Цели и задачи беседы в первой младшей группе по ФГОС
Организованный разговор с группой детей или индивидуально на определённую тему называется беседой.
В первой младшей группе миссия такого рода работы заключается в:
- развитии речи малышей (освоение речи детьми 1,5–3 лет, по мнению специалистов, легче и быстрее происходит в условиях включения малышей в диалог — так осуществляется накопление пассивного словаря, который постепенно переходит в активный),
- расширении представлений о мире вокруг (для ребят первой младшей группы это, к примеру, деление животных на диких и домашних, элементарные правила поведения в общественных местах и т. д.),
- воспитании культурно-гигиенических навыков (в первые недели посещения детского сада беседам на тему гигиены отводится бо́льшая часть времени в работе с ребятами).
Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших целей бесед в первой младшей группе
Задачами проведения бесед в первой младшей группе является:
- разработка тематики учебного материала (например, работая над темой «Знакомство» дети в беседе в форме игры «Снежный ком», называя своё имя и повторяя имена товарищей, запоминают, как зовут ребят в группе),
- развитие догадки (к примеру, в беседе на тему «Домашние животные», чтобы начать разговор о корове, педагог показывает при помощи пальцев корову, произносит звук «му», а дети угадывают, о ком речь),
- помощь в запоминании норм и правил поведения (групповые и индивидуальные беседы на тему культурно-гигиенических навыков (КГН), в частности, как держать ложку, вытирать руки, пользоваться горшком и пр.),
- стимулировании наблюдательности (вне зависимости от темы и приёмов работы, весь учебно-воспитательный процесс в первой младшей группе сопровождается наглядностью, которая обязательно обсуждается в групповой беседе на уровне вопросов «Что изображено на картинке?», «Что делают дети?», если на иллюстрации показан порядок выполнения гигиенических процедур после возвращения с прогулки).
Конспект беседы в 1 младшей группе на тему: Дружба
Конспект беседы в 1 младшей группе на тему «Как стать другом»
Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район. Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы о дружбе для детей 1 младшей группы (2-3 лет) на тему «Как стать другом». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект беседы, направленного на формирование у детей представления о том, что значит дружить.
Конспект беседы в 1 младшей группе. Тема «Как стать другом»
Цель: формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе. Словарная работа: дружба. Методические приёмы: сюрпризный момент, просмотр мультфильма, беседа-диалог, подведение итога. Материал: игрушка Лунтик, диск с мультфильмом, книги по теме.
Ход беседы: (Дети сидят перед телевизором) 1. Просмотр мультфильма «Как стать другом» (из серий «Лунтик»). 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик. (Дети здороваются с Лунтиком). 3. Беседа по содержанию мультфильма. Воспитатель: Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами? Дети: Гусеницы его обманули. Воспитатель: Кто назвал Лунтика своим другом? Дети: Кузнечик Кузя. Воспитатель: За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг». Дети: Лунтик помог ему, подал руку. Малоподвижная игра «Помоги другу» (детям надо протянуть «руку помощи» другу) Воспитатель: С кем еще подружился Лунтик? Дети: С пчелёнком. Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей). Правильно. Дружба – это когда вместе играют, и не ссорятся, когда дети хотят быть вместе. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Воспитатель: Я вам подобрала похожие слова к слову «Друг»: дружба , друзья, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружный, дружить . Вот сколько слов я придумала! — Ребята, а кого можно назвать другом? (ответы детей). Правильно, друг добрый. Он никогда не обижает, делится игрушками, помогает во всём. — А может ли быть другом взрослый человек: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка? (ответы детей). Конечно могут, ведь они нас очень любят, учат хорошему, заботятся о нас. — А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные, например, собака?(ответы детей). Да, может. Она играет с нами, защищает нас от злых людей. Забота о них согревает. Значит, друзьями могут быть не только дети, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья. Воспитатель: А как много книг о дружбе! Сейчас, я вам покажу книги о дружбе. (Воспитатель показывает, произносит названия книг). Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка) 2. Добрый доктор Айболит и (звери) 3. Доверчивый Буратино и (Мальвина) 4. Смешной мишка Вини-Пух и (Пятачок) 5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.) 6. Кто дружно и весело жили в теремке? Назовите их (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый) 4. Итог Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно не обижать друзей и всех, кто вас окружает. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Удачи, вам дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом. Хороших вам друзей.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно — игрового занятия в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»
Методические приёмы организации беседы
Основной приём в работе с младшими дошкольниками — игра. Кроме того, при проведении беседы педагог использует:
- объяснение, загадки, стихотворения, сказки для введения в тему разговора, а также закрепления материала,
- картинки для сопровождения бесед любой тематики (разговоры на тему КГН иллюстрируются рисунками со схемами выполнения тех или иных действий, например, порядком умывания, одевания),
- игры (обычно таким образом воспитатель совмещает беседу — словесный приём — с физкультминуткой, игровым элементом занятия, или с прогулкой — частью режима),
- рисунки, аппликации для закрепления полученных знаний по теме (например, после итоговой беседы на тему «Зима» дети делают аппликацию зимнего символа — снеговика, используя ватные диски и фломастеры для обозначения глаз, рта и носа).
