«Мы со спортом очень дружим» НОД для детей старшей группы


Спорт в детском саду

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.

Спорт в детском саду

Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.

На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.

Спорт и игра

Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.

Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.

Спортивные состязания

Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.

Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.

Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.

Праздники спорта и здоровья

Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.

Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.

Родителям на заметку

Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!

Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.

Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.

Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!

Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.

Автор Наталья Шумаева.

Спортивные игры в детском саду статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алексеева В.Г., инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Красносельского района

Санкт — Петербурга

Спортивные игры в детском саду

Большую роль во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, приходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «городки», «кегли», «бита», «клюшка», «шайба» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Познакомить детей с правилами спортивных игр помогают настольные игры (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

В дошкольном учреждении всегда имеются в наличии спортивный инвентарь — кегли, кольцеброс, серсо, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей. В детском саду используются игры, которые дают детям возможность познакомиться с элементами спортивных игр.

Кегли. Играют дети со средней группы. Для игры используют кегли трех размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Задача заключается в том, чтобы сбить шаром кегли от линии кона на расстоянии 1,5 – 3 м. для прокатывания мяча туловище надо повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь. Фигуры в средней группе придумывает воспитатель, а в старшей и подготовительной группах – сами дети.

Кольцеброс. Эта игра используется в старших группах. Кольцебросы могут быть настольные, настенные и напольные. В качестве кольцеброса используют также сюжетные фигуры (деревянная птица с хвостом, Буратино с длинным носом и др.). Напольный кольцеброс устанавливается на площадке или в спортивном зале. На расстоянии 2 м от него проводят одну линию и на расстоянии 3 м вторую. Играющие договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, затем по очереди с первой линии набрасывают кольца на колышки. Исходное положение перед набрасыванием: левая нога отставлена назад, руки вдоль туловища, при прицеливании правая рука с кольцом выносится вперед на уровне пояса; при замахе отводится в сторону левой руки назад; при броске правая рука с кольцом проносится вперед – вниз. После броска туловище выпрямляется. Когда все кольца брошены, подсчитывают, кто больше набросил на колышки. Затем все дети переходят на вторую линию и оттуда набрасывают кольца на конусы.

Серсо. Эта игра используется в старших группах. Дети становятся друг против друга н расстоянии 4 – 5 м.

Бросание выполняется из исходного положения: туловище повернуто вполоборота влево, левая нога отставлена назад, левая и правая рука опущены вдоль туловища. Ребенок правой рукой бросает кольцо снизу вперед – вверх так, чтобы его удобно было ловить. Другой ребенок готовится поймать кольцо: левая нога у него отставлена назад, туловище повернуто вполоборота налево, левая рука вдоль туловища, а правая рука в полусогнутом состоянии перед грудью.

Обучение осуществляется в следующей последовательности: кольца бросают и ловят рукой; кольца бросают палочкой, а ловят рукой; бросают и ловят палочкой. Выигрывает тот, кто больше поймал колец.

Бадминтон. Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке. Двое детей становятся на расстоянии 4 – 5 м друг от друга. Один ребенок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперед, (а не вверх) в сторону партнера. Тот должен отбить его обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадет на землю. В бадминтон играть можно и через сетку.

Для проведения игры надо научить детей держать ракетку правой рукой. Ракетка упирается в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки.

Сначала с детьми проводятся подготовительные упражнения: манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом, игра без сетки сначала с педагогом, а потом друг с другом; игра через сетку.

Городки. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3 – 4) и их порядке. Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата («города»). В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур постепенно усложняется.

Детей важно научить правильно бросать биты. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу и на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

Волейбол. Детей учат в передаче мяча и подаче двумя руками. Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:

1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.

2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.

Баскетбол. Детей учат ловле и передаче мяча, бросками мяча двумя руками в корзину, ведению мяча в подготовительный период детей 5 лет учат попадать мячом в корзину с места двумя руками от груди, перебрасывать мяч правой и левой рукой. С детьми 6 лет проводятся следующие упражнения: передача мяча друг другу двумя руками от груди, одной рукой от плеча; перебрасывание мяча друг другу от груди в движении; ловля мяча, летящего на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, внизу, у пола и т. д.) и с разных сторон; бросание мяча в корзину двумя руками из – за головы, от плеча с разного расстояния (1 – 3 м); ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова продвигаясь по сигналу. В основной период дети осваивают правила игры в баскетбол и играют по упрощенным правилам.

