Рассказы для самых маленьких: что и как читать детям 1-2 лет

Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.

Выбор детских книжек в магазинах сейчас огромный! И книжки – игрушки, и книжки – вырубки в форме разных зверей, машин, матрешек, игрушек, текстильные книжки для развития мелкой моторики, книжки – шнуровки, плавающие не промокающие книжки для купания, говорящие книжки, музыкальные книжки, огромные толстые сборники стихов и сказок для самых маленьких. И это замечательно, что с самых первых лет жизни у малыша есть возможность познакомиться с красивыми и интересными детскими книгами во всём их многообразии.

Но мы сегодня поговорим о других книжках – традиционных книжках с рассказами для малышей. Они менее популярны, чем книжки со сказками или стихами, Но они очень нужны маленьким детям! Именно в рассказах ребенок ближе знакомится с окружающим миром, с жизнью людей.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое. Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого. Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца (можно изменить имена детей и использовать имена воспитанников группы)

: “Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд.

А папа тянет за веревочку и приговаривает:

Значит, он – паровоз.

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию к рассказу, кого вы видите на ней?

3. Беседа по содержанию рассказа.

– назовите имена детей, кто катается на санках.

-как у папы получился поезд из санок?

-кто был машинистом? что он кричал?

-кто был кондуктором?что она кричала?

-Кем был папа? Что он кричал?

-что же придумал папа, что бы все дети могли играть вместе (папа придумал игру)

– почему детям было весело? (они играли все вместе, дружно.

Правильно, и детям сразу стало весело, никто не грустил один. Вот и мы сегодня не будем грустить, ведь плохо быть одному. Предлагаю вам игру «Ищу друга»

(пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу и выбирают себе друга, по окончании музыки, встают парами, держась за руки) игра повторяется 3-4 раза.

Славно мы повеселились, потому что играли все вместе, как в рассказе про поезд.

Далее дети строятся друг за другом демонстрируя поезд ту-ту со словами

По горам и по долинам.

Едет, едет поезд длинный

Через речку по мосту.

Загудел ту ту ту ту.

И возвращаются на свои места.

Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка» Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка». Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом “На горке” Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд» Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Конспект занятия по лепке в средней группе :” Вот поезд наш едет колёса стучат. “. Цель: учить детей составлять коллективную композицию из.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе. Игра «Поезд» Конспект занятия по математике в 1 мл. группе. Тема: Игра «Поезд» Программные задачи. Развивать комбинаторные способности приобщать детей.

Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Страна камней. Конспект НОД по знакомству детей с камнями и их свойствами Цель: познакомить детей о детей с камнями и их свойствами, и где они применяются. Задачи: расширять представления детей о свойствах камней.

Источник

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое. Рассказы можно и нужно не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц). Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите.

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье. В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа). Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»

Нина Фролова
Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель: учить детей
пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.
1. закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

2. воспитывать умение выслушивать друг друга;

3. закрепить названия видов транспорта и их классификацию.

Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением

видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.

1. Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.

— Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка)

.
Рассказ
сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки

придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

2. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»

:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

— Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы)

.

3. Беседа по содержанию.

— Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей)

. (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

— Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки)

.

— О каком времени говорится в рассказе? (О зиме)

.

— Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

— Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша)

.

— У кого нет санок? (У папы)

.

— Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга)

.

4. Повторное чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа.

-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд»

. Я буду начинать, а вы – его заканчивать.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

.

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

.

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

.

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

.

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

.

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»

).

7. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает»

.

Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.

Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»

). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом
«ух-ух-ух»
.

— А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками)

. Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

— Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

— Правильно, «Поезд»

.

— Почему он так называется?

— Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

— Вам понравилось? (Ответы детей)

.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия аппликация в средней группе «Поезд» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

Конспект занятия в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Волшебный.

Конспект занятия «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных. 3. Расширение.

Источник

Рассказы для маленьких К.Д. Ушинского

Мышки. К.Д. Ушинский

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Васька. К.Д. Ушинский

Котик-коток — серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

Петушок с семьей. К.Д. Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

Козел. К.Д. Ушинский

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

Хавронья. К.Д. Ушинский

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

Гуси. К.Д. Ушинский

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Корова. К.Д. Ушинский

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

Орел. К.Д. Ушинский

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

Дятел. К.Д. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Лиса Патрикеевна. К.Д. Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

Следующие два рассказа это рассказы 20 века. Они написаны очень доступным языком, и понятны малышам даже без картинок.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа

Задачи:

обучающие: закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ

развивающие: закрепить названия видов транспорта и их классификацию

воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, смарт доска, документ-камера

Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением

видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.

