Как нарисовать березу: рисование гуашью, акварелью и карандашом в необычной технике (80 фото)


Простой рисунок берёзы

Нарисовать изящное деревце совсем не трудно, как вам может показаться на первый взгляд. Обучение следует начинать с наиболее простенького её изображения, который будет под силу каждому начинающему художнику, поэтапно усложняя работу.

И так, для начала вам понадобятся: тетрадный лист в клетку, простой и зелёный карандаши, ластик, шариковые ручки чёрного и зелёного цветов для наведения контуров.

Если это ваш первый опыт рисования берёзы, рекомендуем сначала работать простым карандашом, чтобы по ходу работы можно было кое-что исправить. Приступим.

В центре тетрадного листа простым карандашом нарисуем ствол будущей берёзки.

Две вертикальных линии, слегка расширенных у основания. Высота ствола должна занимать примерно половину размера листа.

  1. На продолжении линий ствола вверх, рисуем три крупные ветви, т.е. ствол дерева плавно разветвляется сначала вправо, затем влево и снова вправо. Сделайте их не слишком широкими. Концы веток должны плавно опускаться вниз. Можно добавить несколько ветвей среднего размера.
  2. Равномерно по большим ветвям, ниспадающими волнистыми линиями рисуем множество тонких веточек вплоть до уровня середины ствола, придавая кроне максимально естественный «плакучий» вид. Завершаем работу над карандашным рисунком, дорисовав траву вокруг основания деревца в виде ломаной кривой.
  3. В случае необходимости, стираем ластиком все лишние штрихи и линии. Наводим все линии чёрной шариковой ручкой. Таким образом, контуры станут более четкими.
  4. Присмотритесь, нашему дереву чего-то не хватает, чтобы оно выглядело как берёза? Ну, конечно! Дорисуем на стволе и крупных ветвях в шахматном порядке отличительные чёрные разводы по форме напоминающие полукруги.

Получилась очень симпатичная берёзонька.

Теперь переходим к работе по цветовому оформлению эскиза. Карандашом зелёненького цвета нужно раскрасить травку и жирно прорисовать контуры самых тонких веточек.

Далее, по всей длине тонких веток, зелёной ручкой нужно нарисовать маленькие листики, которые по форме похожи на перевёрнутую каплю.

Располагаем листья поочерёдно нанося их на хрупкие веточки, слева и справа. Чтобы листва выглядела гуще, постарайтесь располагать их достаточно на близком расстоянии друг от друга.

Если вашему ребёнку с лёгкостью удалось справиться с задачей, пошагово выполняя работу, то мы предлагаем более сложную, но значительно более интересную технику изображения берёз ниже.

Самый простой способ нарисовать березу

1 этап – делаем эскиз ствола, сучков и веточек

Поэтапное рисование пышной березы. Учимся технике по схеме. Намечаем ствол нашей березы. Основание ствола рисуем более толстым, верхушку – более тонкой. Также, старейтесь рисовать дерево не идеально ровным, так как в природе таких деревьев не существует. Еще намечаем сучки и веточки. Чем веточки ниже, тем они более длинные, чем выше – тем они меньше и короче, как по толщине, так и по длине.

Не забудьте также наметить линию земли, откуда растет береза, и у основания можно немного наметить травку.

2 этап – штриховка, прорисовка коры

Карандашом 6В начинаем рисовать кору нашей березы. Нижняя часть березы, основание, всегда более темная, светлых мест там практически нет. Штриховку наносим более вертикально. Далее, чуть выше, мы начинаем накладывать штрихи более горизонтальные. Слева и справа, такие полосочки, также посередине можно нарисовать какие-то небольшие точки.

Левую часть березы мы делаем чуть-чуть темнее, чтобы показать, что свет у нас идет справа. Веточки точно также мы у основания показываем небольшую кору, а дальше просто показываем линию, пластику движения наших веточек. Немного обозначаем траву. На карандаш старайтесь нажимать где-то посильнее, где-то слабее. Не забывайте про светлые места березы, особенно с правой стороны.

