивают чтение, письмо, счет до 20;
  • разбираются в простейших временных интервалах;
  • дольше фокусируются на одной решении одной логической задачи;
  • их рассуждения становятся более осмысленными;
  • лучше усваивают информацию на слух.

Какие игры полезны в этом возрасте

Для дошкольника полезными будут разные формы игр.

Психологи рекомендуют вовлекать детей в такие игровые форматы:

  • игра по инициативе ребенка;
  • игра по инициативе взрослого;
  • традиционная игра, когда инициативу может проявить и ребенок, и взрослый.

С точки зрения пользы, наиболее весомыми считаются игры, которые предлагают взрослые, поскольку в этом случае ребенок попадает в обучающую ситуацию, знакомится с новыми словами, понятиями и может сделать эту ситуацию управляемой.

Что касается выбора конкретного формата игры, все зависит от ситуации. Для улицы подбирают подвижные игры, в которых присутствует элемент спорта. В домашней обстановке можно поиграть в настольные или сюжетно-ролевые игры, собрать конструктор.

1. Подвижные игры развивают координацию, силу, выносливость, скорость реакции. В возрасте 6-7 лет игра длится около получаса.

2. Настольные игры помогают скрасить досуг, когда на улице плохая погода. С помощью кубиков, пазлов, фигурок, карточек ребенок совершенствует свои навыки — логику, пространственное мышление, социальное взаимодействие, речь, концентрацию внимания, волю.

Настольных игр огромное количество — ходилки, пазлы, кубики, мозаика, конструкторы, дидактические карточки, стратегии.

3. Развивающие игры — в данном случае речь идет о целенаправленном развитии конкретного умения или способности, например, речи, крупной моторики, интеллекта, воображения.

Применение таких игр готовит благодатную почву для дальнейшего развития творческих способностей, талантов ребенка. Программа обучения построена от простого к сложному, но при этом условия каждого задания должны немного опережать уровень развития ребенка.

Картотека интеллектуальных игр

Олеся Видманова

Картотека интеллектуальных игр

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)

;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине)

;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы)

.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые при-знаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание,память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб)

.Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности
картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.
Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке.У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ

Цель. Учить детей говорить «тоненьким»

голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать,сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим,кто-то тоненько пищит: «пи-пи»

(произносит звукоподражание
«тоненьким»
голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? (
«Пи-пи-пи»
.) В это время птичка прилетела,дала птенчику червяка и запищала:
«пи-пи-пи»(произносит звукоподражание более низким голосом)
. Как мама-птичка пищала? (
«Пи-пи-пи»
.)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим,кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу»

(произносит звукоподражание
«тоненьким»
голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал?
(Дети воспроизводят образец воспитателя.)
Это он маму-кошку звал. Услышала она,бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу»

(говорит
«мяу-мяу»
более низким голосом). Как кош-ка мяукала? (
«Мяу-мяу-мяу»
.)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?»

Дети, понижая голос,говорят:
«мяу-мяу-мяу»
.

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Игра «Школа разведчиков»

Цель — быть внимательным, обладать хорошими знаниями. Воспитатель читает стихи, а участники находят в них ошибки, если есть. За правильный ответ ребенок получает фишку (очко)

.

— Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)

.

Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи)

.

У сосны иголки Короче, чем у елки. (Иголки у сосны длиннее)

.

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной)

— Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель-не зимний месяц)

.

Д ля того, кто не здоров, Вызываем докторов

Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам)

.

Тема викторины «Морские знатоки»

.

Приглашаются команды для приветствия.

Iкоманда: Мы веселые дельфины,

Мы желаем вам побед. Будем с вами мы играть И смекалку проявлять.

IIкоманда: Мы крутые осьминожки

Тоже шлем вам наш привет. Знаем, знаем не бывает Очень простейших побед.

Игру будет оценивать жюри.

Правила игры таковы. Мы будем задавать вопросы, вы посоветовавшись с командой будете отвечать. Чья команда быстрее и правильно ответит, получает фишку.

Ведущий: Уважаемые знатоки! К нам пришло письмо от сказочного персонажа. А от кого именно, вы догадайтесь сами, послушав его песенку. (Включает музыку)

.Знатоки: От Водяного.