Хоккей. В старшей группе дети осваивают ведение (прокатывание) мяча (шайбы) клюшкой по снегу, льду (без коньков), траве в заданном направлении; прокатывание шайбы друг другу в парах, удары по шайбе и попадание в ворота. В подготовительной группе даются задания вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу; задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Футбол. В дошкольном возрасте дети осваивают элементы игры в футбол. В старшей группе даются задания: прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить мяч вокруг предметов; закатывать мяч в ворота; отбивать мяч о стенку несколько раз подряд; передавать мяч одной ногой друг другу в парах. В подготовительной группе задания усложняются: передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте (расстояние 3 – 4 м), подкидывать мяч ногой, ловить руками, попадать мячом в предметы; забивать мяч в ворота.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис. Все спортивные игры при разумном использовании вполне безопасны для детей. Педагог должен учить детей соблюдать основные правила игр. Тогда игра будет в радость!

С детского сада со спортом!

Утренняя зарядка, физкультминутки, спортивные состязания, физкультурные праздники – это важные составляющие физической культуры в дошкольном учреждении, чтобы приучать детей к спорту с самых ранних лет.

Педагоги детского сада «Сардаана» г. Вилюйска проводят различные спортивные мероприятия в течение всего учебного года – веселые эстафеты, подвижные игры, соревнования между детскими садами на городском стадионе и, конечно, ставший традиционным ежегодный спортивный праздник «Зов джунглей».

«ЕСЛИ ТЫ СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ, УМЕЛЫЙ, ДЖУНГЛИ ТЕБЯ ЗОВУТ!»

«Зов джунглей» проводится для детей подготовительной группы с целью развивать интерес у детей к физической культуре и спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни и воспитывать командный дух. Каждый год дети из старшей группы с нетерпением ждут соревнований, чтобы показать свою силу, скорость и ловкость.

18 детей, разделенные на две команды – хищники и травоядные, соревновались в восемь этапов: «Кто быстрее завяжет узелок», «Учимся строить», «Гонки на самокатах», «Бой змеек», «Достань банан», «Запомни больше предметов», «Дуй и попади», «Что вы знаете о джунглях».

Судьи соревнований – инструктор по физической культуре Александра Гоголева и Розалия Нюрбинцева.

По итогам соревнований победителями стала команда хищников: Марат Степанов, Камилия Васильева, Айтал Егоров, Максим Андреев, Айсен Протопопов, Владик Лебедев, Айсаара Баснаева, Соня Томская, Алгыстаана Данилова.

ДЬУЛУС ПРОКОПЬЕВ – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ШАШИСТ

В апреле во время школьных каникул в ИТЦ «Кэскил» им.Н.И. Протопоповой состоялся открытый турнир «Чудо-шашки». Наш воспитанник Дьулус Прокопьев занял почетное первое место. А также стал обладателем номинации «Самый юный перспективный шашист» на улусном турнире среди школьников начальных классов по русским шашкам. Молодец!

Следует отметить, что Дьулус занимается шашками третий год под руководством воспитателей Тамары Бакаровой, Лидии Сергеевой и помощника воспитателя Вероники Сивцевой. Так держать!

МЫ ЧЕМПИОНЫ КУБКА ПОБЕДЫ

13 мая наши ребята участвовали в улусной легкоатлетической эстафете среди воспитанников ДОУ «Кубок Победы», посвященной трем Героям Советского Союза Н.А. Кондакову, Н.С. Степанову, А.А. Миронову, и заняли первое место, на втором месте детский сад «Солнышко». Малыши из детского сада «Весёлые нотки» стали третьими.

Всего участвовали 12 команд. Дайаана Мандарова, Камилла Васильева (запасная), Айсаара Баснаева, Альфред Афанасьев, Марат Степанов – молодцы!