3 этап – рисуем листья, штрихуем

Далее намечаем листья. Мы не будем прорисовывать каждый листик. Рисуем их разными, не обязательно, чтобы у них у всех была идеальная форма – где-то они могут быть более заостренные, где-то более круглые. Рисуем их очень много. Также, немного, легкой штриховкой можно показать листья на дальнем плане, но уже без прорисовки, просто общую форму массы листьев. Некоторые листья можно чуть-чуть посильнее выделить, некоторые сделать наоборот, легкими, еле заметными, чтобы было видно плановость и был заметен воздух.

Посмотреть, как нарисовать березу красиво и быстро, можно на видео, в конце этой статьи.

Рисование берёз гуашью, необычная техника

Для начала необходимо знать, что пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, где особое значение придаётся построению композиции, а также передаче атмосферы, состояния воздушной среды и света.

Приготовьтесь, будем учиться рисовать красивейший пейзаж с берёзами. Сейчас мы познакомим вас с одним интересным способом рисования гуашью.

Для данной работы потребуются совсем необычные материалы:

  • круг, вырезанный из белого листа бумаги;
  • использованная платежная карта из пластика;
  • малярный скотч на клейкой основе шириной 1 см;
  • набор гуашевых красок;
  • кисти для рисования;
  • стакан-непроливайка с обычной водой;
  • ножницы.

Рисуем пейзаж поэтапно:

  1. Располагаем бумажный круг на поверхности рабочего стола на подложке. Малярный скотч ножницами нарезаем на пять полос, по длине приблизительно равных диаметру круга. Одну и полос разрезаем вдоль пополам.
  2. Наклеиваем полосы, как указано на схеме, сначала более широкие, а затем в центре композиции, под наклоном, тонкие полосы скотча. С помощью, выступающих за пределы круга, липких краёв полос, закрепляем круг на рабочей поверхности. Теперь понятно, что участки, покрытые скотчем, – это стволы берёз на нашей картине?
  3. Далее работаем гуашью. Взяв кисть среднего размера, голубой гуашью рисуем небо, лёгкими мазками прокрашивая верхнюю часть круга с плавным нарастанием интенсивности синего цвета к самому верхнему краю неба.
  4. До середины круга, мазками прокрашиваем пространство между деревьев, гуашевой краской зелёных тонов: от светло-зелёного до салатового. В срединной части композиции разнообразим палитру красок оранжевыми бликами.
  5. И, теперь до самого низа работаем в той же манере, наносим темно-зелёную гуашь на самый низ нашего рисунка, плавно оформляя переходы от одного оттенка зелени к другому. Фоновое разнотравье готово. Теперь немногочисленными мазками добавим красных и жёлтых красок. Взгляните на получившуюся картинку свысока, правда вы увидели цветущие летние травы?
  6. А теперь, вернёмся к нашим берёзам.
  7. Аккуратно снимаем скотч. Внутри круга остались стройные очертания деревьев.
  8. Нанесём на белую кору характерный чёрный рисунок необычным способом. Внимание! На край использованной пластиковой карты точечно наносим немного чёрной краски.
  9. Прикладываем прокрашенный край к любой из сторон выбранного ствола и плотно прижимая, протягиваем карту к другой стороне. Если вы всё сделали правильно, то на стволе получится эффект берёзовой коры. Здорово?
  10. Аналогичную процедуру сделаем и с другими берёзами, меняя направление действия на некоторых из них, к примеру, справа налево и наоборот.
  11. В верхней части берёзок нарисуем ветки.
  12. Выводим их чёрной краской с помощью тонкой кисточки.
  13. В завершение, по ветвям небрежно пройдёмся зеленой краской и получится листва.


Получился живописный пейзаж. Сквозь белёсые стволы берёз просматривается цветущее, сочное, майское разнотравье, а ввысь уносится небесный простор! Работа действительно стоит результата, но на неё затрачено совсем немного времени.