Ведущий: Правильно, это письмо от Водяного. Он пишет, что совсем заскучал на дне морском, хочет с вами поиграть и приготовил для вас интересные вопросы. Итак, начинаем игру. Слушайте I вопрос.

1. Как называется раздел зоологии, изучающий рыб?

Ответ: Ихтиология.

2. Для чего большинство рыб имеет обтекаемое тело?

Ответ: Обтекаемая форма позволяет рыбам легко передвигаться в воде.

3. У какой рыбы глаза на одной стороне и плоское тело?

Ответ: Камбала.

4. В каком положении рыба камбала плывет быстрее?

Ответ: Когда рыба поворачивается на ребро.

5. Может ли рыба моргать?

Ответ: Нет, у нее нет век.

6. На какой картинке допущена ошибка и какая?

Ответ: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении. «- 7. Почему чешуя не может быть так расположена?

Предлагаем провести опыт. Потянуть в воде за нитку две шишки — у одной чешуйки направлены назад, а у другой — вперед. Какую шишку легче тянуть?

Ответ: У которой чешуйки распущены назад. Точно так же расположены чешуйки на теле рыбы. Они помогают ей скользить в воде.

8. Как узнать сколько рыбе лет?

Ответ: На чешуйках есть кольца. За 1 год появляется одно кольцо. Эти кольца называются годовыми.

9. Вспомните название самой крупной рыбы из сказки К. И. Чуковского о Бармалее?

Ответ: Акула.

Ведущий: Акула самая крупная рыба. Эта рыба достигает длины 15м. Как пятиэтажный дом. Весит она 14 тонн, столько же весят 200 мужчин. Акулы необыкновенно прожорливы. Живое и неживое — все съедает акула. (Показывает картинку «Акула»

).

10. Назовите хищных рыб?

Игра «Где можно увидеть?»

Прекрасно развивает память, внимание и логику. В нее можно играть всей семьей. Для этого нужно спросить, где, к примеру, можно увидеть автомобиль, ножницы, велосипед, стол, окно или колесо.

Игра «Хорошо и плохо»

Отличное упражнение на развитие аналитических способностей «Хорошо и плохо»

. Для этого нужно какой-либо предмет, скажем, карандаш, внимательно рассмотреть и выяснить, что у него есть хорошего, а что плохого. Например, карандашом можно рисовать, это хорошо, однако, он хрупкий и это плохо. В дальнейшем можно усложнить задачу, анализируя с малышом поступки героев сказок или других людей.

Игра «Бывает или нет»

Для этого нужно взять мячик и, перебрасывая его, придумать разные ситуации.Например: «Вода горит»

,
«Рыба гуляет по газону в сапогах»
, а ребенок должен ответить, бывает ли такое или нет. Ме менее полезны и графические задания для развития детей 4 5 лет. К примеру, игра
«Соедини точки»
поможет ребенку освоить последовательность действий, способствует развитию моторики. Задание для ребенка – нужно соединить все точки линиями и получить
картинку или фигуру.
Игра «Лабиринт»

Тренирует внимание, а также логику. Задача – помочь, например, зайчику найти путь к норке. Для этого нужно провести линию по хитрым «туннелям»

лабиринта.

«Дорисуй предмет»

Научит ребенка анализу, умению выделять из целого составные части. Также хорошо развивают логику разные пазлы, наборы для составления последовательного рисунка или сюжета.

К речевым играм, развивающим мышление, относятся загадки. При этом ребенку дается хорошо знакомая ему информация, на основании которой он должен сделать логический вывод.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Прекрасно подходит для поездок или прогулок. Взрослый называет предмет или объект, а малыш должен ответить, съедобен он или нет.

Игра «Доскажи слово»

Она рассчитана на умение подбирать ассоциации к привычным словам, искать между ними взаимосвязь.Например: белка-орех. Здесь стоит пояснить, что белка любит есть орехи. Затем, согласно аналогии, ребенок должен добавить слово, например, к слову «собака»

. Здесь уместным будет подобрать слово
«кость»
и пояснить, что собаки любят грызть кости.

Игры 30. Растение

Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.

Через эти метафоры взрослый может понять, что беспокоит ребенка. Если причина беспокойства есть, спросите у малыша, чем можно помочь растению — построить забор, позвать фею, посадить другие деревья. Так малыш будет на примере сказки справляться со своими тревогами.

