Занятие в нетрадиционной технике. Рисование штампами. «Причудливые узоры».


Занятие в нетрадиционной технике. Рисование штампами. «Причудливые узоры».

Занятие в нетрадиционной технике.

Рисование штампами.

«Причудливые узоры».

Цель:

Знакомство с новым материалом —
штампами
;

Задачи:

*учить детей рисовать гуашью с помощью штам­па, используя подручный материал

* уточнять и закреплять знания цвета и формы, уметь ориентироваться на листе бумаги;

*формировать интерес и положительное отношение к рисо­ванию.

Материалы:

Гуашь, кисточки, листы бумаги формата А4 (по количеству детей), штамп, салфетки; образцы рисунков нитью и штампами.

Предварительная работа.

Стихотворение «Я простая с виду нить

…»

Чтение сказки «Школа необычных художников»

.

Ход занятия.

В

: Сегодня к нам в группу пришли гости, это воспитатели из других групп нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки! Ребята вы поставили на место все игрушки, а это что за коробочка, кто её принёс? Может нам принесли посылку? А, как вы думаете, что там может быть? (дети предлагают варианты). Давайте откроем её и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку.

Да тут открытка, на ней девочка какая-то. Может она нам отправила посылку и загадки? Давайте прочитаем и все вместе отгадаем.

Загадки

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились.

(Нитки)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей, В доме будут стул и стол, Чтоб уютней было в нем. Для машинки я гараж с мостиком построю… С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Строительные кубики)

Воспитатель достаёт штампы.

В

: А что это такое? Какие- то необычные кубики, с ниточками

Ребята, помните мы читали сказку «Школа необычных художников»?

Там девочку Таню познакомили с разными предметами, которыми можно рисовать-это и были необычные художники- цветы, листики, фрукты и овощи всякие, огромная красная клякса и Ниточка. И мы с вами с помощью ниточки нарисовали такие чудесные узоры!

Воспитатель показывает образцы.

В:

Наверно это Таня отправила нам эти предметы, чтобы мы ими рисовали? Возьмём эти необычные кубики и отправимся
в страну Рисованию.
Давайте встанем, повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова:

«Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать

!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в краску опущу» и оказываемся в стране РИСОВАНИИ

.

Проходим за столы, присаживаемся, кубик поставьте на тарелочку.

Давайте я первая попробую нарисовать с помощью кубика.

Выбирайте цвет краски, которым хотите рисовать и тоже ставьте на тарелочку. Возьмите кисточку из стаканчика, обмакните кисточку в краску и покрасьте одну сторону кубика, аккуратно положите кубик покрашенной стороной на лист, прижмите и, не двигая, поднимите вверх. Так можно оставить отпечатки на всём листе, только вверху и внизу листа, справа и слева и в центре (в середине) листа.

Занятие 1. Кубики

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штам­па, используя деревянные фигурки; ориентироваться на ли­сте бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисо­ванию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки — кубики (с глад­кой поверхностью, не обработанной лаком или краской); по­лиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Подготовьте краски и разлейте их в крышки. Перед нача­лом работы покажите малышам разноцветные кубики. Ска­жите, что сегодня они будут рисовать красками кубики.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам сегодня принес­ла. Правильно, это кубики. Давайте не просто нарисуем, а отпечатаем их. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.

Покажите, как следует взять в руки кубик-штамп, окунуть его одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск.

При смене краски следует с помощью губки смыть с куби­ка предыдущую краску и вытереть его насухо тряпочкой.

Предложите детям по очереди напечатать кубики на боль­шом листе бумаге. Следите за последовательностью и каче­ством выполнения действий, в случае необходимости помо­гите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать одну краску и печатать квадратики одного цвета (чтобы не надо было мыть кубик перед сменой краски). Можно использовать несколько кубиков — каждый для определенной краски.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать кубики са­мостоятельно. Помогите расположить отпечатки равномерно на всей поверхности листа бумаги.

В последующем учите детей наносить краску на поверх­ность при помощи кисточки. В этом случае можно исполь­зовать несколько цветов — каждый кубик получается разно­цветным.

Занятие 2. Мячи

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штам­па, используя разрезанные овощи; ориентироваться на лис­те бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисо­ванию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); разрезанные поперек морковки; поли­этиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки. Скажите детям, что на занятии они будут рисовать разно­цветные мячи.

Воспитатель. Давайте разноцветные мячи не просто нарисуем, а отпечатаем. Сейчас я покажу, как это можно сде­лать быстро и просто.

