Зачем нужна утренняя зарядка?консультация (младшая группа) на тему

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта. Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Какие упражнения нужны для малышей с 9 месяцев до года?

За предыдущие месяцы ребенок научился садиться и ползать по-пластунски. Сейчас он осваивает ползание на четвереньках и уверенно поднимается на ножки, держась за опору. Совсем скоро кроха выйдет на принципиально новый этап развития — начнет ходить, поэтому комплекс упражнений для малышей данного возраста по большей части направлен на развитие навыков вставания и хождения. Также в этот период ребенок начинает понимать речь, поэтому сопровождайте упражнения простыми командами и хвалите маленького спортсмена за достигнутые успехи.

Упражнение для тренировки навыков балансирования

Поставьте ребенка лицом к себе и подхватите его руками под локти. Медленно опускайте руки вниз — опираясь на них, малыш немного присядет, затем начните поднимать руки в исходное положение, чтобы он снова встал, повторите несколько раз. Такие упражнения полезны для спины, живота и ног, а также помогают малышу научиться более уверенно садиться и вставать.

Упражнение для улучшения координации движений

Поставьте ребенка спиной к себе. Нежно, но уверенно обнимите его на уровне коленей и бедер — так, чтобы он не мог подогнуть колени и встать на четвереньки. Чтобы заинтересовать малыша, положите перед ним игрушку: когда он наклонится и возьмет ее, заберите и верните обратно, повторите несколько раз. Это упражнение направлено на развитие координации движений, а также укрепляет мышцы живота и спины.

Упражнение, помогающее малышу сделать первые шаги

Поставьте ребенка лицом к себе и возьмите за кисти рук. Чуть притяните его к себе, чтобы он начал терять равновесие. Если малыш еще не готов к хождению, он опустится на коленки, если готов — сделает шажок вперед. Продолжите тянуть на себя, чтобы за первым шажком последовали другие, повторите проход пару раз. Это занятие — одно их важных развивающих упражнений для малыша, подготавливающих его к самостоятельному хождению и способствующих укреплению многих групп мышц.

Упражнение для развития навыков хождения

У вас есть детская каталка? Поставьте ребенка на ножки и дайте ему ухватиться за ручку каталки. Чуть толкните ее вперед, чтобы он сделал первый шажок, немного подтолкнул каталку вперед и пошел за ней. Страхуя кроху, дайте пройти некоторое расстояние за движущейся тележкой. Это упражнение развивает навыки хождения и готовит ребенка к первым шагам без опоры.

Подводим итог

Утренняя зарядка благотворно влияет на растущий организм. Она дает толчок к гармоничному физическому развитию. Чтобы гимнастика приносила только пользу учитывайте возраст ребенка, его здоровье и желание. Превратите ее в традицию, занимательную игру и выполняйте регулярно. Не переутомляйте ребенка, пусть гимнастика выполняет свою главную задачу: помогает организму проснуться и дарит заряд бодрости. Тогда вы постепенно приучите сына или дочь к физическим упражнениям. В будущем это поможет им быстрее адаптироваться к спортивным нагрузкам и полюбить тренировки.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

  • Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
  • В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
  • Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем. Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей. Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
  • Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
  • В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Во время занятий на мяче разговаривайте с малышом, хвалите его, пойте песенки или говорите прибаутки. Если малышу что-то не понравилось или он уже устал — прекратите занятия, продолжите в другой раз. Время занятий на мяче строго не регламентировано. Если вы и ребенок получаете от этого удовольствие, занимайтесь в течение дня сколько хотите.

Упражнения для младших школьников

Следующие упражнения разнообразят утреннюю гимнастику ученика начальной школы.

  1. «Выпрыгивания». Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Приседаем. Выпрыгиваем. При этом руки поднимаем вверх. Повторяем 10-15 раз.
  2. Планка. Упор на руки и носки. Держим прямую линию, таз не прогибается. Начинать можно с 10-15 секунд, постепенно увеличивая время до 30 секунд. Повторяем 5-10 раз.
  3. «Ласточка». Из положения прямо поднимаем ногу, руки разводим в стороны. Нога должна быть прямой и натянутой. Меняем ногу. Повторяем 5-10 раз.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Если малыш с удовольствием занимается в воде, можно начинать учить его задерживать дыхание: полейте головку и лицо ребенка водой, захваченной рукой из ванны. Малыш закроет глаза и на две-три секунды задержит дыхание. Повторяйте на каждом занятии по 3 – 4 раза.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома.

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Правила утренней гимнастики

Итак, с возрастными особенностями разобрались. Теперь немного о тех правилах, которые следует соблюдать независимо от возраста ребенка, с которым проводится гимнастика.

