От автора
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.
Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.
Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.
Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.
Автор старалась показать взаимосвязь людей разных профессий, работающих на одном предприятии или в одной области деятельности.
Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.
Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.
Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.
В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.
О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.
Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.
Автор желает педагогам вместе с детьми увлекательного путешествия в мир профессий.
Как сделать проект на тему “Профессии” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.
Рассказ следует начать словами:
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится профессия моей мамы.
На странице 83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.
Пример плана выступления на презентации:
На этой же странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Профессии”
Пример плана выступления на презентации:
Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:
Моя мама, Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном предприятии, заводе “Техносила”. Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.
Мама занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия, рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.
Моя мама специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо считать, никогда не путается с цифрами.
Для работы бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность, умение сосредоточиться на выполняемой работе.
Мне очень нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические задачи.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.
Пример презентации к проекту:
Источник
Познавательные рассказы для детей 5–8 лет
Работники почтовой связи
Задачи:
– раскрывать значение почтовой связи Российской Федерации и ее работников, показывать, как почтовая связь позволяет людям получать информацию и обмениваться ею на равных правах с соблюдением тайны переписки, пересылать и получать необходимые товары, денежные переводы, журналы и газеты (новую информацию), пенсию; связываться с любым населенным пунктом мира; получать дополнительные услуги;
– знакомить с почтовыми работниками, их должностными обязанностями, значимыми личностными и профессиональными качествами, правилами отсылки корреспонденции;
– дать первичные знания по истории почты;
– развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарь;
– развивать умение использовать свой личный опыт в беседе, делать выводы, высказывать суждения;
– формировать уважительное отношение к работникам почты, интерес к их деятельности.
Как Аня начала понимать свою маму
Мама Ани работает на почте оператором связи
первого класса. У нее столько работы, что к концу дня она просто валится с ног. Аня никак не могла понять, почему мама так устает. Она обижалась, когда мама отказывалась вечером с ней играть, и уходила в свою комнату.
Однажды детский сад, в который ходила Аня, закрыли на ремонт. Маме пришлось взять дочку с собой на работу, поскольку не с кем было оставить ее дома. Мама посадила дочку за стол, дала ей альбом для рисования, краски и карандаши, попросила Аню не шуметь и не отвлекать ее от работы. Девочка немного порисовала, ей стало скучно, и она пошла осматривать почтовое отделение.
Отделение почты, в котором работала Анина мама, было небольшим и обслуживало один из микрорайонов города. В нем стояли всего две кабинки для междугородной телефонной связи
. В этих кабинках можно было по телефону поговорить с родными, близкими или деловыми партнерами, живущими в других городах.
Вместе с мамой работали еще два оператора связи, заведующий почтой и два почтальона. За день эти несколько человек делали так много работы, что у Ани даже закружилась голова.
Операторы связи, в том числе и мама Ани, работали с посетителями, почтальонами и работниками из главпочтамта – самой главной почты в городе.
Аня подошла к отделу, в котором работала оператор связи Мария Ивановна. Она принимала и упаковывала посылки
и
бандероли
, занося все данные о них в компьютер. Она же выдавала посылки и бандероли посетителям, которые приходили на почту, чтобы получить их. Мария Ивановна внимательно читала
квитанцию
получателя и сверяла ее с паспортом. Аня спросила у нее:
– Мария Ивановна, почему вы сразу не выдаете посылку, а так внимательно читаете какие-то бумажки?
– Я так внимательно читаю квитанцию и паспорт получателя для того, чтобы не отдать посылку или бандероль не тому человеку, которому она предназначена, – серьезно ответила Мария Ивановна. – А еще я взвешиваю посылки и бандероли, чтобы проверить точность веса, и проверяю, нет ли каких повреждений на упаковке.
– А я бы просто отдала посылку тому, кто за ней пришел, – сказала Аня, – очереди бы тогда совсем не было.
– Так делать нельзя, – назидательным тоном ответила Мария Ивановна. – Тебе бы понравилось, если бы твою посылку получил кто-то другой или из нее по дороге вывалилась игрушка, которую ты так ждала? Не задавай глупых вопросов. Лучше помоги мне сложить в почтовый мешок бандероли. Складывай и считай. Потом мне скажешь, сколько их в мешке. Аня с удовольствием принялась за дело. Бандероли были не такие тяжелые, как посылки, поэтому девочка легко справилась со своим заданием. Она могла считать только до десяти. Когда в мешке оказалось десять бандеролей, Аня сказала об этом Марии Ивановне.