На глазах у малышей разрежьте пополам вымытую мор­ковь средней длины и толщины, затем покажите, как следует взять в руки половинку моркови, окунуть сре­занной стороной в краску, приложить к бумаге, за­тем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск. При смене цвета следует смыть предыдущую кра­ску с поверхности среза моркови и вытереть насухо тряпоч­кой. Каждый этап действия сопровождайте объяснением.

Предложите детям по очереди напечатать круги на боль­шом листе бумаге. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помо­гите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать од­ну краску и рисовать кружочки одного цвета (чтобы не надо было мыть морковку перед каждой сменой краски). Или ис­пользуйте несколько половинок моркови — каждую для оп­ределенной краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите нарисовать мя­чи самостоятельно.

В последующем можно учить детей наносить краску на поверхность среза моркови при помощи кисточки. В этом случае используйте несколько цветов — каждый мяч получится разноцветным.

Занятие 3. Звездочки

Цели. Продолжать учить детей рисовать с помощью штам­па; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положитель­ное отношение к рисованию.

Материалы. Краски —гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); несколько штук разрезанной поперек моркови с вырезанной звездочкой на разрезе; полиэтилено­вые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски и разлейте их в крышки.

На глазах у малышей разрежьте вымытую морковь сред­ней длины и толщины пополам, затем вырежьте на разрезе звездочку (несколько таких же форм подготовьте заранее). Покажите, как с помощью такого штам­па печатать фигурки.

Предложите детям по очереди напечатать звездочки на боль­шом листе бумаге, самостоятельно придумать сюжет рисунка — это могут быть цветы на полянке, звезды в небе или разноцветный праздничный салют. Можно использовать разные краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите напечатать звез­дочки самостоятельно, придумав название своему рисунку.

Занятие 4. Башни

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при ис­пользовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, рас­полагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формиро­вать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); деревянные фи­гурки — кубики (с гладкой поверхностью, без лака или крас­ки); полиэтиленовые крышки; вода в баночках; тряпочки, сал­фетки; разноцветные кубики из строительного набора. Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки.

Покажите малышам кубики и предложите построить из них высокие башни, чередуя два цвета. Когда башни будут гото­вы, сравните их по высоте. Скажите детям, что сегодня они будут рисовать красками на бумаге башни из кубиков.

Покажите детям, как следует располагать отпечатки один над другим (на этом занятии лист бумаги располагается вер­тикально). Чтобы им было легче, сначала можно использо­вать один цвет, в следующий раз — чередовать цвета. Также следует провести в нижней части листа линию, которая обо­значит поверхность, на которую надо ставить кубики.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать башни са­мостоятельно. При необходимости помогите расположить от­печатки один над другим.

Из того, что есть

Если нет возможности купить или заказать детские штампы в нужном количестве или хочется получить что-то особенное, можно изготовить их самостоятельно. Самые подходящие материалы: ластик, поролон, плотный картон, овощи и т.п. Вот варианты того, как это можно сделать.

  • Подготовить детали старого конструктора. Вырезать из плотной бумаги, а лучше из тонкого пластика квадраты, равные по размеру основанию деталей. Склеить их между собой. Из пенопласта – подойдет пищевой лоточек-контейнер – вырезать необходимые фигурки. Здесь можно использовать обычные бумажные трафареты. Осталась самая малость: с помощью двойного скотча приклеить фигурки к кубику из конструктора. Самодельные штампики готовы. Аналогично их можно изготовить из бутылочной пробки (она заменит деталь конструктора) или крышечки от питьевого йогурта и поролона.
  • Сделать необходимые надписи (цифры, буквы, целые слова) или рисунки на кусочке картона и промазать клеем. Поверх выложить заранее подобранную по размеру и пропитанную клеем плотную нить. Дать высохнуть. Оригинальный штамп готов.
  • Очень легко сделать любой выпуклый оттиск на ластике, пенопласте и даже картофелине. Сначала надо будет нарисовать нужный рисунок на поверхности – картофелину понадобится предварительно разрезать пополам – затем обработать его острым ножом. Дальше все как обычно – обмакнуть печать в краску и перенести оттиск на бумагу.

В общем, в ход может пойти все что угодно: пуговицы и ролик для чистки одежды, настоящие листья и садовые цветы, овощи и детские игрушки, даже ручки и пальчики малыша. Например, из срезанной плодоножки пекинской капусты получится красивейшая розочка, из донышка бутылки пластиковой – изящный цветок, а под скалкой со специально наклеенными оттисками родится целая композиция. Родителям нужно лишь проявить фантазию, прислушаться к своим детям и, главное, не пугаться того, что они испачкаются.

