Протокол анализа непосредственной образовательной деятельности
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НЕНОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила:
Баранова Е. А
2020 год
Анализ НОД по экологическому образованию
Воспитатель | Копкова Ю.Д | |||
Возрастная группа | старшая | |||
Тема занятия | «Комнатные растения» | |||
Длительность | 25 мин | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. | Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. | Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. Самочувствие и настроение детей. | Воспитатель старалась следить за каждым ребенком, чтобы не переливали воды в цветы, не толкались, правильно рыхлили и т.д. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? | Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение и желание ухаживать за ними. Уметь общаться с природой, как с живым организмом. | |||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; | Природный уголок расположен таким образом, чтобы весь изучаемый материал находился на уровне детских глаз. В первой части построение было круговым, затем во второй части дети были распределены по подгруппам. | |||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность; | Создание проблемной ситуации, наглядный материал (растения), удобрения безвредные для детей и инструмент (лейка, лопатка и т.д.). Беседа для привлечения детей к тому, что если не поливать, не удобрять растения и не ухаживать за ними, они погибнут. | |||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. | Занятие было распределено на три части. Каждая часть была грамотно построена. Загадки о растениях, просмотр иллюстраций, практическая часть (полив, удобрение и т.д.) и заключительная (рассказы, вопросы). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. | |||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. | Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных | |||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.). | Создание проблемной ситуации, побуждает детей к действиям, к сочувствию, к сопереживанию. Чтение рассказов, загадки, вопросы — активизируют мыслительную деятельность детей. Сравнительные анализы и вопросы: как мама это делает? Помогаете ли вы маме? А какие еще растения есть у вас дома? и т.д. | |||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. | Дети активно участвовали в ходе занятия, задавали вопросы, переживали, испытывали эмоциональный восторг во время ухода и наблюдения за растениями. У многих детей появилось стойкое желание делать это дома с родителями. | |||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. | Дети самостоятельно старались поделить роли: полив, протирание листьев, удобрение и т.д. Воспитатель грамотно распределила очередность выполнения данных заданий и, тем самым, каждый ребенок получил персональное внимание педагога. | |||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. | Закрепление занятия чтением кратких рассказов о растениях К. Д. Ушинского. Вопросы детям. Я считаю, что такое завершение занятия, позволит закрепить полученные знания и послужит стимулом для детей, применять их на практике. |
Выводы:
в ходе наблюдения данной образовательной деятельности, я сделала для себя вывод, что ребенка не трудно заинтересовать. Важно найти правильный подход. Грамотное построение занятия, обеспечит планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Наблюдение за объектами природы развивает в них логическое мышление, концентрацию внимания, формирует эстетический вкус, любовь и уважение ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Анализ НОД
(формирование звуковой культуры речи)
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | Рекомендации | |
Воспитатель | Рогачева О.Е. | ||
Возрастная группа | Старшая | ||
Тема занятия | «Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ» | ||
Длительность | 25 мин. | ||
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | Данный конспект был разработан с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей данной группы. педагог определила: цели, задачи и их содержание. Методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. | |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. | ||
подбор демонстрационного и раздаточного материала | Разнообразные яркие иллюстрации, раздаточный материал на каждого ребенка. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. | ||
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | ||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) | Проговаривание чистоговорок. чтение художественной литературы. | ||
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Поэтапно происходила смена видов деятельности. Динамическая пауза. Физкультминутка. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. | |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Делала замечания, поправляла. Поясняла, что может быть, если сидеть неправильно. | ||
Смена поз детей во время занятия | Позы детей менялись в зависимости от этапов занятия. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время динамических пауз, физкультминуток. | ||
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. | ||
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. | Занятие проводилось с подгруппой детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. | |
Игровые приемы | дидактические упражнения, показ положения органов артикуляции, при произнесении звуков. | ||
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Показ иллюстраций, владение интонацией и тембром голоса, вопросы детям. | ||
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами» и т.д. | ||
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. | ||
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. | Импровизация, составление предложений. | ||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Установление положительного эмоционального фона. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. | ||
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). | Своевременное использование динамической паузы и физкультминуток. | ||
Индивидуальная работа с детьми | 2-3 детей проговаривание скороговорок с заданным звуком. | ||
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей. | ||
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. | ||
Усвоение детьми программного содержания | Дети усвоили заданную программу |
Выводы:
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Благодаря доброжелательному отношению, грамотной речи и правильной интонации голоса воспитателя, материал был интересен детям и будет легче усваиваться.
