Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т. д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
«Огород»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке «семечко». Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т. д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.
«Поливаем огород»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы
ирина фокина
Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы
Обучающие игры по теме: «Растения — доктора простудных заболеваний»
Для детей старшей группы 5-7 лет
Воспитатель Фокина Ирина Андреевна
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.
Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.
Материал: карточки с изображением растений.
Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
Дидактическая игра «Найди, что лечит»
Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.
Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т. д.)
.
Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.
Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек)
. Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное
растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т. д.)
и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.
Дидактическая игра «Зелёная аптека»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.
Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором»
, рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных
растений.
Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию.
Правила игры: действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.
Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет: «Раз, два, три к … беги»
, ребятам необходимо быстро найти
растение на участке и стать возле него.
Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.
Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.
Материал: игрушка микрофон.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.
За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.
Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения)
.
Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Ход игры:
Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква)
. Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть
картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.
«Кто быстрее соберет грибы»
Программное содержание:
• Продолжать формировать у детей знания о грибах
• Закреплять знакомые названия грибов
• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
• Воспитывать умение сопереживать товарищам
Игра на тему «Лекарственные растения» с презентацией для учащихся начальной школы
Сценарий игры «Крестики-нолики» о лекарственных растениях для учащихся начальной школы
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данную игру можно провести с учащимися начальной школы. Материал можно использовать учителям начальной школы для проведения урока окружающего мира, во внеклассной работе. Цель: Закрепление и обобщение знаний о лекарственных растениях Задачи: — развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, познавательные способности обучающихся — формировать кругозор, стремление познавать природу — формировать навыки работы в команде
Правила игры: Для участия в игре нужно разделить детей на 2 команды – «Крестики» и «Нолики». Чтобы выяснить, какая из команд начнет игру первой, можно предложить следующее задание: за 2 минуты написать, как можно больше названий лекарственных растений. Команда, у которой таких названий будет больше, начинает игру первой. Если ответ на выбранный вопрос дан верный, то на табло с игрой нужно нажать «x» или «0», в зависимости от того, какая команда выбрала вопрос и дала ответ. Если дан неверный ответ, то право ответить на вопрос можно предоставить другой команде. Если ни одна из команд не дала верный ответ, то нажимать ни на «x», ни на «0» не надо.
Ход игры Чудо есть у нас с тобой – Мир вокруг, весь шар земной. Сколько тайн хранит природа – Все раскрыть нам так охота. — Ребята, сегодня мы с вами проведем игру о лекарственных растениях и выясним, какие из них вам знакомы. Для начала команды должны написать известные вам названия таких растений. Время – 2 минуты. Команда, у которой больше написанных названий, начинает игру первой и выбирает номер любого вопроса. Будьте внимательны: право дать ответ на вопрос представится вашим соперникам в том случае, если вами будет дан неверный ответ. Выиграет та команда, которая сможет первой выстроить ряд по горизонтали, вертикали или по диагонали из крестиков или ноликов. 1) Разгадайте ребус и узнайте название лекарственного растения. Ответ: календула 2) Разгадайте филворд. В нем найдите героев русской народной сказки и растение, о котором идет в этой сказке речь. Оставшееся слово и будет отгадкой.
Слова в филворде: репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка Ответ: пижма
3) Растение содержит много витаминов, улучшает аппетит, лечит ожоги, выводит вредные вещества из организма, лечит заболевания желудка. Ответ: одуванчик лекарственный 4) В этом задании нужно как можно быстрее угадать, какое лекарственное растение изображено на иллюстрации. Это могут делать обе команды, по очереди называя номера квадратов. При нажатии на номер открывается часть картинки. Ответ: душица
5) Существует легенда, связанная с появлением этого цветка. Послушайте ее и подумайте, о каком цветке в ней говорится. Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она девочку к обрыву и столкнула с него. А мать, обнаружив пропажу девочки, стала ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на злую женщину и упали они на дно оврага. А на следующий день на склоне оврага выросло растение. Листья его с одной стороны были мягкие, а с другой — жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Что же это за растение?
Ответ: мать — и — мачеха 6) Используя шифр, узнайте растение.
