Картотека прогулок в первой младшей группе
Елена Вельгорецкая
Картотека прогулок в первой младшей группе
Картотека прогулок. Первая младшая группа.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне»
— упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки»
— учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»
— учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь»
— закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
— развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу»
— учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
— упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
— учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
— учить различать основные цвета,
группировать предметы (формочки для песочницы)
по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши»
— учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам»
— учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом,учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Подвижная игра «Поезд»
— упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
— учить подбирать дом для мишки и мышки.
(Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»
– воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Догоните меня»
— учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Узнай друга по описанию»
— учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «Попади в цель»
— развивать глазомер, координацию движений.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»
— учить среди игрушек находить сходную.
Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Догонялки»
— упражнять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
— развитие слухового внимания.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 9
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда»
, формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
— упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди детёныша»
— учить находить детёнышей домашних животных на
картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию/
Прогулка 10
Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
Подвижная игра «Догони мяч»
— учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения»
— учить понимать словесные инструкции.
Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим»
.
Прогулка 11
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
– учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
— учить определять предметы наощупь.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили»
— упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?»
— учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки»
— приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»
— учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили»
— учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке»
— учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу»
— учить после
прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай»
— упражнять в ловле и бросании мяча.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
— учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?»
— учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо»
.
Прогулка 15
Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
— развивать чувство равновесия.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!»
— учить различать на слух звучание инструментов.
Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке.Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Подвижная игра «У медведя во бору»
— учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать»
— учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка»
— воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?»
— развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки»
— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?»
— учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери листочки»
— учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.)
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили»
— учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по звуку»
— продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»
— развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Прогулка 4
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»
.
Подвижная игра «Кто тише?»
— упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья»
— учить различать жёлтый и красный цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч»
— развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
— приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?»
— учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч»
.
Прогулка 6
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
.
Подвижная игра «Догони мяч»
— развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Громко-тихо»
— учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Труд. «Соберём песок в песочницу»
— привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за небом,беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?»
— развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
— учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу»
— учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов
(кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»
— развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Прогулка 8
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
— приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Один — много»
— учить различать количество предметов.
Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
.
Подвижная игра «Кошка и птички»
— развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного»
— развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч»
— учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение
«Кто как говорит»
.
Прогулка 10
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались)
– воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Через ручеёк»
— учить перешагивать через препятствия.
Дидактическая игра «Угадай по голосу»
— учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов
(кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)
Труд. «Собери камешки на участке»
— привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка»
.
Прогулка 11
Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Карлики-великаны»
— учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики»
— учить детей различать предметы по величине.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик»
А. Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке»
— учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
— развивать слуховое внимание.
Труд «Собираем листочки в ведро»
— учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 13
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
— развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди место собачке»
— учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
, игровое упражнение
«Поймай мяч»
.
Прогулка 14
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
— знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
— развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай»
. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
Прогулка 15
Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.)
.
Подвижная игра «Ножки»
— создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
— способствовать формированию умения обследовать предметы.
Труд. «Соберём веточки в кучу»
— воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку»
— упражнять в перешагивании через препятствия.
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать)
.
Подвижная игра «Догони меня»
— учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»
— учить различать деревья по высоте.
Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра»
. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Пузырь»
— развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Один — много»
— учить различать количество предметов.
Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Прогулка 3
Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок»
.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
— развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
— учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
Подвижная игра «Кто тише»
— упражнять детей в ходьбе на носках.
Дидактическая игра «Один-много»
— учить различать количество предметов.
Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Где звенит?»
— учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Любопытная кукла»
— учить детей отвечать на вопросы
«кто?»
,
«что?»
,
«что делает?»
Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Ножки»
— упражнять в чередовании движений
(бег, ходьба, прыжки, приседания)
.
Дидактическая игра «Угадай по звуку»
— продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за дождём –закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.
Подвижная игра «Кошки и мышки»
— упражнять в беге по сигналу.
Дидактическая игра «Назови цвет»
— учить различать основные цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Догоните меня»
— упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Наблюдения на прогулках в первой младшей группе в мае
Прогулки в 1 младшей группе в мае. Конспекты
Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №203», г. Новокузнецк Описание работы: предлагаю вам цикл наблюдений на прогулке с детьми первой младшей группы (2-3 года), на май месяц. Этот материал будет полезен воспитателям младших групп. Он поможет интересно провести наблюдение и обогатить прогулку весной.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В МАЕ
Цель наблюдений: обогатить детей впечатлениями об окружающем мире и помочь приобрести практический опыт взаимодействия с природой. Задачи: Образовательные: учить детей видеть изменения в природе в мае, самостоятельно делать элементарные выводы, стимулировать детскую любознательность Развивающие: способствовать развитию умственной и речевой активности детей, формировать эмоциональную отзывчивость Воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру природы.
