Совместный досуг детей и родителей во время зимних каникул
Консультация для родителей ДОУ на зимнюю тему. Развлечения на зимних каникулах для детей и родителей
Автор:Алимова Людмила Вячеславовна Описание: данная статья носит информационный характер и рекомендована родителям, а также будет полезна для воспитателей, методистов, педагогам дополнительного образования. Назначение: материал для папки-передвижки в детском саду. Цель: развивать продуктивные виды деятельности, двигательную активность, нравственно-эстетическое воспитание, укреплять здоровье дошкольников в зимние каникулы. Задачи: 1. Формировать представление о традициях и обычаях, связанных с народными зимними праздниками и гуляниями. 2. Укреплять здоровье через зимние игры и досуги на свежем воздухе. 3. Совершенствовать навыки и умения в работе со снегом (лепка, рисование).
Совместный досуг детей и родителей во время зимних каникул
Декабрь. Приближается самая волшебная пора предпраздничной суеты и подготовки к Новому году. Для детей это время подарков от Дедушки Мороза и зимние забавы. Дети очень любят зиму за ее уникальную возможность насладиться и получить незабываемые впечатления от активных занятий на свежем воздухе. Маленькие непоседы любят кататься с горки, на лыжах, коньках, снегокатах. С превеликим удовольствием лепят снеговика и делают снежные крепости. И это справедливо, потому что одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка-дошкольника, является двигательная активность. Каждый ребенок желает, чтобы его радость разделили с ним его самые близкие люди – родители. Но зачастую мамы и папы не знают как разнообразить зимние каникулы своих чад, словно сами не были детьми. А все предельно просто. Даже самая обычная прогулка может превратиться в веселый праздник, благодаря играм и творчеству на снегу. Зимние каникулы-это уникальная возможность провести совместный досуг детей и родителей, активно использовать время с пользой для здоровья, окунувшись в волшебство зимних забав. Так какие они, забавы?
Снежные шедевры
Взрослый человек воспринимает снег как осадки, не дающие легко передвигаться по дороге, а дети любят снег за его множество скопления красивых, не похожих друг на друга, снежинок. Более того, снег для детей это материал для творчества. Снеговики, башни, крепости, пещеры небывалых размеров, все подобные шедевры можно увидеть в каждом дворе во время зимних каникул.
Рисование на снегу аэрозольными красками не менее увлекательное занятие. Белоснежный фон, мягкая текстура помогают создать удивительные новогодние рисунки.
Самая любимая игра всех девчонок и мальчишек зимой «Снежки». И не зря! Во время этой игры развивается двигательная активность, глазомер, моторика пальцев, а звонкий смех вызывает положительный эмоциональный настрой.
Коньки и лыжи
Всем известна польза активного отдыха. Большой выбор коньков не оставит равнодушными ни детей, ни родителей, а катание доставит массу удовольствий. Для избежания травматизма необходимо воспользоваться средствами защиты: шлем, наколенники, налокотники. По мнению специалистов катание на коньках способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет мышцы спины, вырабатывает правильную осанку, а также профилактика плоскостопия. Катание на лыжах полезное и увлекательное занятие. Ровное дыхание обогатит легкие кислородом, а пейзажи зимнего парка оставят приятные впечатления.
Снежная горка
Дети в восторге от катания с крутой снежной горы. Пойти на ближайшие горки, чтобы со здоровым румянцем и нездоровой отдышкой прокатиться с вашим чадом на санках, ледянках, просто стоя на ногах. Ощущение бесподобное. Стремительное движение вниз переполняет ребенка чувствами и эмоциями. Ну, а если вагончиком зацепились мама и папа-радости нет предела!
Помощь животным и птицам
Во время зимних каникул можно смастерить скворечник или кормушку, повесить в парке или во дворе, наполнив семечками для птиц или орешками для белки. Наблюдать за тем, как синички клюют зернышки из самодельной кормушки или, как белка уносит в дупло орехи — увлекательное зрелище для детворы. При этом в ребенке развивается чувство любви, заботы и ответственности за братьев наших меньших.