Практические способы взаимодействия с детьми помогают малышам прочнее усвоить материал беседы
Картотеки бесед разных видов для первой младшей группы
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не определяются беседы по содержанию материала, опирающиеся на учебно-практический опыт малышей, то есть познавательные — эти компоненты, по сути, присутствуют в каждой (!) беседе.
Таблица: картотека бесед по видам в первой младшей группе
Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г.Луганск.
Принцип | Вид | Актуальные для первой младшей группы цели | Пример (тема, задачи) | Содержание, приёмы |
По дидактическим целям | Вводная |
| «Весна» Познакомиться с приметой весны — капелью. | Воспитатель зачитывает детям стихотворение: Я распускаю почки в зелёные листочки. Деревья поливаю. Движением полна Зовут меня весна! Педагог задаёт вопрос о том, какое сейчас время года и какие приметы весны малышам известны. Дети отвечают. Затем воспитатель знакомит малышей со стихотворением:
Педагог рассказывает о капели, сопровождая материал видеороликом или картинками. |
Итоговая |
| «Транспорт»
| Воспитатель показывает игрушечные поезд, машинку, самолёт и просит назвать эти предметы одним словом. Затем педагог спрашивает, для чего нужны эти виды транспорта. Останавливаясь на том, что транспорт помогает людям путешествовать, педагог предлагает малышам проехаться на такси, поезде и самолёте при помощи одноимённых транспортных средств. | |
По числу участников | Групповая | Презентация блока информации всей группе детей. | «Семья»
| — Ребята, как вы думаете, что значит слово «семья». — Это мама, папа, я, сестра/брат, бабушка и др. — Верно, это любящие друг друга люди. Семья может быть большой, а может быть маленькой, только мама и ребёнок. Но главное, чтобы в семье была любовь.
|
Индивидуальная |
| «Как правильно мыть руки» Объяснить, как правильно нужно держать мыло, мылить руки, вытирать их. | Педагог задаёт вопрос о том, почему нужно мыть руки. Затем рассказывает порядок выполнения процедуры, комментируя процесс намыливания рук так: «Сначала со всех сторон погладим мыло, потом положим его в мыльницу и погладим ладошки — одна другую, теперь сделаем «ёжика», скрестив пальцы». После чего взрослый показывает, как нужно вытирать руки. | |
По времени проведения | Утренняя |
| «Как я провёл выходные дни»
| Педагог спрашивает малышей по очереди о том, как они провели выходные дни, рассказывает о своих выходных и предлагает поиграть в подвижную игру «Пузырь» (дети берутся за руки, раздвигают границы круга, в котором стоят, затем пузырь «лопается», малыши размыкают руки и присаживаются). |
«Что я видел по дороге в детский сад» Активизировать словарный запас по теме. | Педагог просит малышей рассказать о том, что они видели по дороге в детский сад (много машин, двор, детей, автобусы и пр.). | |||
Ситуативная (к этому же виду относят вечернюю беседу, которая, как правило, возникает в результате прецедента после обеда, сна или прогулки. | Цели сходны с индивидуальной беседой, но проводится со всей группой или в мини-группах. | «Как правильно знакомиться» Научить детей (обычно стеснительных, испытывающих трудности в начале общения с другими ребятами) правильно представляться при знакомстве. | Педагог предлагает малышам послушать стихотворение:
Затем воспитатель и дети обсуждают, правильно ли кабан представился и определяют порядок знакомства: назвать своё имя, спросить, как зовут собеседника и закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться!» | |
По характеру образовательной активности | По развитию речи |
| «Любимая игрушка»
| Воспитатель спрашивает, почему мишка, лежащий на полу грустный. Дети отвечают: из-за того, что у него оторвалась лапка. Педагог спрашивает, что нужно сделать, чтобы он снова радовался. Малыши отвечают: пришить лапку. Педагог зачитывает стихотворение А. Барто и, надев белый халат, пришивает лапу. Затем ребята находят мишке место на полке в группе и договариваются не обижать игрушки. |
Ознакомлению с окружающим миром | Расширение представлений ребят об окружающем мире. | «Зима» Систематизировать знания о зиме, выявив типичные погодные условия, осадки, особенности зимовки птиц и животных. | Педагог зачитывает малышам стихотворение о зиме. Например, И. Сурикова: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Педагог спрашивает, о каком времени года идёт речь. Задаёт вопросы:
Далее педагог рассказывает о том, как животные приспосабливаются к зиме (впадают в спячку, меняют шубки и т. д.), а также о труде человека зимой. | |
По физкультуре |
| «Моё здоровье»
| Педагог загадывает загадки, связанные с ЗОЖ:
Затем воспитатель рассказывает, что такое здоровье, спрашивает малышей о том, что помогает его сохранить. | |
По художественно-эстетическому развитию (на занятиях музыкой, рисованием) |
| «Как нужно слушать музыку» Познакомить ребят с правилами поведения при прослушивании музыки (сидим тихо, не крутимся, не мешаем товарищам). | Педагог рассказывает сказку о «Старом Вороне». «Давным-давно в одном лесу жил Ворон, который очень любил музыку. Но вот он состарился, оглох и уже с трудом мог слышать любимую музыку птиц, моря, леса. А тут ещё на его дереве поселились воробьи, которые так чирикали, что заглушали остальные звуки. Стал грустить Ворон. И тогда его подружка Синица решила ему помочь: попросила воробьёв не шуметь. Послушали её птички и сами удивились, какая красивая музыка природы до них донеслась. А Ворон стал выздоравливать, и хоть лучше слышать не мог, зато возле его дерева затихали все звуки, ведь там можно было услышать музыку природы». После прослушивания сказки дети отвечают на вопрос: как нужно себя вести при прослушивании музыки. | |
По КГН (в некоторых источниках эти разговоры называются беседами по валеологии) |
| «Учимся правильно держать ложку» Продолжение работы по обучению малышей правильно держать ложку. | В группу «приходит» кукла Катя, которая постоянно пачкает платье из-за того, что не может донести ложку с супом до рта, не расплескав. Дети «успокаивают» гостью, повторив для неё потешку «Ладушки-ладушки». Затем педагог предлагает малышам вооружиться волшебными ложками и показать Кате, как нужно кушать суп. В конце Катя благодарит ребят за урок. |
Это интересно. Выделяется также вид бесед в зависимости от лица, организующего этот вид работы. В первой младшей группе это может быть групповая или индивидуальная беседа с психологом (например, если в группе дети постоянно дерутся, кусаются), то есть разговор по узкой специализации, который также имеет прецедентный характер.
Беседа в мини-группах и индивидуально направлена также на ликвидацию пробелов в знаниях детей
Авторские картотеки бесед в первой младшей группе
Ознакомиться с картотекой этических бесед в первой младшей группе можно здесь
Пример картотеки ситуативных бесед с детьми 1, 5–3 лет можно увидеть в публикации Усачёвой О.В., воспитателя МБДОУ Детский сад № 111, г. Сочи, можно увидеть здесь
Картотека бесед по валеологии носит сквозной характер, то есть частично они повторяются из года в год, поэтому педагогу удобнее составить общий блок разговоров на универсальные темы. Иными словами, такие темы, как «Мы любим каши» о важности сбалансированного питания, «Наши труженики» о людях разных профессий и т. д., в доступной для возраста интерпретации будут актуальны и в первой младшей, и в средней или старшей группах. Воспитатель отбирает нужные ему темы и вносит коррективы исходя из уровня развития малышей. Пример общей картотеки бесед по валеологии с детьми в ДОУ, составленный Машневой С.И., воспитателем МДОБУ детский сад 126, г. Сочи, можно увидеть здесь
День здоровья для детей 1-й младшей группы
воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.
Мероприятия:
1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». 2. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. 3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». 4. Подвижная игра «Делай, как я».
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.
) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет… — Котлетку? — Нет… — Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят — и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь… Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке Тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли — Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли — Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:
— Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
Структура и хронометраж беседы
По ФГОС беседа с малышами 1,5–3 лет строится на основе:
- 1–2 вводных вопросов аудитории,
- объяснения материала педагогом,
- проведением игры или диалога на закрепление материала.