Наблюдение за солнечной погодой
Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, уточнить представления детей, что весной солнце ярко светит и греет. Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Есть ли сегодня солнышко? Давайте подставим солнышку наши личики. Что вы чувствуете? — Как светит солнышко? Такая погода нравится любому человеку: настроение сразу улучшается, и все радуются. Ручейки бегут, бегут, Солнышко нам светит, Мы идём с тобою в путь, — Хорошо на свете! — Давайте поиграем с солнышком – поводим хоровод (дети берутся за руки, идут по кругу и поют)
Солнышко, ясное, нарядись! Солнышко, красное, покажись, Платье яркое надень Подари нам красный день!
Итог: сегодня солнце ярко светит и греет. Сегодня – солнечная погода. Все рады весеннему солнышку.
Наблюдение за травой
Цель: дать представления об изменениях в растительном мире весной – появляется трава. Она зелёного цвета, мягкая, невысокая. Раздаточные материалы: мелки зелёного цвета Ход: Давайте тихонько подойдем к кустарнику и посмотрим, что изменилось на земле, что растёт из земли? Потрогайте травку. Какая она: мягкая или жесткая? Какого цвета? Дерево высокое, а травка? С тёплым ветром, травушка, подружись. Золотому лучику поклонись, Чтобы цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе. Травке будет очень приятно, если вы её нарисуете. Раздаю детям мелки зеленого цвета, и предлагаю нарисовать травку на асфальте.Итог: мы сегодня с вами рассмотрели травку. Она зелёная, мягкая, низкая.
Наблюдение за майским жуком
Цель: сформировать представления о внешнем виде майского жука, способе его передвижения. Материал: живой майский жук в коробочке с травкой, медальки с изображением жука на каждого ребёнка Ход: Ой, посмотрите, какая яркая коробочка появилась на нашем участке. Давайте встанем в кружок, чтобы никому не мешать, и посмотрим, что лежит в этой коробочке. — Кто это? Что делает жук? — Посмотрите, у жука есть лапки, он ползает с их помощью. — Давайте отпустим его, и посмотрим, как он летает. — Слышите, как жук радостно жужжит, это он к себе домой спешит, и песенку поёт: Я весёлый майский жук. Знаю все сады вокруг Над лужайками кружу И зовут меня — Жу-жу! Почему зовут Жу-жу? Потому что я жужжу! — А теперь, я превращу вас в жучков (надеваю каждому ребёнку медальку). — Жучки летите и весело жужжите! Итог: сегодня мы наблюдали за жуком. У него есть лапки, крылья. Он ползает, летает, жужжит.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: уточнить представления детей о строении цветка, развивать наблюдательность. Ход: Ребята, мы с вами пришли на золотой лужок. Почему он стал золотым? Что растёт среди зелёной травы? — Как называются эти цветы? — Какого цвета одуванчики? — Какой формы у них цветок? — На что они похожи? Тихонько потрогайте цветочки ручкой. Какие цветки на ощупь? Уронило солнышко Лучик золотой: Вырос одуванчик – Первый, молодой! У него чудесный, Золотистый цвет. Он, большого солнышка, Маленький портрет. Итог: весной на полянах цветут одуванчики. Они жёлтые, круглые, как солнышко, пушистые.
Рассматривание предметов, нагретых солнцем.
Цель: закрепить представления детей, что весной ярко светит солнце, предметы на солнце нагреваются.
Ход: Дети, посмотрите вокруг, и скажите, какая сегодня погода: солнечная или пасмурная? — Как светит солнышко? Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки – Очень рады солнышку. Пока мы с вами кушали, одевались, солнышко трудилось – оно грело всё вокруг. Давайте пройдем по нашему участку и потрогаем всё, что нагрело солнышко: ствол дерева, скамейку, столик, песочницу, веранду, горку. Поищите, что ещё солнышко успело согреть. У нашего солнышка — сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки. — Подставьте солнышку ладошки, пусть оно их согреет. Итог: весной солнце ярко светит и греет. На солнце нагреваются все предметы.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки весной в 1 младшей группе Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе: Жизнь зверей весной
Похожие статьи:
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок в апреле в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок в мае в младшей группе по ФГОС