Прогулки всей семьей
Гулять, дышать свежим воздухом необходимо в любую погоду и взрослым, и детям, ведь у природы нет плохой погоды. Но когда температура воздуха достигает 15 градусов мороза, рекомендуется уменьшить время прогулки во избежание обморожения. Важно правильно подобрать одежду и обувь, движение не должно быть сковано, чтобы не испытывать дискомфорт. Прогулки можно организовать во дворе дома с пользой, например, расчистить дорожки от снега. Досуг в парке сегодня насыщен программой развлечений: санки, лыжи, коньки, зимние велосипеды, фигуры изо льда, горячие лакомства. Выехав за город всей семьей, можно насладиться красотой зимних пейзажей, необъятных просторов заснеженных полей и деревьев. Русская зима-великолепие природы! И все это можно запечатлеть на фотокамеру, сделать домашние зарисовки по памяти. При этом ребенок не только приятно проведет время, но и приобретет художественно-эстетические навыки. Обсуждая подобные прогулки, ребенок получит незабываемые впечатления и обогатит свой словарный запас.
Не стоит оправдывать свой скучный досуг неприятной холодной погодой. Следует проявить немного желания и активности, и зимние каникулы для ребенка могут превратиться в маленькую планету занимательных увлечений, интересного досуга и эмоционального наслаждения. В его памяти это станет самым теплым и приятным воспоминанием, cвязанным с проведением совместного досуга с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Консультация для родителей в детском саду. Зимние виды спорта Консультация для родителей младшей группы ДОУ на тему: Зима Консультация для родителей ДОУ на тему: Зима
Похожие статьи:
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Игры зимой на свежем воздухе
Зимние игры для детей на улице
Зимние опыты и эксперименты для детей
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.
Тема недели: «Новогодние каникулы»
.
26.12.16. Понедельник
Утро:
1.Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
3.Дежурство: в уголке природы.
Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
4.Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края»
.
Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
5. Рисование «Синичка и снегирь»
.
Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
2. П/и «По кочкам»
Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.
3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.
Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
4. Подвижные игры «У оленя дом большой»
.
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
5. Самостоятельная деятельность: игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер:
1. Д/и «Составь елочку»
.
Цель: способствовать закреплению понятия «верхний»
,
«средний»
,
«нижний»
.
2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.
Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.
3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»
Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.
4.Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.
Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.
27.12.16 Вторник
Утро:
1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»
(дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.
2. Д/и «Найди лишний предмет»
по
теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.
3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке»
.
Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки»
.
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Прогулка:
1.Постройка из снега: дом для Деда Мороза.
Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)
2. П/и «Мороз, Красный нос»
.
Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.
3. П/и «Заморожу»
Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.
4. Эсперементирование «Лёд-силач»
Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Вечер:
1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»
Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.
2.Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку»
.
Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.
3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»
.
Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
4.Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.
5.Предложить детям раскраски на тему: Новый год
28.12.16. Среда
Утро:
1. «Сколько на елочке шариков цветных»
.
Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
.
Цель: развивать внимание, память.
3. Дежурство по столовой.
Цель: воспитание КГН,культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник»
.
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.
Прогулка:
1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
3. Развешивание кормушек на участке.
Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
4. Инд.работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: упражнять в равновесии.
5. П\и «Птицы и кукушка»
.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
6. Организовать катание на санках.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Вечер:
1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)
.
2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
3.Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.
Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
4. Чтение сказки «Снегурочка»
.
Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
5. Д/и «Кто что делает?»
.
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
6. Игры в центрах по выбору ребенка.
29.11.16. Четверг
Утро:
1. Д/и «Что это за птица?»
— продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.
2. Беседа на тему «Доброе дело»
.
Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.
3. Пальчиковые игры «Снежинки»
«Снеговик»
.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Д/и «Я собираюсь на прогулку»
.
Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Прогулка:
1. «Забавные рисунки на снегу»
— наблюдение за следами.
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Метание снежков в цель.
Цель: развивать меткость.
3. П/и «Метелица»
— выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность: расчистка тропинок.
Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
4. Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер:
1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.
Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
: сюжет
«Подготовка к празднику»
.
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
3. Подвижная игра «Филин и пташки»
.
Цель: упражнять в беге врассыпную.
4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»
.
Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
5. Игры со строительным материалом.
Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
6. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
30.11.16. Пятница
Утро:
1. Беседа «Доброе слово другу в радость…»
.
Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном»
действии.
2. Д/и «Что это за птица?»
.
Цель: создать условия для закрепления названий птиц.
3. Пальчиковая игра «Елочка»
.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Предложить детям книжки «Сделай сам»
(вырежи и наклей)
:
«Вот, вот на пороге Новый год»
.
Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня»
.
Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. «бег по извилистой дорожке»
Цель: упражнять в умении сохранять направление.
3. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
.
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
5. Конструктивная игра «Снежные ворота»
.
Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
Вечер:
1. Чтение р. н. сказки «Морозко»
.
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши»
.
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
3. Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.
Цель: способствовать умению поддерживать порядок.
4. Творческая мастерская из шишек,пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками»
.