Анализ НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Воспитатель | Рогачева О.Е. | |||
Возрастная группа | Старшая | |||
Тема занятия | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» | |||
Длительность | 25 мин. | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесный: чтение художественной литературы, Наглядный: показ, Игровой, практический, инсценировка. | Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. | Практическая, Игровая, распределение ролей. | Воспитатель наводила детей на размышления, чтобы определиться с ролью, которую может примерить на себя ребенок. |
Какой вид занятия проведен? | ¾ Чтение одного произведения; Инсценировка с музыкальным сопровождением. | |||
Соответствуют ли задачи программного содержания решению литературных, воспитательных задач и развития речи детей? | Да полностью соответствуют. Развивается несколько видов речи: Связная, диалоговая, звуковая культура речи. Формируется словарь. | |||
Построение занятия с учетом особенностей восприятия дошкольниками литературных произведений. | Занятие было построено в соответствии с требованиями к возрасту данной группы | |||
Качество и эстетичность наглядных пособий, целесообразность их использования на занятии. | Книги в отличном состоянии, ярко иллюстрированные, что способствует воспитанию эстетического вкуса. | |||
Выполнение психологических и гигиенических требований к организации занятия. | Перед занятием проветрили помещение. Провели закаливающие процедуры и гимнастику после сна. Воспитатель старалась учитывать индивидуальные возможности детей. | |||
Рациональность использования времени (длительность всего занятия, его структурных частей). | Занятие было построено логично. Структурные части соответствовали требованиям программы. | |||
Методические приемы, используемые для осмысленного восприятия произведения и активизации речи детей. | Был использован приём подражательной деятельности. С детьми проводилась мимическая гимнастика, ярко выраженные эмоции при чтении произведения. | |||
Сочетание словесных методических приемов с наглядными. | беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, характер героев, основное содержание, средства художественной выразительности. Использование разных видов инсценирования. | |||
Объяснение незнакомых слов | Подстановка другого слова во время чтения, подбор синонимов; диалоговая рифмовка. | |||
Методические приемы, направленные на запоминание стихотворения при заучивании: | Досказывание детьми рифмующегося слова; драматизация. | |||
Приемы, направленные на формирование выразительности речи. | Образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенком; оценка чтения; подсказ нужной интонации. | |||
Структура занятия, взаимосвязь их отдельных частей, роль каждой части. | Занятие было построено грамотно и логически, каждая часть была структурирована, исходя из ее целей и задач. | |||
Достигло ли занятие поставленных программным содержанием целей и задач? | Да, достигло. Сформировалось положительное — эстетическое отношение к произведению. Научились понимать смысл произведения; Дети научились давать характеристику героям; | |||
Проанализируйте воспитательные задачи, поставленные педагогом. | Задача заключалась в воспитании моральных качеств: уважение, доброта, честность, щедрость. | |||
В какой степени решены воспитательные задачи? | Воспитательные задачи были решены полностью. | |||
Оценка подачи художественного произведения детям. | Педагог читала произведение эмоционально, с выражением, с расстановкой логических ударений, пауз. | |||
Педагогическая культура педагога. | Такт в общении с детьми, без повышения тона. Орфографически-правильная речь. | |||
Внешний вид педагога на занятии | Опрятность в одежде и соответствие правилам и нормам при работе в дошкольном учреждении. | |||
Степень речевой активности и уровень работоспособности детей на занятии. Наличие у них интереса к занятию, навыков самостоятельной деятельности. | Дети старались правильно, лексически грамотно общаться во время инсценирования. Инсценировка оживила их, им было интересно попробовать самим. Они активно принимали участие. | |||
Уровень сформированности простейших навыков учебной деятельности. | Средний уровень сформированности. |
Выводы:
Дети могут слышать и слушать, но теряют интерес и быстро устают. Но благодаря данному занятию, я поняла, что нужна строгая логика при построении занятий, каждая структура занятия должна быть полной, интересной детям. Если у ребенка есть интерес – занятие пройдет по плану, и все задачи будут полностью решены.