Игры 31. Игры с лицом

У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.

Игры 32. Простые праздники

Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.

Игры 33. Цветотерапия

Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы.

Игры 34. Расписание

Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.

Совет! Тревожные дети, склонные к стрессам, интуитивно выбирают подвижные игры, где нужно прыгать. Это помогает снять напряжение, почувствовать опору. Создайте для ребенка зону, где он может прыгать безопасно и с удовольствием.

​Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.

Где найти время для игр с ребенком

Этот вопрос задают многие родители, поскольку современные мама и папа – это занятые люди, у которых много домашних обязанностей, работа, конечно, есть естественное желание уделить время и для себя, отдохнуть. Из-за того, что для занятий с малышом недостаточно времени, родители часто переживают, тревожатся. Психологи уверяют, что на общение с ребенком можно найти время, если следовать простым советам.

Совет 1 – играйте с ребенком и параллельно занимайтесь своими делами.

В игры, которые не требуют специальной подготовки, дополнительных предметов, можно играть в кухне, в ванной, на улице. Если играть не хочется, привлекайте ребенка к домашней работе, сделайте что-то вместе, например, приготовьте пиццу или пусть ребенок просто вам поможет.

Главное с ребенком больше разговаривать, объяснять, хвалить и поддерживать.

Совет 2 – используйте любую свободную минуту.

Транспорт, очереди, дорога куда-то – это время можно использовать с пользой. Рассказывайте малышу о природных явлениях, загадывайте загадки, сочиняйте сказки, играйте в счет, слова.

Совет 3 – игры и занятия должны стать привычкой.

Конечно, речь не идет о занятиях по часу или два. Возьмите за правило – заниматься с ребенком каждый день 15-20 минут, этого будет вполне достаточно для малыша в возрасте 6-7 лет. Например, читайте ребенку книгу перед сном.

Совет 4 – постарайтесь создать дома развивающую среду.

Используйте плакаты, пособия, карточки, магнитные игры. Чем больше развивающих предметов будет вокруг ребенка, тем быстрее он будет запоминать информацию. Обратите внимание, чтобы развивающие пособия должны быть яркими, красочными.

Совет 5 – найдите ребенку компанию.

Если так складываются обстоятельства, и вы не можете поиграть с малышом, постарайтесь найти для него детей, с которыми он сможет провести свое время.

Интеллектуальные игры для детей по возрастам

Игры для 3-4 лет

Маленькая и большая пары

Одна из самых простых игр для маленьких детей дошкольного возраста. Для неё необходимо по две пары предметов, которые имеют разные габариты. К примеру, маленький и большой стулья, а также маленькая и большая плюшевые игрушки. Во время первых обучающих минут необходимо поднимать маленькую игрушку и в процессе показывать на маленький стул. Так и со второй парой. После этого задание малышей – поставить маленький предмет на маленький стул и наоборот.

Магазин

Отличный вид игры, который помогает развить память детей младшего возраста. Играть в данное развлечение можно наедине с ребёнком. Конкурс требует минимум 3 человека, у каждого из которых будет своё занятие. Ребёнку будет представлен список продуктов, которые ему нужно будет купить в магазине. Начинать нужно с 1-2 предметов, постепенно расширяя список. Например, у бутылки с мыльными пузырями может быть значение молока и т.д. Если возможно – достаньте из холодильника реальные продукты, вид которых поможет малышу добиться успеха. Так, мама может отправить малыша в магазин, а папа будет играть роль продавца. Главное – умение запомнить все продукты без исключения, которые ребёнок воспроизводит продавцу.

В поисках копии

Для этой игры нужно найти несколько пар предметов. Например, кубики одинакового размера и цвета. В ходе деятельности родитель или ведущий загадывает участнику найти такой же предмет, как у него в руках. Его можно спрятать со всех сторон, но чтобы предмет оставался в кругозоре игрока. Можно устроить соревнование на скорость, если у вас есть 3 и более одинаковых предметов. Работа не требует особых познаний, главное – логика и заинтересованность.

Мозаика

Игра отлично подходит для детей 3-летнего возраста. В этом периоде малыши любят различные творческие загадки. Мозаика – то, что погрузит ребёнка не просто в творческий, но интеллектуально наполненный мир. Не стоит загадывать малышу сложные картинки, которые требуют особой усидчивости. Можете подобрать обычные цветочки и геометрические фигуры, на которых игрок будет учиться и развивать свои навыки в данной методической игре.