Переходим к следующему мастер-классу. Будем учиться рисовать зимнюю берёзовую рощу.

Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе

Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.

Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать

Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок

Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами

Зимний пейзаж с берёзами акварелью

Берёзы зимой особенно красивы. Их белые стволы выглядят ещё более тонкими и прозрачными, как бы растворяются в пространстве.

Передать лёгкость и воздушность можно используя акварель.

Тенденция этой техники заключается в том, что для работы берём акварельные краски, которые предварительно, перед рисованием разбавляются водой. Краски наносят тонкими слоями. Иногда дополнительно смачиваем и пергамент.

Бумага здесь не просто холст, а ещё и изобразительный элемент: фон станет пространством и «воздухом.»

Если вы любите зиму и природу, то этот мастер-класс именно для вас. Мы приступаем к работе над зимним пейзажем с берёзами.

Подготовьте следующие материалы:

  • акварельные краски;
  • кисти для рисования разного размера;
  • небольшую ёмкость с водой;
  • бумагу для акварели;
  • скотч малярный;
  • карту пластиковую использованную.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:»Берёзка»

Конспект НОД по рисованию » во второй младшей группе.

на тему: «Берёзка

Цель: научить рисовать дерево «береза»

Задачи:

1.Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаге;

2.Формировать умение радоваться пробуждающейся красоте весны.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте! Какое у вас настроение? Смотрите, нам пришло письмо. Угадайте что там?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети:

Береза!

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите какая она красивая. А кто же нам его прислал?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

Дети:

Зайка!

Воспитатель:

Молодцы. Верно. А еще в письме он просит нас о помощи. Зайке очень нравятся березки. Он хочет чтобы мы нарисовали ему картинки березок. Поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда начнем! Ребята, посмотрите на картинку березы. Какая она?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети:

Ствол, веточки, листья.

Воспитатель:

Какой ствол у березы?

Дети:

Белый с черными пятнышками.

Воспитатель:

Верно. А на стволе что растет?

Дети:

Тоненькие воточки. А на веточках листочки.

Воспитатель:

Молодцы. Верно. Перед работой нужно отдохнуть.

Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березку. Рисовать мы будем акварелью Для начала, окунаем кисточку в воду, затем набираем краску и аккуратно рисуем тоненькие веточки, затем на стволе черные пятнышки. Теперь хорошо промываем кисточку и набираем зеленую краску. Что мы будем рисовать? Верно, листочки. «Примакиванием» Рисуем листочки.

(во время работы воспитатель помогает тем, кому нужна помощь)

Воспитатель:

Какое дерево мы с вами рисовали?

А как мы рисовали листики на березке?

Мне кажется, зайке очень понравятся ваши березки. Давайте повесим их на выставку, а после отправим зайчику! Вы молодцы.

Как поэтапно акварелью создать зимний пейзаж с берёзами:

  1. Скотчем зафиксируем акварельную бумагу на рабочей поверхности. Предварительно размочите водой следующие краски: синюю, коричневую, жёлтую и белую краску.
  2. Визуально делим лист пополам по горизонтали.
  3. На данном этапе, увлажняем верхнюю часть листа.
  4. Это делается с помощью широкой кисти, смоченной в чистой воде.
  5. Набрав мокрой кистью синей краски и немного коричневой, смешаем их. Получившимся серовато-синим оттенком в верхней трети листа создаём фон композиции, в виде волнообразных прозрачных разводов по форме напоминающих деревья.
  6. Чуть ближе, плотной синей краской зигзагообразно нарисуем пирамидальные силуэты елей.
  7. У левого края — побольше, в центре –поменьше. Нижний фоновый край расположен в виде выпуклой дуги.
  8. Краской коричневого цвета, ближе к правому краю, дорисуем две вертикальные линии.
  9. Получились стволы деревьев.
  10. Как только мокрое изображение подсохнет и станет слегка влажным, берём пластиковую карту и на её край наносим тонкий слой белой краски более густой консистенции. На размытом фоне леса, вертикально и наклонно прикладывая и протягивая карточку, прорисовываем белые силуэты нескольких стволов берёзок и зоны разветвлений. Эта группа берёз составит центр композиции.
  11. Далее, на край карточки набираем чёрную краску и на белых силуэтах берёзовых стволов наносим отметины. Затем, переходим в нижнюю плоскость. И на белом участке листа, аналогичным способом, дорисовываем нижние части стволов. Уделите особое внимание расположению берёз, а также приданию им выгодных форм.
  12. Пока верхняя часть рисунка подсыхает, на переднем плане изобразим ручей. Увлажним нижнюю часть листа. Нарисуем открытую гладь ручья смешанной краской серо-голубого оттенка. Мазки наносим в несколько приёмов, послойно, для создания эффекта живой воды. Темной, более густой краской нарисуем несколько разводов отражения берёз. Белой акварельной краской наносим блики на поверхности воды, а голубыми мазками оттеняем стволы от основной массы снега.
  13. Верхняя половина рисунка полностью просохла. Тонкой кистью рисуем серые, тонкие, торчащие ветки на верхушках. Вокруг центральных берёз и по берегам ручья изобразим серые пучки засохшей травы. В общую картину можно добавить немного тёплых акцентов, путём нанесения на стволы и траву краски желтовато-коричневатого оттенка.
  14. С помощью тонкой кисточки, для придания заснеженности, краской белого цвета «пройдёмся» по веткам берёз. А в завершение, для придания композиции динамики, белой краской хаотичными тычками изобразим падающий снег. Вот и всё. Аккуратно снимаем полосы скотча.


Взгляните на изображение со стороны и оцените его. Получился великолепный зимний пейзаж.

Такая картина может занять достойное место в вашей домашней галерее.

И станет хорошим подарком для родных и близких вам людей.

Эта работа не простая!

Но при желании, если быть внимательным и последовательным, справится с ней может каждый, даже ребёнок! Желаем успеха!

Монотипия

Один из видов печатной графики, для которой понадобятся краски, кисточка и белая бумага. Лист складываем пополам, затем разворачиваем и на одной половинке наносим рисунок. Затем лист складываем обратно, плотно прижимая нарисованную часть к пустой. Разворачиваем и смотрим, что получилось!


Бабочка, нарисованная техникой монотипия

Видео урок, посвященный рисованию в технике монотипия

Фото нарисованных берез

Как нарисовать березу красиво и быстро?

Для более яркой и реалистичной картины используйте для листьев зелёный цвет нескольких оттенков. Можете даже нарисовать длинные жёлтые серёжки на берёзе.

Если вам захочется передать ветреную погоду, рисуйте все листья в одном направлении. Его же должны придерживаться и тоненькие веточки.

Пятна на стволе и ветки можно раскрасить тёмно-коричневым или чёрным цветом.

Не забудьте немного затенить одну сторону ствола берёзы, — так он будет выглядеть, как настоящий.

Под деревом нарисуйте цветущую поляну, а рядом – реку. Можете добавить качелю, играющих детей, — всё, что душе угодно. Можете изобразить своё дерево на фоне какого-нибудь пейзажа, например, гор, леса, неба с плывущими по нему облаками, и т.д.

Рисование осенней берёзы похоже на изображение летней с тем лишь исключением, что для листвы нужно будет использовать ярко-жёлтый, лимонный и жёлто-зелёный цвета, а также немного светло-коричневого. Под деревом можете нарисовать жёлтую траву, усыпанную опавшими листьями, выросший после грибных дождей подберёзовик, или, например, ёжика. Всё это поможет «оживить» картину.

Представьте мысленно, какую берёзу вы хотели бы нарисовать. И затем поэтапно воплощайте задумку на бумаге.

Очень интересно будет смотреться рисунок берёзы на тонированной или крафт бумаге. А ещё можно нарисовать на берёзе скворечник, гнездо или просто птичек, поющих на ветвях.

Пробуйте, и у вас обязательно получится красавица-берёзка!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]