Анализ НОД
по математическому развитию
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | |
Воспитатель | Шередкина О.С | |
Возрастная группа | старшая | |
Тема занятия | «Собери фигуру» | |
Длительность | 25 мин | |
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | Если ребенок отвлекался, отходил от темы, педагог смогла завлечь его и повернуть занятие в нужное русло. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия | |
подбор демонстрационного и раздаточного материала | Яркий наглядный материал, эстетика внешнего вида заинтересовывала, приковывала взгляд детей | |
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | |
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) | Беседа, проверка домашнего задания с родителями, вопросы. | |
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Делала замечания, исправляла, поправляла. | |
Смена поз детей во время занятия | В зависимости от структурных частей занятия, удовлетворялась двигательная активность детей. | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. И программе, по которой работает ДОУ. | |
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. | Занятие проводилось с подгруппой детей. Такая форма вполне оправдана, поскольку можно уделить внимание индивидуально каждому ребенку. |
Игровые приемы | Использование дидактического упражнения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика | |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Сюрпризный момент, постановка вопросов для мыслительной активизации детей | |
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Сравнение результатов друг у друга, кто быстрее и т.д. | |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. | |
Приемы подачи нового, с опорой, на имеющиеся знания у детей. | Предложения к детям придумать или вспомнить и самим составить логическую связь с заданным материалом | |
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Воспитатель смогла вовремя переключать внимание и удержать интерес. С помощью словесно-логических приемов | |
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). | Своевременное использование дидактического упражнения, пальчиковой гимнастики и физкультминутки по мере утомления детей. | |
Индивидуальная работа с детьми | 2 – 3 детям, которые нуждались в помощи, педагог помогла собрать из палочек нужные фигуры | |
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Воспитатель поощряла, хвалила детей. Интонация спокойная, тон доброжелательный. Детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. | |
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. | |
Усвоение детьми программного содержания | Считаю, что данное программное содержание, дети усвоили хорошо |
Выводы:
Анализируя данное занятие, могу сказать, что оно было интересным, правильно выстроенным. Учебный процесс плавно переходил от одной структурной части, к другой. Чтобы дети не теряли интерес к занятию, воспитатель направила практическую часть в соревновательное русло, в заключении, сравнение и оценка своих работ и работ товарищей тоже дала положительный результат.
Анализ НОД
по развитию связной речи
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | |
Воспитатель | Шередкина О.С | |
Возрастная группа | Старшая | |
Тема занятия | «Зима» | |
Длительность | 25 мин. | |
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий | В зависимости от настроения детей, педагог меняла интонацию, поощряла, хвалила. Вносила корректировку целей, индивидуально с 2-3 детьми. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Структура НОД полностью соответствовала заданной тематике, все части были грамотно распределены. В конспект были включены дыхательная гимнастика и физкультминутка. | |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | Аудиозапись, яркие и красочные иллюстрации, привлекающие к себе внимание. | |
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | |
Предварительная работа с детьми | Беседа, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений | |
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Физкультминутки, согласно конспекту |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Мебель подобрана по росту детей. Педагог обращала внимание на позу ребёнка и если она неправильная, просила сменить её. Соблюдала двигательный режим. | |
Смена поз детей во время занятия | Дети передвигались, в зависимости от частей занятия (сидя, стоя, в движении). | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. | |
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии | Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Игровые приемы | Создание игровой ситуации, отгадывание загадок. | |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Интонация и тембр голоса, эмоциональность выражений. Яркие иллюстрированные картинки. Похвала | |
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Привлечение к игре, подбадривание, улыбка. | |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Вопросы, обсуждения, малые фольклорные формы. | |
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. | План рассказа, пересказ по парам. | |
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. | |
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи | Правильно составленные части НОД позволили своевременно использовать физкультминутки | |
Индивидуальная работа с детьми | При возникновении трудностей, педагог помогала индивидуально Денису и Георгию. | |