– Молодец, Анечка, – похвалила девочку оператор, – хорошо выполнила мое задание. Принимаю тебя на работу своим помощником.
– Пожалуйста, – ответила Аня, – но только мне еще нужно помочь остальным. У них ведь тоже должны быть помощники.
И Аня пошла в отдел, в котором работала оператор связи Елена Петровна. К ее окошечку стояла большая очередь.
– Почему к вам такая большая очередь? – спросила Аня у Елены Петровны.
– Потому что все хотят побыстрее заплатить за квартиру или получить пенсию
, детские пособия, – ответила Елена Петровна, не отрываясь от компьютера и квитанций.
Аня сразу поняла, что Елену Петровну нельзя отвлекать, потому что она считает деньги. Девочка пошла посмотреть, что делает мама. Она тихо села рядом и стала наблюдать, как мама работает. Сначала мама приняла пачку заказных писем
от девушки. Их она взвесила на специальных весах, наклеила на них
марки
и занесла все данные в компьютер. Потом мама пробила чек-квитанцию и взяла с девушки деньги за отправку писем. За девушкой к окошку мамы подошла бабушка. Она хотела оформить подписку на журнал «Наш сад». Мама помогла бабушке оформить квитанцию и взяла с нее плату за год. Следующей в очереди была женщина, которая купила у мамы
конверт, открытку
и марки, а мужчина, стоявший за ней, отправил дочке в другой город
денежный перевод
. Молодой человек, занимавший очередь за мужчиной, получил денежный перевод, предъявив паспорт.
У Аниной мамы не было ни одной минуточки, когда бы она могла передохнуть. Очередь все не заканчивалась. Работа с посетителями показалась Ане очень сложной. Пожилым людям, которые плохо видели и слышали, нужно было подолгу что-то объяснять, помогать в оформлении почтовых отправлений. Другие хотели без очереди побыстрее купить конверт или марки. Постоянно подходили люди, которым нужно было ответить на какой-то вопрос.
Анина мама старалась быть со всеми вежливой и сдержанной. Все посетители были ею довольны, благодарили за работу. Аня удивлялась, как это маме хватает на всех времени и терпения?
Наконец-то настало время обеда. Аня вместе с мамой и другими операторами смогла отдохнуть и поесть.
Во второй половине дня Аня более внимательно присмотрелась к работе операторов связи с компьютером. В него они заносили сведения о почтовых отправлениях
и их получении. Работа на компьютере требовала постоянного внимания, сосредоточения. К концу дня глаза у операторов очень уставали, да и спина болела от напряжения. Ане очень хотелось помочь операторам, но она, к сожалению, не умела еще пользоваться компьютером, да и детей до такой ответственной работы не допускают.
Аня поняла, что работа ее мамы и других операторов связи очень ответственная. Если они неправильно оформят почтовое отправление, оно не придет к адресату, а вернется назад или может потеряться. Никому бы не хотелось, чтобы его письмо или посылка не дошли до места назначения.
Аня помогла маме сложить в стопку заказные письма, а потом пошла в комнату к почтальонам. Вместе с ними она разложила газеты и журналы по ячейкам на больших полках и в специальные ящики для тех людей, которые ходят получать письма, газеты и журналы на почту. Такие ящики
называются
абонентскими
. А вот пенсию, которую почтальоны разносят бабушкам и дедушкам по домам, девочке раскладывать не разрешили. Деньги не для детей. Почтальоны ушли разносить почту и пенсии по домам, а Аня осталась одна. За день она так устала, что заснула прямо на стуле.
Закончился рабочий день, и мама с дочкой пошли домой. По дороге надо было еще зайти в магазин купить продукты, но сил на это почти не осталось. Вечером Ане уже не хотелось прыгать и бегать. Только теперь она поняла, как уставала ее мама. Раскраска, которую мама купила дочке в благодарность за помощь, так и осталась лежать на столе до следующего дня.