Матрёшка

Отличное развлечение для малышей, которое знакомит ребят с величиной предметов. Необходимо разобрать матрёшку и поставить все предметы в хаотичном порядке. Задача юных умников – собрать матрёшку воедино. Как правило, ребёнок удивляется тому, что маленький предмет легко попадает в большой, а наоборот – никак. Данное развлечение способствует индивидуальному восприятию разных предметов и их соотношении с другими вещами.

Игры для детей 5-6 лет – подготовительной группы детского сада

Фотоаппарат

Отличная логическая игра для тех, кто ещё не достиг школьного возраста, основывающаяся на логике и памяти участников. Заранее ребятам предлагают один из подготовленных кадров из картотеки. Это может быть простая фотография без миллиона деталей, чтобы ребёнок быстро мог вспомнить рисунок. На его изучение может отводиться 3-5 минут. После этого участник или команда должны перечислить, чтобы было изображено на картинке. Если будут возникать сложности – можно задавать наводящие вопросы, чтобы малыш построил в голове логическую схему ответа.

Ассоциация

Игра отлично подойдёт малышам. Воспитателям, чтобы провести развлечение-обучение на занятии в детском саду, не понадобится множество реквизита и навыков. Так, в ходе игры ребёнок должен реагировать, если услышит во взрослой речи определённое слово. Например, если упоминается животное, нужно хлопнуть в ладоши. Если говорят о деталях тела человека – присесть или выполнить другое физическое действий. Велика вероятность, что малыши сосредоточатся на рассказе, поэтому старайтесь интонацией подсказывать им нужное слово.

В поисках вариантов

Малышу дают одну из заранее подготовленных карточек с нарисованными 6 кругами. Участникам предложат зарисовать круги так, чтобы закрашенных и незакрашенных элементов было в одинаковом количестве. Затем проанализировать какие ещё варианты закрашивания имеются. В ходе игры развиваются навыки логического мышления и смекалки.

Ум и логика

Для игры нужно подготовить несколько десятков выражений, которые будут дополнять одарённые умники и умницы. Выражения могут быть как на одну тему, так и на разные. Задача игроков – в соответствие с логикой правильно дополнить фразу. Вот несколько примеров подобных словосочетаний:

  • Лимон кислый, а яблоко …
  • Сильный папа, а красивая …
  • Мясо кушают вилкой, а суп …

Что такое хорошо, что такое плохо

Каждому ребёнку дают несколько явлений, который могут по праву считать полезными и вредными в зависимости от обстоятельств. Задача малыша – придумать описание хорошего и плохого развития явления. Например, дождливый день может быть хорошим и плохим. Если в неделю один дождливый день – это полезно для цветов и деревьев. Но если дождливых дней много – это будет вредить растительности и размывать землю. Это отличная нравственная игра, которая учит детей разграничивать одну и ту же вещь на позволительное и запрещённое.

Игры для 7-10 лет (младшая школа)

Что таким бывает?

Игра подойдёт для компании детей. Развлечение является отличным средством для коммуникации сверстников и развития логики. Так, ученики младшей школы по очереди задают друг другу вопросы:

  • Что бывает твёрдым?
  • Что бывает длинным?
  • Что бывает музыкальным?
  • Что можно найти в интернете?

Таких вопросов может быть десятки. Прежде всего они оказывают влияние на способность разговаривать друг с другом и раскрывать личность маленьких учеников посредством диалога.

Пятый лишний

Отличная игра, применение которой оказывает положительное влияние на логические способности игроков. Главное в этой игре – грамотно и верно донести дидактический материал участникам. Задача учеников – найти из 5 предметов, изображенных на карточках или показанных онлайн посредством проектора, лишний. К примеру, показывать будут слова: фильм, мультфильм, клип, видеоролик и стихи. Ребёнок должен догадаться, что будет являться лишним – стихи.

Рисуй и зачёркивай

Отличная игра, которая позволяет добиться лучших навыков слухового внимания и концентрации. Здесь нет соревнования по поводу того, кто самый умный. Главное – правильно слушать ведущего. Каждому ребёнку раздают по листку бумаги и карандашу. Далее учитель (ведущий) начинает говорить задание, например: нарисуйте два квадрата, три круга и один прямоугольника и зачеркните третий предмет.