  1. На голодный желудок. Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы. Она не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.
  2. Свежий воздух. Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.
  3. Регулярность. Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. При этом не обязательно делать гимнастику каждый день. Достаточно 3-5 раз в неделю, но обязательно с соблюдением периодичности. Например, понедельник-среда-пятница или по будням и отдых в выходные.
  4. Не более 10-15 минут в день. В вопросе длительности занятий следует обращать внимание на возрастные нормы. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у ребенка может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.
  5. Весело и новаторски. Дети не любят слишком серьезное и скучное. Поэтому позаботьтесь о разнообразии: включайте музыку, меняйте комплекс упражнений раз в 2-3 недели.
  6. Начинайте с быстрой ходьбы. Быстрая ходьба в течение 30 секунд — 1 минуты разогреет мышцы. После нее включите в ваш комплекс упражнения для рук, плеч, спины, осанки и ног.
  7. Заканчивайте прыжками или бегом на месте. Последнее упражнение делают не более 1 минуты. После переходят к спокойной ходьбе. Она восстановит дыхание и нормализует сердечный ритм.
  8. Усложняйте упражнения по принципу пирамиды. От простого к сложному. Начинайте с легких упражнений и по мере адаптации ребенка к ним, добавляйте более сложные. Не торопитесь и не давите. Не получилось сегодня, попробуйте снова через неделю или месяц.
  9. Следите за дыханием. Приучите ребенка дышать правильно, это облегчает зарядку, повышает ее эффективность и помогает держать темп. Итак, сначала делайте глубокий вдох через нос, потом медленный выдох через рот.
  10. Завершите комплекс водными процедурами. Обливание или контрастный душ станут завершающей точкой в здоровом пробуждении.

Зарядка для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка. Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам. В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Польза утренней зарядки для дошкольников

Физическое развитие
  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей
  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность. Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется. Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям
  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция
  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку. Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

СловаУпражнениеКол-во
Вырос в поле урожай,Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону30 с
Поскорее собирай.
Побежали деткиБег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу20 с
Собирать ранетки.Бег с высоким подниманием колен5 с
Яблок много мы нарвали,ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу6 раз
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху
Все коробки наполняли.Опустили ручки вниз. Присели на корточки.
Вернулись в ИП
Лук нарвали и горошек,ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх.По 4 р. в кажд. сторону
Урожай у нас хорошийПоочерёдно наклоняемся влево/вправо
Тыкву круглую достали,ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх6 раз
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол.
Чуть с ней рядом не упали.Приседаем на корточки. Руки внизу.
Вернулись в ИП
Помидоров мы набрали,ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёдПо 4 р. в кажд. сторону
Их по вёдрам рассыпали.Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге
А пузатый кабачок,ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями6–8 раз
Чуть примялся на бочок.Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов
Мы арбузы собирали,Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки»)8–10 раз
В грузовик их покидали.Подбрасывать над головой и ловить мячик
А потом с малинкиПоднести мячик к лицу
Сдували мы пылинки.Подуть на него, делая глубокий выдох через рот4 раза
Ехали домойПрыжки на месте15 с
На машинке грузовой.
Отворяй ворота,Спокойная ходьба на месте30 с
Закончилась работа.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

СловаУпражнениеКол-во
И котята, и цыплята,Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой15 с
И ягнята, и щенкиВстряхиваем кисти обеих рук
Любят по утрам зарядку,Маршируем на месте30 с
Чтоб здоровье обрести.
Машет клювом утка,Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полуПо 4 раза
Повторяй скорей, малютка!Наклоны головы вперёд/назад
Вертит котик головой,Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряженыПо 4 раза
Мы с тобой не отстаём.Наклоны головы влево/вправо
Пёсик лапки разминает,Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх30 с
Он на цыпочках шагает.
А малыши цыпляткиХодим по кругу на пяточках. Руки на поясе30 с
Бегают на пятках.
И котята, и цыплята,Поочерёдно вытянули перед собой обе руки10 с
И ягнята, и щенкиВстряхиваем кисти
Тянут лапки, тянут крылья,Кладём руки на плечи
Тянут к солнцу в небеса.Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
Тянут лапки, тянут крылья,Становимся на стопу. Кладём руки на плечиПовтор 6 раз
Тянут к солнцу в небесаСтановимся на носочки. Тянем ручки вверх
А потом зверяткиВстали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд.6 раз
Тянут лапки к лапкам.Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам
А когда устанут,Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе6 раз
Спинку разминают.Наклоны назад
А потом все прыгаютПрыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками15–20 с
И ногами дрыгают.
Нужно всем отдохнуть,Встали ровно. Руки вдоль туловища
Выдохнуть — вдохнуть.Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох15–20 с
Можно продолжать,Спокойная ходьба на месте20 с
По кругу пошагать.
Всё! Остановились!Присели в реверансе
Друг другу поклонились

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]