Конспект занятия «Путешествие по сказкам»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель : Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

  • Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам
  • Активизировать речь,
  • Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
  • Формировать умение пересказывать и узнавать сказку с опорой на мнемотаблицу .
  • Поддерживать интерес к сказкам
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями , работа по моделям.

Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, видео по сказке колобок, платок, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

В-ль: -Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята поздороваемся со всеми.

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Кристина Балашова

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Конспект занятия

По познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Балашова К. В.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки»

с заданиями.

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа)

.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Сказочная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Обучающие задачи:

  • развивать нравственно-этический словарь детей;
  • активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать однокоренные слова;
  • продолжать учить детей использовать в речи определения.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Материал к занятию:

  • ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – уши животных: медведь, лиса, заяц, волк);
  • костюмы животных: лиса, заяц;
  • сказки и разрезные картинки к ним: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
  • загадка о сказке «Три медведя»;
  • картинки «Звериная семейка» (медведь – медведица – медвежонок и т.п.);
  • аудиозапись «звуки леса»;
  • пиктограмма к рассказу «Кошка и пчела».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • отгадывание загадок о животных;
  • рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
  • разучивание диалоговых стихов.

Ход НОД

Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

Дети хором повторяют эти слова

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?

Ответы детей:

  • в лесу можно встретить лису;
  • в лесу можно встретить зайца;
  • в лесу можно встретить сказочных зверей.

Воспитатель.

Живет в лесу волшебник – Все делает не так! Не зря его прозвали – Волшебник Противняк!

И.Ф.Кугаевская

Задание 1.

Заколдованные картинки.

Злой волшебник Противняк Заявил сегодня так: – Кто сегодня в лес придет, Никого здесь не найдет. Я с утра пораньше встал, Всех зверей заколдовал. Очень надо постараться, Чтобы в этом разобраться.

И.Ф.Кугаевская

На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.

Ответы детей:

  • это уши зайца;
  • это уши белки и т. п.

Задание 2.

Добрые – злые – разные животные.

Злой волшебник Противняк Снова сделал все не так: Добрые, злые, другие зверята… Всех перепутал он, ребята. Снова надо постараться, Чтобы в этом разобраться. Мы будем стараться И сможем разобраться.

Воспитатель. Запомните такие слова «добрый», «злой», «круглый», «большой», «быстрый», «хитрый», «запасливый». Воспитатель называет сказочного героя, а дети подбирают определение (волк – злой; лиса – хитрая и т.п.).

Ответы детей:

  • белка – запасливая;
  • заяц – пугливый;
  • медведь – косолапый и т.д.

Задание 3.

Перепутанные сказки.

Противняк смешал все сказки. От него не ждем подсказки. Все картинки разберем, Сказки нужные найдем.

И.Ф.Кугаевская

Дети подбирают разрезные картинки к сюжетной картинке из сказки; сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие – на выбор воспитателя.

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Колобок»;
  • эта сказка называется «Заюшкина избушка»;
  • эта сказка называется «Кот, петух и лиса» и т.д.

Разминка.

Мы в свой дружный хоровод Позовем лесной народ. Дети идут по кругу.Прибежали зайки, Скачут на лужайке. Дети прыгают, изображая зайцев.А лисицы-мастерицы В танце закружились. Дети кружатся на месте.Белки вместе с ними Тоже в пляс пустились. Дети выполняют приседания (пружинки).Но пришел тут Противняк, Закричали все вот так: – У-у-у! Дети кричат: У-у-у!

И.Ф.Кугаевская

Задание 4.

Загадка о сказке «Три медведя»

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Три медведя».

Задание 5.

Назови семейство.

Про звериные семейки Предстоит нам рассказать. Папу, маму и ребенка Сейчас будем называть.

Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.

Ответы детей:

  • волк-волчица-волчонок;
  • лис-лиса-лисенок;
  • заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Задание 6.

Диалог «Разговор лисы и зайца». Стихотворение рассказывают двое детей. Дети одеты в костюмы лисы и зайца.

Зайка с Лисонькой не дружит, Как увидит – весь дрожит. Зайка Лисоньку увидит, Повернется, убежит.

Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был? Зайка. Я за шубою ходил. Лиса. Где же шубу ты купил? Зайка. Да, мне ежик шубу сшил. Лиса. Ну-ка, ближе подойди! Зайка. Ой, Лиса, не подходи! Лиса. Подойди, я погляжу. Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!

И.Ф.Кугаевская

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]