Ответ: ромашка аптечная 7) Разгадайте загадку: Вдоль дорог его найдешь, Листик к ране прикладёшь. Ответ: подорожник
Из букв составьте название растения Ответ: тысячелистник
9) Уберите повторяющиеся буквы и прочитайте название растения. Ответ: алоэ
Интерактивная игра «Крестики-нолики» на тему «Лекарственные растения»
Рекомендуем посмотреть:
Игры для детской дискотеки Игры для зрителей во время проведения общешкольных мероприятий в начальной школе Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные Игры для 1-2 класса на тему: Животные и растения
Похожие статьи:
Игры для детей зимой
Игры для детей со снегом и на снегу
Игровая программа для начальной школы
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Игры для начальной школы
Познавательная игра «Зеленая аптека» для детей подготовительной группы
Слайд 0
Познавательная игра «Зеленая аптека» для детей подготовительной группы Подготовила Казанцева Ж.В воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР –д /с №10 «Незабудка» город Лобня
Слайд 1
Цель: Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях Закрепление полученных знаний о свойствах лекарственных растений Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу Оборудование: Экран Ноутбук Жалюзи на окна
Слайд 2
Здравствуйте ребята! Я — доктор Неболейкин ! Приглашаю вас в лес!
Слайд 3
Лес, как сказочное царство, Здесь кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Все целебные растения Знаю я без исключения. Ну а чем и как лечить, Я могу вас научить!
Слайд 4
Мы найдем в лесу растения, что пригодны для лечения! Это тысячелистник. Каждый лист его состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края. Тысячелистник используют для остановки кровотечений.
Слайд 5
Это мать — и- мачеха . Верхняя часть ее листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя мягкая и теплая, как бархат. Листья мать -и- мачехи сушат, заваривают чай и пьют от кашля.
Слайд 6
Это подорожник. У подорожника прочные листья с упругими жилками. Благодаря им он не боится вытаптывания и растет там, где другим растениям трудно прижиться: на обочине дорог или прямо на дороге, по которой ходят люди и ездят машины.
Слайд 7
Это крапива. Листья крапивы богаты витаминами. А еще в крапиве содержатся вещества убивающие микробов. Отвар из листьев крапивы используют для укрепления волос.
Слайд 8
Это шиповник. Настой из плодов шиповника очень вкусен и полезен. В нем содержится витамин С. Пейте его , и тогда гриппом болеть не будете!
Слайд 9
А сейчас я проверю, как вы усвоили мой урок! 1.Путник ранит часто ноги – Вот и лекарь у дороги. 3.Жжется, а не огонь, Злая, а людей лечит. Отгадайте мои загадки и узнайте, какие растения спрятались под листиками. 2.Сверху листик гладкий, Но с байковой подкладкой! 4. Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке.
Слайд 10
Какой из этих цветов является лекарственным и лечит кашель ? Это мать-и-мачеха!
Слайд 11
Какое из этих растений не является лекарственным? Это незабудка !
Слайд 12
Посмотри внимательно на эти рисунки и скажи в чем ошибся художник.
Слайд 13
Найди пару. 1.Какое лекарственное растение поможет при ссадине? 2.Какое лекарственное растение остановит кровотечение? 3. Какое лекарственное растение укрепит иммунитет? Молодцы!
Слайд 14
Ландорожник Чеснолук Ромачеха Молодцы! Ребята, догадайтесь из каких двух лекарственных растений доктор Неболейкин вырастил одно.
Слайд 15
Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили мой урок. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить , и тогда природа будет вам благодарна. Увидел молодой росток , Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года и вырастет там Целебная трава. Лес зеленый охраняй, Никого не обижай! Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! Люби цветы, леса, Простор полей – Все, что зовется Родиной твоей!
Слайд 16
До свидания ребята! Пусть наша игра поможет вам в вашем увлекательном путешествии в мир живой природы, в ваших поисках и находках!
Слайд 17
Для создания презентации были использована следующая литература: Л.П. Симонова, Ключи от природы — М.: Агар, 1997 Л.И. Грехова, В союзе с природой – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001 О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко, Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2009 М. М. Марковская, Уголок природы в детском саду – М.: Просвещение, 1989 Детская энциклопедия, Отчего? Почему? и Зачем? — М.: Пилигрим, 1997