Содержание образовательной

I. Введение в игровую ситуацию

Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.

– Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ

сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки

придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

Рассказы для маленьких Я. Тайц

Рассказ Я. Тайц «Гуси»

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!» «Ага!» Надя их боялась. Она кричала: —Бабушка, гуси! Бабушка сказала: —А ты возьми палку. Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей. — Уходите отсюда! Гуси повернулись и пошли прочь. Надя спросила: -Что, испугались? И гуси ответили: «Ага!»

Рассказ Я. Тайц «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: — Ту-ту! Он машинист. Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за верёвочку и приговаривает: — Чух-чух… Чух-чух… Значит, он паровоз.

В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно начать приучать ребенка слушать рассказы без наглядной опоры – то есть без показа картинок по содержанию рассказа, без инсценировки или показа игрушки. Я сделала подборку таких рассказов для малышей, понятных им из самого содержания. В подборке рассказы сгруппированы по возрастам: от 1 года 9 месяцев до 2 лет, от 2 лет до 2 лет 6 месяцев, от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Конспект занятия «Поезд»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель:

учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.

Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы:

Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С».

Ход занятия.

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

В-ль:

Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?

Дети:

на картине нарисован мальчик с санками и снеговик.

В-ль:

правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.

В-ль:

Какое время года изображено на картине?

Дети:

Зима.

В-ль:

правильно, зима.

В-ль:

А в какие игры можно поиграть зимой?

Дети:

в снежки, кататься на санках.

В-ль:

правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.

В-ль:

Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите?

Дети:

Да.

Предложить детям хороводную подвижная игру:

«Наши детки в санки сели»
В-ль: Наши детки в санки сели, По дорожке полетели, Покатились далеко, Не догонит их никто! Вдруг салазки на бок – хлоп, Все попадали в сугроб! Ну вставай, вставай дружок И отряхивай снежок (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа). Снова в саночки садись, С горки весело катись!
В-ль: Молодцы

ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?

Дети:

Да.

В- ль:

тогда присаживайтесь на стульчики.

Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: — Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух, чух – чух. Значит он паровоз.

Беседа – опрос.

В-ль:

Ребята вам понравился рассказ?

Дети:

Да.

В-ль:

о каком времени года говорится в рассказе?

Дети: о

зиме.

В-ль:

почему вы думаете, что это было зимой?

Дети:

потому что везде лежал снег, и дети катались на санках.

В-ль:

правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

В-ль:

как начинается рассказ?

Дети:

что везде снег и у всех ребят есть санки.

В-

ль: правильно ребята, молодцы.

Рассказы для детей 1-2 лет без показа

Мы учим малышей слушать и понимать речь без наглядной опоры (то есть без картинки, сценки, показа предметов)

Рассказы без показа для детей от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Света и собачка (Автор – К.Л. Печора)

Света пошла гулять, надела шапочку, пальтишко и пошла ножками – топ-топ. А там собачка лает: «Ав-ав!». Не бойся, Света, собачка не кусается!

Кто пошел гулять? Кого она встретила?

Кормление кошки. Автор – К.Л. Печора

Кошка пришла домой, мяукает: «Мяу- мяу». Кушать хочет. Мама налила кошке молочка и говорит: «На, кошечка, пей молоко!». И кошка выпила молоко.

— Про кого я тебе рассказала?

— Что делала кошечка?

— Что мама ей дала?

Рассказы для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев без показа

Танечка будет спать. Автор – К.Л. Печора

Девочка Танечка устала. Целый день играла. Мама сказала: Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу. Песенку спою». Не хочет Таня спать Ай-яй-яй! Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки. Танечка спит.

Можно повторить рассказ два раза. Вопросы к ребенку для проверки понимания речи: — Про кого я рассказала? — Что мама Танечке спела? — Танечка не хочет спать? Ай-ай-ай. — Куда мама положила Таню? — Танечка заснула?

Шарик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.

Кровать куклы. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Таня и братик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Кораблик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

Помощники. Автор рассказа – Н. Калинина

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Кубик на кубик. Автор рассказа — Я. Тайц

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша: — Дай башню! — Не дам! — Дай хоть кубик! — Один кубичек возьми! Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Речка. Автор рассказа — Я. Тайц

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка. — Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать. всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Рассказы без показа для детей от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Про девочку Катю и маленького котенка.

Рассказы Я. Тайца

По ягоды

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой, поставила кружечку перед дедом и говорит: — Кушай! — А сама что же? — А я вчера ела. — Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе. И вот они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так всю и съели.