После того как девочка сходила к маме на почту, она стала заботиться о ней. Каждый вечер бежала ее встречать, приносила ей тапочки, помогала повесить одежду, готовила ей ужин. Ане хотелось, чтобы после трудного рабочего дня мама отдохнула и расслабилась.
Несмотря на то что работа оператора связи показалась Ане трудной, она понравилась девочке. Делать что-то для людей – это же так важно!
Вопросы и задания
● Почему Аня обижалась на свою маму? Где работала мама Ани? Кем она работала?
● Почему Аня оказалась на почте вместе с мамой? Какую работу приходилось выполнять маме Ани в течение рабочего дня? Какие трудности в общении с посетителями она испытывала? Какую работу выполняли другие операторы связи?
● Каким должен быть оператор связи, чтобы хорошо делать свою работу?
● Как Аня повела себя на почте? Почему дочка изменила свое поведение и отношение к маме?
● Вы ходили с родителями на почту? Расскажите.
Словарная работа:
оператор связи, абонентский ящик, квитанция, почтовое отправление, междугородная телефонная связь, посылка, бандероль, заказное письмо, конверт, открытка, марка, пенсия, денежный перевод.
Вагон с белой полосой
Однажды Витя с папой пошли, как обычно, на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.
Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».
– Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.
– Это же почтовый вагон
, – ответил папа. – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте
почтовые отправления
(посылки, бандероли, письма)
перевозят
почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску,
эмблему
и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.
– Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.
Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.
– Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.
– А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.
Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады. Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о перевозке почты по железной дороге.
– Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады
с начальником во главе. В них работают
проводники-электромонтеры
почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается
почтовый груз
. Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.
К тому же почтовый груз нужно выгрузить
и загрузить в
вагон
быстро, не нарушая графика движения
поезда
, ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.
– Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.
– Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.
– Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрывалось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, ящики из картона, специального материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете
или на
морском судне
. А еще эти помещения оборудованы специальной
сигнализацией
. Она служит
охраной
и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в котором работают вооруженные охранники.
Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.
– Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.
Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо него с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.
Рассказ о профессии: менеджер
Подходит ко мне работник с вопросом: «Вот скажи, кто я?». Отвечаю: «Менеджер». Он, озадаченно: «Да, я знаю. Все мы менеджеры, и дед мой был менеджером…». Он хотел понять, а в чем он специалист, в чем его уникальность? Действительно, менеджер — «базовая» и массовая профессия бизнеса. Она настолько распространена, что порой кажется, что она и не профессия даже, а «подложка» для множества профессий и занятий в бизнесе, базовый навык, необходимое условие для успешной работы в бизнесе.
Как это называется?
Менеджер происходит от английского глагола to manage, что, в частности, означает, а раньше означало только это — удаваться, справляться, сладить. То есть, менеджер — тот, кому удаются дела.
Сегодня это означает управлять, руководить. И если не людьми, то процессом — владеть ситуацией, находить решения, справляться с задачей.
На заре отечественного капитализма менеджерами называли всех подряд и даже клерков, например, менеджер по продажам, менеджер склада, менеджер по информационным технологиям. Видимо, такое название должности передавало работнику посыл быть самостоятельным, эффективным, ответственным за свои решения.
Конечно же, чаще всего менеджерами называют руководителей, причем, в западной традиции менеджеры — руководители высшего звена (точнее, топ-менеджеры), они опираются на слой среднего менеджмента (мидл-менеджмент), а те — на руководителей нижнего звена (супервайзеров).
В нашей традиции менеджер — обобщенное название руководителей любого уровня, а также обозначение некоторых специфических должностей, может, и не имеющих подчиненных, но решающих организационные задачи: менеджер по работе с персоналом, менеджер по продажам, менеджер по рекламе и т. д.
Кто становится менеджером?
Есть специализированные вузы, которые готовят управленцев «в чистом виде», чья профессия — руководить. Но, как мы говорили, управлять — необходимое, но недостаточное условие. Надо знать предметную область, в которой осуществляется управление. Поэтому, например, Государственный университет управления готовит управленцев в сферах государственного и муниципального управления, политических технологий, туризма, культуры и развлечений, здравоохранения и спорта, транспорта, топлива и энергетике, строительстве, машиностроении и других. Менеджмент является также предметом многих других университетов, которые готовят также специалистов в различных областях.