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Педагог поощряла, подбадривала, детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. | |
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети были заинтересованы, оживленно отвечали на вопросы, старались подбирать выразительные эпитеты | |
Усвоение детьми программного содержания | Дети усвоили заданную программу |
Вывод:
Поставленные воспитателем задачи соответствовали уровню развития детей и программным требованиям. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были внимательны, заинтересованы и активны. Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ НОД по экологическому образованию
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность
Воспитатель | Копкова Ю.Д | |||
Возрастная группа | Старшая | |||
Тема занятия | «Тонет — плавает» | |||
Длительность | 25 мин. | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. | Предварительная работа, загадки, вопросы, чтение стихотворений. | Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. | Педагог следила за процессом, направляла, поясняла. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? | Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать гуманное отношение к природе. Дать детям понятие об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах предметов. | |||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; | Занятие проводилось подгруппой из 9 человек. Материалы были расположены так, чтобы каждый ребенок мог сам взаимодействовать с ними, и видеть их. | |||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса, их действенность; | Загадки, постановка познавательных задач. Привлечение детей, самим провести эксперимент под руководством педагога, эффективный метод для возбуждения интереса. | |||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. | Занятие состояло из трех структурных частей. Каждая часть была грамотно построена. Загадки, вопросы детям, практическая часть (сам эксперимент) и заключительная (вопросы, анализ детских впечатлений). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. | |||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. | Каждый ребенок принимал непосредственное участие в эксперименте, при этом у детей была возможность самим наблюдать и делать выводы. | |||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности | Проблемная ситуация, беседа, эксперимент. Через сочувствие, желание помочь, быть полезным, узнавать новое, это все способствует активизации умственной деятельности, потому, что ребенок сам старается найти выход из создавшейся ситуации. | |||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. | В ходе эксперимента, дети наперебой задавали вопросы, у них наблюдался эмоциональный подъем, им хотелось поделиться своими впечатлениями с семьей, привлечь их к подобным экспериментам в домашних условиях. | |||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. | Каждый ребенок под присмотром педагога смог самостоятельно анализировать действенность эксперимента. Активизация мышления детей в ходе эксперимента, была на высоком уровне. Педагог подсказывала и направляла затрудняющегося ребенка. | |||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. | В третьей структурной части педагог осуществила закрепление материала с помощью рефлексии (наводящие вопросы, рассказы детей). |
Вывод:
в ходе наблюдения за познавательно — исследовательской экспериментальной деятельностью, я сделала для себя вывод, что привлечь внимание детей не трудно. Важно суметь удержать это внимание, что я и наблюдала в ходе данного анализа. Грамотное построение занятия, обеспечило планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Самостоятельно проводить опыты, наблюдать за предметами экспериментирования, вызывает в них эмоциональный отклик, концентрацию внимания. Дети стремятся больше узнать об окружающем мире, о предметах, взаимодействие с которыми, вызывает в них восторг и бурю эмоций.
Протоколы по охране труда в ДОУ
Наряду с актами в ДОУ заполняются протоколы по охране труда, а также составляются и передаются сообщения и извещения по охране труда различного рода, в особенности сообщение о несчастном случае, произошедшем с воспитанником детского сада и работником на производстве (форма 8). С ответственностью необходимо подойти к составлению протокола и извещения по охране труда о групповом несчастном случае и случае со смертельным исходом в дошкольном образовательном учреждении, составить протокол осмотра места несчастного случая.
скачать: Акты и Протоколы по охране труда в ДОУ 37 актов и протоколов для детского сада. Обновление 12 ноября 2022 года
- Акт Н-1 расследования несчастного случая на производстве
- Акт расследования несчастного случая группового и со смертельным исходом
- Акт о случае профессионального заболевания
- Акт проведения служебного расследования
- Протокол опроса пострадавшего и очевидца несчастного случая
- Протокол осмотра места несчастного случая, форма 7
- Сообщение о несчастном случае на производстве (форма
- Акт о несчастном случае с воспитанником ДОУ
- Акт о расследовании группового (смертельного) несчастного случая с воспитанником
- Протокол осмотра места несчастного случая в ДОУ
- Протокол опроса очевидца несчастного случая в ДОУ
- Сообщение о несчастном случае в ДОУ
- Извещение о групповом несчастном случае, со смертельным исходом