Все эти виды работы укладываются в 5–7 минут и составляют три этапа работы соответственно:
- вводный (около 1 минуты),
- основной (около 3 минут),
- заключительный (до 3 минут).
Беседа имеет трёхчастную структуру
Планирование бесед в первой младшей группе
Разговоры с детьми 1,5–3 лет проводятся 1–2 раза в день, за исключением ситуативных или индивидуальных видов, имеющих прецедентный характер и периодически повторяющихся (например, беседа о вежливых словах, правилах поведения за столом). При составлении плана бесед педагог руководствуется общей темой образовательной деятельности, стараясь включить в перечень разные виды разговоров.
Таблица: пример планирования бесед в первой младшей группе на сентябрь (фрагмент)
Автор — Кузьмина Н.С., воспитатель МБДОУ д/с №60 «Заинька», г. Тамбов.
Дата | Название | Цель |
Тема: «Осень. Природные явления» | ||
Вторая неделя | «Об осени» | Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. |
«Чудо рядом с тобой» |
| |
«Как нужно одеваться осенью» | Дать детям знания о том, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. | |
«Дождь» |
| |
«Листопад» | Формировать обобщённое представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах. | |
Тема: «Огород. Овощи» | ||
Третья неделя | «О труде людей осенью» |
|
«Об овощах» |
| |
«Дары осени» | Рассказать об овощах, их пользе для здоровья. | |
«Как нужно вести себя за столом» |
| |
«Волшебные слова» | Формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). |
Планирование позволяет соотнести темы бесед с датам проведения
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
Елена Борисова
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно”Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“ Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“ Наша одежда”Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему“ Моя семья”Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни»
.Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»
.Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда»
.Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы»
.Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды
(головные уборы)
.
16. Беседа на тему «Наша одежда»
.Задачи:Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы»
.Задачи: Закреплять понимание
детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер)
.
18. Беседа «Как козлята встретились с волком»
.Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения»
, чтение отрывка из сказки
«Три поросенка»
.Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом»
.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения»
, просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом»
.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр»
.Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом»
.Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки»
.Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом»
.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы»
.Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье»
.Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов»
.Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»
Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
32. Беседа с детьми на тему «Овощи»
.Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
Рекомендации по проведению беседы в первой младшей группе
- Достаточное обеспечение наглядностью. Беседа без иллюстративного материала превращается в словесный приём в чистом виде, что для малышей 1,5–3 лет не даёт отчётливости представлений. Более того, со временем такая практика приучит ребят рассуждать о том, о чём у них нет образного представления.
- Терпение. Если воспитатель точно знает, что опыт детей позволяет им ответить на поставленный вопрос, не стоит во имя сохранения хронометража давать ответ за малышей. Лучше задать наводящие вопросы, чтобы у ребят появилась возможность испытать ситуацию успеха, ответив правильно.
- Лучше меньше, да лучше. Не стоит перегружать беседу длинными монологами, большим объёмом информации. Ничего, кроме утомления, у детей это не вызовет. Не стоит забывать о том, что ребята 1,5–3 лет не могут без игр.
- Включённость всех, а не только активных. Часто педагог подключает к работе только инициативных малышей. Между тем стеснительного ребёнка можно вовлечь в разговор поощрением, даже если он повторил ответ, который дал другой ребёнок: «Молодец! Ты тоже это заметил!». Важно не отвлекаться в беседе на шалящих детей. Их нужно располагать ближе к себе и чаще задавать вопросы, обязательно отмечая ключевые моменты в их высказываниях.
Стеснительных детей также нужно включать в беседу наравне с активными
- Беседы (особенно ситуативные) на тему КГН нельзя начинать с упрёков, вроде: «Вы только посмотрите на свои носы!» — и долгих сентенций о том, что платков ни у кого нет, воспитанники не умеют сморкаться, пользоваться умывальником и пр. Первой реакцией малышей будет скашивание глаз к носу, чтобы увидеть объект недовольства взрослого, а ведь педагог лишь ставил целью подвести ребят к тому, что нужно носить носовые платки. При завершающем вопросе: «Так что же нужно принести завтра?» ребята будет перечислять всё, что угодно, но до платков могут так и не дойти. Поэтому уместнее начать с представления гостя — Петрушки, с которым не хотят дружить игрушки, ведь он не умеет пользоваться носовым платком. А потом уже пошагово рассказать, как не оказаться в подобной ситуации самим малышам.