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!

Несмотря на простоту, скандинавская ходьба имеет большой оздоровительный эффект, ведь работают практически все мышцы. Грамотно подобранные тренировки приводят к устойчивым положительным результатам.

4 октября в городском парке культуры и отдыха впервые прошло мероприятие, посвященное Всероссийскому дню ходьбы. 152 приверженцев ЗОЖ из девяти организаций города, клуба любителей скандинавской ходьбы «Стимул» и наши воспитанники приняли активное участие и очень довольны прогулкой на свежем воздухе.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос крепким и выносливым, сильным и здоровым, а дополнительные занятия физкультурой в детском саду этому только способствуют. Александра ГОГОЛЕВА,

инструктор по физической культуре, МБДОУ «Сардаана», г. Вилюйск

«Спорт в жизни ребенка-дошкольника».

В результате последних исследований было установлено, что взрослые в настоящий момент времени очень мало двигаются, что негативно отражается на их здоровье. При этом категория здоровья и ряд заболеваний, которыми страдает взрослый, является прямым результатом величины движений ребенка в дошкольном возрасте. Чем больше активности проявляет дошкольник, тем выше будет его жизненный потенциал и состояние здоровья.

В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Почему это происходит?

— Это можно объяснить тем, что наши дети длительное время сидят у телевизоров, а также при проведении с ними различных занятий, чтении им книг, при занятии ручным трудом, рисованием, лепкой, не требующими активных движений.

Чему способствует снижение двигательной активности у детей?

-Во-1, нарушаются процессы нормального развития и во-2, проявляются изменения в обмена веществ.

Совершенно верно, хочется обратить ваше внимание на то, что все виды движений — одна из важнейших потребностей растущего детского организма.

А каковы изменения произойдут с ребенком, если он много двигается, занимается спортом?

— Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста.

Да, и активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Недостаточная же мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка. Не зря 2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на скале изречение: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Помимо оказываемого положительного результата на организм ребенка регулярные тренировки позволяют формировать дисциплинированность, ответственность и регулировать режим дня ребенка.

С какого возраста можно начинать систематические занятия с дошкольниками не только физкультурой, но и спортом (коньки, лыжи, плавание и т. п.) ?

Со старшего дошкольного возраста, точнее с 5 лет можно начинать, хотя лыжи можно надевать детям ,начиная с 3 лет, но обучать их лыжному спорту раньше 4—5 лет не следует. Лишь с этого возраста можно приступить к обучению ходьбе на лыжах. И еще занятия спортом можно проводить и в самостоятельном режиме и без определенного стремления к выдающимся результатам.

Есть определенные правила и даже требования при покупке лыж.

Покупая лыжи, необходимо подбирать их строго по росту ребенка: пальцы его вытянутой вверх руки должны без усилия доставать до носка лыжи, а лыжные палки достигать подмышечных впадин.

-Верно, на многих выпускаемых сейчас лыжах для детей проставляется рост, на который они рассчитаны. В таких случаях примерка необязательна.

-А что вы можно добавить об одежде?

Для катания на лыжах ребенок должен одеваться тепло, но легко. Наиболее удобен комбинезон, не стесняющий движений, на руки — варежки.

Какие особенности при обучении детей ходьбе на лыжах?

-Чтобы ребенок привык к лыжам, перед обучением ходьбе на них по снегу целесообразно дать походить в них по комнате. Здесь же полезно освоить с малышом поворот на лыжах на месте. При обучении в первую очередь вырабатывается умение правильно стоять на лыжах, держать параллельно стопы, сохранять между ними одинаковое расстояние при движении. Сначала дети учатся ходить на лыжах без палок, осваивая так называемые ступающие шаги и согласованные с ними движения рук. Только после освоения такой ходьбы можно перейти к обучению скользящему шагу и использованию палок. Ребенка учат делать шаг левой ногой с одновременным выносом вперед правой руки с палкой. Тяжесть тела при этом переносится на левую ногу, скользит левая лыжа. Затем также производится шаг правой ногой и перенос на нее тяжести тела, вперед выдвигается левая рука с палкой. Палка ставится в снег на уровне носка противоположного ботинка. Туловище лыжника слегка наклонено вперед, ноги полусогнуты.