Фантазёры

Интересное развлечение, которое требует заранее подготовленные приложения в виде карточек с неоконченными словосочетаниями. Дети должны справиться с заданием, применить логику и из обычных человеческих вещей придумать новые предметы. Фразы на листке могут быть следующими:

  • Стул без спинки – это …
  • Музыкальный трек без слов – это …
  • Детский лагерь без детей – это …
  • Компьютер без клавиатуры – это …

Эстетическое удовольствие

Игра отлично поможет ребёнку проверить свои навыки в сфере дизайна. Вряд ли дома юным малышам разрешат самостоятельно решать вопросы ремонта и интерьера. А в этом конкурсе позвольте юным участникам нарисовать комнату своей мечты. Они должны продумать все детали: где они будут спать, где заниматься учёбой, где одеваться и т.д. Это поможет показать детям о важным вещах, которые нужны в жизни каждому человеку.

Игры для 11-13 лет

Театральная азбука

Игра требует отличного актёрского мастерства. Необходима группа из как минимум 5 человек и водящий. Главный игрок выходит из помещения. Остальные участники придумывают слово. Каждый игрок получает по букве. Эта буква – определяет черты характера. Например, з – зависть, л – любовь и т.д. Когда возвращается водящий, он должен для начала угадать все черты характера, а потом сложить первые буквы в загаданное слово.

По счёту выполняй

Игра рассчитана на быстроту реакции и смекалку. Выбирают одного ведущего, который даёт остальным участникам команды. Но главная цель – выстроиться в шеренгу. Так, ведущий может скомандовать «По росту становись!», «По возраст становись» и т.д.

Прятки в квадрате

Игра отличается тем, что направлена не на интеллект, а скорее на развлечение. Здесь важно быстро соображать и искать соперника. Все участники получают порядковый номер и закрывают глаза, а водящий прячется. Далее игрок под номером один отправляется искать водящего. Для этого устанавливают время, например, 3 минуты. Если удаётся найти водящего за это время – ищущий игрок прячется, а следующий участник начинает поиски заново. Если не получилось отыскать водящего – игрок выбывает.

Надёжная опора

Эта игра рассчитана на командный дух и сплочение коллектива. Необходимо встать в круг, выстраиваясь друг другу в затылок. Игроки должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Далее нужно присесть всем вместе так, чтобы каждый игрок присел на коленки сзади стоящего. Главная задача – в таком положении вытянуть руки в сторону и не упасть.

Приём-приём

Игра рассчитана на внимательность и наблюдательность. Выбирают одного игрока, который будет водящим. Он становится в центр, а все остальные участники садятся в круг. При этом каждый игрок берёт за руки своих соседей. Как только игра начинается, первый участник сжимает руку соседа справа, а тот – своего соседа. Так цепочка продолжается до того момента, пока водящий не скажет «стоп». В этот момент передача импульса останавливается, а задача водящего – угадать на ком остановилась игра. Если ему это удаётся – водящий становится этот игрок.

Интеллект ребенка в возрасте 6-7 лет

В этом возрасте дети уже сформированные личности, имеют собственные взгляды на окружающий мир и происходящее в нем. Ребенок понимает свое положение как в детском коллективе, так и среди взрослых, соответственно, выстраивает линию поведения, формирует определенное отношение к людям, которые его окружают.

Уровень эмоционального развития у детей 6-7 лет также достаточно высок. Они проявляют сочувствие, сопереживают, чувствуют настроение других людей, предлагают помощь.

  1. Речь идет о детях, которые почти первоклассники, они могут управлять своим настроением, выполняют указания и просьбы взрослых, принимают участие в групповой, индивидуальной деятельности.

Совет! Поскольку дети 6-7 лет легко ориентируются в обстоятельствах, поэтому родители могут давать ребенку основы личной безопасности и учить искать выход в сложных ситуациях.

2. В 6-7 лет дети проявляют активный интерес к новым знаниям, поскольку в этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание ребенка становится более сконцентрированным, расширяется словарный запас (до 6 тысяч слов).

3. Родителям необходимо продолжать занятия по развитию речи детей, знакомить детей со структурой языка, кроме этого, развивать мелкую моторику, логику, умение систематизировать предметы по признакам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]