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала: — Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит. — Ты почему трёх поросят обижал? Волк поджал хвост. — Вот сиди теперь в клетке, плохой серый волк! Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, больше не будет

Карандаш

Папа принёс большой карандаш. Маша кричит: — Мне! Миша кричит: — Мне! Папа сказал: — Тише! Мы его разделим. Провел одном концом — синий. Провел другим концом — красный. Миша с Машей смеются: — Давай делить карандаш! Мише синий конец, а Маше — красный. Миша рисует синие картинки, Маша — красные.

Была трава

Росла-росла трава и выросла вот такая, Наде по пояс. Дедушка взял косу и стал косить: жик-жик, жик-жик… Надя спросила: — А мне можно покосить? — Нельзя, — сказал дедушка, — ещё порежешься. Ты лучше вороши! Дедушка дал Наде грабли и показал, как ворошить. А когда сено подсохло, сметал стожок. А Надя помогала ему и приговаривала: — Была трава — стало сено! Была трава — стало сено.

Всё здесь

Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила: — Бабушка, а тут что растёт? — Хлеб, внученька! — Хлеб? А булки где? — И булки здесь, внученька. — А баранки? — И баранки здесь. — А пряники? — И пряники здесь. Всё здесь, внученька. Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.

Послушный дождик

Надя спросила: — Дедушка, а ты кто в колхозе? — Я — начальник дождя. Надя засмеялась: — А у дождя начальников не бывает! — А вот и бывает! — сказал дедушка. Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки. Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки! Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал. Надя спросила: — А можно мне? Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Белым-бело

Надя спросила: — Бабушка, а ты в колхозе кто? — Я — птичница. — А где твои птички? — Сейчас покажу. Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла Зима Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами: «Тук-тук… Тук-тук…» Как будто стучит дождик и пришла осень. Потом куры разошлись по своим домикам. И всё вокруг опять стало зелёное. Как будто вернулось лето. КЫШ… Дома у бабушки тоже были куры. Надя спросила: — Можно, я их покормлю? — Можно! Надя взяла мисочку с просом, стала звать: — Куры, куры, сюда! А куры не идут. — Бабушка, они не идут! — А ты им скажи: цып-цып! Надя сказала: — Цып-цып-цып. Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо. Мигом всё склевали. — Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую мисочку. А куры не уходят. Стоят, ждут. — Бабушка, они не уходят! — А ты им скажи: кыш-кыш! Надя сказала: — Кыш-кыш-кыш. Куры всё поняли и разошлись.

Маша была в деревне. У бабушки с дедушкой. Там были злые гуси. Они ходили гуськом и переговаривались: — Га-га? — Ага! — Га-га? — Ага! Они хотели Машу ущипнуть. Маша закричала: — Бабушка, гуси! Бабушка сказала: — А ты не бойся, возьми палку. Маша взяла палку да как замахнётся: — А ну, гуси, уходите! Гуси пошли прочь. Маша сказала: — Что, испугались? И гуси в один голос ответили: — Ага!

По пояс

Маша с бабушкой вышла в поле. Там низенькие зеленые кустики. Ряды ровные. Как по ниточке. — Это что, бабушка? — Кукуруза, внучка. Маша стала рядом, примерилась: — Ох, какая маленькая кукурузочка. Мне по пояс! А через месяц снова пришли на то поле. Кусты теперь были высокие-высокие! Маша стала рядом, положила ладошку на голову, примерилась: — Смотри, бабушка! Раньше они мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!

Речка

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка. — Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать. Маша всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Кубик на кубик

Поезд

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины – к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: «Ту-ту!». Он машинист.

Маша кричит: «Ваши билеты!» Она кондуктор.

А папа тянет веревку и приговаривает: «Чух- чух….Чух- чух»…. Значит, он паровоз.

Маленькие рассказы для детей полезны тем, что приучают малышей некоторое время сосредотачиваться от начала до конца. Чем чаще будет практиковаться их чтение, тем длиннее будет период сосредоточенного внимания. Сайт Нестандартные дети желает успешной тренировки чтения.

Источник

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Тимченко Евгения

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Конспект ООД в 1 младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

.

Автор: Тимченко Е. В.

Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Обучающие: Формировать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Продолжать формировать представление детей о времени года зима, о зимних забавах.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения образцу. Развивать двигательную активность, координацию движений. Развивать сенсорное восприятие (основные цвета)

.

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

Предварительная работа: П/И «Наши детки в санки сели»

.

Оборудование и материалы: Письмо от снеговика, картинки с изображением санок, Детей, катающихся на санках (2-3 шт.)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]