-Можно ли учить ребенка скатываться с горы?

Можно начинать обучать его спуску, но с невысоких пологих возвышенностей. И причем, когда ребенок освоит ходьбу по ровной местности. При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах. Ноги его, слегка согнутые в коленях, стоят рядом. Обе руки с палками выносятся вперед одновременно, и ребенок отталкивается.

-Нужно ли учить ребенка падать?

Очень важно научить малыша правильно падать (не вперед или назад, а на бок) и самостоятельно подниматься, опираясь на руки. К 4 годам обученный ребенок способен надевать и снимать лыжи.

Хочу еще обратить ваше внимание на то, что, при совместных лыжных прогулках с детьми полезен такой прием, как буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палки или веревку. Ребенком он воспринимается как интересная игра, имитирующая паровоз с вагонами или буксир с баржей.

-А при какой погоде можно ходить с детьми на лыжах?

В тихую погоду при морозе не выше 12—15 °С 5—6-летние дети могут ходить на лыжах 20—30 минут.

— Увеличению двигательной активности, совершенствованию координации у детей способствует катание на коньках. Какие особенности в этом направлении?Прежде всего целесообразно не сразу пускать ребенка на лед, а обучать его стоять и ходить на коньках по деревянному полу (надев на коньки чехлы) или асфальту. Хорошо начать с двух-полозных коньков. И только когда ребенок научится хорошо держаться на коньках, можно разрешить ему попробовать свои возможности сначала на хорошо утрамбованной снеговой дорожке, а затем на льду. В первое время приходится поддерживать малыша при потере равновесия. Без такого предварительного обучения детям первоначально на льду очень трудно, что может отбить у них охоту от освоения этого вида занятий.

— Нужно ли отрабатывать позу конькобежца с детьми?

При обучении катанию на коньках необходимо отработать у ребенка позу конькобежца: туловище наклонено вперед, согнутые в локтевых суставах руки опущены вниз, стопы расположены параллельно, расстояние между ними 10—15 см, голова прямо.

-Как долго ребенок должен находиться на катке?

Когда ребенок хорошо овладеет техникой скольжения на коньках, можно разрешить ему кататься на них ежедневно по 30—50 минут при морозе не более 10—12°С и не сильном ветре.

-Как правильно подобрать коньки?

Следует обращать внимание на то, как надеты коньки. Размер их должен соответствовать размеру обуви ребенка, пальцы ног быть свободными, а подъем ноги туго стянутым, тогда ребенок будет легко катиться, отталкиваясь всем лезвием конька.

-Коньки зимой, а летом роликовые. В летнее время полезно освоить с ребенком катание на роликовых коньках на асфальтированной площадке.

А каковы особенности обучения детей катанию на роликовых коньках?

Многое повторяется и в первую очередь — это положение конькобежца и оно такое же, как и при катании на обычных коньках. Ребенок должен поочередно отталкиваться то одной, то другой ногой, при этом руки, согнутые в локтевых суставах, движутся вперед и назад в такт беговым шагам. Допустимая продолжительность катания на роликовых коньках для дошкольника до 30 минут. Во время катания полезны небольшие перерывы. Одежда в зависимости от погодных условий лета может состоять из трусов и майки или легкого хлопчатобумажного лыжного костюма. Весной или осенью можно надеть шерстяной лыжный костюм.

— Огромное воспитательное и оздоровительное значение имеет обучение танцам, фигурному катанию, художественной гимнастике. Ритм и пластика, как уже отмечалось, укрепляют волю и выносливость, координацию движений, совершенствуют красоту человеческого тела. Но все эти занятия проводятся вне дома (в секциях, бассейнах, кружках, на спортивных площадках). А дома каждый день с утра необходима усиленная зарядка. Дети способны переносить значительные физические нагрузки в ходьбе, беге, играх и др.