И даже современный стандарт высшего управленческого образования, который реализуется в программах МВА (Master of Business Administration), сегодня предполагает специализацию: кадровую, финансовую, маркетинговую и т. д.
Но мы с вами знаем, что менеджерами становятся специалисты и без специального образования — в ходе своей карьеры. Когда работники проявляют способности руководить и эффективно справляться с поставленными задачами, их выдвигают на руководящие должности.
Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?
Существует много моделей личностных профилей менеджера.
Однако все они едины в одном: центральным качеством считается способность к лидерству, то есть умение вести людей за собой, вовлекать их в решение общей задачи, заботиться о членах команды, быть полезным большинству. Как сказал один из известных специалистов менеджмента: «Менеджер — тот, кто делает вещи правильно, а лидер — тот, кто делает правильные вещи».
Это качество заметно проявляется довольно рано, еще в школе, например, в общественной работе или в общении, когда вокруг кого-то формируется «команда», следующая за ним всюду.
Важнейшая функция и «главная работа» руководителя — принятие решений. Способность принимать решения — это не только решительность, это еще и продукт аналитической, интеллектуальной работы, ведь важно, чтобы это решение было верным. Тесно с умением принимать решения связано целеполагание — способность ставить цели перед собой и перед подчиненными. Принятые решения диктуют постановку целей и задач перед подчиненными.
Еще один блок качеств — коммуникативные качества. Это не обязательно общительность, но способность вступать в контакт и поддерживать его с любыми людьми, умение убеждать, противостоять конфликтам и управлять ими в борьбе за лидерство.
Важным для успешного менеджера является стрессоустойчивость. Источников стресса в работе менеджера много: многозадачность, давление ответственности, выполнение работы в срок, конфликты, противостояние давлению проверяющих органов и конкурентов и многое другое.
Стоит ли говорить о том, что важны также умение контролировать себя и других, способность брать ответственность и держать слово.
Как строится карьера в этой профессии?
Менеджерами становятся в результате карьеры в качестве специалиста — менеджер «вырастает» из специалиста. В какой-то момент времени специалисту предлагают повышение или он сам инициирует вопрос о замещении должности руководителя. Заняв эту позицию, человек не сразу становится менеджером, он, как правило, учится «на ходу», решая поступающие задачи и отвечая на вызовы новой должности.
Продвигаться по иерархической лестнице вверх можно только успешно решая все более сложные и амбициозные задачи, принимая на себя все больше ответственности.
Уровни менеджеров в организациях разного масштаба могут выглядеть примерно так:
Небольшая организация | Средняя организация | Крупная организация | Холдинг, группа компаний | |
Примерное наименование должности | Менеджер по продажам и т.п | Руководитель группы, отдела, управления | Руководитель департамента, Заместитель генерального директора | Генеральный директор, Президент |
Основная задача, роль | Решение задач собственного участка | Решение задач подразделения, управление людьми | Решение задач бизнеса в рамках своих полномочий | Решение задач бизнеса |
Подчиненные | Нет | Рядовые работники или руководители подчиненных подразделений | Руководители подчиненных подразделений | Руководители департаментов или Генеральные директора бизнес-единиц холдинга |
Чем выше должность менеджера, тем шире его сеть контактов как внутри организации, так и вне ее. Современный генеральный директор взаимодействует не только с непосредственными, но и с прямыми подчиненными, нередко он бывает знаком с рядовыми работниками и общается с ними без административных барьеров.
С целью занять высшие должности руководитель, как правило, стремится приобрести степень МВА (Master of Business Administration). Это не только возможность получить образование, но и включиться в сообщество амбициозных лидеров, что открывает новые карьерные возможности для выпускника МВА.
Каждый педагог может точно определить, кто обладает качествами лидера, а кто — склонен подчиняться. Он также может понять, направляет ли лидер свои усилия на правильные вещи и ведет ли свою «команду» верным путем. Ребят с негативной лидерской направленностью следует уводить с этого пути, вовлекая их в работу школы, кружков, развивая их лидерские задатки, удерживая их инициативность в русле позитивных ценностей. Лидерские качества молодого человека способствуют более точному профессиональному позиционированию, поскольку у таких людей ярче проявляются интересы и познавательная активность.
Источник