Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей
Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике. Задачи: — познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод «тычка»; — развивать творческие способности; — учиться быть аккуратным при работе с гуашью. Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми. Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным. Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).
Ход работы: Лето! Лето! Вокруг лето! Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает! Синева васильков,
солнечная красота одуванчиков,
нежная белизна ромашек!!!
Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз… Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка! «В детстве-с жёлтой головой, В юности-совсем седой, А вот старым-не бывает, Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина) Конечно же это одуванчик! Вот он красавец!
Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.
А если подуть на него, то он разлетается.
И его семена разлетаются далеко вокруг. Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:
А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков! Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка. Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму. Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:
1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.
Даём листу высохнуть. Фон готов. 2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.
3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.
Теперь заполняем цветом.
4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
Вот наше живое солнышко!
5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.
И ещё один пушистик.
Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру. Работа готова!
Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.
Вот так они смотрятся вместе.
А вот поле одуванчиков.
Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать! Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу! Вот такой у неё одуванчик!!!
Мы оформили в группе мини — выставку!
Красиво? Присоединяйтесь! Творите как мы, делайте лучше нас!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками для детей 3-7 лет. Одуванчики Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Похожие статьи:
Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7
Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год
Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.
Задача:
- закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки
- расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.
Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились).
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.
Прочтет стихотворение нам «Одуванчик».
Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик – первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок) Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны) Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют) Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки. Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки) Головой качают, (покачать кулачками) Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
— Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова.
— Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.
Итог:
— Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
— Что вам понравилось больше всего?
— Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
— Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.
Источники:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- От рождения до школы
Следующая > |
Занятие 84. Рисование красками «Одуванчики в траве»
Программное содержание.Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Методика проведения занятия.Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.
Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребенка для показа к доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика и вызвать для показа к доске другого ребенка.
Предложить детям рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.
Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.
В заключение прочитать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» (или любое другое стихотворение по теме).
Материалы.Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах. На прогулке рассматривание первых появившихся цветов. Игра «Найди такой же цветок».
Занятие 85. Лепка «Утенок»
Программное содержание.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Методика проведения занятия.Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.
Сравнить утенка и цыпленка; определить, чем они похожи и чем отличаются (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить детям, как нужно прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.
Материалы.Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка).
Занятие 86. Рисование красками по замыслу
Программное содержание.Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
Методика проведения занятия.Побеседовать с детьми о том, что они хотят сегодня нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски.
При анализе детских работ выделить те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество.
Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое решение рисунков.
«Домик»
Петя С., 2‑я младшая группа
Материалы.Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).