Утренняя зарядка — самый эффективный способ разогнать ночную дрему и вялость, подготовить организм к дневному бодрствованию. А между тем именно вы уважаемые родители часто не находите десятка минут, чтобы подготовить ребенка к новому дню. Из неразумной жалости мама хочет дать ему поспать лишнюю минуту и не будит до завтрака. Но зарядка нужна малышу не меньше, чем завтрак.

-Какие упражнения должны входить в комплекс утренней гимнастики?

В комплекс утренней зарядки пятилетнего ребенка должны входить: дыхательные упражнения (чередовать с другими), разные виды ходьбы, бег трусцой, упражнения для мышц верхних конечностей (имитация движения крыльями, бросание мяча из различных положений, упор и отжимание туловища), упражнения для туловища (наклоны вперед, «насос», круговые движения, борьба), упражнения для нижних конечностей (прыжки в длину, со скамейки, «пружинка», приседание, подъем ног в положении лежа, ножницы и т. п.), упражнения на внимание и координацию движений, например игра «Бабочка, журавль и лягушка». Ребенок идет по кругу. По сигналу «бабочка» машет руками вверх и вниз, по сигналу «журавль» переступает с высоким подниманием прямой ноги, по сигналу «лягушка» приседает, касаясь пальцами пола. При игре «Кто летает?» по сигналу «воробей, ворона, грач» ребенок взмахивает руками, изображая птицу, по сигналу «кошка, собачка, заяц» должен сохранять покой. Такие игры развивают внимание и собранность.

Часть упражнений может выполняться из положения сидя или лежа на полу, для чего следует приготовить небольшой коврик (примерно 60X 150 см). Если ребенок нездоров, оставлять его без движений абсолютно нецелесообразно. Даже при строгом постельном режиме в детских больницах проводят с детьми дыхательную гимнастику. Дома же разумно выполнить с заболевшим ребенком облегченную утреннюю гимнастику из положения лежа при постельном режиме или сидя при простом домашнем. Во время такой зарядки уменьшаются число упражнений, частота их повторения. Между упражнениями допускаются паузы, чтобы ребенок отдохнул, а наиболее трудные упражнения, требующие большой затраты мышечной силы, на время совсем исключаются.

В этом возрасте впервые разрешается вносить в игры и занятия детей элементы соревнования, борьбу «за призовые места».

Вырастить сына или дочь красивыми, крепкими, физически сильными — наш с вами высокий долг . И нередко многие из вас, следуя духу времени, пытаются приобщить своих детей к физической культуре с раннего возраста. Это очень похвально, особенно если вы сами не останетесь в стороне. Совместная общая зарядка, прогулка, семейные подвижные игры сделают это занятие для детей радостным, желанным, сблизят между собой маленьких и взрослых членов семьи.

-Как привлечь ребенка к занятиям физкультуры, к спорту?

Чтобы малыш сам потянулся к физкультуре, спорту ему должно быть интересно. Для этого надо стараться использовать при занятиях любимые детьми игровые движения. Дошкольники любят повиснуть на двери, дереве, охотно кружатся на вытянутых руках, качаются на качелях, стремятся побалансировать на рельсе, узкой дощечке, попрыгать через скакалку, залезть на дерево. Все это нужно учитывать при организации занятий. Для малышей желательно оборудовать своеобразный домашний стадион. В дверном проеме можно прибить деревянные колодки с вырезами и в них вкладывать съемную перекладину. Позанимались — сняли и поставили в угол. Так же просто сделать гимнастическую стенку, приспособив для этого обыкновенную стремянку. На перекладину можно подвешивать гимнастические кольца, боксерскую грушу и другие снаряды.

-А какие еще снаряды можно использовать?

В качестве снарядов для занятий ребенка физкультурой следует использовать и обычную мебель. Например, множество упражнений можно проделать с помощью стула. Два стула могут служить для малыша параллельными брусьями, а если на их сиденья положить палку, то дети смогут подтягиваться лежа.

— Какой вид спорта можно еще предложить детям?

Отличным вариантом спорта для гиперактивных детей является плавание. Помимо больших нагрузок на организм, которые формирует водная среда, данные упражнения как меры закаливания организма оказывают успокоительное воздействие на гиперактивные способности ребенка.