Способы организации деятельности ребят

Тот факт, что дети очень любят рисовать, ни для кого не секрет. Вот только у малышни 3-4 лет это не всегда получается удачно. Как вариант можно использовать детские печати. Купленные в магазине с виду напоминают самые настоящие, что само по себе вызывает интерес детей. Вот только получаемые рисунки оказываются героями мультфильмов и сказок, частями единой картины, например пейзажа, реалиями нашего мира, с которыми крохи еще только знакомятся (овощи, животные), забавными смайликами и т.п. Набор штампов можно подобрать или заказать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от его возраста и интересов.

Другое дело – детские штампы, изготовленные собственными руками. Ведь если к этому процессу изначально привлечь ребят, печати получатся именно такими, какими они хотят их видеть.

Что дает использование подобных трафаретов?

Прежде всего, это очень увлекательное занятие для малышей, которое поможет организовать их досуг на достаточно длительное время. С детскими штампами дети будут познавать реалии мира, развивать воображение и творческое мышление, учиться коммуникации. Важно и то, что печати способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, учат планировать свою деятельность.

Мастер-класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Елена Дьяченко

Мастер-класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги»

и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ
рисовать.
Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша.

Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.

Делать отпечатки пальчиков — не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.

2. Штампы из овощей.

Штампы из моркови

Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка

Штампы из капусты

Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.

Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами.

3. Рисование поролоном

Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона)

в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка,
рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
4. «Рисование с помощью листьев»

Найдите на улице красив е по форме листья деревьев.

Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

5. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего»

(впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими
штампиками).

6. Штампики из пластилина из изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.

7. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

9. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

10. Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.

11. Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки-катки, взяв для основы катушку от скотча или скалку.

12. Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. 13. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.

14. Ватные палочки – готовый штамп. Также можно использовать вату и мятую бумагу.

Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером)

. А можно вырезать из бумаги платье
(платок, скатерть, варежки)
и украсить орнаментом из точек.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Не только для игры, но и для дела

Существуют и функциональные детские штампы, которые действительно помогут в жизни, но уже взрослым. Например, родители, отправляя своих чад в детский сад, в школу, в лагерь, часто вышивают на их одежде фамилию и имя – некий опознавательный знак. От этой необходимости можно будет избавиться на долгие годы, если заказать печать с данными ребенка. Поставил с ее помощью отметину на изнанке одежды – и ребенок всегда сможет опознать свою пижаму или кофточку.

Поможет детский штамп и воспитателю или учителю начальных классов. Ведь они обычно оценивают работу своих подопечных с помощью рисунков или забавных рожиц. А с таким помощником сделать это будет намного проще и быстрее.

Нетрадиционное рисование «штампами» (печатание) в детском саду

Марина Фурсова

Нетрадиционное рисование «штампами» (печатание) в детском саду

Печатание (штампирование)

– техника получения изображений на бумаге с помощью
штампов, предварительно погруженных в баночки с красками. Штампы изготавливаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных свежих овощей и других подобных материалов. Используют также готовы фабричные штампы с изображениями животных, персонажей мультфильмов и буквенно-цифровыми символами.
Техника рисования кистью отлично сочетается со штампированием. Тонкой кисточкой, либо используя графические техники, дети рисуют на листе контур предмета или живого существа. Затем, если применяется точечная техника рисования штампами, можно предложить ребенку изобразить плоды на яблоне или груше, разноцветные листья в кроне дерева осенью, пятна на шкуре леопарда и т. д.

Через нетрадиционную методику рисования штампами можно изучать с детьми те или иные геометрические фигуры, если делать на бумаге отпечатки соответствующей формы, комбинируя их между собой.

Таким способом можно получить домик, какое-то животное и даже показать малышам, как рисовать человека.

«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве Добрый вечер, уважаемые коллеги!У нас в группе прошла проектно-тематическая неделя «Дружба с комнатными растениями». Сколько нового и. Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых. Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 01:26 + в цитатник nata_tursha

все записи автора Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша.

Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.

Делать отпечатки пальчиков — не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.

2. Штампы из овощей.

Штампы из моркови

Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной) .

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка

Штампы из капусты

Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.

Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами.

3. Рисование поролоном

Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.

4. «Рисование с помощью листьев»

Найдите на улице красив е по форме листья деревьев.

Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.

5. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .

6. Штампики из пластилина из изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.

7. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

9. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

10. Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.

11. Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки-катки, взяв для основы катушку от скотча или скалку.

12. Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. 13. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.

14. Ватные палочки – готовый штамп. Также можно использовать вату и мятую бумагу.

Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Источник

Рубрики:МАСТЕРОК/Рисование

Метки:
для детей рисование нетрадиционные техники рисования штампы

Процитировано 2 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]