Гимнастика традиционно относится к видам спорта, предназначенным для девочек. Проводимые занятия позволяют развить у ребенка гибкость и особую грациозность фигуры, делая ее стройкой и гибкой. Можно даже купить батут и заниматься на нем самостоятельно. Однако при чрезмерном увлечении гимнастикой в скором времени могут появиться боли в суставах, позвоночнике, нарушения опорно-двигательной системы и окажется негативное воздействие на репродуктивную функцию.

-А можно ли ребенка дошкольного возраста брать с собой в поход?

Конечно, можно. Для детей особенно приятны совместные с родителями походы за город, в лес, на речку, даже в соседний парк или сквер. Поэтому желательно в выходной день отправляться в поход с детьми любого возраста. Только детей в возрасте до трех лет в таком походе обычно носят за спиной, можно на специальном стульчике. Не обязательно ехать или идти далеко. Поход может начаться рядом с домом, но каждый раз надо идти к чему-то новому, чтобы детям было интересно и поход запомнился им.

-Какое расстояние может пройти дошкольник и чем можно его занять, какие упражнения или игры предложить?

Пятилетний ребенок может уже пройти в течение дня 8—10 км. Важно только следить, чтобы он не переутомлялся. Признаками переутомления являются вялость, общее недомогание, головная боль, побледнение кожных покровов. Во избежание переутомления через каждые полчаса надо делать остановки, чтобы ребенок мог попрыгать, побегать, порезвиться.

В походе детей нужно приучать правильно ходить — размашистым пружинистым шагом со свободным движением рук. Если на пути встретится неширокая и неглубокая канава, можно разрешить перепрыгнуть через нее, а если упало дерево, то можно не только перепрыгнуть через него, но и пройтись по нему. В походе у детей полезно вырабатывать навыки метания, для чего можно организовать бросание шишек, палочек, камешков в цель. Эти действия развивают глазомер, ловкость, сноровку. Хороши упражнения с лазанием на деревья, откосы. Они воспитывают решительность. На привале дети могут собирать хворост, приносить воду, помогать разжигать костер. Ко всему этому необходимо приобщать не только мальчиков, но и девочек. Легкие царапины или синяки, которые они случайно могут получить,— не беда. Зато ребенок учится ловкости, отваге, начинает чувствовать уверенность в своих силах. Отправляясь в поход, целесообразно захватить с собой на всякий случай йод, бинт, лейкопластырь.

-Обязательно ли соблюдение режима в походе?

Соблюдение режима дня ребенка обязательно и в походе. Летом пойти в него лучше пораньше. Тогда самое жаркое время придется на отдых в тени и совпадет с дневным сном. Чтобы походы выходного дня стали для детей настоящим праздником, желательно брать с собой любимую их еду, соки, сладкий десерт. Запас питья расходуют бережно, чтобы его хватило и на обратный путь, так как дети плохо переносят жажду.

Таким образом, подводя итог, хочется сказать, что на организм растущего ребенка положительное воздействие оказывают различные виды спорта, тренировки и занятия которым должны быть умеренными и адекватными. Воспитание воли во всех деталях совпадает с воспитанием здоровья. И это неудивительно, так как только здоровый организм имеет возможность укрепить тот вид деятельности мозга, который медики называют внутренним торможение.

Памятка «Десять советов родителям»

  1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям спортом. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка. Как вы относитесь к спорту, так будет относиться к нему и Ваш ребенок.
  1. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Поощряйте любое достижение ребенка и в ответ вы получите еще большее старание.
  1. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физической культурой. Постарайтесь понять и исправить причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание своего ребенка, его доверие.
  1. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то у ребенка возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
  1. Не ругайте ребенка за временные неудачи.
  1. Важно определить приоритеты в выборе физических упражнений. Иногда разным детям нравятся разные упражнения.
  1. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если он нравится ребенку, то пусть он его выполняет как можно дольше.
  1. Важно соблюдать культуру физ. упражнений. Физкультура – дело серьезное!
  1. Не перегружайте ребенка.
  1. Вы должны следовать 3 законам: понимание, любовь, терпение.

Будьте здоровы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]